Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Актуальность проблемы связана с тем, что современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренными преобразованиями во всех структура общества, сменой образовательной парадигмы, в которой доминантой становится развитие социально-адаптивной личности, умеющей ориентироваться в новых условиях жизнедеятельности.
Система дополнительного образования детей как социальный институт, функционирует на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяя постоянно растущие индивидуальные образовательные потребности личности, обеспечивает эффективное формирование личностных и социальных качеств воспитанника, проявляющего творческую инициативу, способность к самостоятельному поиску новых способов действий, стремление к самореализации и самовыражению. Одним из эффективных средств личностного развития дошкольников является их участие в различных видах деятельности. Такую возможность в условиях системы дополнительного образования представляет детская цирковая студия, которая синтезирует различные виды искусств, приобщая их к миру культуры, способствуя их творческому развитию [4].
Цирковая студия выступает одним из факторов социально-личностного развития детей. Это подтверждается особенностями циркового искусства, представляющего собой комплексную систему всех выразительных средств искусства. Цирковые занятия улучшают психологическую атмосферу в коллективе, помогают выйти на новый, более высокий уровень, взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Актуальность тематики позволила сформулировать проблему исследования, которая заключается в определении особенностей организации и функционирования детской цирковой студии.
Цель исследования: обосновать, разработать и проверить опытно-поисковым путем модель организации детской цирковой студии.
Объект исследования: процесс организации и функционирования детской цирковой студии.
Предмет исследования: модель организации и функционирования детской цирковой студии.
Гипотеза исследования:
Мы полагаем, что эффективность исследуемого процесса предполагает внедрение модели организации и функционирования детской цирковой студии, включающей комплексную программу, направленную на успешное функционирование цирковой студии, вследствие чего будет дан толчок к развитию социально-личностных качеств детей, занимающихся в цирковой студии.
Предмет исследования и гипотеза позволили сформулировать следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние рассматриваемой проблемы в теории и практике и на этой основе сформулировать понятия об организации и функционировании детской цирковой студии.
2. Разработать и экспериментально проверить модель организации детской цирковой студии.
4. Разработать методический аспект организации детской цирковой студии, включающий: диагностику; разработку и внедрение комплексной программы по развитию социально-личностных качеств детей, занимающихся в детской цирковой студии.
Поставленные задачи и выдвинутая гипотеза исследования, позволили определить этапы и методы исследования, которое проводилось с мая по август 2015 г.
База исследования. Опытная работа осуществлялась на базе детской цирковой студии «Оригетея».
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация); эмпирические (наблюдение, тестирование, беседа); методы математической статистики.
Этапы и методы исследования:
Первый этап - теоретический
Изучалась и анализировалась соответствующая литература по проблеме, а также поводилась теоретическая подготовка к организации детской цирковой студии.
Второй этап - поисково-практический.
Был посвящен разработке комплексной программы с учетом особенностей организации и функционирования детской цирковой студии, направленной на социально-личностное развитие детей, занимающихся в студии, а также проведению опытной работы по реализации программы.
Третий этап - обобщающий.
На данном этапе анализировались и обобщались итоги проведенного исследования, формулировались выводы, оформлялись конкретные результаты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЦИРКОВОЙ СТУДИИ 5
1.1. Цирковое творчество как средство развития личности ребенка 5
1.2. Специфика функционирования цирковой студии как основной формы развития детского актерского мастерства и оригинального жанра 16
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ЦИРКОВЫХ СТУДИЙ 29
2.1. Общее описание сравниваемых школ 29
2.2. Модель создания детской цирковой студии «Оригетея» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует отметить, что сегодня социокультурная деятельность, и ее теоретическое осмысление происходят в ситуации динамичных трансформаций, переоценки, реформирования устоявшихся систем, представлений. Выделение социокультурной деятельности в системе дополнительного образования позволяет наиболее полно формировать социальную активность, социальную ответственность, социальную комфортность личности, что способствует высокому социально-личностному развитию детей.
На основе теоретического анализа поставленной проблемы нами были сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования. Для доказательства гипотезы мы выявили особенности организации и функционирования детской цирковой студии; обосновали и проверили опытным путем особенности организации и функционирования детской цирковой студии, разработали методическое обеспечение данного процесса.
Нами было выполнено изучение деятельности детей в детской цирковой студии в контексте особенностей организации и функционирования детской цирковой студии, что отражено нами в модели, которая построена на основе форм и методов функционирования детской цирковой студии; интеграции целей, задач и функции каждого структурного компонента цирковой студии.
Учитывая социальный заказ общества, официальные документы, степень разработанности проблемы, совокупность факторов, влияющих на личностное развитие детей, особенности деятельности детей в детской цирковой студии.
В основу организации и проведения опытной работы были положены принципы целостности, объективности и эффективности, которые в своей совокупности позволили получить объективные данные об особенностях процесса организации и функционирования детской цирковой студии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Человек в системе наук. М. , 1989. - С. 426-434.
2. Арановская, И.А. Подготовка специалиста как социокультурная проблема Текст. / И.А. Арановская // Высш. образование в России. 2002 - № 1. -С.115-121.
3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании Текст. / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. -М.: «Академия», 2001. 215 с.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. М., 1978. - 230 с.
5. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельност. аспект Текст. : моногр. / В. А. Беликов. М. : Владос, 2004. - 357 с.
6. Беляева, Л. А. Социокультурные основания педагогической деятельности Текст. : автореф. дис.. д-ра филос. наук / JI. А. Беляева. -Екатеринбург : [б. и.], 1994. 45 с.
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей Текст. : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. - 320 с.
8. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. - № 4. -С.29-35.
9. Борилкевич, В.Е. Сравнительная характеристика спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич, Н.Н. Кузьмин, А.А. Сомкин // Теория и практика физической культуры. 1998. - № 3. - С. 44-45.
10. Бриджатова, С. Б. Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России Текст.: дис. . д-ра пед. наук / С.Б. Бриджатова. М.: [б. и.] , 2001 - 586 с.
11. Буланова, Г.В. Особенности занятий ритмической гимнастикой с группой мужчин / Г.В. Буланова, В.Н. Цветков // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 8. - С. 26 - 27.
12. Булкин, А. П. Социокультурная динамика образования: ист. опыт России Текст. / А. П. Булкин. Дубна : Феникс , 2001. - 208 с.
13. Вильсон Гленн. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники Текст. / Вильсон Гленн / Перевод с английского.- М., 2001 384с.
14. Воспитательный процесс: изучение эффективности Текст. : методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: Тц Сфера, 2001 -128с.
15. Выготский, JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991.-420 с.
16. Выготский, JL С. Психология подростка Текст. / JI. С. Выготский // Собр. соч.: В 4 т. М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - 492 с.
17. Гадамер, Г. Г. О праздничности цирка Текст. / Г. Г. Гадамер // Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М. : Искусство, 1991.
18. Газман, О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы Текст. / О. С. Газман / Новое педагогическое мышление.- М. : [б. и.] , 1989. с. 221237.
19. Гершунский, Б. С. Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика Текст.: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. М.: Наука, 2003.- 768 с.
20. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств Текст. / С. В. Гиппиус. СПб: Речь, 2001. - 346 с.
21. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Текст. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
22. Горский, В. А. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей Текст. / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Доп. образование. 1999, - № 1. - С.4-6.
23. Деятельностный подход в психологии: Проблемы и перспективы Текст. :сб. науч. тр. / под ред. В. В. Давыдова Д. А. Леонтьева; АПН СССР М.: АПН РСФСР, 1990.- 180 с.
24. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для студ. вузов / В.И. Дубровский М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998 - 480 с.
25. Ершова, Л. В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении Текст. : дис. . канд. пед. наук / Л.В. Ершова. Ярославль: [б. и.], 1995. - 172 с.
26. Железняк, Ю.Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 262 с.
27. Жолобов, М.А. Детский самодеятельный театр: световое и звуковое оформление спектаклей Текст. / М. А. Жолобов // Дополнительное образование. 2002.- N3.-C.24-28.
28. Иванова, И.Н. О социокультурной стилизации личности Текст. / И. Н. Иванова//Соц.-гуманитар. знания. 2004. -№ 6. - С. 176-187.
29. Иванцова, Л. Мир кукольного театра Текст. / Л. Иванцова, О. Корхова. - Ростов н/Д: [б. и.], 2003. 320 с.
30. Инькова, А.Н. Нормы лабораторных и функциональных показателей здорового человека / А.Н. Инькова. Ростов н/Дону: "Феникс", 2001. - 96 с.
31. Карабанова, О. А. Игра и коррекция психического развития ребенка Текст. / О. А. Карабанова. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 191 с.
32. Киселёва, Т. Г. Функции и принципы социально-культурной деятельности Текст. / Т. Г. Киселёва // Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
33. Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика Текст. / Т. Е. Климова. - Магнитогорск : МаГУ, 2000. 124 с.
34. Козлова, С. А. Я человек. Программа социального развития ребенка Текст. / С. А. Козлова. - М.: Школьная Пресса, 2003. - с. 64.
35. Круглова, Л. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования Текст.: метод, пособие / Л. Ю. Круглова.- М.: Полицентр, 2005. 117 с.
36. Культурно-досуговая деятельность Текст. : Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. -М: МГУК, 1998.-462 с.
37. Купарадзе, Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста Текст. : Дисс. канд. пед. наук./ Н.Ц. Купарадзе. -Тбилиси: [б. и.], 1988.- 121 с.
38. Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин : Валгус, 1980. - 334с.
39. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
40. Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М. : Просвещение, 1975. - 231 с.
41. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ Текст. / И.А. Липский. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 320с.
42. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений Текст. / Р. А. Литвак. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2000. - 167 с.
43. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений Текст. : Пер. с англ./ Г.Л. Лэндрет. М. : Международная педагогическая академия, 1994.-361с.
44. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса Текст. / А. С. Макаренко // Пед. соч.: В 7 т.- Т.5. М. : Педагогика, 1984. - С.9 -102.
45. Марков, А. П. Основы социо-культурного проектирования Текст. : учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гуманитар, ун-та профсоюзов, 1997. - 147с.
46. Маркова, Н. Я. Театрализация как система личностного развития студентов педвузов Текст. / Н. Я. Маркова // Школьные технологии. -2001.-№3.
47. Морозова, Н. Л. Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования Текст. : дис. канд. пед. наук / Н.Л. Морозова. М.: [б. и.], 1995. - 158 с.
48. Нестерова, И. Б. Педагогические условия формирования социокультурных ориентации детей средствами музыкального театра-студии (На примере Респ. Марий Эл.) Текст. : дис. . канд. пед. наук / И. Б. Нестерова. М.: [б. и.], 2000. - 198 с.
49. Никитина, А. Ребенок на сцене Текст.: научно-литературное пособие / А. Никитина.- М.: ВЦХТ Я вхожу в мир искусств, 2003. 160 с.
50. Петров В.А. Проблема развития творческого потенциала личности в театральной педагогике Текст. : учеб. пособие / В.А. Петров. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск : ЧГАКИ, 2005. – 191 с.
51. Платонов, В.Н. Теоретические аспекты отбора в современном спорте / В.Н. Платонов, В. А. Запорожанов // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке: Сб. Науч. тр. Киев: КГИФК, 1990.-С. 5-27.
52. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах : материалы 5 Междунар. науч.-метод, конф., Сочи, 19-21 сент. 2002 г.: в 2 ч. Сочи : РИО СГУТиКД, 2003. - 2 ч.
53. Проняева С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук. -Екатеринбург : [б. и.], 1999. 23с.
54. Пташко, Т. Г. Социализация личности подростка в условиях детского общественного объединения Текст. : дис. . канд. пед. наук./ Т. Г. Пташко. Челябинск: ЧГПУ, 2000. - 199 с.
55. Ротенберг, В. С. Об общих предпосылках творчества Текст. / В. С. Ротенберг // Художественное творчество. Вопросы комплексного исследования. JI.: Наука, 1983.
56. Русанова, B.C. Роль театральной самодеятельности в эстетическом развитии детей. Текст. / B.C. Русанова // Вестник Института культуры детства / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. - С. 88-99.
57. Рыжаков, М. В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации Текст. / М. В. Рыжаков // Стандарт и мониторинг качества образования. 1999. - № 4. - С.20-23.
58. Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) Текст.: моногр. / В. Г. Рындак. М.: Пед. вестн., 1997. - 244 с.
59. Сальцева, С. В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования Текст. : моногр. / С. В. Сальцева. Оренбург : Изд-во ОГПИ, 1996. - 151 с.
60. Социально-педагогическая поддержка детей в условиях Дворца творчества учащейся молодежи Текст. : тез. V науч.-практ. конф. -Челябинск : Дом печати, 1999. 201 с.
61. Сухинин, В. П. Проектирование системы дополнительного профессионального образования на основе международных стандартов Текст. : автореф. дис. . д-ра пед. наук / В. П. Сухинин. Тольятти : [б. и.], 2002. - 39 с.
62. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов педвуза к развитию творческих способностей старших дошкольников в цирковой деятельности Текст. : дис. канд. пед. наук / С. Н. Томчикова. М. : б. и.], 2001. -186 с.
63. Фомина, А. Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени Текст. : автореф. дис. . д-ра пед. наук / А. Б. Фомина. М.: [б. и.], 2000. - 40 с.
64. Фришман, И. И. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря Текст. / И. И. Фришман // Дополнительное образование и воспитание. 2006. - N 4. - С. 22-27.
65. Шумилова, Н. Г. Всероссийский фестиваль детских и юношеских любительских театров "Радуга талантов", Тобольск, 2004 год Текст. / Н. Г. Шумилова // Дополнительное образование. 2003. - N11. - С.28-30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Актуальность проблемы связана с тем, что современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренными преобразованиями во всех структура общества, сменой образовательной парадигмы, в которой доминантой становится развитие социально-адаптивной личности, умеющей ориентироваться в новых условиях жизнедеятельности.
Система дополнительного образования детей как социальный институт, функционирует на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяя постоянно растущие индивидуальные образовательные потребности личности, обеспечивает эффективное формирование личностных и социальных качеств воспитанника, проявляющего творческую инициативу, способность к самостоятельному поиску новых способов действий, стремление к самореализации и самовыражению. Одним из эффективных средств личностного развития дошкольников является их участие в различных видах деятельности. Такую возможность в условиях системы дополнительного образования представляет детская цирковая студия, которая синтезирует различные виды искусств, приобщая их к миру культуры, способствуя их творческому развитию [4].
Цирковая студия выступает одним из факторов социально-личностного развития детей. Это подтверждается особенностями циркового искусства, представляющего собой комплексную систему всех выразительных средств искусства. Цирковые занятия улучшают психологическую атмосферу в коллективе, помогают выйти на новый, более высокий уровень, взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Актуальность тематики позволила сформулировать проблему исследования, которая заключается в определении особенностей организации и функционирования детской цирковой студии.
Цель исследования: обосновать, разработать и проверить опытно-поисковым путем модель организации детской цирковой студии.
Объект исследования: процесс организации и функционирования детской цирковой студии.
Предмет исследования: модель организации и функционирования детской цирковой студии.
Гипотеза исследования:
Мы полагаем, что эффективность исследуемого процесса предполагает внедрение модели организации и функционирования детской цирковой студии, включающей комплексную программу, направленную на успешное функционирование цирковой студии, вследствие чего будет дан толчок к развитию социально-личностных качеств детей, занимающихся в цирковой студии.
Предмет исследования и гипотеза позволили сформулировать следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние рассматриваемой проблемы в теории и практике и на этой основе сформулировать понятия об организации и функционировании детской цирковой студии.
2. Разработать и экспериментально проверить модель организации детской цирковой студии.
4. Разработать методический аспект организации детской цирковой студии, включающий: диагностику; разработку и внедрение комплексной программы по развитию социально-личностных качеств детей, занимающихся в детской цирковой студии.
Поставленные задачи и выдвинутая гипотеза исследования, позволили определить этапы и методы исследования, которое проводилось с мая по август 2015 г.
База исследования. Опытная работа осуществлялась на базе детской цирковой студии «Оригетея».
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация); эмпирические (наблюдение, тестирование, беседа); методы математической статистики.
Этапы и методы исследования:
Первый этап - теоретический
Изучалась и анализировалась соответствующая литература по проблеме, а также поводилась теоретическая подготовка к организации детской цирковой студии.
Второй этап - поисково-практический.
Был посвящен разработке комплексной программы с учетом особенностей организации и функционирования детской цирковой студии, направленной на социально-личностное развитие детей, занимающихся в студии, а также проведению опытной работы по реализации программы.
Третий этап - обобщающий.
На данном этапе анализировались и обобщались итоги проведенного исследования, формулировались выводы, оформлялись конкретные результаты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЦИРКОВОЙ СТУДИИ 5
1.1. Цирковое творчество как средство развития личности ребенка 5
1.2. Специфика функционирования цирковой студии как основной формы развития детского актерского мастерства и оригинального жанра 16
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ЦИРКОВЫХ СТУДИЙ 29
2.1. Общее описание сравниваемых школ 29
2.2. Модель создания детской цирковой студии «Оригетея» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует отметить, что сегодня социокультурная деятельность, и ее теоретическое осмысление происходят в ситуации динамичных трансформаций, переоценки, реформирования устоявшихся систем, представлений. Выделение социокультурной деятельности в системе дополнительного образования позволяет наиболее полно формировать социальную активность, социальную ответственность, социальную комфортность личности, что способствует высокому социально-личностному развитию детей.
На основе теоретического анализа поставленной проблемы нами были сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования. Для доказательства гипотезы мы выявили особенности организации и функционирования детской цирковой студии; обосновали и проверили опытным путем особенности организации и функционирования детской цирковой студии, разработали методическое обеспечение данного процесса.
Нами было выполнено изучение деятельности детей в детской цирковой студии в контексте особенностей организации и функционирования детской цирковой студии, что отражено нами в модели, которая построена на основе форм и методов функционирования детской цирковой студии; интеграции целей, задач и функции каждого структурного компонента цирковой студии.
Учитывая социальный заказ общества, официальные документы, степень разработанности проблемы, совокупность факторов, влияющих на личностное развитие детей, особенности деятельности детей в детской цирковой студии.
В основу организации и проведения опытной работы были положены принципы целостности, объективности и эффективности, которые в своей совокупности позволили получить объективные данные об особенностях процесса организации и функционирования детской цирковой студии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Человек в системе наук. М. , 1989. - С. 426-434.
2. Арановская, И.А. Подготовка специалиста как социокультурная проблема Текст. / И.А. Арановская // Высш. образование в России. 2002 - № 1. -С.115-121.
3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании Текст. / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. -М.: «Академия», 2001. 215 с.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. М., 1978. - 230 с.
5. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельност. аспект Текст. : моногр. / В. А. Беликов. М. : Владос, 2004. - 357 с.
6. Беляева, Л. А. Социокультурные основания педагогической деятельности Текст. : автореф. дис.. д-ра филос. наук / JI. А. Беляева. -Екатеринбург : [б. и.], 1994. 45 с.
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей Текст. : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. - 320 с.
8. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. - № 4. -С.29-35.
9. Борилкевич, В.Е. Сравнительная характеристика спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич, Н.Н. Кузьмин, А.А. Сомкин // Теория и практика физической культуры. 1998. - № 3. - С. 44-45.
10. Бриджатова, С. Б. Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России Текст.: дис. . д-ра пед. наук / С.Б. Бриджатова. М.: [б. и.] , 2001 - 586 с.
11. Буланова, Г.В. Особенности занятий ритмической гимнастикой с группой мужчин / Г.В. Буланова, В.Н. Цветков // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 8. - С. 26 - 27.
12. Булкин, А. П. Социокультурная динамика образования: ист. опыт России Текст. / А. П. Булкин. Дубна : Феникс , 2001. - 208 с.
13. Вильсон Гленн. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники Текст. / Вильсон Гленн / Перевод с английского.- М., 2001 384с.
14. Воспитательный процесс: изучение эффективности Текст. : методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: Тц Сфера, 2001 -128с.
15. Выготский, JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991.-420 с.
16. Выготский, JL С. Психология подростка Текст. / JI. С. Выготский // Собр. соч.: В 4 т. М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - 492 с.
17. Гадамер, Г. Г. О праздничности цирка Текст. / Г. Г. Гадамер // Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М. : Искусство, 1991.
18. Газман, О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы Текст. / О. С. Газман / Новое педагогическое мышление.- М. : [б. и.] , 1989. с. 221237.
19. Гершунский, Б. С. Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика Текст.: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. М.: Наука, 2003.- 768 с.
20. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств Текст. / С. В. Гиппиус. СПб: Речь, 2001. - 346 с.
21. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Текст. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
22. Горский, В. А. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей Текст. / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Доп. образование. 1999, - № 1. - С.4-6.
23. Деятельностный подход в психологии: Проблемы и перспективы Текст. :сб. науч. тр. / под ред. В. В. Давыдова Д. А. Леонтьева; АПН СССР М.: АПН РСФСР, 1990.- 180 с.
24. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для студ. вузов / В.И. Дубровский М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998 - 480 с.
25. Ершова, Л. В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении Текст. : дис. . канд. пед. наук / Л.В. Ершова. Ярославль: [б. и.], 1995. - 172 с.
26. Железняк, Ю.Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 262 с.
27. Жолобов, М.А. Детский самодеятельный театр: световое и звуковое оформление спектаклей Текст. / М. А. Жолобов // Дополнительное образование. 2002.- N3.-C.24-28.
28. Иванова, И.Н. О социокультурной стилизации личности Текст. / И. Н. Иванова//Соц.-гуманитар. знания. 2004. -№ 6. - С. 176-187.
29. Иванцова, Л. Мир кукольного театра Текст. / Л. Иванцова, О. Корхова. - Ростов н/Д: [б. и.], 2003. 320 с.
30. Инькова, А.Н. Нормы лабораторных и функциональных показателей здорового человека / А.Н. Инькова. Ростов н/Дону: "Феникс", 2001. - 96 с.
31. Карабанова, О. А. Игра и коррекция психического развития ребенка Текст. / О. А. Карабанова. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 191 с.
32. Киселёва, Т. Г. Функции и принципы социально-культурной деятельности Текст. / Т. Г. Киселёва // Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
33. Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика Текст. / Т. Е. Климова. - Магнитогорск : МаГУ, 2000. 124 с.
34. Козлова, С. А. Я человек. Программа социального развития ребенка Текст. / С. А. Козлова. - М.: Школьная Пресса, 2003. - с. 64.
35. Круглова, Л. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования Текст.: метод, пособие / Л. Ю. Круглова.- М.: Полицентр, 2005. 117 с.
36. Культурно-досуговая деятельность Текст. : Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. -М: МГУК, 1998.-462 с.
37. Купарадзе, Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста Текст. : Дисс. канд. пед. наук./ Н.Ц. Купарадзе. -Тбилиси: [б. и.], 1988.- 121 с.
38. Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин : Валгус, 1980. - 334с.
39. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
40. Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М. : Просвещение, 1975. - 231 с.
41. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ Текст. / И.А. Липский. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 320с.
42. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений Текст. / Р. А. Литвак. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2000. - 167 с.
43. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений Текст. : Пер. с англ./ Г.Л. Лэндрет. М. : Международная педагогическая академия, 1994.-361с.
44. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса Текст. / А. С. Макаренко // Пед. соч.: В 7 т.- Т.5. М. : Педагогика, 1984. - С.9 -102.
45. Марков, А. П. Основы социо-культурного проектирования Текст. : учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гуманитар, ун-та профсоюзов, 1997. - 147с.
46. Маркова, Н. Я. Театрализация как система личностного развития студентов педвузов Текст. / Н. Я. Маркова // Школьные технологии. -2001.-№3.
47. Морозова, Н. Л. Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования Текст. : дис. канд. пед. наук / Н.Л. Морозова. М.: [б. и.], 1995. - 158 с.
48. Нестерова, И. Б. Педагогические условия формирования социокультурных ориентации детей средствами музыкального театра-студии (На примере Респ. Марий Эл.) Текст. : дис. . канд. пед. наук / И. Б. Нестерова. М.: [б. и.], 2000. - 198 с.
49. Никитина, А. Ребенок на сцене Текст.: научно-литературное пособие / А. Никитина.- М.: ВЦХТ Я вхожу в мир искусств, 2003. 160 с.
50. Петров В.А. Проблема развития творческого потенциала личности в театральной педагогике Текст. : учеб. пособие / В.А. Петров. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск : ЧГАКИ, 2005. – 191 с.
51. Платонов, В.Н. Теоретические аспекты отбора в современном спорте / В.Н. Платонов, В. А. Запорожанов // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке: Сб. Науч. тр. Киев: КГИФК, 1990.-С. 5-27.
52. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах : материалы 5 Междунар. науч.-метод, конф., Сочи, 19-21 сент. 2002 г.: в 2 ч. Сочи : РИО СГУТиКД, 2003. - 2 ч.
53. Проняева С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук. -Екатеринбург : [б. и.], 1999. 23с.
54. Пташко, Т. Г. Социализация личности подростка в условиях детского общественного объединения Текст. : дис. . канд. пед. наук./ Т. Г. Пташко. Челябинск: ЧГПУ, 2000. - 199 с.
55. Ротенберг, В. С. Об общих предпосылках творчества Текст. / В. С. Ротенберг // Художественное творчество. Вопросы комплексного исследования. JI.: Наука, 1983.
56. Русанова, B.C. Роль театральной самодеятельности в эстетическом развитии детей. Текст. / B.C. Русанова // Вестник Института культуры детства / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. - С. 88-99.
57. Рыжаков, М. В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации Текст. / М. В. Рыжаков // Стандарт и мониторинг качества образования. 1999. - № 4. - С.20-23.
58. Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) Текст.: моногр. / В. Г. Рындак. М.: Пед. вестн., 1997. - 244 с.
59. Сальцева, С. В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования Текст. : моногр. / С. В. Сальцева. Оренбург : Изд-во ОГПИ, 1996. - 151 с.
60. Социально-педагогическая поддержка детей в условиях Дворца творчества учащейся молодежи Текст. : тез. V науч.-практ. конф. -Челябинск : Дом печати, 1999. 201 с.
61. Сухинин, В. П. Проектирование системы дополнительного профессионального образования на основе международных стандартов Текст. : автореф. дис. . д-ра пед. наук / В. П. Сухинин. Тольятти : [б. и.], 2002. - 39 с.
62. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов педвуза к развитию творческих способностей старших дошкольников в цирковой деятельности Текст. : дис. канд. пед. наук / С. Н. Томчикова. М. : б. и.], 2001. -186 с.
63. Фомина, А. Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени Текст. : автореф. дис. . д-ра пед. наук / А. Б. Фомина. М.: [б. и.], 2000. - 40 с.
64. Фришман, И. И. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря Текст. / И. И. Фришман // Дополнительное образование и воспитание. 2006. - N 4. - С. 22-27.
65. Шумилова, Н. Г. Всероссийский фестиваль детских и юношеских любительских театров "Радуга талантов", Тобольск, 2004 год Текст. / Н. Г. Шумилова // Дополнительное образование. 2003. - N11. - С.28-30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую