Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Город как социокультурный феномен имеет огромное значение, поскольку почти все современные культурные и коммуникативные практики разворачиваются именно в городском пространстве — и связаны с ним очень крепко. Именно поэтому тема города как коммуникационной среды является актуальной в любом из своих аспектов (которых у нее довольно много).
Цель этой работы — предоставить обзор феномена города как коммуникационной среды. Для этого было выполнено несколько задач. Во-первых, были рассмотрены научные дисциплины, занимающиеся исследованием города, коммуникативных практик, а также городских коммуникативных практик (то есть урбанистка, коммуникативистика и городские коммуникативные исследования). Во-вторых, были выделены несколько основных философских и социологических концепций, повлиявших на современные коммуникативные практики городских жителей («бесчувственное равнодушие» Георга Зиммеля, «рассеянное внимание» Вальтера Беньямина, «право на город» Анри Лефевра). В третьих, было проанализировано коммуникативное пространство современного города: как реальное (улицы и парки), так и полностью или частично виртуальное (разного рода «третьи места»). В соответствии с задачами работа разделена на три главы. Кроме этого, в ней присутствуют введение, заключение и список литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ГОРОДСКИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ НА КОММУНИКАТИВНУЮ СФЕРУ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 10
2.1. Бесчувственное равнодушие (Георг Зиммель) 10
2.2. Рассеяное восприятие и массовая культура (Вальтер Беньямин) 12
2.3. Право на город (Анри Лефевр) 15
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 18
3.1. Улицы города как коммуникативное пространство 18
3.2. Коммуникативные практики городских жителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев с разных сторон концепцию города как коммуникационной среды, можно прийти к ряду выводов. Во-первых, ряд важных черт городских коммуникативных практик складывается еще в начале XX века и вырисовывается все четче на протяжении этого столетия, вместе с ростом урбанизации: это интеллектуальный, рационалистический характер городской жизни; характерный для горожанина тип восприятия — рассеянное внимание и умение декодировать язык современной массовой культуры; наконец, право и желание жителей города трансформировать этот город под свои нужды, присваивать его пространство, в чем бы это не выражалось: в создании культурных кластеров на месте бывших заводов, в пикниках посреди городских парков, в спонтанных гаражных распродажах или в участии в городских квестах.
Пространство города пластично, социально-коммуникативное пространство города пластичнее вдвойне, и сейчас, в период поствиртуальных городских исследований, мы своими глазами наблюдаем, как оно изменяется с каждым днем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бедаш Ю. А. Концепция социального пространства Анри Лефевра // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 11 (126), 2012.
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М.: Культурный центр имени Гете, 1996.
3. Вебер М. История хозяйства. — М.: Канон-Пресс-Ц. Кучково поле, 2001.
4. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Вирт Л. Избранные работы по социологии. — М.: ИНИОН РАН, 2005.
5. Герои «Игры престолов» прорекламировали банк «Открытие» // Электронный ресурс: Проект sostav.ru. URL: http://www.sostav.ru/publication/geroi-igry-prestolov-proreklamirovali-bank-otkrytie-21882.html (дата обращения: 23.05.2016)
6. Дмух Т. С., Моор В. К., Гаврилов А. Г. Городские улицы как социально-коммуникативные пространства города // Новые идеи нового века, т. 2, 2014. С. 78 — 80.
7. Зеленцов М. В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272.
8. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос, 2002, 3-4. Цит. по: электронный ресурс «Журнальный зал», URL: http://magazines.russ.ru/logos/2002/3/zim.html (дата обращения: 23.05.2016).
9. Иванов К. Средневековые замок, город, деревня и их обитатели. — М.: Ломоносов, 2015.
10. Квят А. Г. История зарубежных городских коммуникативных исследований // Медиаскоп. 2014. № 4.
11. Квят А. Г. Кафе без еды, фастфуд как медиа, временный парк: поствиртуальность и город 3.0 в России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 3. С. 126-136.
12. Маккуайр С. Медийный город. Медиа, архитектура и городское пространство. — Strelka Press, 2014.
13. Моисеева А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Том. политехн. ун-т. — Томск, 2004. — 128 с.
14. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. — М.: Прогресс-Традиция, 2009.
15. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. — М.: Новое литературное обозрение, 2014.
16. Парк Р. Э. Город как социальная лаборатория // Социологическая теория: История, современность, перспективы. Альманах журнала «Социологическое обозрение». — СПб., 2008. С. 29-43.
17. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2002.
18. Харви Д. Право на город // Логос, 2008. С. 92 — 93.
19. Черткова Г. С. Ж. Лефевр. Великий страх 1789 года // История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. — М., 1996.
20. Parker S. Urban Theory & the Urban Experience: Encountering the City. — L.: Routledge, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Город как социокультурный феномен имеет огромное значение, поскольку почти все современные культурные и коммуникативные практики разворачиваются именно в городском пространстве — и связаны с ним очень крепко. Именно поэтому тема города как коммуникационной среды является актуальной в любом из своих аспектов (которых у нее довольно много).
Цель этой работы — предоставить обзор феномена города как коммуникационной среды. Для этого было выполнено несколько задач. Во-первых, были рассмотрены научные дисциплины, занимающиеся исследованием города, коммуникативных практик, а также городских коммуникативных практик (то есть урбанистка, коммуникативистика и городские коммуникативные исследования). Во-вторых, были выделены несколько основных философских и социологических концепций, повлиявших на современные коммуникативные практики городских жителей («бесчувственное равнодушие» Георга Зиммеля, «рассеянное внимание» Вальтера Беньямина, «право на город» Анри Лефевра). В третьих, было проанализировано коммуникативное пространство современного города: как реальное (улицы и парки), так и полностью или частично виртуальное (разного рода «третьи места»). В соответствии с задачами работа разделена на три главы. Кроме этого, в ней присутствуют введение, заключение и список литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ГОРОДСКИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ НА КОММУНИКАТИВНУЮ СФЕРУ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 10
2.1. Бесчувственное равнодушие (Георг Зиммель) 10
2.2. Рассеяное восприятие и массовая культура (Вальтер Беньямин) 12
2.3. Право на город (Анри Лефевр) 15
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 18
3.1. Улицы города как коммуникативное пространство 18
3.2. Коммуникативные практики городских жителей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев с разных сторон концепцию города как коммуникационной среды, можно прийти к ряду выводов. Во-первых, ряд важных черт городских коммуникативных практик складывается еще в начале XX века и вырисовывается все четче на протяжении этого столетия, вместе с ростом урбанизации: это интеллектуальный, рационалистический характер городской жизни; характерный для горожанина тип восприятия — рассеянное внимание и умение декодировать язык современной массовой культуры; наконец, право и желание жителей города трансформировать этот город под свои нужды, присваивать его пространство, в чем бы это не выражалось: в создании культурных кластеров на месте бывших заводов, в пикниках посреди городских парков, в спонтанных гаражных распродажах или в участии в городских квестах.
Пространство города пластично, социально-коммуникативное пространство города пластичнее вдвойне, и сейчас, в период поствиртуальных городских исследований, мы своими глазами наблюдаем, как оно изменяется с каждым днем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бедаш Ю. А. Концепция социального пространства Анри Лефевра // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 11 (126), 2012.
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М.: Культурный центр имени Гете, 1996.
3. Вебер М. История хозяйства. — М.: Канон-Пресс-Ц. Кучково поле, 2001.
4. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Вирт Л. Избранные работы по социологии. — М.: ИНИОН РАН, 2005.
5. Герои «Игры престолов» прорекламировали банк «Открытие» // Электронный ресурс: Проект sostav.ru. URL: http://www.sostav.ru/publication/geroi-igry-prestolov-proreklamirovali-bank-otkrytie-21882.html (дата обращения: 23.05.2016)
6. Дмух Т. С., Моор В. К., Гаврилов А. Г. Городские улицы как социально-коммуникативные пространства города // Новые идеи нового века, т. 2, 2014. С. 78 — 80.
7. Зеленцов М. В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272.
8. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос, 2002, 3-4. Цит. по: электронный ресурс «Журнальный зал», URL: http://magazines.russ.ru/logos/2002/3/zim.html (дата обращения: 23.05.2016).
9. Иванов К. Средневековые замок, город, деревня и их обитатели. — М.: Ломоносов, 2015.
10. Квят А. Г. История зарубежных городских коммуникативных исследований // Медиаскоп. 2014. № 4.
11. Квят А. Г. Кафе без еды, фастфуд как медиа, временный парк: поствиртуальность и город 3.0 в России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 3. С. 126-136.
12. Маккуайр С. Медийный город. Медиа, архитектура и городское пространство. — Strelka Press, 2014.
13. Моисеева А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Том. политехн. ун-т. — Томск, 2004. — 128 с.
14. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. — М.: Прогресс-Традиция, 2009.
15. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. — М.: Новое литературное обозрение, 2014.
16. Парк Р. Э. Город как социальная лаборатория // Социологическая теория: История, современность, перспективы. Альманах журнала «Социологическое обозрение». — СПб., 2008. С. 29-43.
17. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2002.
18. Харви Д. Право на город // Логос, 2008. С. 92 — 93.
19. Черткова Г. С. Ж. Лефевр. Великий страх 1789 года // История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. — М., 1996.
20. Parker S. Urban Theory & the Urban Experience: Encountering the City. — L.: Routledge, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую