Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время буддизм распространился по всему миру и представлен множеством разновидностей, среди которых значительную роль играют западные ответвления буддизма, укоренившиеся на базе различных национальных западных культур. С конца XIX в. и на протяжении всего XX столетия наблюдается постоянно растущий интерес западной общественности к буддизму. Формы и проявления этого интереса многообразны.
На рубеже XIX и XX столетий особенно в западном обществе происходят коренные эпистемологические изменения, трансформируется сама парадигма общественного мышления, когда человек утрачивает веру в устойчивость бытия и незыблемость традиционных представлений и ценностей. Как указывал В.С. Соловьев, «одной из особенностей этого периода являются интенсивные контакты западного и восточного миров. В информационное пространство, в язык культуры Запада активно входят идеи, образы, понятия, термины эзотерических восточных религиозно-философских учений и, в частности, буддизма». Следовательно, буддизм оказался востребован как новая, нетрадиционная система взглядов, которая, по мнению Р. Барлоу, «позволила осуществить анализ индивидуального сознания в его соотнесенности с природой и мирозданием в целом».
В начале ХХІ века и буддийские монастыри, а также другие архитектурные ансамбли, возникшие под влиянием буддизма, привлекают большое внимание со стороны туристов разных уголков мира. Эти памятники мировой культуры заслуживают своей научной оценки.
Цель курсовой работы - обосновать роль буддизма, как одной из мировых религий, в формировании культурного наследия на примере буддийских монастырей.
Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю буддизма как философскую и религиозную системы ценностей;
- проанализировать буддийскую традицию Тибета, ее специфику в Китае и на Дальнем Востоке;
- раскрыть особенности развития монастырей Юмбулаганг, Эрдэни-Дзу, Ганден;
- охарактеризовать функционирование и роль монастырей Ки Гомпа,
Тикси Гомпа и буддийского храма Юнхэгун;
- обосновать духовно-культурное значение монастырей Пунакха-дзонг,
Таунг Калат, Такцанг-лакханг, Сюанькун-сы.
Объектом исследования являются буддийские монастыри.
Предметом исследования выступает значение буддийских монастырей в развитии и популяризации буддийской культуры.
Теоретико-методологической основой курсовой работы является культурно-исторический метод, который дает возможность проанализировать историю формирования и развития философской и религиозной буддийской систем, проследить эволюцию появления культовых буддийских сооружений, к которым относятся монастыри. Метод системного анализа позволяет рассматривать культурные процессы во взаимодействии и взаимообусловленности всех мировых религий. Важнейшим теоретико-методологическим направлением исследования является связь философских, культурологических и искусствоведческих методик, позволяющих хотя бы фрагментарно представить художественно-стилевое своеобразие и назначение буддийских монастырей. Метод сравнительного анализа лежит в основе воспроизводства архитектуры буддийских монастырей через фото и репродукции, собранные и представленные в Приложениях.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по истории буддизма, мировой культуры и общего искусствоведения. К работе привлекалось необходимое количество научно-методологического наследия культурологов, философов, исследователей в области эстетических знаний.
К особому вниманию были взяты разработки ученых Н.В. Абаева, В.П. Андросова, Д.В. Аюшеевой, А.А. Базарова, В.А. Богословского, В.П. Васильева, В.Я. Владимирцова, И.Р. Гарри, Т.В. Ермаковой, А.И. Железнова, Н.Л. Жуковской, О.М. Ковалевского, Т.Г. Комиссаровой, В.И. Корнева, А.Н. Кочетова, С.Ю. Лепехова, В.Г. Лысенко, В.В. Малявина, И.П. Минаева, А.М. Позднеева, О.О. Розенберга, Е.А. Торчинова, А.Т. Якимова, Л.Е. Янгутова.
Методологическая основа исследуемого вопроса заложена также в трудах В.И. Антонова, Ц.Б. Бадмажапова, В. Белозеровой, К.М. Герасимовой, А.В. Иконникова, М.С. Кагана, В.Е. Кемерова, Н.П. Коноваловой, А.Г. Раппопорта, Ю.Н. Рериха, А.А. Терентьева и других исследователей.
Теоретическое значение курсовой работы определяется тем, что результаты анализа роли буддийских монастырей является определенным вкладом в развитие культурологических исследований касательно буддийской культуры.
Практическое значение исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы в экскурсионной деятельности, в образовательном процессе для подготовки курсов по религиеведению, культурологии, истории зарубежной культуры, истории искусства и архитектуры.
Структура и объем курсовой работы соответствуют целям и задачам исследования, которое состоит из введения, двух глав, каждая из которых сформирована из трех параграфов, заключения, списка использованных источников (15), приложений. Общий объем работы составляет 42 страницы. Теоретическая часть работы изложена на 31 странице. В Приложениях представлены фото десяти известнейших буддийских монастырей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. БУДДИЗМ В КОНТЕКСТЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
1.1. История буддизма как философии и религии 6
1.2. Особенности буддийской традиции Тибета и ее влияние на культуру…...9
1.3. Буддизм как традиционное верование в Китае и на Дальнем Востоке 14
ГЛАВА ІІ. БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ КАК ДУХОВНЫЕ ОБРАЗЦЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Особенности развития монастырей Юмбулаганг, Эрдэни-Дзу, Ганден 19
2.2. Функционирование и роль монастырей Ки Гомпа, Тикси Гомпа и буддийского храма Юнхэгун 21
2.3. Духовно-культурная основа монастырей Пунакха-дзонг, Таунг Калат, Такцанг-лакханг, Сюанькун-сы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..... 32
Подводя итоги исследовния темы настоящей курсовой работы, отметим, что:
- шраманы и шраманские движения сыграли огромную роль в истории индийской философии и культуры. Прежде всего, именно от них идет традиция свободного философского диспута и философии как логико-дискурсивного обоснования и вывода тех или иных теоретических положений. Если Упанишады только провозглашали некие метафизические истины, то шраманы стали философские истины обосновывать и доказывать. Именно в дискуссиях между разными шраманскими группами (которых было великое множество) рождалась индийская философия, в отличие от мудрости Упанишад;
- можно также сказать, что если Упанишады безусловно являются философскими текстами по их предмету, то шраманы дали Индии философию и по форме. Именно поэтому и Будда может считаться не только основателем религии и мудрецом, обретшим свою мудрость практикой созерцания, но и одним из первых индийских философов, участвовавшим в дискуссиях с другими шраманами по правилам, принятым в их бреде;
- Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. В соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела (нирманакая; тиб. тулку, пишется: спрул-ску), в которых могут одновременно являть себя в мириадах и мириадах хилокосмов (тысячемирий) буддийской космологии. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался правящий Далай-лама (это не означало, что в мире больше не могло быть других явлений этого бодхисаттвы: по выражению одного современного тибетского ламы, он может явиться еще во множестве обликов, в том числе и какого-нибудь фермера из Техаса);
- вслед за Далай-Ламами (из номинального этот титул превратился в реальный титул духовного вождя и светского государя не ранее конца XVI - начала XVII века, при Далай-Ламе IV) «тулку», «воплощенцами», стали называть себя и все другие иерархи Тибета, в том числе и настоятели всех крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых (утверждалось, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтобы руководить монахами и направлять к достижению состояний Будды все новых и новых живых существ). Таким образом, скоро Тибет и Монголия оказались местом земного явления большинства наиболее почитаемых персонажей буддийского пантеона и выдающихся исторических деятелей буддизма;
- нигде в буддийском мире не наблюдалось более ничего подобного, хотя сама идея «воплощенцев», несомненно, коренилась в общемахаянской доктрине. Почему же именно в Тибете были реализованы социально-политические потенции этой доктрины, оставшиеся совершенно неизвестными буддистам Китая или Японии? Думается, что ответ на этот вопрос следует искать именно в теократическом характере позднего тибетского государства и в необходимости найти релевантную религиозной доктрине буддизма форму легитимации светской и духовной власти в условиях безбрвчия ее носителей, что исключало возможность ее наследования;
- ряд существенных черт буддизма и китайских учений обнаруживали определенную общность, без чего невозможно было бы их взаимодействие. Это прежде всего нетеистическая онтология и апофатическое описание Абсолюта.
Китайскому мировоззрению теистический подход был чужд настолько, что первые миссионеры-иезуиты в Китае XVII - XVIII вв. даже испытывали сильнейшее затруднение при переводе самого слова «бог» на китайский язык; достаточно курьезным является то обстоятельство, что в конечном итоге они остановились на китайской транскрипции латинского слова “deus” (тэусы). Китайский натурализм был несовместим с идеей трансцендентного Бога-Творца, творящего мир ex nihilo («из ничего») и управляющего им посредством своего промысла. Буддизм тоже был нетеистической доктриной ниришваравада, отрицавшей существование Бога-Творца и Промыслителя;
- и буддисты, и китайские мыслители описывали высший принцип своих учений в отрицательных терминах. Нирвана, бодхи (пробуждение, просветление), татхата (истинная реальность как она есть) неописываемы, ибо они трансцендентны обыденному опыту, который только и описывает язык. Но с этим согласны и даосы, говорившие, что истинный Путь (дао) невыразим в словах и даже «Путем» называется только условно. Если с этим не всегда были согласны конфуцианцы (зачастую вообще воздерживавшиеся от суждений о предметах метафизических, ибо они есть то, о чем цзы бу юэ - Учитель, то есть Конфуций, ничего не говорил), то эта идея все-таки оставалась хорошо известной традиционной китайской культуре и вполне гармонировала с буддийскими подходами;
- в написанных в Китае буддийских сочинениях мотив страдания как фундаментального свойства всякого существования даже не нашел особого развития. Китайский буддист стремился не столько к «освобождению от..»., сколько к «освобождению для...». В этом кроется и одна из причин предпочтения китайских буддистов Махаяны с ее идеалом бодхи (пробуждения, просветления), а не Хинаяны/Тхеравады с ее идеалом нирваны, хотя Хинаяна также проникла в Китай. Сама концепция «пробуждения» (пути, чжэн цзюэ, у) в Китае (школы Тяньтай, Хуаянь, Чань) включала в себя пантеистические мотивы единения с универсумом, отождествление индивидуального сознания с единым и абсолютным (и синь, экачитта) сознанием, или с всеобщностью бытия. Они во многом опирались на традиционный китайский натуралистический холизм, предполагавший взгляд на мир как на единый организм, с которым должен стать «единотелесен» (и ти) совершенный мудрец, или благородная личность (арья пудгала) буддизма;
- к VI веку буддизм в Китае стал мощной идейной силой. По всей стране существовало множество монастырей (особенно крупные монастырские комплексы были на севере, где были возведены гигантские статуи Будд и бодхисаттв - пещерные комплексы Лунмэнь и Юньган), в которых жили многочисленные монахи. Буддизм, пользовавшийся покровительством многих императоров, постепенно завершал свою интеграцию в китайское общество. Шел активный процесс оформления так называемой «триады учений» (сань цзяо), то есть конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада определила духовное развитие китайского общества на протяжении последующих полутора тысяч лет;
- монастырские комплексы, которые были определены для фрагментарной характеристики в настоящей курсовой работе, в действительности являються достойними образцами буддийской философии, культуры и архитектуры. Все они до наших дней выполняют свои главные функции, среди котрих особое значение имеют духовная (религиозная) и культурная (эстетическая);
- благодаря традициям деятельности буддийских монастырей мировое общество получило многовековую возможность развивать свои лучшие человеческие качества на основе высокой нравственности, культуры и образованности, дошедших до наших дней. Именно охарактеризованные десять буддийских монастырей и храмов заслужено считаются образцами буддийской культуры, которая еще долгое время будет и востребована, и оценена новими поколениями тех, кто изъявляет желание прикоснуться к прекрасному.
1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
2. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
3. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. -М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. - 488 с. С. 58-59.
5. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
6. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
7. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
8. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
9. Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)
10. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
11. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. - 276 с. – С. 59.
12. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
13. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
14. Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
15. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время буддизм распространился по всему миру и представлен множеством разновидностей, среди которых значительную роль играют западные ответвления буддизма, укоренившиеся на базе различных национальных западных культур. С конца XIX в. и на протяжении всего XX столетия наблюдается постоянно растущий интерес западной общественности к буддизму. Формы и проявления этого интереса многообразны.
На рубеже XIX и XX столетий особенно в западном обществе происходят коренные эпистемологические изменения, трансформируется сама парадигма общественного мышления, когда человек утрачивает веру в устойчивость бытия и незыблемость традиционных представлений и ценностей. Как указывал В.С. Соловьев, «одной из особенностей этого периода являются интенсивные контакты западного и восточного миров. В информационное пространство, в язык культуры Запада активно входят идеи, образы, понятия, термины эзотерических восточных религиозно-философских учений и, в частности, буддизма». Следовательно, буддизм оказался востребован как новая, нетрадиционная система взглядов, которая, по мнению Р. Барлоу, «позволила осуществить анализ индивидуального сознания в его соотнесенности с природой и мирозданием в целом».
В начале ХХІ века и буддийские монастыри, а также другие архитектурные ансамбли, возникшие под влиянием буддизма, привлекают большое внимание со стороны туристов разных уголков мира. Эти памятники мировой культуры заслуживают своей научной оценки.
Цель курсовой работы - обосновать роль буддизма, как одной из мировых религий, в формировании культурного наследия на примере буддийских монастырей.
Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю буддизма как философскую и религиозную системы ценностей;
- проанализировать буддийскую традицию Тибета, ее специфику в Китае и на Дальнем Востоке;
- раскрыть особенности развития монастырей Юмбулаганг, Эрдэни-Дзу, Ганден;
- охарактеризовать функционирование и роль монастырей Ки Гомпа,
Тикси Гомпа и буддийского храма Юнхэгун;
- обосновать духовно-культурное значение монастырей Пунакха-дзонг,
Таунг Калат, Такцанг-лакханг, Сюанькун-сы.
Объектом исследования являются буддийские монастыри.
Предметом исследования выступает значение буддийских монастырей в развитии и популяризации буддийской культуры.
Теоретико-методологической основой курсовой работы является культурно-исторический метод, который дает возможность проанализировать историю формирования и развития философской и религиозной буддийской систем, проследить эволюцию появления культовых буддийских сооружений, к которым относятся монастыри. Метод системного анализа позволяет рассматривать культурные процессы во взаимодействии и взаимообусловленности всех мировых религий. Важнейшим теоретико-методологическим направлением исследования является связь философских, культурологических и искусствоведческих методик, позволяющих хотя бы фрагментарно представить художественно-стилевое своеобразие и назначение буддийских монастырей. Метод сравнительного анализа лежит в основе воспроизводства архитектуры буддийских монастырей через фото и репродукции, собранные и представленные в Приложениях.
Теоретической и методологической основой курсовой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по истории буддизма, мировой культуры и общего искусствоведения. К работе привлекалось необходимое количество научно-методологического наследия культурологов, философов, исследователей в области эстетических знаний.
К особому вниманию были взяты разработки ученых Н.В. Абаева, В.П. Андросова, Д.В. Аюшеевой, А.А. Базарова, В.А. Богословского, В.П. Васильева, В.Я. Владимирцова, И.Р. Гарри, Т.В. Ермаковой, А.И. Железнова, Н.Л. Жуковской, О.М. Ковалевского, Т.Г. Комиссаровой, В.И. Корнева, А.Н. Кочетова, С.Ю. Лепехова, В.Г. Лысенко, В.В. Малявина, И.П. Минаева, А.М. Позднеева, О.О. Розенберга, Е.А. Торчинова, А.Т. Якимова, Л.Е. Янгутова.
Методологическая основа исследуемого вопроса заложена также в трудах В.И. Антонова, Ц.Б. Бадмажапова, В. Белозеровой, К.М. Герасимовой, А.В. Иконникова, М.С. Кагана, В.Е. Кемерова, Н.П. Коноваловой, А.Г. Раппопорта, Ю.Н. Рериха, А.А. Терентьева и других исследователей.
Теоретическое значение курсовой работы определяется тем, что результаты анализа роли буддийских монастырей является определенным вкладом в развитие культурологических исследований касательно буддийской культуры.
Практическое значение исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы в экскурсионной деятельности, в образовательном процессе для подготовки курсов по религиеведению, культурологии, истории зарубежной культуры, истории искусства и архитектуры.
Структура и объем курсовой работы соответствуют целям и задачам исследования, которое состоит из введения, двух глав, каждая из которых сформирована из трех параграфов, заключения, списка использованных источников (15), приложений. Общий объем работы составляет 42 страницы. Теоретическая часть работы изложена на 31 странице. В Приложениях представлены фото десяти известнейших буддийских монастырей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. БУДДИЗМ В КОНТЕКСТЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
1.1. История буддизма как философии и религии 6
1.2. Особенности буддийской традиции Тибета и ее влияние на культуру…...9
1.3. Буддизм как традиционное верование в Китае и на Дальнем Востоке 14
ГЛАВА ІІ. БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ КАК ДУХОВНЫЕ ОБРАЗЦЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Особенности развития монастырей Юмбулаганг, Эрдэни-Дзу, Ганден 19
2.2. Функционирование и роль монастырей Ки Гомпа, Тикси Гомпа и буддийского храма Юнхэгун 21
2.3. Духовно-культурная основа монастырей Пунакха-дзонг, Таунг Калат, Такцанг-лакханг, Сюанькун-сы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..... 32
Подводя итоги исследовния темы настоящей курсовой работы, отметим, что:
- шраманы и шраманские движения сыграли огромную роль в истории индийской философии и культуры. Прежде всего, именно от них идет традиция свободного философского диспута и философии как логико-дискурсивного обоснования и вывода тех или иных теоретических положений. Если Упанишады только провозглашали некие метафизические истины, то шраманы стали философские истины обосновывать и доказывать. Именно в дискуссиях между разными шраманскими группами (которых было великое множество) рождалась индийская философия, в отличие от мудрости Упанишад;
- можно также сказать, что если Упанишады безусловно являются философскими текстами по их предмету, то шраманы дали Индии философию и по форме. Именно поэтому и Будда может считаться не только основателем религии и мудрецом, обретшим свою мудрость практикой созерцания, но и одним из первых индийских философов, участвовавшим в дискуссиях с другими шраманами по правилам, принятым в их бреде;
- Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. В соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела (нирманакая; тиб. тулку, пишется: спрул-ску), в которых могут одновременно являть себя в мириадах и мириадах хилокосмов (тысячемирий) буддийской космологии. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался правящий Далай-лама (это не означало, что в мире больше не могло быть других явлений этого бодхисаттвы: по выражению одного современного тибетского ламы, он может явиться еще во множестве обликов, в том числе и какого-нибудь фермера из Техаса);
- вслед за Далай-Ламами (из номинального этот титул превратился в реальный титул духовного вождя и светского государя не ранее конца XVI - начала XVII века, при Далай-Ламе IV) «тулку», «воплощенцами», стали называть себя и все другие иерархи Тибета, в том числе и настоятели всех крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых (утверждалось, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтобы руководить монахами и направлять к достижению состояний Будды все новых и новых живых существ). Таким образом, скоро Тибет и Монголия оказались местом земного явления большинства наиболее почитаемых персонажей буддийского пантеона и выдающихся исторических деятелей буддизма;
- нигде в буддийском мире не наблюдалось более ничего подобного, хотя сама идея «воплощенцев», несомненно, коренилась в общемахаянской доктрине. Почему же именно в Тибете были реализованы социально-политические потенции этой доктрины, оставшиеся совершенно неизвестными буддистам Китая или Японии? Думается, что ответ на этот вопрос следует искать именно в теократическом характере позднего тибетского государства и в необходимости найти релевантную религиозной доктрине буддизма форму легитимации светской и духовной власти в условиях безбрвчия ее носителей, что исключало возможность ее наследования;
- ряд существенных черт буддизма и китайских учений обнаруживали определенную общность, без чего невозможно было бы их взаимодействие. Это прежде всего нетеистическая онтология и апофатическое описание Абсолюта.
Китайскому мировоззрению теистический подход был чужд настолько, что первые миссионеры-иезуиты в Китае XVII - XVIII вв. даже испытывали сильнейшее затруднение при переводе самого слова «бог» на китайский язык; достаточно курьезным является то обстоятельство, что в конечном итоге они остановились на китайской транскрипции латинского слова “deus” (тэусы). Китайский натурализм был несовместим с идеей трансцендентного Бога-Творца, творящего мир ex nihilo («из ничего») и управляющего им посредством своего промысла. Буддизм тоже был нетеистической доктриной ниришваравада, отрицавшей существование Бога-Творца и Промыслителя;
- и буддисты, и китайские мыслители описывали высший принцип своих учений в отрицательных терминах. Нирвана, бодхи (пробуждение, просветление), татхата (истинная реальность как она есть) неописываемы, ибо они трансцендентны обыденному опыту, который только и описывает язык. Но с этим согласны и даосы, говорившие, что истинный Путь (дао) невыразим в словах и даже «Путем» называется только условно. Если с этим не всегда были согласны конфуцианцы (зачастую вообще воздерживавшиеся от суждений о предметах метафизических, ибо они есть то, о чем цзы бу юэ - Учитель, то есть Конфуций, ничего не говорил), то эта идея все-таки оставалась хорошо известной традиционной китайской культуре и вполне гармонировала с буддийскими подходами;
- в написанных в Китае буддийских сочинениях мотив страдания как фундаментального свойства всякого существования даже не нашел особого развития. Китайский буддист стремился не столько к «освобождению от..»., сколько к «освобождению для...». В этом кроется и одна из причин предпочтения китайских буддистов Махаяны с ее идеалом бодхи (пробуждения, просветления), а не Хинаяны/Тхеравады с ее идеалом нирваны, хотя Хинаяна также проникла в Китай. Сама концепция «пробуждения» (пути, чжэн цзюэ, у) в Китае (школы Тяньтай, Хуаянь, Чань) включала в себя пантеистические мотивы единения с универсумом, отождествление индивидуального сознания с единым и абсолютным (и синь, экачитта) сознанием, или с всеобщностью бытия. Они во многом опирались на традиционный китайский натуралистический холизм, предполагавший взгляд на мир как на единый организм, с которым должен стать «единотелесен» (и ти) совершенный мудрец, или благородная личность (арья пудгала) буддизма;
- к VI веку буддизм в Китае стал мощной идейной силой. По всей стране существовало множество монастырей (особенно крупные монастырские комплексы были на севере, где были возведены гигантские статуи Будд и бодхисаттв - пещерные комплексы Лунмэнь и Юньган), в которых жили многочисленные монахи. Буддизм, пользовавшийся покровительством многих императоров, постепенно завершал свою интеграцию в китайское общество. Шел активный процесс оформления так называемой «триады учений» (сань цзяо), то есть конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада определила духовное развитие китайского общества на протяжении последующих полутора тысяч лет;
- монастырские комплексы, которые были определены для фрагментарной характеристики в настоящей курсовой работе, в действительности являються достойними образцами буддийской философии, культуры и архитектуры. Все они до наших дней выполняют свои главные функции, среди котрих особое значение имеют духовная (религиозная) и культурная (эстетическая);
- благодаря традициям деятельности буддийских монастырей мировое общество получило многовековую возможность развивать свои лучшие человеческие качества на основе высокой нравственности, культуры и образованности, дошедших до наших дней. Именно охарактеризованные десять буддийских монастырей и храмов заслужено считаются образцами буддийской культуры, которая еще долгое время будет и востребована, и оценена новими поколениями тех, кто изъявляет желание прикоснуться к прекрасному.
1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
2. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
3. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. -М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. - 488 с. С. 58-59.
5. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
6. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
7. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
8. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
9. Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)
10. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
11. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. - 276 с. – С. 59.
12. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
13. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
14. Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
15. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую