Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Трудно не согласиться с тезисом, что без культуры человек перестает быть человеком. В периоды экономических и политических потрясений именно
культура может принести спасение каждому из нас, нашим семьям и даже народам. В прошлом даже в самые трудные времена во многих городах и странах театры и концертные залы были заполнены до отказа. Даже в блокадном Ленинграде в 1942 году была создана театральная труппа. Возникший театр, названный официально Городским, зрители прозвали Блокадным . В том же Ленинграде во время Великой Отечественной войны активно обстреливался и бомбардировался немцами ботанический сад. К осени 1941 года большинство оранжерей было разрушено, погибли теплолюбивые кустарники и деревья. Однако часть уникальных растений удалось спасти благодаря тому, что работники сада прятали их у себя в домах .
А сегодня, когда рост цен на билеты в учреждения культуры сопровождается широким распространением телевидения и интернета, конкуренция за свободное время заметно обостряется. В таких условиях особое значение приобретает государственная политика, проводимая в сфере культуры. Так, в 2014 году, объявленном в России годом культуры, Посещаемость театров в России в 2014 году увеличилась на 7 млн человек (17%). А также на четверть увеличилось количество выставок .
Не стоит отрицать, что, возрождая интерес к культуре в целом и в частности, к искусству, науке, истории и т.п., эта сфера может приносить экономическую отдачу, а значит – и служить сразу нескольким целям. Как это доказал пример шотландского города Глазго, где даже одна возрожденная картинная галерея способна вывести из кризиса целый городской район. Подобные попытки предпринимались и в Росии. Так, в 2005 году Игарским краеведческим комплексом «Музей вечной мерзлоты» был запущен проект «Заполярная Игарка: архив возрождает город». Музейное исследование о закладке «форпоста культуры на Крайнем Севере» - города Игарки - в начале 30-х годов прошлого столетия использовал шанс повлиять и на действительное, физическое возрождение исчезающего города. Игарка неизвестная, Игарка забытая, Игарка вдруг заговорила с архивных листочков о будущем .
В борьбе за финансирование культуре приходится конкурировать с такими насущными потребностями человека как здравоохранение, образование, коммунальные услуги и т.п. И многие, в целом симпатизирующие ей люди, отодвигают ее на последнее место. Вместе с тем в текущих социально-экономических условиях исследование проблем и перспектив развития музейного дела не только не потеряло своей актуальности, но и являются более чем своевременными, высока практическая значимость изучения данной темы.
Целью исследования ставится выявление особенностей проблем и перспектив развития музейного дела в российской глубинке и в крупных городах.
Этой цели соответствуют задачи:
1. Рассмотреть проблемы компьютеризации музеев;
2. Изучить вопрос подготовки кадров для работы в музеях;
3. Рассмотреть перспективы развития музейного дела на примере галереи исскуств З.Церетели;
4. Ознакомиться с наибьлее значимыми проектами галереи З. Церетели;
5. Изучить внемузейные формы работы Галереи.
Для достижения поставленных целей и задач воспользуемся методом вторичного анализа данных, опубликованных в научной литературе, посвящённой рассмотрению вопросам развития музейного дела.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие проблемы развития музейного дела в России 6
1.1. Компьютеризация музеев 6
1.2. Проблема подбора музейных кадров 9
Глава 2. Перспективы развития музейного дела на примере галереи искусств З.Церетели 12
2.1. Галерея искусств З.Церетели: история создания и миссия 12
2.2. Наиболее значимые проекты галереи искусств З. Церетели 16
2.3. Внемузейные формы работы 21
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
В данной работе мы постарались осветить проблемы развития музейного дела как в различных по своему экономическому развитию районах. Обозначенные в первой главе проблемы актуальны скорее для «нестоличных» музеев, расположенных в областных и районных центрах. Для контраста в качестве примера реализации на практике музейной деятельности нами была взята созданная относительно недавно практически с нуля (но при поддержке весомой личности) столичная галерея искусств. Таким образом, выявлен своеобразный контраст уровня развития музейного дела в крупных городах и в российской глубинке. В этой связи, основываясь на опыте столичной галере и искусств (на наш взгляд, весьма удачном), мы постарались выработать ряд рекомендации, которые могут быть применимы сотрудниками и других музеев:
1. Организация патронажа. Безусловно, не все музеи создаются при жизни их «объектов». Это скорее исключение, поскольку большинство музеев организуются после осмысления социумом значимости достижений того или иного деятеля. Однако необязательно искать патронат «напрямую». Если музей организован в честь выдающейся личности, можно попробовать связаться с родственниками. Либо в городе могут располагаться организации, продолжающие начатую кем-то ранее деятельность. При этом патронаж может рассматриваться в качестве источника дополнительного финансирования, но кроме этого, патронаж способен вывести на более широкие круги общественности. Подобный способ организации деятельности поможет воздействовать на людей, которые могут оказаться полезными музейной организации: они гораздо лучше, чем администрация будут представлять ее интересы.
2. Привлечение волонтеров. Волонтерское движение, которое изначально было исключительно американским явлением, в последнее время начало приобретать популярность и у нас. Волонтеры – это лишние руки и ноги, которые никогда не помешают. В качестве волонтеров могут выступать, в первую очередь, студенты. В обмн на их помощь, вы познакомите их с деятельностью музея, покажете ее работу «изнутри». Мы уже отмечали, что для молодых специалистов получение реального опыта работы в организации стоит особенно остро. Поэтому волонтерская работа незаменима в этом плане.
3. Организация маркетинговой и PR деятельности. Здесь мы имеем ввиду постоянное напоминание о себе широкой общественности, постоянное продвижение. В любой организации работа с информацией включает в себя множество аспектов. То, что мы называем PR, создает для информации об организации некий общий контекст. PR устанавливает то, как подает себя тот или иной музей, создает ореол, в котором воспринимаются сообщения о нем. При этом в отличии от рекламы, требующей серьезных материальных вложений, PR-деятельность связана с подачей в социально-значимом аспекте тех или иных направлений деятельности музея. В силу этой социальной значимости, как правило, СМИ охотно размещают эту информацию на безвозмездной основе.
Список литературы
1. Алянский Ю. Кавалер ордена Владимира с мечами и бантом. - Театральные легенды, ВТО, 1973г.
2. В.Ванслов. Философский ансамбль // URL.: http://www.rah.ru/the_academy_today/president/detail.php?ID=21452. Дата обращения 16.10.2015г.
3. Виткина М.П. К вопросу подготовки кадров в области музейной реставрации // Вестник СПбГУКИ . 2014. №3 (20). – с. 155 – 158.
4. Заполярная Игарка: «Архив возрождает город» // URL.: http://www.archi.ru/events/620/zapolyarnaya-igarka-arhiv-vozrozhdaet-gorod. Дата обращения 15.10.2015г.
5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие / О.Т.Лойко. – Томск: ТПУ, 2002 – 160 с.
6. Михаил Лесин уходит в отставку: Кто и почему уволил гендиректора «ГазпромМедиа»? // URL.: http://www.onair.ru/main/enews/view_msg/NMID__53359/. Дата обращения 15.10.2015г.
7. Посещаемость российских театров в прошлом году выросла на 17% // URL.: http://www.interfax.ru/russia/425320. Дата обращения 16.10.2015.
8. Прогулки по Петербургу. Ботанический сад //URL.: http://walkspb.ru/sad/botanicheskiy_sad.html. Дата обращения 15.10.2015г.
9. Пул Д.Х. Когда менеджсмент приносит деньги: наставления учреждениям культуры всех стран. – Спб.: «Контрфорс», 1999. – 197с.
10. Резник И.И. Диалог на языке музея // Омский научный вестник . 2012. №2-106. – с. 264 – 265.
11. Сагит М. Музеи как агенты возрождения городов // Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие. - М., 2001
12. Сайт галереи искусств З.Церетели. URL.: http://www.museum.ru/m3027. Дата обращения 15.10.2015г.
13. Сайт парусного линейного корабля «Лефорт» // URL.: http://lefortship.ru/panorams/vtour/. Дата обращения 18.10.2015г.
14. Сурикова К.В. Эволюция музейного образа: от мусейона к белому кубу // ВМ . 2012. №2 (6). – С. 11 – 17.
15. Тюрина Е.К. Внешняя и внутренняя информатизация провинциального музея: проблемы и решения // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003. - С. 98-99.
16. Юренева Т.Ю. Подготовка кадров музейных работников в 1930-е гг.(институт музейной аспирантуры) // Музей и власть. Ч.2. Из жизни музеев. М.: 1991. С. 124 –140.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Трудно не согласиться с тезисом, что без культуры человек перестает быть человеком. В периоды экономических и политических потрясений именно
культура может принести спасение каждому из нас, нашим семьям и даже народам. В прошлом даже в самые трудные времена во многих городах и странах театры и концертные залы были заполнены до отказа. Даже в блокадном Ленинграде в 1942 году была создана театральная труппа. Возникший театр, названный официально Городским, зрители прозвали Блокадным . В том же Ленинграде во время Великой Отечественной войны активно обстреливался и бомбардировался немцами ботанический сад. К осени 1941 года большинство оранжерей было разрушено, погибли теплолюбивые кустарники и деревья. Однако часть уникальных растений удалось спасти благодаря тому, что работники сада прятали их у себя в домах .
А сегодня, когда рост цен на билеты в учреждения культуры сопровождается широким распространением телевидения и интернета, конкуренция за свободное время заметно обостряется. В таких условиях особое значение приобретает государственная политика, проводимая в сфере культуры. Так, в 2014 году, объявленном в России годом культуры, Посещаемость театров в России в 2014 году увеличилась на 7 млн человек (17%). А также на четверть увеличилось количество выставок .
Не стоит отрицать, что, возрождая интерес к культуре в целом и в частности, к искусству, науке, истории и т.п., эта сфера может приносить экономическую отдачу, а значит – и служить сразу нескольким целям. Как это доказал пример шотландского города Глазго, где даже одна возрожденная картинная галерея способна вывести из кризиса целый городской район. Подобные попытки предпринимались и в Росии. Так, в 2005 году Игарским краеведческим комплексом «Музей вечной мерзлоты» был запущен проект «Заполярная Игарка: архив возрождает город». Музейное исследование о закладке «форпоста культуры на Крайнем Севере» - города Игарки - в начале 30-х годов прошлого столетия использовал шанс повлиять и на действительное, физическое возрождение исчезающего города. Игарка неизвестная, Игарка забытая, Игарка вдруг заговорила с архивных листочков о будущем .
В борьбе за финансирование культуре приходится конкурировать с такими насущными потребностями человека как здравоохранение, образование, коммунальные услуги и т.п. И многие, в целом симпатизирующие ей люди, отодвигают ее на последнее место. Вместе с тем в текущих социально-экономических условиях исследование проблем и перспектив развития музейного дела не только не потеряло своей актуальности, но и являются более чем своевременными, высока практическая значимость изучения данной темы.
Целью исследования ставится выявление особенностей проблем и перспектив развития музейного дела в российской глубинке и в крупных городах.
Этой цели соответствуют задачи:
1. Рассмотреть проблемы компьютеризации музеев;
2. Изучить вопрос подготовки кадров для работы в музеях;
3. Рассмотреть перспективы развития музейного дела на примере галереи исскуств З.Церетели;
4. Ознакомиться с наибьлее значимыми проектами галереи З. Церетели;
5. Изучить внемузейные формы работы Галереи.
Для достижения поставленных целей и задач воспользуемся методом вторичного анализа данных, опубликованных в научной литературе, посвящённой рассмотрению вопросам развития музейного дела.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие проблемы развития музейного дела в России 6
1.1. Компьютеризация музеев 6
1.2. Проблема подбора музейных кадров 9
Глава 2. Перспективы развития музейного дела на примере галереи искусств З.Церетели 12
2.1. Галерея искусств З.Церетели: история создания и миссия 12
2.2. Наиболее значимые проекты галереи искусств З. Церетели 16
2.3. Внемузейные формы работы 21
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
В данной работе мы постарались осветить проблемы развития музейного дела как в различных по своему экономическому развитию районах. Обозначенные в первой главе проблемы актуальны скорее для «нестоличных» музеев, расположенных в областных и районных центрах. Для контраста в качестве примера реализации на практике музейной деятельности нами была взята созданная относительно недавно практически с нуля (но при поддержке весомой личности) столичная галерея искусств. Таким образом, выявлен своеобразный контраст уровня развития музейного дела в крупных городах и в российской глубинке. В этой связи, основываясь на опыте столичной галере и искусств (на наш взгляд, весьма удачном), мы постарались выработать ряд рекомендации, которые могут быть применимы сотрудниками и других музеев:
1. Организация патронажа. Безусловно, не все музеи создаются при жизни их «объектов». Это скорее исключение, поскольку большинство музеев организуются после осмысления социумом значимости достижений того или иного деятеля. Однако необязательно искать патронат «напрямую». Если музей организован в честь выдающейся личности, можно попробовать связаться с родственниками. Либо в городе могут располагаться организации, продолжающие начатую кем-то ранее деятельность. При этом патронаж может рассматриваться в качестве источника дополнительного финансирования, но кроме этого, патронаж способен вывести на более широкие круги общественности. Подобный способ организации деятельности поможет воздействовать на людей, которые могут оказаться полезными музейной организации: они гораздо лучше, чем администрация будут представлять ее интересы.
2. Привлечение волонтеров. Волонтерское движение, которое изначально было исключительно американским явлением, в последнее время начало приобретать популярность и у нас. Волонтеры – это лишние руки и ноги, которые никогда не помешают. В качестве волонтеров могут выступать, в первую очередь, студенты. В обмн на их помощь, вы познакомите их с деятельностью музея, покажете ее работу «изнутри». Мы уже отмечали, что для молодых специалистов получение реального опыта работы в организации стоит особенно остро. Поэтому волонтерская работа незаменима в этом плане.
3. Организация маркетинговой и PR деятельности. Здесь мы имеем ввиду постоянное напоминание о себе широкой общественности, постоянное продвижение. В любой организации работа с информацией включает в себя множество аспектов. То, что мы называем PR, создает для информации об организации некий общий контекст. PR устанавливает то, как подает себя тот или иной музей, создает ореол, в котором воспринимаются сообщения о нем. При этом в отличии от рекламы, требующей серьезных материальных вложений, PR-деятельность связана с подачей в социально-значимом аспекте тех или иных направлений деятельности музея. В силу этой социальной значимости, как правило, СМИ охотно размещают эту информацию на безвозмездной основе.
Список литературы
1. Алянский Ю. Кавалер ордена Владимира с мечами и бантом. - Театральные легенды, ВТО, 1973г.
2. В.Ванслов. Философский ансамбль // URL.: http://www.rah.ru/the_academy_today/president/detail.php?ID=21452. Дата обращения 16.10.2015г.
3. Виткина М.П. К вопросу подготовки кадров в области музейной реставрации // Вестник СПбГУКИ . 2014. №3 (20). – с. 155 – 158.
4. Заполярная Игарка: «Архив возрождает город» // URL.: http://www.archi.ru/events/620/zapolyarnaya-igarka-arhiv-vozrozhdaet-gorod. Дата обращения 15.10.2015г.
5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие / О.Т.Лойко. – Томск: ТПУ, 2002 – 160 с.
6. Михаил Лесин уходит в отставку: Кто и почему уволил гендиректора «ГазпромМедиа»? // URL.: http://www.onair.ru/main/enews/view_msg/NMID__53359/. Дата обращения 15.10.2015г.
7. Посещаемость российских театров в прошлом году выросла на 17% // URL.: http://www.interfax.ru/russia/425320. Дата обращения 16.10.2015.
8. Прогулки по Петербургу. Ботанический сад //URL.: http://walkspb.ru/sad/botanicheskiy_sad.html. Дата обращения 15.10.2015г.
9. Пул Д.Х. Когда менеджсмент приносит деньги: наставления учреждениям культуры всех стран. – Спб.: «Контрфорс», 1999. – 197с.
10. Резник И.И. Диалог на языке музея // Омский научный вестник . 2012. №2-106. – с. 264 – 265.
11. Сагит М. Музеи как агенты возрождения городов // Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие. - М., 2001
12. Сайт галереи искусств З.Церетели. URL.: http://www.museum.ru/m3027. Дата обращения 15.10.2015г.
13. Сайт парусного линейного корабля «Лефорт» // URL.: http://lefortship.ru/panorams/vtour/. Дата обращения 18.10.2015г.
14. Сурикова К.В. Эволюция музейного образа: от мусейона к белому кубу // ВМ . 2012. №2 (6). – С. 11 – 17.
15. Тюрина Е.К. Внешняя и внутренняя информатизация провинциального музея: проблемы и решения // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003. - С. 98-99.
16. Юренева Т.Ю. Подготовка кадров музейных работников в 1930-е гг.(институт музейной аспирантуры) // Музей и власть. Ч.2. Из жизни музеев. М.: 1991. С. 124 –140.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую