Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурологическая методология анализа произведений визуального искусства

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 101 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок»

1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность.

Воздействие художественного произведения в современной науке доступно к изучению в трех модусах повседневного своего существования, причем современные результаты данных исследований, как правило, взаимно подтверждают друг друга, в данной работе мы рассмотрим три метода, семиотический метод Лотмана, метод Панофского, метод Вельфлина.
Ю. Лотман также вырабатывает свой способ, особенный подход и необычное мышление, свойственны системность, многоаспектность, контекстуальность: явление рассматривается на широком публичном и историческом фоне. Последующие изыскания обогатятся способами и данными лингвистики, психологии, археологии, музейного дела и истории быта, семиотики и структурализма, арифметики и остальных наук. Метод его работы подразумевал детальный анализ произведения искусства. Если применить его к анализу картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» необходимо рассмотреть эту работу в контексте не только творчества художника, но и всей системы художественных ценностей времени

Содержание

Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» 3
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность. 3
1.2 Метод Г. Вёльфлина. Формально-стилистический разбор картины 9
1.3 Метод Э. Панофского. Система анализа образно-символического содержания художественных произведений 12
Вывод 15
Список литературы 18
Приложение 20

Рука опытного живописца видна только в мелочах: стабильности мазка, виртуозном владении техникой живописи и графики, композиционной и цветовой уравновешенности, ряде повторяющихся "фирменных" приемов, многие из которых мы видим и на картине "Плес" (полукруглый горизонт, "сплющенное" солнце, приземистые деревья с большими корнями, многоцветная вода, "альбомные" цветы, здания с окнами, светящимися разноцветными огнями в любое время суток).
ныне, внеся определенную четкость в биографические и исторические условия сотворения картины живописцем, мы можем постулировать, что более адекватном инвентарем интерпретации для нас является чутье, так как она конгруэнтна интуитивному способу знания и отображения мира, который употребляет сам живописец при разработке собственного творения. Особенность творческой художественной интуиции состоит в том, что настоящий живописец объективизирует для себя чувства интуиции как таковой, а не подсознательно воспринимаемого объекта. Таким образом, художественная чутье представляет собой интуицию наиболее трудную, второго порядка по отношению к обыкновенной интуиции. Соответственно, исключительно верной интерпретацией станет та, которая ориентирована не на поиск "сознательных замыслов" художника, а та, которая отображает "врожденный" центральный первичный образ произведения, положенный при его разработке и ведущий художника через все этапы творения. В этом плане более правильная интерпретация представляет собой наибольшее приближение к реконструкции "произведения в душе", ибо безусловного воссоздания не выйдет никогда (мы обязаны возвращать себе в этом доклад).
Открывая свою душу творению, принуждая свои личные логические механизмы умолкнуть, чтобы не заглушать голос живописца, звучащий из картины на странном сознанию языке, мы можем неожиданно обнаружить, что картина равномерно наполняет собой все наше внутреннее место. И тогда мы можем почувствовать пребывание в себе не лишь первичного вида творения, но и отражений эмоций и чувств, которыми был заполнен живописец, когда создавал.
Поэтому почти все картины Венецианова молчаливы, часто космическое молчание – как мы увидели это в «Спящем пастушке»


Список литературы

1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. - 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70
17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок»

1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность.

Воздействие художественного произведения в современной науке доступно к изучению в трех модусах повседневного своего существования, причем современные результаты данных исследований, как правило, взаимно подтверждают друг друга, в данной работе мы рассмотрим три метода, семиотический метод Лотмана, метод Панофского, метод Вельфлина.
Ю. Лотман также вырабатывает свой способ, особенный подход и необычное мышление, свойственны системность, многоаспектность, контекстуальность: явление рассматривается на широком публичном и историческом фоне. Последующие изыскания обогатятся способами и данными лингвистики, психологии, археологии, музейного дела и истории быта, семиотики и структурализма, арифметики и остальных наук. Метод его работы подразумевал детальный анализ произведения искусства. Если применить его к анализу картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» необходимо рассмотреть эту работу в контексте не только творчества художника, но и всей системы художественных ценностей времени

Содержание

Основные методики анализа произведений визуального искусства на примере картины А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» 3
1.1 Метод Ю. Лотмана. Контекстуальность. 3
1.2 Метод Г. Вёльфлина. Формально-стилистический разбор картины 9
1.3 Метод Э. Панофского. Система анализа образно-символического содержания художественных произведений 12
Вывод 15
Список литературы 18
Приложение 20

Рука опытного живописца видна только в мелочах: стабильности мазка, виртуозном владении техникой живописи и графики, композиционной и цветовой уравновешенности, ряде повторяющихся "фирменных" приемов, многие из которых мы видим и на картине "Плес" (полукруглый горизонт, "сплющенное" солнце, приземистые деревья с большими корнями, многоцветная вода, "альбомные" цветы, здания с окнами, светящимися разноцветными огнями в любое время суток).
ныне, внеся определенную четкость в биографические и исторические условия сотворения картины живописцем, мы можем постулировать, что более адекватном инвентарем интерпретации для нас является чутье, так как она конгруэнтна интуитивному способу знания и отображения мира, который употребляет сам живописец при разработке собственного творения. Особенность творческой художественной интуиции состоит в том, что настоящий живописец объективизирует для себя чувства интуиции как таковой, а не подсознательно воспринимаемого объекта. Таким образом, художественная чутье представляет собой интуицию наиболее трудную, второго порядка по отношению к обыкновенной интуиции. Соответственно, исключительно верной интерпретацией станет та, которая ориентирована не на поиск "сознательных замыслов" художника, а та, которая отображает "врожденный" центральный первичный образ произведения, положенный при его разработке и ведущий художника через все этапы творения. В этом плане более правильная интерпретация представляет собой наибольшее приближение к реконструкции "произведения в душе", ибо безусловного воссоздания не выйдет никогда (мы обязаны возвращать себе в этом доклад).
Открывая свою душу творению, принуждая свои личные логические механизмы умолкнуть, чтобы не заглушать голос живописца, звучащий из картины на странном сознанию языке, мы можем неожиданно обнаружить, что картина равномерно наполняет собой все наше внутреннее место. И тогда мы можем почувствовать пребывание в себе не лишь первичного вида творения, но и отражений эмоций и чувств, которыми был заполнен живописец, когда создавал.
Поэтому почти все картины Венецианова молчаливы, часто космическое молчание – как мы увидели это в «Спящем пастушке»


Список литературы

1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. - 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70
17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.

Купить эту работу

Культурологическая методология анализа произведений визуального искусства

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽