Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Чань-буддизм, который стал более известен под его японским названием «дзен», призывает к успокоению сознания и достижению просветления путем медитации. Но чань далеко вышел за пределы буддийских монастырей: он дал толчок к зарождению новых форм стихосложения, живописи и особой культуры жизни. Кризис идеологии капиталистического общества, ее бездуховность приводят к тому, что все большее число людей разочаровывается в ортодоксальных системах буржуазной философской мысли, а также в традиционных религиях. Углубление противоречий между научно-техническим прогрессом и идеалами гуманистической морали, отчуждение личности в капиталистическом обществе, страх перед глобальным экологическим кризисом, достаточно нестабильной политической ситуацией в мире способствуют тому, что часть западной интеллигенции и молодежи обращается к нетрадиционным религиозным культам и направлениям, в которых они видят альтернативу западному истеблишменту. Однако выдвигаемые в рамках нетрадиционной религиозности «контрценности» в конце концов оказываются все теми же буржуазными ценностями и вполне адаптируются к современной буржуазной действительности и апологетизирующей ее идеологии в странах западного мира. Как отмечает С. С. Аверинцев, «волны мистицизма, проходящие, как правило, поперек национальных и вероисповедных рамок, отмечают эпохи общественных кризисов...». Действительно, мистические, иррационалистические тенденции усиливаются в период кризиса (социального, экономического),, и прежде всего кризиса идеологии, когда начинается острейшая борьба с рационализмом и научно-материалистическим мышлением.
Это приводит к тому, что современный буржуазный идеологический плюрализм в борьбе с материализмом делает ставку не на конфронтацию, а на «взаимообогащение» различных по своему происхождению философских и религиозных систем и течений, что способствует более широкому распространению нетрадиционных культов в качестве синкретического явления, включающего в себя элементы духовной культуры Запада.
Синкретизм нетрадиционных культов не только не приводит к угасанию религиозного мировоззрения, но и создает благоприятные условия для существования самых разнообразных форм неомистицизма. Даже будучи оторванными от своих традиционных корней, эти культы в конечном итоге все равно ориентированы на религиозно-мистический «опыт», а их сотериологические цели принципиально религиозны. В этом заключаются, видимо, сложность и неоднозначность их характеристики. Отказавшись от ряда догматических установок, разорвав узкие сектантские рамки, они создали некоторую иллюзию своей безре-лигиозности и внеконфессиональности, обладая при этом мощным религиозным потенциалом.
Наиболее типичным представителем такого рода нетрадиционных культов является дзэнбуддизм, в котором синкретические тенденции были подготовлены всем историческим ходом его формирования и развития в странах Дальнего Востока. Из многочисленных школ китайского буддизма национальная специфика наиболее отчетливо прослеживается в истории школы чань. Поэтому как в уникальном характере ее доктрины, так и в ритуале и в религиозной практике чанъ можно обнаружить значительно больше элементов, присущих китайской культуре в целом, чем в других школах китайского буддизма. Чаньский ритуал, буддийский в своей основе, но претерпевший с течением времени кардинальные изменения, представляет собой типичный пример трансформации и приспособления буддизма к местным условиям, что и произошло в Китае.
Чань возник в Китае в VI в., вероятно, в результате проникновения в буддизм некоторых даосских тенденций и начиная с VIII в. занял ведущее место среди остальных буддийских школ.
Цель исследования: рассмотреть особенности Чаньской культуры в традиционном Китае.
Объект исследования: Чань буддизм.
Предмет исследования: Чаньская культура в Китае.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю возникновения Чань Буддизма.
2. Выделить особенности Чаньского ритуала.
3. Изучить сань-буддийскую живопись.
4. Проанализировать влияние чань-буддизма на страны Запада.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Чань Буддизм 5
1.1.История возникновения Чань Буддизма 5
1.2.Чаньский ритуал 7
Глава 2. Чань буддизм и культура Китая 18
2.1.Чань-буддийская живопись 18
2.2. Влияние чань-буддизма на страны Запада 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире, в котором научно-материалистические идеи обретают все большую силу и все большее число приверженцев, необуддийская идеология (в том числе и дзэнская), включившись в борьбу идей, действует по законам этой борьбы — модернизируется, трансформируется, выискивает новые пути для своего развития и в конечном итоге — для своего выживания. С одной стороны, дзэн-буддийские направления вбирают в себя поток разочаровавшихся в традиционной религиозности людей и даже способствуют отходу от традиционных церквей на Западе, а с другой стороны, привлекают к себе внеконфес-сиональных искателей религиозно-мистических духовных ценностей, уводят их от возможности материалистического осмысления мира и самих себя в сторону мистицизма и иррационализма.
Чаньская община представляла собой замкнутую структуру, одновременно копировавшую микрокосм и макрокосм, поэтому согласованные действия всех проживавших в монастыре не только обеспечивали его нормальное функционирование, но, сливаясь в один "большой ритуал", экстраполировались за его пределы. Поэтому уже сам факт существования чаньского монастыря (конечно, при условии точного соблюдения всех заповедей и обрядов) должен был служить залогом мира и благополучия в стране и гармонии в космосе.
Спонтанность и антиэгалитаризм раннего чань сменились нормативностью и жестким соблюдением уставных правил. Чань не смог слишком долго сохранять принципов первых своих патриархов в обществе, где ритуал и социальная иерархия были освящены многовековой традицией. Настоятели монастырей из вольных наставников превратились в распорядителей, контролирующих соблюдение монастырской дисциплины и точность проведения ритуалов, а чаньские монахи - в послушных монастырских чиновников.
Для большинства приверженцев дзэн на Западе, особенно в период «дзэнской революции», дзэн-буддизм сыграл чисто внешнюю роль, прокатившись волной преходящей моды. Это отчетливо показало, насколько дзэн трансформировался на Западе. Живя по стандартам и стереотипам западной массовой культуры, имея самые смутные представления о культуре Востока и догматике буддизма, такой «последователь» дзэн усваивает внешнюю, экзотическую сторону учения, пренебрегая религиозно-мистической практикой, приспосабливает его к западному образу жизни и социальному поведению, будь то в рамках молодежной контркультуры или ортодоксальной буржуазной культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чань-буддизме. – В кн.: Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980.
2. Абаев Н.В. Буддийские традиции в идеологии и культуре современного Китая. – В кн.: Место религии в идейно-политической борьбе развивающихся стран. Тезисы рабочего совещания. М., 1978.
3. Абаев Н.В. Д.Т. Судзуки и культурное наследие дзэн (чань)-буддизма на Западе. – Народы Азии и Африки, 1980, № 6.
4. Абаев Н.В. Некоторые особенности культуры психической деятельности в раннем даосизме. – В кн.: Двенадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 1. М., 1981.
5. Абаев Н.В. Некоторые структурные особенности чаньского текста и чань-буддизм как медиативная система. – В кн.: Восьмая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 3, М., 1977.
6. Абаев Н.В. Некоторые явления архаичного происхождения в теории и практике чань-буддизма. – В кн.: Девятая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 1, М., 1978.
7. Абаев Н.В. Чань-буддизм и у-шу. – Народы Азии и Африки. 1981, № 3.
8. Абаев Н.В. Человек и природа в даосизме и буддизме. – Общественные науки за рубежом. Сер. 9. 1981, № 2.
9. Абаев Н.В., Нестеркин С.П. Некоторые психологические аспекты влияния чань-буддизма на человека как личность и субъект деятельности. – В кн.: Одиннадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1980.
10. Абаева Л.Л. Замечания П.И. Кафарова о раннем буддизме и некоторые проблемы современной буддологии. – В кн.: П.И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение. Материалы конференции. Ч. 3. М., 1979.
11. Бургхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1999. С. 178.
12. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.
13. Воскресенский Д.Н. К вопросу об особенностях развития творческой мысли в Китае ХVI-ХVII вв. – Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Востоковедение. 1971. №2. с. 28-39.
14. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. М., 1979.
15. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
16. Дононбаев А.Д., Ян Хин-шун. Этические концепции Конфуция и Ян Чжу. – В кн.: Десятая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1979.
17. Иго Кокан. Дзэн то коан (Дзэн и коаны). Токио, 1970.
18. Кагамисима Гэнрю. Хякудзё косинги хэнка катэй-но итикосацу (Некоторые соображения об изменениях в древних "чистых правилах" Байчжана).- Комадзава дайгаку бунгакубу кэнкю киё. Токио. Т. 25, 1967.
19. Кайуа Р. Миф и Человек. Человек и сакральное. С. 249.
20. Кондо Рёити. Хякудзё синги то Дзэнъон синги ("Байчжан цингуй" и "Чань юань цин гуй").- Индогаку буккёгаку кэнкю. Т. 17. 1969, № 2.
21. Мудзяку Дотю. Дзэнрин сёкисэн (Толкование образов и реалий дзэнских монастырей). Киото, 1909.
22. Осенмук В. В. Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сун (ХП-ХШ вв.) в Китае. М., 2001. 384 с.
23. Псии Сюдо. Содай-но дзэн (Чань при династии Сун).- Гэндай сисо. Т. 8, № 14. Токио, 1980.
24. Роули Дж. Принципы китайской живописи. М., 1989. 160 с.
25. Сиина Кою. Сёто дзэнcя-но рицуин кёдзю-ни цуйтэ (О проживании чаньских монахов в монастырях Винайи в начале династии Тан).- Индогаку буккёгаку кэнкю. Т. 17. 1969, № 2.
26. Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983.
27. Уи Хакудзю. Буккё сисо кэнкю (Исследование буддийской мысли). Токио, 1943.
28. Цзин-дэ чуань дэн лу (Записи о "передаче светильника", составленные в годы правления Цзин-дэ). Серия "Сы бу цун кань". Шанхай, 1936.
29. Чань юань цин гуй ("Чистые правила" для чаньских монастырей).- Дайнихон дзоку дзокё. II, 16-5. Киото, 1912.
30. Чи сю Байчжан цин гуй (Проверенный императором устав "чистых правил" Байчжана).- Тайсё дайдзокё. Т. 48, № 2025. Токио, 1976.
31. Шеффлер Р. Является ли бог «абсолютом»? Является ли «абсолют» богом? // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия. РЖ РАН. М., 2004. № 1. С. 94.
32. Collcutt M. The Early Ch'an Monastic Rule: Ch'ing Kuei and the Shaping of Ch'an Community Life.- Early Ch'an in China and Tibet. Ed. by W. Lai and L. R. Lancaster. Berkley, 1983.
33. Collcutt М. Five Mountains: The Rinzai Zen Monastic Institution in Medieval Japan. Harvard, 1981.
34. Hobogirin. Dictionnaire encyclopedique du bouddhisme d'apres les sources chinoises et japonaises. Fasc. 5. Paris - Tokyo, 1979.
35. Yu Chun-fand. Chung-fend Ming-pen and Ch'an.- Yuan Thought: Chinese Thought and Religion under the Mongols. Ed. by Hok-lam Chan and Th. de Bary. N. Y., 1982.
36. Yu Chun-fang. The Renewal of Buddhism in China. Chu-hung and the Late Ming Synthesis. N. Y., 1981.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Чань-буддизм, который стал более известен под его японским названием «дзен», призывает к успокоению сознания и достижению просветления путем медитации. Но чань далеко вышел за пределы буддийских монастырей: он дал толчок к зарождению новых форм стихосложения, живописи и особой культуры жизни. Кризис идеологии капиталистического общества, ее бездуховность приводят к тому, что все большее число людей разочаровывается в ортодоксальных системах буржуазной философской мысли, а также в традиционных религиях. Углубление противоречий между научно-техническим прогрессом и идеалами гуманистической морали, отчуждение личности в капиталистическом обществе, страх перед глобальным экологическим кризисом, достаточно нестабильной политической ситуацией в мире способствуют тому, что часть западной интеллигенции и молодежи обращается к нетрадиционным религиозным культам и направлениям, в которых они видят альтернативу западному истеблишменту. Однако выдвигаемые в рамках нетрадиционной религиозности «контрценности» в конце концов оказываются все теми же буржуазными ценностями и вполне адаптируются к современной буржуазной действительности и апологетизирующей ее идеологии в странах западного мира. Как отмечает С. С. Аверинцев, «волны мистицизма, проходящие, как правило, поперек национальных и вероисповедных рамок, отмечают эпохи общественных кризисов...». Действительно, мистические, иррационалистические тенденции усиливаются в период кризиса (социального, экономического),, и прежде всего кризиса идеологии, когда начинается острейшая борьба с рационализмом и научно-материалистическим мышлением.
Это приводит к тому, что современный буржуазный идеологический плюрализм в борьбе с материализмом делает ставку не на конфронтацию, а на «взаимообогащение» различных по своему происхождению философских и религиозных систем и течений, что способствует более широкому распространению нетрадиционных культов в качестве синкретического явления, включающего в себя элементы духовной культуры Запада.
Синкретизм нетрадиционных культов не только не приводит к угасанию религиозного мировоззрения, но и создает благоприятные условия для существования самых разнообразных форм неомистицизма. Даже будучи оторванными от своих традиционных корней, эти культы в конечном итоге все равно ориентированы на религиозно-мистический «опыт», а их сотериологические цели принципиально религиозны. В этом заключаются, видимо, сложность и неоднозначность их характеристики. Отказавшись от ряда догматических установок, разорвав узкие сектантские рамки, они создали некоторую иллюзию своей безре-лигиозности и внеконфессиональности, обладая при этом мощным религиозным потенциалом.
Наиболее типичным представителем такого рода нетрадиционных культов является дзэнбуддизм, в котором синкретические тенденции были подготовлены всем историческим ходом его формирования и развития в странах Дальнего Востока. Из многочисленных школ китайского буддизма национальная специфика наиболее отчетливо прослеживается в истории школы чань. Поэтому как в уникальном характере ее доктрины, так и в ритуале и в религиозной практике чанъ можно обнаружить значительно больше элементов, присущих китайской культуре в целом, чем в других школах китайского буддизма. Чаньский ритуал, буддийский в своей основе, но претерпевший с течением времени кардинальные изменения, представляет собой типичный пример трансформации и приспособления буддизма к местным условиям, что и произошло в Китае.
Чань возник в Китае в VI в., вероятно, в результате проникновения в буддизм некоторых даосских тенденций и начиная с VIII в. занял ведущее место среди остальных буддийских школ.
Цель исследования: рассмотреть особенности Чаньской культуры в традиционном Китае.
Объект исследования: Чань буддизм.
Предмет исследования: Чаньская культура в Китае.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю возникновения Чань Буддизма.
2. Выделить особенности Чаньского ритуала.
3. Изучить сань-буддийскую живопись.
4. Проанализировать влияние чань-буддизма на страны Запада.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Чань Буддизм 5
1.1.История возникновения Чань Буддизма 5
1.2.Чаньский ритуал 7
Глава 2. Чань буддизм и культура Китая 18
2.1.Чань-буддийская живопись 18
2.2. Влияние чань-буддизма на страны Запада 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире, в котором научно-материалистические идеи обретают все большую силу и все большее число приверженцев, необуддийская идеология (в том числе и дзэнская), включившись в борьбу идей, действует по законам этой борьбы — модернизируется, трансформируется, выискивает новые пути для своего развития и в конечном итоге — для своего выживания. С одной стороны, дзэн-буддийские направления вбирают в себя поток разочаровавшихся в традиционной религиозности людей и даже способствуют отходу от традиционных церквей на Западе, а с другой стороны, привлекают к себе внеконфес-сиональных искателей религиозно-мистических духовных ценностей, уводят их от возможности материалистического осмысления мира и самих себя в сторону мистицизма и иррационализма.
Чаньская община представляла собой замкнутую структуру, одновременно копировавшую микрокосм и макрокосм, поэтому согласованные действия всех проживавших в монастыре не только обеспечивали его нормальное функционирование, но, сливаясь в один "большой ритуал", экстраполировались за его пределы. Поэтому уже сам факт существования чаньского монастыря (конечно, при условии точного соблюдения всех заповедей и обрядов) должен был служить залогом мира и благополучия в стране и гармонии в космосе.
Спонтанность и антиэгалитаризм раннего чань сменились нормативностью и жестким соблюдением уставных правил. Чань не смог слишком долго сохранять принципов первых своих патриархов в обществе, где ритуал и социальная иерархия были освящены многовековой традицией. Настоятели монастырей из вольных наставников превратились в распорядителей, контролирующих соблюдение монастырской дисциплины и точность проведения ритуалов, а чаньские монахи - в послушных монастырских чиновников.
Для большинства приверженцев дзэн на Западе, особенно в период «дзэнской революции», дзэн-буддизм сыграл чисто внешнюю роль, прокатившись волной преходящей моды. Это отчетливо показало, насколько дзэн трансформировался на Западе. Живя по стандартам и стереотипам западной массовой культуры, имея самые смутные представления о культуре Востока и догматике буддизма, такой «последователь» дзэн усваивает внешнюю, экзотическую сторону учения, пренебрегая религиозно-мистической практикой, приспосабливает его к западному образу жизни и социальному поведению, будь то в рамках молодежной контркультуры или ортодоксальной буржуазной культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чань-буддизме. – В кн.: Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980.
2. Абаев Н.В. Буддийские традиции в идеологии и культуре современного Китая. – В кн.: Место религии в идейно-политической борьбе развивающихся стран. Тезисы рабочего совещания. М., 1978.
3. Абаев Н.В. Д.Т. Судзуки и культурное наследие дзэн (чань)-буддизма на Западе. – Народы Азии и Африки, 1980, № 6.
4. Абаев Н.В. Некоторые особенности культуры психической деятельности в раннем даосизме. – В кн.: Двенадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 1. М., 1981.
5. Абаев Н.В. Некоторые структурные особенности чаньского текста и чань-буддизм как медиативная система. – В кн.: Восьмая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 3, М., 1977.
6. Абаев Н.В. Некоторые явления архаичного происхождения в теории и практике чань-буддизма. – В кн.: Девятая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Вып. 1, М., 1978.
7. Абаев Н.В. Чань-буддизм и у-шу. – Народы Азии и Африки. 1981, № 3.
8. Абаев Н.В. Человек и природа в даосизме и буддизме. – Общественные науки за рубежом. Сер. 9. 1981, № 2.
9. Абаев Н.В., Нестеркин С.П. Некоторые психологические аспекты влияния чань-буддизма на человека как личность и субъект деятельности. – В кн.: Одиннадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1980.
10. Абаева Л.Л. Замечания П.И. Кафарова о раннем буддизме и некоторые проблемы современной буддологии. – В кн.: П.И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение. Материалы конференции. Ч. 3. М., 1979.
11. Бургхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1999. С. 178.
12. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.
13. Воскресенский Д.Н. К вопросу об особенностях развития творческой мысли в Китае ХVI-ХVII вв. – Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Востоковедение. 1971. №2. с. 28-39.
14. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. М., 1979.
15. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
16. Дононбаев А.Д., Ян Хин-шун. Этические концепции Конфуция и Ян Чжу. – В кн.: Десятая научная конференция "Общество и государство в Китае". Тезисы и доклады. Ч. 1. М., 1979.
17. Иго Кокан. Дзэн то коан (Дзэн и коаны). Токио, 1970.
18. Кагамисима Гэнрю. Хякудзё косинги хэнка катэй-но итикосацу (Некоторые соображения об изменениях в древних "чистых правилах" Байчжана).- Комадзава дайгаку бунгакубу кэнкю киё. Токио. Т. 25, 1967.
19. Кайуа Р. Миф и Человек. Человек и сакральное. С. 249.
20. Кондо Рёити. Хякудзё синги то Дзэнъон синги ("Байчжан цингуй" и "Чань юань цин гуй").- Индогаку буккёгаку кэнкю. Т. 17. 1969, № 2.
21. Мудзяку Дотю. Дзэнрин сёкисэн (Толкование образов и реалий дзэнских монастырей). Киото, 1909.
22. Осенмук В. В. Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сун (ХП-ХШ вв.) в Китае. М., 2001. 384 с.
23. Псии Сюдо. Содай-но дзэн (Чань при династии Сун).- Гэндай сисо. Т. 8, № 14. Токио, 1980.
24. Роули Дж. Принципы китайской живописи. М., 1989. 160 с.
25. Сиина Кою. Сёто дзэнcя-но рицуин кёдзю-ни цуйтэ (О проживании чаньских монахов в монастырях Винайи в начале династии Тан).- Индогаку буккёгаку кэнкю. Т. 17. 1969, № 2.
26. Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983.
27. Уи Хакудзю. Буккё сисо кэнкю (Исследование буддийской мысли). Токио, 1943.
28. Цзин-дэ чуань дэн лу (Записи о "передаче светильника", составленные в годы правления Цзин-дэ). Серия "Сы бу цун кань". Шанхай, 1936.
29. Чань юань цин гуй ("Чистые правила" для чаньских монастырей).- Дайнихон дзоку дзокё. II, 16-5. Киото, 1912.
30. Чи сю Байчжан цин гуй (Проверенный императором устав "чистых правил" Байчжана).- Тайсё дайдзокё. Т. 48, № 2025. Токио, 1976.
31. Шеффлер Р. Является ли бог «абсолютом»? Является ли «абсолют» богом? // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия. РЖ РАН. М., 2004. № 1. С. 94.
32. Collcutt M. The Early Ch'an Monastic Rule: Ch'ing Kuei and the Shaping of Ch'an Community Life.- Early Ch'an in China and Tibet. Ed. by W. Lai and L. R. Lancaster. Berkley, 1983.
33. Collcutt М. Five Mountains: The Rinzai Zen Monastic Institution in Medieval Japan. Harvard, 1981.
34. Hobogirin. Dictionnaire encyclopedique du bouddhisme d'apres les sources chinoises et japonaises. Fasc. 5. Paris - Tokyo, 1979.
35. Yu Chun-fand. Chung-fend Ming-pen and Ch'an.- Yuan Thought: Chinese Thought and Religion under the Mongols. Ed. by Hok-lam Chan and Th. de Bary. N. Y., 1982.
36. Yu Chun-fang. The Renewal of Buddhism in China. Chu-hung and the Late Ming Synthesis. N. Y., 1981.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую