Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок»
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность.
Воздействие художественного произведения в современной науке доступно к изучению в трех модусах повседневного своего существования, причем современные результаты данных исследований, как правило, взаимно подтверждают друг друга, в данной работе мы рассмотрим три метода, семиотический метод Лотмана, метод Панофского, метод Вельфлина.
Ю. Лотман также вырабатывает свой способ, особенный подход и необычное мышление, свойственны системность, многоаспектность, контекстуальность: явление рассматривается на широком публичном и историческом фоне. Последующие изыскания обогатятся способами и данными лингвистики, психологии, археологии, музейного дела и истории быта, семиотики и структурализма, арифметики и остальных наук. Метод его работы подразумевал детальный анализ произведения искусства. Если применить его к анализу картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» необходимо рассмотреть эту работу в контексте не только творчества художника, но и всей системы художественных ценностей времени
Содержание
Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» 3
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность. 3
1.2 Метод Г. Вёльфлина. Формально-стилистический разбор картины 9
1.3 Метод Э. Панофского. Система анализа образно-символического содержания художественных произведений 12
Вывод 15
Список литературы 18
Приложение 20
Рука опытного живописца видна только в мелочах: стабильности мазка, виртуозном владении техникой живописи и графики, композиционной и цветовой уравновешенности, ряде повторяющихся "фирменных" приемов, многие из которых мы видим и на картине "Плес" (полукруглый горизонт, "сплющенное" солнце, приземистые деревья с большими корнями, многоцветная вода, "альбомные" цветы, здания с окнами, светящимися разноцветными огнями в любое время суток).
ныне, внеся определенную четкость в биографические и исторические условия сотворения картины живописцем, мы можем постулировать, что более адекватном инвентарем интерпретации для нас является чутье, так как она конгруэнтна интуитивному способу знания и отображения мира, который употребляет сам живописец при разработке собственного творения. Особенность творческой художественной интуиции состоит в том, что настоящий живописец объективизирует для себя чувства интуиции как таковой, а не подсознательно воспринимаемого объекта. Таким образом, художественная чутье представляет собой интуицию наиболее трудную, второго порядка по отношению к обыкновенной интуиции. Соответственно, исключительно верной интерпретацией станет та, которая ориентирована не на поиск "сознательных замыслов" художника, а та, которая отображает "врожденный" центральный первичный образ произведения, положенный при его разработке и ведущий художника через все этапы творения. В этом плане более правильная интерпретация представляет собой наибольшее приближение к реконструкции "произведения в душе", ибо безусловного воссоздания не выйдет никогда (мы обязаны возвращать себе в этом доклад).
Открывая свою душу творению, принуждая свои личные логические механизмы умолкнуть, чтобы не заглушать голос живописца, звучащий из картины на странном сознанию языке, мы можем неожиданно обнаружить, что картина равномерно наполняет собой все наше внутреннее место. И тогда мы можем почувствовать пребывание в себе не лишь первичного вида творения, но и отражений эмоций и чувств, которыми был заполнен живописец, когда создавал.
Поэтому почти все картины Венецианова молчаливы, часто космическое молчание – как мы увидели это в «Спящем пастушке»
Список литературы
1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. - 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70
17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок»
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность.
Воздействие художественного произведения в современной науке доступно к изучению в трех модусах повседневного своего существования, причем современные результаты данных исследований, как правило, взаимно подтверждают друг друга, в данной работе мы рассмотрим три метода, семиотический метод Лотмана, метод Панофского, метод Вельфлина.
Ю. Лотман также вырабатывает свой способ, особенный подход и необычное мышление, свойственны системность, многоаспектность, контекстуальность: явление рассматривается на широком публичном и историческом фоне. Последующие изыскания обогатятся способами и данными лингвистики, психологии, археологии, музейного дела и истории быта, семиотики и структурализма, арифметики и остальных наук. Метод его работы подразумевал детальный анализ произведения искусства. Если применить его к анализу картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» необходимо рассмотреть эту работу в контексте не только творчества художника, но и всей системы художественных ценностей времени
Содержание
Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» 3
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность. 3
1.2 Метод Г. Вёльфлина. Формально-стилистический разбор картины 9
1.3 Метод Э. Панофского. Система анализа образно-символического содержания художественных произведений 12
Вывод 15
Список литературы 18
Приложение 20
Рука опытного живописца видна только в мелочах: стабильности мазка, виртуозном владении техникой живописи и графики, композиционной и цветовой уравновешенности, ряде повторяющихся "фирменных" приемов, многие из которых мы видим и на картине "Плес" (полукруглый горизонт, "сплющенное" солнце, приземистые деревья с большими корнями, многоцветная вода, "альбомные" цветы, здания с окнами, светящимися разноцветными огнями в любое время суток).
ныне, внеся определенную четкость в биографические и исторические условия сотворения картины живописцем, мы можем постулировать, что более адекватном инвентарем интерпретации для нас является чутье, так как она конгруэнтна интуитивному способу знания и отображения мира, который употребляет сам живописец при разработке собственного творения. Особенность творческой художественной интуиции состоит в том, что настоящий живописец объективизирует для себя чувства интуиции как таковой, а не подсознательно воспринимаемого объекта. Таким образом, художественная чутье представляет собой интуицию наиболее трудную, второго порядка по отношению к обыкновенной интуиции. Соответственно, исключительно верной интерпретацией станет та, которая ориентирована не на поиск "сознательных замыслов" художника, а та, которая отображает "врожденный" центральный первичный образ произведения, положенный при его разработке и ведущий художника через все этапы творения. В этом плане более правильная интерпретация представляет собой наибольшее приближение к реконструкции "произведения в душе", ибо безусловного воссоздания не выйдет никогда (мы обязаны возвращать себе в этом доклад).
Открывая свою душу творению, принуждая свои личные логические механизмы умолкнуть, чтобы не заглушать голос живописца, звучащий из картины на странном сознанию языке, мы можем неожиданно обнаружить, что картина равномерно наполняет собой все наше внутреннее место. И тогда мы можем почувствовать пребывание в себе не лишь первичного вида творения, но и отражений эмоций и чувств, которыми был заполнен живописец, когда создавал.
Поэтому почти все картины Венецианова молчаливы, часто космическое молчание – как мы увидели это в «Спящем пастушке»
Список литературы
1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. - 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70
17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую