Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Массовая культура и массовое общество - феномены, возникшие в ХХ веке в результате фундаментальных изменений, затронувших все сферы человеческой жизни. Многие философы указывают на то, что именно технический прогресс стал причиной тотального «омассовления» всей нашей действительности - от производства товаров потребления до политических процессов. Повышение уровня жизни, развитие коммуникационных технологий, доступность образования вызвали унифицирование ценностей и моделей поведения, а также их распространение и укрепление. Информационное пространство приобретает мозаичную структуру, становится причудливым калейдоскопом, поражающим нас своими мировоззренческими и образными комбинациями. Об этом впервые упомянул в своих трудах канадский философ Маршалл МакЛюен, один из самых известных теоретиков массовой культуры. Свой анализ он начал со средств массовой информации - именно они, по его мнению, подавая свои материалы в мозаичной форме, изменили восприятие целых поколений и сделали его типовым.
В культурологической среде принято придавать феномену массового общества и свойственной ему массовой культуре отрицательное значение. Исследователи приводят в пример множество негативных факторов влияния массовой культуры на массовое сознание. Прежде всего, упоминается отрыв от вековых культурных традиций и замещение их на массовые поведенческие и идеологические тенденции, проводником которых становится все информационное пространство вокруг каждого индивида. Естественно, такая система порождает идеальные условия для всевозможных манипуляций массовым сознанием. Технологии рекламы и политической пропаганды получают возможность беспрепятственно развиваться, а коммерческий характер самой массовой культуры обеспечивает производителям ее единиц постоянный доход.
Актуальность проведения такого исследования обусловлена тем, что на данный момент Россия только осваивает институты демократии, и в ситуации, когда формально политическая власть является избираемой снизу, неформально она устанавливается в результате манипуляции общественным сознанием. Моя работа не ставит себе цели найти выход из сложившейся ситуации, так как для этого требуется глубокое изучение институциональных сторон политики, и не позиционирует вышеописанный факт как уникальное открытие.
Сегодня институт власти все более уподобляется коммерческому предприятию. С развитием культурно- образовательного уровня власть утратила ореол божественности, непререкаемости. Власть в цивилизованном госуда рстве уже не передается в явном виде по наследству, создает себе имидж всенародно поддержанной. Своей целью власть декларирует всестороннюю поддержку повышения уровня жизни граждан.
На самом деле во все времена люди стремились к власти ради лучшего удовлетворения собственных психологических амбиций и физиологических потребностей. Забота о благе граждан является только необходимой имиджевой составляющей для того, чтобы со здать поддержку власти со стороны народа.
Цели работы раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры.
Задачи работы
1. Описать основные формы культуры. Сравнить субкультуру и контркультуру
2. Изучить народную культуру. Найти примеры в современной культуре
3. Найти отличия между элитарной и массовой культурой
4. Изучить влияние массовой культуры на общество
5. Анализировать совместное влияние трех видов культур на общество
Актуальность работы
Эта курсовая работа рассматривает 3 формы, которые сможет воспринимать культура. Массовая, исходя из наименования, доступна широким слоям сообщества, считается основой прогрессивной культуры – развлекательная литература, поп-музыка и многое другое.
Народная характеризуется анонимностью авторов и тем, что каждый день мутирует под действием времени и воздействия многих людей – басни, легенды, народные песни. Элитарная делается пафосными людьми для того же тесного круга жителей нашей планеты, для понимания которой надобно владеть довольно высочайшим культурным уровнем, уметь лично анализировать и вникать в сущность вещей – кинокартины Феллини и Тарковского, картины Пикассо.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Понятие и формы культуры 6
1.1.Основные формы культуры 6
1.2.Народная культура 15
1.3.Отличие элитарной и массовой культуры 17
Глава 2. Влияние трех видов культур на общество 23
2.1. Влияние массовой культуры на общество 23
2.2.Совместное влияние трех видов культур на общество 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Культура современного общества сложна и многообразна. Если говорить только о художественной культуре, то здесь можно выделить различные пласты: "высокую" ("ученую") культуру академического плана, демократические и элитарные направления, универсальные массовые формы профессиональной культуры и народного творчества, народную культуру и собственно коммерческую массовую культуру. Человек, оказавшийся высоко урбанизированной, поликультурной среде должен найти свое место под солнцем, свое социально-культурное пространство. Массовая культура создает такое пространство (или его иллюзию), на первый взгляд уютное и комфортное, предоставляющее необходимую информацию, развлекающее, обеспечивающее отдых, психологическую разрядку.
Немало точек соприкосновения оказалось у массовой культуры с модернистскими, точнее постмодернистскими направлениями,. например, поп-артом. Этот последний не просто смыкается, но и продолжает установки некоторых модернистских направлений, скажем, дадаизма, провозгласившего сближение искусства и жизни в виде использования в качестве произведений искусства бытовых предметов. Поп-арт продолжает заменять предметность на вещность, изображать не сущность, а вещи или представлять реальные вещи (коллажи, композиции, составленные из консервных банок, этикетов, обрывков реклам и т. д.). Поп-артовский тезис - "искусство - это и есть сама жизнь". На деле часто художники повторяют рекламные образцы. Вещи, реальному предмету придается роль произведения искусства посредством изменения статуса, перемещения их из повседневного обихода на выставку, в музей. Таким образом, массовая культура стремится не ограничить, а расширить сферу своего действия и текстовое пространство. В этом, по всей вероятности, одна из причин ее живучести.
Серьезный диалог между элитарной и традиционной культурами ныне идет совершенно в ином – прежде всего, в процессах переживания национальной истории, в этнокультурной исторической памяти. здесь. В проблемной поле исторической памяти бесписьменная народная литература только в течении ХХ века начала занимать свое достойно место, наряду с городской культурой правящих слоев. Видимо, этот процесс будет развиваться и дальше, поскольку уже сейчас становится ясным, что история государства и история народа – это не совсем одно и то же. Сегодня диалог между элитарной и народной культурами идет преимущественно на площадке исторической памяти.
Список литературы
1. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М., 2015. 385с.
2. Гуревич П.Г. Философия культуры. - М., 2014. 372с.
3. Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. - М., 2014. 388с.
4. Козлова Н.Н. Безвкусица масс и вкус интеллектуалов. // Общественные науки и современность. 2014. № 3.
5. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. - М., 2010
6. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. - М., 2008. 381с.
7. Народная культура в современных условиях. - 2012.415с.
8. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб., 2015. 340с.
9. Русские: Народная культура (история и современность). Т. 4. Общественный быт и праздничная культура. - М. 2013. 239с.
10. Сапрыкин В.А. Русская культура как самостоятельный, самобытный тип культуры. //Русская культура: ценности и архетип. - М., 2011. 439с.
11. Шестаков В.П. Мифология ХХ века. - М.,2013 28. 354с.
12. Элита и этнос Средневековья. - М., 2014,. 359с.
13. Элитарное и массовое в русской художественной культуре. - М., 2006. 399с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Массовая культура и массовое общество - феномены, возникшие в ХХ веке в результате фундаментальных изменений, затронувших все сферы человеческой жизни. Многие философы указывают на то, что именно технический прогресс стал причиной тотального «омассовления» всей нашей действительности - от производства товаров потребления до политических процессов. Повышение уровня жизни, развитие коммуникационных технологий, доступность образования вызвали унифицирование ценностей и моделей поведения, а также их распространение и укрепление. Информационное пространство приобретает мозаичную структуру, становится причудливым калейдоскопом, поражающим нас своими мировоззренческими и образными комбинациями. Об этом впервые упомянул в своих трудах канадский философ Маршалл МакЛюен, один из самых известных теоретиков массовой культуры. Свой анализ он начал со средств массовой информации - именно они, по его мнению, подавая свои материалы в мозаичной форме, изменили восприятие целых поколений и сделали его типовым.
В культурологической среде принято придавать феномену массового общества и свойственной ему массовой культуре отрицательное значение. Исследователи приводят в пример множество негативных факторов влияния массовой культуры на массовое сознание. Прежде всего, упоминается отрыв от вековых культурных традиций и замещение их на массовые поведенческие и идеологические тенденции, проводником которых становится все информационное пространство вокруг каждого индивида. Естественно, такая система порождает идеальные условия для всевозможных манипуляций массовым сознанием. Технологии рекламы и политической пропаганды получают возможность беспрепятственно развиваться, а коммерческий характер самой массовой культуры обеспечивает производителям ее единиц постоянный доход.
Актуальность проведения такого исследования обусловлена тем, что на данный момент Россия только осваивает институты демократии, и в ситуации, когда формально политическая власть является избираемой снизу, неформально она устанавливается в результате манипуляции общественным сознанием. Моя работа не ставит себе цели найти выход из сложившейся ситуации, так как для этого требуется глубокое изучение институциональных сторон политики, и не позиционирует вышеописанный факт как уникальное открытие.
Сегодня институт власти все более уподобляется коммерческому предприятию. С развитием культурно- образовательного уровня власть утратила ореол божественности, непререкаемости. Власть в цивилизованном госуда рстве уже не передается в явном виде по наследству, создает себе имидж всенародно поддержанной. Своей целью власть декларирует всестороннюю поддержку повышения уровня жизни граждан.
На самом деле во все времена люди стремились к власти ради лучшего удовлетворения собственных психологических амбиций и физиологических потребностей. Забота о благе граждан является только необходимой имиджевой составляющей для того, чтобы со здать поддержку власти со стороны народа.
Цели работы раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры.
Задачи работы
1. Описать основные формы культуры. Сравнить субкультуру и контркультуру
2. Изучить народную культуру. Найти примеры в современной культуре
3. Найти отличия между элитарной и массовой культурой
4. Изучить влияние массовой культуры на общество
5. Анализировать совместное влияние трех видов культур на общество
Актуальность работы
Эта курсовая работа рассматривает 3 формы, которые сможет воспринимать культура. Массовая, исходя из наименования, доступна широким слоям сообщества, считается основой прогрессивной культуры – развлекательная литература, поп-музыка и многое другое.
Народная характеризуется анонимностью авторов и тем, что каждый день мутирует под действием времени и воздействия многих людей – басни, легенды, народные песни. Элитарная делается пафосными людьми для того же тесного круга жителей нашей планеты, для понимания которой надобно владеть довольно высочайшим культурным уровнем, уметь лично анализировать и вникать в сущность вещей – кинокартины Феллини и Тарковского, картины Пикассо.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Понятие и формы культуры 6
1.1.Основные формы культуры 6
1.2.Народная культура 15
1.3.Отличие элитарной и массовой культуры 17
Глава 2. Влияние трех видов культур на общество 23
2.1. Влияние массовой культуры на общество 23
2.2.Совместное влияние трех видов культур на общество 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Культура современного общества сложна и многообразна. Если говорить только о художественной культуре, то здесь можно выделить различные пласты: "высокую" ("ученую") культуру академического плана, демократические и элитарные направления, универсальные массовые формы профессиональной культуры и народного творчества, народную культуру и собственно коммерческую массовую культуру. Человек, оказавшийся высоко урбанизированной, поликультурной среде должен найти свое место под солнцем, свое социально-культурное пространство. Массовая культура создает такое пространство (или его иллюзию), на первый взгляд уютное и комфортное, предоставляющее необходимую информацию, развлекающее, обеспечивающее отдых, психологическую разрядку.
Немало точек соприкосновения оказалось у массовой культуры с модернистскими, точнее постмодернистскими направлениями,. например, поп-артом. Этот последний не просто смыкается, но и продолжает установки некоторых модернистских направлений, скажем, дадаизма, провозгласившего сближение искусства и жизни в виде использования в качестве произведений искусства бытовых предметов. Поп-арт продолжает заменять предметность на вещность, изображать не сущность, а вещи или представлять реальные вещи (коллажи, композиции, составленные из консервных банок, этикетов, обрывков реклам и т. д.). Поп-артовский тезис - "искусство - это и есть сама жизнь". На деле часто художники повторяют рекламные образцы. Вещи, реальному предмету придается роль произведения искусства посредством изменения статуса, перемещения их из повседневного обихода на выставку, в музей. Таким образом, массовая культура стремится не ограничить, а расширить сферу своего действия и текстовое пространство. В этом, по всей вероятности, одна из причин ее живучести.
Серьезный диалог между элитарной и традиционной культурами ныне идет совершенно в ином – прежде всего, в процессах переживания национальной истории, в этнокультурной исторической памяти. здесь. В проблемной поле исторической памяти бесписьменная народная литература только в течении ХХ века начала занимать свое достойно место, наряду с городской культурой правящих слоев. Видимо, этот процесс будет развиваться и дальше, поскольку уже сейчас становится ясным, что история государства и история народа – это не совсем одно и то же. Сегодня диалог между элитарной и народной культурами идет преимущественно на площадке исторической памяти.
Список литературы
1. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М., 2015. 385с.
2. Гуревич П.Г. Философия культуры. - М., 2014. 372с.
3. Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. - М., 2014. 388с.
4. Козлова Н.Н. Безвкусица масс и вкус интеллектуалов. // Общественные науки и современность. 2014. № 3.
5. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. - М., 2010
6. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. - М., 2008. 381с.
7. Народная культура в современных условиях. - 2012.415с.
8. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб., 2015. 340с.
9. Русские: Народная культура (история и современность). Т. 4. Общественный быт и праздничная культура. - М. 2013. 239с.
10. Сапрыкин В.А. Русская культура как самостоятельный, самобытный тип культуры. //Русская культура: ценности и архетип. - М., 2011. 439с.
11. Шестаков В.П. Мифология ХХ века. - М.,2013 28. 354с.
12. Элита и этнос Средневековья. - М., 2014,. 359с.
13. Элитарное и массовое в русской художественной культуре. - М., 2006. 399с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую