Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие культурного концепта. 5
2. Культурные концепты в философии и науке Западной Европы XIII века 8
2.1. Концепты философии 8
2.2. Концепты в естественных науках 13
3. Культурные концепты и искусство Западной Европы XIII века. 17
3.1. Изобразительное искусство и архитектура 17
3.2. Театр и музыка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
1. Понятие культурного концепта.
Одним из важнейших терминов современной культурологии является термин «концепт». Это понятие является основной единицей исследований в различных научных направлениях, и рассматривается как способ категоризации знания.
Концепты представляют из себя первичные образования зарождающегося теоретического знания, как философского, так и естественно-научного. Это своего рода «кубики», из которых начинают складываться теоретические знания. Развитые формы теории со всеми ее логическими характеристиками зарождаются на почве концептов, даже можно сказать, что они возникают из концептов.
В настоящее время в науке существуют различные определения концепта. В принципе они, не противореча друг другу, либо сужают, либо расширяют определение концепта, а также делают акценты на различных сторонах этого многовекторного понятия.
Согласно мнению Ю.С.
...
2.1. Концепты философии
Основные векторы развития культуры XVIII века были обусловлены глубокими изменениями в социально-политической и духовной жизни Европы, связанными с зарождением и становлением новых социально-экономических отношений. Особое значение этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею названиях: эпоха Просвещения или «век разума».
Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, мощное развитие естественных наук, растущий интерес к научному и философскому знанию (в том числе за пределами лабораторий и кабинетов ученых) - все это стало лишь некоторыми из наиболее важных примет того времени. XVIII столетие ясно заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных принципов человеческого бытия, таких как отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новую трактовку понимания сути самого человека. 3
Огромное значение в истории философской мысли эпохи Просвещения имел деизм. Деизм (от лат.
...
2.2. Концепты в естественных науках
Если в XVII в. главную роль в науке играла математика, то в эпоху Просвещения ее догоняют в своем развитии биология, физика и география. Наука приобретает системный характер, с действительно научным методом исследования, и совсем не случайно вторая половина XVIII века характеризуется становлением материалистических воззрений. 8
Произведения Ламетри содержат утверждения о том, что мыслящий человек не найдет ни теоретических оснований, ни практических интересов для своей веры в Бога. Однако он считал, что атеизм не подлежит распространению среди обычных людей, и он понятен и подходит только немногим избранным, стоящим выше других в интеллектуальном развитии.
В конце 40-х годов материалистические взгляды в их демократическом варианте получают дальнейшее развитие в трудах Д. Дидро и П. Гольбаха, которые считали атеизм необходимым и доступным для всех, а не только для избранных интеллектуалов.
...
3.1. Изобразительное искусство и архитектура
В целом можно рассматривать искусство Западной Европы XVIII века как период ломки воздвигающейся веками величественной средневековой художественной системы, в соответствии с которой искусство создает особую религиозную среду, своего рода модель жизни более значительной, чем реальная, земная жизнь человека. Эта система превращала человека в часть более высокого мира транцедентального бытия, высших религиозных и этических ценностей.
Однако уже эпоха Возрождения меняет религиозный элемент на светский, вводит в центр мироздания человека - но при этом искусство все равно диктует ему свои нормы. В XVIII веке вся эта система подверглась пересмотру. Ироничное, скептическое отношение ко всему, что прежде считалось избранным и возвышенным, превращение многих возвышенных категорий просто в академические образцы, снимали ореол исключительности с явлений, которые веками почитались как неоспоримые идеальные образцы.
...
3.2. Театр и музыка
Тяга изобразительного искусства в эпоху Просвещения к повествовательности, занимательности и литературности объясняет его сближение с театром. Совсем недаром XVIII столетие в Европе часто называют «золотым веком» театра. Имена Бомарше, Шеридана, Филдинга, Гоцци, Гольдони составляют одну из самых ярких плеяд в истории мировой драматургии. Театр оказался близким самому духу эпохи. Жизнь как бы сама шла навстречу театру, она подсказывала интересные сюжеты и коллизии, наполняла старые формы новым содержанием.11
Секуляризация общественной жизни, лишение церковного и придворного ритуала прежней сакральности и пышности приводили к их своеобразной театрализации. Именно в эпоху Просвещения известный венецианский карнавал совсем не случайно становится не просто праздником, но своего рода образом жизни, формой бытия.
Понятия «театр» и «театральность» явно идут рука об руку еще и с понятием «публичность».
...
1. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
2. Буряк Н.Ю. Проблематика концепта как феномена культуры в современном социокультурном пространстве. // Теория и история культуры. – 2016. - № 1. – 11-14 с.
3. Введение в культурологию. // ред. В.А. Сапрыкин. - Ч.І. - М: МГИЭМ (Технический университет), 1995. - 210 с.
4. Гачев Д.И. Эстетические взгляды Дидро. - М.: Художественная литература, 1961. – 193 с.
5. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.: Юрайт, 1999. – 669 с.
6. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: Логос, 1996. - 280 с.
7. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев – М.: Высшее образование, 2008 – 917 с.
8. Карпушина С.В. Карпушин В.А. История мировой культуры. – М.: Nota Bene, 1998. – 536 с.
9. Кравченко А.И. Культурология. - М.: Академический проект, Трикста, 2003. - 496с.
10. Культурология. История мировой культуры. Учебное пособие // Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. - М.: «Академия», 2003. - 607с.
11. Культурология. История мировой культуры. // Под ред. А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 600с.
12. Мировая художественная культура. – М.: ИД АЗ, 1998. – 332 с.
13. Основы политической науки // Под ред. В.П. Пугачева. - М.: Наука -1993. – 220 с.
14. Полищук В.И. Культурология. - М.: Гардарики, 1999. - 446с.
15. Радугин А.А. Культурология. - М.: Центр, 2001. - 304с.
16. Силичев Д.А. Культурология. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. - 208 с.
17. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
18. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. - М.: Академический проект, 2004. - 982 с.
19. Теория культуры. Под ред. Иконниковой С.Н., Большакова В.П. СПб.; Питер, 2008 - 592 с.
20. Чекалов Д.А., Кондратов В.А. История мировой культуры. Конспект лекций. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 352с.
21. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. История и культурология. - М.: Логос, 2000. - 456с.
22. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 519 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие культурного концепта. 5
2. Культурные концепты в философии и науке Западной Европы XIII века 8
2.1. Концепты философии 8
2.2. Концепты в естественных науках 13
3. Культурные концепты и искусство Западной Европы XIII века. 17
3.1. Изобразительное искусство и архитектура 17
3.2. Театр и музыка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
1. Понятие культурного концепта.
Одним из важнейших терминов современной культурологии является термин «концепт». Это понятие является основной единицей исследований в различных научных направлениях, и рассматривается как способ категоризации знания.
Концепты представляют из себя первичные образования зарождающегося теоретического знания, как философского, так и естественно-научного. Это своего рода «кубики», из которых начинают складываться теоретические знания. Развитые формы теории со всеми ее логическими характеристиками зарождаются на почве концептов, даже можно сказать, что они возникают из концептов.
В настоящее время в науке существуют различные определения концепта. В принципе они, не противореча друг другу, либо сужают, либо расширяют определение концепта, а также делают акценты на различных сторонах этого многовекторного понятия.
Согласно мнению Ю.С.
...
2.1. Концепты философии
Основные векторы развития культуры XVIII века были обусловлены глубокими изменениями в социально-политической и духовной жизни Европы, связанными с зарождением и становлением новых социально-экономических отношений. Особое значение этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею названиях: эпоха Просвещения или «век разума».
Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, мощное развитие естественных наук, растущий интерес к научному и философскому знанию (в том числе за пределами лабораторий и кабинетов ученых) - все это стало лишь некоторыми из наиболее важных примет того времени. XVIII столетие ясно заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных принципов человеческого бытия, таких как отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новую трактовку понимания сути самого человека. 3
Огромное значение в истории философской мысли эпохи Просвещения имел деизм. Деизм (от лат.
...
2.2. Концепты в естественных науках
Если в XVII в. главную роль в науке играла математика, то в эпоху Просвещения ее догоняют в своем развитии биология, физика и география. Наука приобретает системный характер, с действительно научным методом исследования, и совсем не случайно вторая половина XVIII века характеризуется становлением материалистических воззрений. 8
Произведения Ламетри содержат утверждения о том, что мыслящий человек не найдет ни теоретических оснований, ни практических интересов для своей веры в Бога. Однако он считал, что атеизм не подлежит распространению среди обычных людей, и он понятен и подходит только немногим избранным, стоящим выше других в интеллектуальном развитии.
В конце 40-х годов материалистические взгляды в их демократическом варианте получают дальнейшее развитие в трудах Д. Дидро и П. Гольбаха, которые считали атеизм необходимым и доступным для всех, а не только для избранных интеллектуалов.
...
3.1. Изобразительное искусство и архитектура
В целом можно рассматривать искусство Западной Европы XVIII века как период ломки воздвигающейся веками величественной средневековой художественной системы, в соответствии с которой искусство создает особую религиозную среду, своего рода модель жизни более значительной, чем реальная, земная жизнь человека. Эта система превращала человека в часть более высокого мира транцедентального бытия, высших религиозных и этических ценностей.
Однако уже эпоха Возрождения меняет религиозный элемент на светский, вводит в центр мироздания человека - но при этом искусство все равно диктует ему свои нормы. В XVIII веке вся эта система подверглась пересмотру. Ироничное, скептическое отношение ко всему, что прежде считалось избранным и возвышенным, превращение многих возвышенных категорий просто в академические образцы, снимали ореол исключительности с явлений, которые веками почитались как неоспоримые идеальные образцы.
...
3.2. Театр и музыка
Тяга изобразительного искусства в эпоху Просвещения к повествовательности, занимательности и литературности объясняет его сближение с театром. Совсем недаром XVIII столетие в Европе часто называют «золотым веком» театра. Имена Бомарше, Шеридана, Филдинга, Гоцци, Гольдони составляют одну из самых ярких плеяд в истории мировой драматургии. Театр оказался близким самому духу эпохи. Жизнь как бы сама шла навстречу театру, она подсказывала интересные сюжеты и коллизии, наполняла старые формы новым содержанием.11
Секуляризация общественной жизни, лишение церковного и придворного ритуала прежней сакральности и пышности приводили к их своеобразной театрализации. Именно в эпоху Просвещения известный венецианский карнавал совсем не случайно становится не просто праздником, но своего рода образом жизни, формой бытия.
Понятия «театр» и «театральность» явно идут рука об руку еще и с понятием «публичность».
...
1. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Лань, 2005. – 672 с.
2. Буряк Н.Ю. Проблематика концепта как феномена культуры в современном социокультурном пространстве. // Теория и история культуры. – 2016. - № 1. – 11-14 с.
3. Введение в культурологию. // ред. В.А. Сапрыкин. - Ч.І. - М: МГИЭМ (Технический университет), 1995. - 210 с.
4. Гачев Д.И. Эстетические взгляды Дидро. - М.: Художественная литература, 1961. – 193 с.
5. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.: Юрайт, 1999. – 669 с.
6. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М.: Логос, 1996. - 280 с.
7. История политических и правовых учений. Учебник. // Отв. ред. В.В. Лазарев – М.: Высшее образование, 2008 – 917 с.
8. Карпушина С.В. Карпушин В.А. История мировой культуры. – М.: Nota Bene, 1998. – 536 с.
9. Кравченко А.И. Культурология. - М.: Академический проект, Трикста, 2003. - 496с.
10. Культурология. История мировой культуры. Учебное пособие // Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. - М.: «Академия», 2003. - 607с.
11. Культурология. История мировой культуры. // Под ред. А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 600с.
12. Мировая художественная культура. – М.: ИД АЗ, 1998. – 332 с.
13. Основы политической науки // Под ред. В.П. Пугачева. - М.: Наука -1993. – 220 с.
14. Полищук В.И. Культурология. - М.: Гардарики, 1999. - 446с.
15. Радугин А.А. Культурология. - М.: Центр, 2001. - 304с.
16. Силичев Д.А. Культурология. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. - 208 с.
17. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
18. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. - М.: Академический проект, 2004. - 982 с.
19. Теория культуры. Под ред. Иконниковой С.Н., Большакова В.П. СПб.; Питер, 2008 - 592 с.
20. Чекалов Д.А., Кондратов В.А. История мировой культуры. Конспект лекций. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 352с.
21. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. История и культурология. - М.: Логос, 2000. - 456с.
22. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 519 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую