Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реализация государственной политики развития туризма( на примере Иркутской области)

  • 35 страниц
  • 2016 год
  • 233 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение.
Одним из мощных секторов экономики, занимающий лидирующее положение среди крупнейших мировых отраслей на сегодняшний день является туризм. Зачастую об экономическом и культурном уровне страны или региона можно судить по уровню развития туризма. Эта отрасль состоит из взаимодополняющих друг друга секторов, которые удовлетворяют спрос лишь в комплексе. Данная особенность позволяет рассматривать все сочетание предприятий, занятых производством туристических услуг и товаров как отдельный сектор экономики, имеющий собственную сырьевую базу, производственные фонды (предприятие по обслуживанию туристов), кадры, а также устойчивые связи с другими секторами экономики. Другими словами, развитие туризма способствует взаимодействию смежных отраслей экономики.
В последнее время в России наблюдается повышенное внимание со стороны органов государственной власти к вопросам развития туризма. По мнению Путина В. В., именно в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих регионов. Богатое историко-культурное наследие и уникальные природные ресурсы только способствуют привлекательности России в качестве туристического региона.
Актуальность исследования обуславливается тем, что государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных научных исследований, но процессы, происходящие в стране и мире обуславливают необходимость ее переосмысления. Социокультурной тема является и потому, что в сфере туризма тесно переплетены интересы развития культуры, транспорта, занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений, представители которых тесно взаимодействуют сегодня не только друг с другом, но и с властными органами всех уровней
Степень научной разработанности проблемы. Литературу, использованную в написании курсовой работы можно разделить на 2 группы. К первой группе отнесем работы Морозова Н. С Сорокина А.И., Ребышевой Л.В., Васильченко Е.В., Филатова И. Н., Цацулиной И. А. Эти авторы занимались исследованием состояния и перспектив развития российского рынка туризма.
Вторая группа исследователей касается изучения проблем развития туризма в Иркутской области. Сюда можно отнести труды Богуш Д.В., Головиной Е. В., Казаринова С. Ю., Левашевой М.В., Трусевич Е.В., Афанасенко Г.В., Трусевич А.В., Сысоева Н.М., Мамаевой А.В., Семёнова М.А., Удалых С. К
Объектом изучения в данной работе является государственная политики Российской Федерации в сфере туризма.
Предметом изучения в работе – реализация государственной политики развития туризма в Иркутской области.
Целью данной работы является изучение государственной политики развития туризма на примере Иркутской области.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
изучить состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации;
рассмотреть государственную политику России в области туризма;
рассмотреть образ Иркутской области, как региона, благоприятного для туризма;
проанализировать государственную политику Иркутской области по развитию туризма.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: метод сравнительного и системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные, региональные нормативно-правовые акты: Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области», Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. N 413/192-пп «Об агентстве по туризму Иркутской области», Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 - 2016 годы); материалы и документы: доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год, сводные статистические данные за период с 2009 по 2014 годы (численность граждан РФ и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения) по субъектам РФ, статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств за 2014-2015 гг., отчет по работе агентства по туризму в Иркутской области за 2014 год; Интернет-ресурсы: официальный сайт Ростуризма (http://www.russiatourism.ru/), официальный сайт Иркутской области (http://www.irkobl.ru), официальный сайт агентства по туризму Иркутской области (http://irkobl.ru/sites/tour/), сайт информационного агентства «IrkutskMedia» (http://irkutskmedia.ru/).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций по развитию туризма в Иркутской области.


Содержание

Введение. 3
1. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма 6
1.1. Состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации 6
1.2. Государственная политика России в области туризма 12
2. Реализация государственной политики развития туризма в Иркутской области 19
2.1. Образ Иркутской области, как региона, благоприятного для туризма 19
2.2. Государственная политика по развитию туризма в регионе 24
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Заключение
Несмотря на кризисную ситуацию в стране в целом люди не перестают отдыхать, но вместе с тем меняется структура отдыха и затраты граждан. На основе анализа российского туристского рынка в 2009-2015 гг. мы видим, что россияне стали более тщательно подходить к выбору турфирм, все больше людей предпочитают самостоятельно планировать и организовывать свой отдых, граждане чаще пользуются личным транспортом в путешествиях для сокращения расходов на дорогу. Наметился рост популярности у граждан нашей страны внутреннего туризма.
Уникальность России как туристского региона обуславливается его природно-климатическими и культурно-историческими особенностями, что позволяет развивать практически все популярные виды туризма: пляжный (38%), культурно-познавательный (20%), деловой (18%), спортивный (8%), оздоровительный (7%) и другие.
Среди проблем, которые сдерживают активное развитие туризма мы можем выделить основные: постоянное повышение транспортных тарифов и стоимости предоставляемых услуг в местах отдыха, износ инфраструктуры и отсутствие возможности ее замены, несовершенство законодательства в области туризма, сложная визовая ситуация, которая затрудняет въезд некоторых иностранных граждан ( особенно это актуально в связи с обострением международных отношений, к примеру ситуации с Турцией, вследствие чего в конце 2015 г. органы власти России закрыли безвизовый въезд из этой страны), кадровый вопрос, плохо развитая реклама турпродукта.
В структуре исполнительной власти главным государственным органом, реализующим государственную политику является Федеральное агентство по туризму – Ростуризм.
Основные направления государственной политики России: формирование законодательной базы и нормативно-правовых документов, позволяющих более эффективно регулировать туристический бизнес; финансирование по регионам с учетом туристских особенностей и существующих проблем в отрасли; создание средств субъектов хозяйствования; создание единых принципов и подходов к функционированию туристского бизнеса в стране.
Иркутская область является одним из лидеров среди сибирских регионов в ориентации на развитие туристического бизнеса. Здесь есть объект всемирного значения – оз. Байкал, регион получил право организации свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа.
На территории Иркутской области уже сформировано несколько туристско-рекреационных кластеров: город Иркутск и пос. Листвянка (Иркутский район Иркутской области), побережье Малого моря озера Байкал (Ольхонский район Иркутской области), город Байкальск (Слюдянский район Иркутской области), остров Ольхон (Ольхонский район Иркутской области), город Братск.
Ключевыми проблемами, решение которых позволит максимально реализовать рекреационный потенциал территории и значительно повысить долю турсборов в ВРП области являются: транзитность потока туристов (туроператоры отмечают, что подавляющее большинство иностранных туристов едут транзитом через Иркутск в Монголию и Китай) и – сезонность отдыха и, как следствие, высокая стоимость туров.
Основным органом, в чьи обязанности входит реализация государственной политики Иркутской области в сфере туризма является Агентство по туризму Иркутской области.
Законодательство региона в сфере туризма составляет: Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области», Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011– 2016 годы)», а также находится в разработке проект закона Иркутской области «О туристской деятельности на территории Иркутской области».
На наш взгляд для совершенствования сферы туризмы в Иркутской области помимо государственной политики на федеральном и региональном уровне необходимо проводить соответствующую политику и на местном уровне, поскольку каждый конкретный муниципальный орган лучше осведомлен о существующих проблемах и путях их решения. Муниципальные органы в свою очередь имеют инструменты помощи для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в рекреационной сфере. Необходим анализ территории региона с целью установить каких видов услуг не хватает, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на туруслуги.
Для привлечение большего количества туристов в регион мы предлагаем разработку ряда мероприятий:
расширение туристкого продукта на просторах Интернета: создание сайтов наиболее известных достопримечательностей региона, что позволит большему количеству людей ознакомится с информацией и тем самым привлечь их на посещение данных мест;
создание «городской карты туриста», которая представляет собой не только передвижение по местам расположения основных достопримечательностей в городе за определенную цену, но и предоставление скидок (а иногда и вовсе бесплатно) на посещение музеев, некоторых ресторанов и магазинов;
создание системы предварительного бронирования отдыха в регионе, которая предусматривает определённые льготы;
расширение предоставления комплексных туристских услуг по системе "транспорт размещение развлечения" для большего удобства туристов.
Для успешного внедрения изменений необходима организация научного обеспечение туристской деятельности, что должно включать проведение маркетинговых исследований в рекреационной сфере.


Список использованной литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 г. "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" // Правовая система «КонсультантПлюс».
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" // Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года №9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области» // Правовая система «КонсультантПлюс»
4. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 04.06.2010 N 34-р "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года" // Правовая система «КонсультантПлюс»
5. Постановление Правительства Иркутской области от 02.12.2010 N 317-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 - 2016 годы)" // Правовая система «КонсультантПлюс»
6. Богуш Д.В. Актуальные проблемы развития туризма в Иркутской области// Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений материалы V международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 21-23.
7. В два раза больше китайцев приехало в Иркутскую область в 2014 году // IrkutskMedia. Режим доступа: URL: http://irkutskmedia.ru/news/oblast/09.12.2014/407141/v-dva-raza-bolshe-kitaytsev-priehalo-v-irkutskuyu-oblast-v-2014-godu.html (Дата обращения: 14.01.2016).
8. Головина Е. Китайцы спешат на Байкал // Коммерсантъ (Иркутск). – 2015. – № 28.
9. Государственная политика в сфере туризма. Режим доступа: URL: http://www.sferi.ru/sport/football/551-the-state-policy-in-tourism.html (Дата обращения 14.01.2016)
10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год. – Режим доступа: URL: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2015.pdf (дата обращения 14.01.2016)
11. Казаринов С. Ю. Возможности притока иностранных инвестиций в экономику региона (на примере Иркутской области) [Текст] / С. Ю. Казаринов // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб. Реноме, 2012. — С. 199-201.
12. Левашева М.В., Сысоева Н.М. Туризм в планировании социально-экономического развития муниципальных образований (на примере Иркутской области) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2008. - Т. 1. № 1. - С. 113-122.
13. Мамаева А.В., Семёнов М.А. Критический обзор региональных целевых программ по развитию туризма в Иркутской области и республике Бурятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 2 (73). - С. 197-203
14. Морозова Н. С. Анализ состояния современного туристского рынка // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №9.- С.129-134.
15. Отчет по работе агентства по туризму в Иркутской области за 2014 год. – Режим доступа: URL: http://irkobl.ru/sites/tour/about/report/report2014.php (дата обращения 14.01.2016)
16. Официальный сайт агентства по туризму Иркутской области. - Режим доступа: URL: http://irkobl.ru/sites/tour/ (дата обращения 14.01.2016).
17. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – 2013. – №11. – С. 160-163.
18. Сводные статистические данные за 6 лет (с 2009 по 2014 годы) по субъектам Российской Федерации. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/content/8/section/81/detail/4124/ (Дата обращения 14.01.2016)
19. Сорокина А.И. Развитие рынка туристских услуг в российской экономике // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. - № 1. – С.219-226
20. Статистические данные по субъектам РФ за 2014 год. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskie-dannye-po-subektam-rf-za-2014-god/ (Дата обращения 14.01.2016)
21. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/ (Дата обращения 14.01.2016)
22. Страны, лидирующие по количеству прибытий на территорию Российской Федерации. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/strany-lidiruyushchie-po-kolichestvu-pribytiy-na-territoriyu-rossiyskoy-federatsii?sphrase_id=187155 (Дата обращения 14.01.2016)
23. Трусевич Е.В., Афанасенко Г.В., Трусевич А.В. Развитие туризма в Иркутской области // Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. - 2014. - С. 138-140.
24. Туризм / Официальный портал Иркутской области. - Режим доступа: URL: http://www.irkobl.ru/economy/tourism/ (дата обращения 14.01.2016).
25. Удалых С. К. Туристская индустрия сибирского региона: SWOT-анализ развития туристского комплекса Иркутской области [Текст] / С. К. Удалых // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб. Заневская площадь, 2014. — С. 259-261
26. Удалых С. К. Туристско-рекреационные ресурсы Сибирского региона (на примере Иркутской области) [Текст] / С. К. Удалых // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 205-210.
27. Филатова И. Н. Социально-экономический анализ государственной политики России в сфере туризма как элемента рыночной экономики // Вестник Башкирск. ун-та. - 2009. - №2. С. 635 – 642
28. Цацулина И. А. Развитие российского рынка туристских услуг на муниципальном уровне // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - №3. - С.122-126.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение.
Одним из мощных секторов экономики, занимающий лидирующее положение среди крупнейших мировых отраслей на сегодняшний день является туризм. Зачастую об экономическом и культурном уровне страны или региона можно судить по уровню развития туризма. Эта отрасль состоит из взаимодополняющих друг друга секторов, которые удовлетворяют спрос лишь в комплексе. Данная особенность позволяет рассматривать все сочетание предприятий, занятых производством туристических услуг и товаров как отдельный сектор экономики, имеющий собственную сырьевую базу, производственные фонды (предприятие по обслуживанию туристов), кадры, а также устойчивые связи с другими секторами экономики. Другими словами, развитие туризма способствует взаимодействию смежных отраслей экономики.
В последнее время в России наблюдается повышенное внимание со стороны органов государственной власти к вопросам развития туризма. По мнению Путина В. В., именно в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих регионов. Богатое историко-культурное наследие и уникальные природные ресурсы только способствуют привлекательности России в качестве туристического региона.
Актуальность исследования обуславливается тем, что государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных научных исследований, но процессы, происходящие в стране и мире обуславливают необходимость ее переосмысления. Социокультурной тема является и потому, что в сфере туризма тесно переплетены интересы развития культуры, транспорта, занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений, представители которых тесно взаимодействуют сегодня не только друг с другом, но и с властными органами всех уровней
Степень научной разработанности проблемы. Литературу, использованную в написании курсовой работы можно разделить на 2 группы. К первой группе отнесем работы Морозова Н. С Сорокина А.И., Ребышевой Л.В., Васильченко Е.В., Филатова И. Н., Цацулиной И. А. Эти авторы занимались исследованием состояния и перспектив развития российского рынка туризма.
Вторая группа исследователей касается изучения проблем развития туризма в Иркутской области. Сюда можно отнести труды Богуш Д.В., Головиной Е. В., Казаринова С. Ю., Левашевой М.В., Трусевич Е.В., Афанасенко Г.В., Трусевич А.В., Сысоева Н.М., Мамаевой А.В., Семёнова М.А., Удалых С. К
Объектом изучения в данной работе является государственная политики Российской Федерации в сфере туризма.
Предметом изучения в работе – реализация государственной политики развития туризма в Иркутской области.
Целью данной работы является изучение государственной политики развития туризма на примере Иркутской области.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
изучить состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации;
рассмотреть государственную политику России в области туризма;
рассмотреть образ Иркутской области, как региона, благоприятного для туризма;
проанализировать государственную политику Иркутской области по развитию туризма.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: метод сравнительного и системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные, региональные нормативно-правовые акты: Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области», Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. N 413/192-пп «Об агентстве по туризму Иркутской области», Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 - 2016 годы); материалы и документы: доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год, сводные статистические данные за период с 2009 по 2014 годы (численность граждан РФ и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения) по субъектам РФ, статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств за 2014-2015 гг., отчет по работе агентства по туризму в Иркутской области за 2014 год; Интернет-ресурсы: официальный сайт Ростуризма (http://www.russiatourism.ru/), официальный сайт Иркутской области (http://www.irkobl.ru), официальный сайт агентства по туризму Иркутской области (http://irkobl.ru/sites/tour/), сайт информационного агентства «IrkutskMedia» (http://irkutskmedia.ru/).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций по развитию туризма в Иркутской области.


Содержание

Введение. 3
1. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма 6
1.1. Состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации 6
1.2. Государственная политика России в области туризма 12
2. Реализация государственной политики развития туризма в Иркутской области 19
2.1. Образ Иркутской области, как региона, благоприятного для туризма 19
2.2. Государственная политика по развитию туризма в регионе 24
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Заключение
Несмотря на кризисную ситуацию в стране в целом люди не перестают отдыхать, но вместе с тем меняется структура отдыха и затраты граждан. На основе анализа российского туристского рынка в 2009-2015 гг. мы видим, что россияне стали более тщательно подходить к выбору турфирм, все больше людей предпочитают самостоятельно планировать и организовывать свой отдых, граждане чаще пользуются личным транспортом в путешествиях для сокращения расходов на дорогу. Наметился рост популярности у граждан нашей страны внутреннего туризма.
Уникальность России как туристского региона обуславливается его природно-климатическими и культурно-историческими особенностями, что позволяет развивать практически все популярные виды туризма: пляжный (38%), культурно-познавательный (20%), деловой (18%), спортивный (8%), оздоровительный (7%) и другие.
Среди проблем, которые сдерживают активное развитие туризма мы можем выделить основные: постоянное повышение транспортных тарифов и стоимости предоставляемых услуг в местах отдыха, износ инфраструктуры и отсутствие возможности ее замены, несовершенство законодательства в области туризма, сложная визовая ситуация, которая затрудняет въезд некоторых иностранных граждан ( особенно это актуально в связи с обострением международных отношений, к примеру ситуации с Турцией, вследствие чего в конце 2015 г. органы власти России закрыли безвизовый въезд из этой страны), кадровый вопрос, плохо развитая реклама турпродукта.
В структуре исполнительной власти главным государственным органом, реализующим государственную политику является Федеральное агентство по туризму – Ростуризм.
Основные направления государственной политики России: формирование законодательной базы и нормативно-правовых документов, позволяющих более эффективно регулировать туристический бизнес; финансирование по регионам с учетом туристских особенностей и существующих проблем в отрасли; создание средств субъектов хозяйствования; создание единых принципов и подходов к функционированию туристского бизнеса в стране.
Иркутская область является одним из лидеров среди сибирских регионов в ориентации на развитие туристического бизнеса. Здесь есть объект всемирного значения – оз. Байкал, регион получил право организации свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа.
На территории Иркутской области уже сформировано несколько туристско-рекреационных кластеров: город Иркутск и пос. Листвянка (Иркутский район Иркутской области), побережье Малого моря озера Байкал (Ольхонский район Иркутской области), город Байкальск (Слюдянский район Иркутской области), остров Ольхон (Ольхонский район Иркутской области), город Братск.
Ключевыми проблемами, решение которых позволит максимально реализовать рекреационный потенциал территории и значительно повысить долю турсборов в ВРП области являются: транзитность потока туристов (туроператоры отмечают, что подавляющее большинство иностранных туристов едут транзитом через Иркутск в Монголию и Китай) и – сезонность отдыха и, как следствие, высокая стоимость туров.
Основным органом, в чьи обязанности входит реализация государственной политики Иркутской области в сфере туризма является Агентство по туризму Иркутской области.
Законодательство региона в сфере туризма составляет: Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области», Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011– 2016 годы)», а также находится в разработке проект закона Иркутской области «О туристской деятельности на территории Иркутской области».
На наш взгляд для совершенствования сферы туризмы в Иркутской области помимо государственной политики на федеральном и региональном уровне необходимо проводить соответствующую политику и на местном уровне, поскольку каждый конкретный муниципальный орган лучше осведомлен о существующих проблемах и путях их решения. Муниципальные органы в свою очередь имеют инструменты помощи для поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в рекреационной сфере. Необходим анализ территории региона с целью установить каких видов услуг не хватает, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на туруслуги.
Для привлечение большего количества туристов в регион мы предлагаем разработку ряда мероприятий:
расширение туристкого продукта на просторах Интернета: создание сайтов наиболее известных достопримечательностей региона, что позволит большему количеству людей ознакомится с информацией и тем самым привлечь их на посещение данных мест;
создание «городской карты туриста», которая представляет собой не только передвижение по местам расположения основных достопримечательностей в городе за определенную цену, но и предоставление скидок (а иногда и вовсе бесплатно) на посещение музеев, некоторых ресторанов и магазинов;
создание системы предварительного бронирования отдыха в регионе, которая предусматривает определённые льготы;
расширение предоставления комплексных туристских услуг по системе "транспорт размещение развлечения" для большего удобства туристов.
Для успешного внедрения изменений необходима организация научного обеспечение туристской деятельности, что должно включать проведение маркетинговых исследований в рекреационной сфере.


Список использованной литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 г. "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" // Правовая система «КонсультантПлюс».
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" // Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года №9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области» // Правовая система «КонсультантПлюс»
4. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 04.06.2010 N 34-р "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года" // Правовая система «КонсультантПлюс»
5. Постановление Правительства Иркутской области от 02.12.2010 N 317-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области (2011 - 2016 годы)" // Правовая система «КонсультантПлюс»
6. Богуш Д.В. Актуальные проблемы развития туризма в Иркутской области// Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений материалы V международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 21-23.
7. В два раза больше китайцев приехало в Иркутскую область в 2014 году // IrkutskMedia. Режим доступа: URL: http://irkutskmedia.ru/news/oblast/09.12.2014/407141/v-dva-raza-bolshe-kitaytsev-priehalo-v-irkutskuyu-oblast-v-2014-godu.html (Дата обращения: 14.01.2016).
8. Головина Е. Китайцы спешат на Байкал // Коммерсантъ (Иркутск). – 2015. – № 28.
9. Государственная политика в сфере туризма. Режим доступа: URL: http://www.sferi.ru/sport/football/551-the-state-policy-in-tourism.html (Дата обращения 14.01.2016)
10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год. – Режим доступа: URL: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2015.pdf (дата обращения 14.01.2016)
11. Казаринов С. Ю. Возможности притока иностранных инвестиций в экономику региона (на примере Иркутской области) [Текст] / С. Ю. Казаринов // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб. Реноме, 2012. — С. 199-201.
12. Левашева М.В., Сысоева Н.М. Туризм в планировании социально-экономического развития муниципальных образований (на примере Иркутской области) // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2008. - Т. 1. № 1. - С. 113-122.
13. Мамаева А.В., Семёнов М.А. Критический обзор региональных целевых программ по развитию туризма в Иркутской области и республике Бурятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 2 (73). - С. 197-203
14. Морозова Н. С. Анализ состояния современного туристского рынка // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №9.- С.129-134.
15. Отчет по работе агентства по туризму в Иркутской области за 2014 год. – Режим доступа: URL: http://irkobl.ru/sites/tour/about/report/report2014.php (дата обращения 14.01.2016)
16. Официальный сайт агентства по туризму Иркутской области. - Режим доступа: URL: http://irkobl.ru/sites/tour/ (дата обращения 14.01.2016).
17. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – 2013. – №11. – С. 160-163.
18. Сводные статистические данные за 6 лет (с 2009 по 2014 годы) по субъектам Российской Федерации. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/content/8/section/81/detail/4124/ (Дата обращения 14.01.2016)
19. Сорокина А.И. Развитие рынка туристских услуг в российской экономике // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. - № 1. – С.219-226
20. Статистические данные по субъектам РФ за 2014 год. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskie-dannye-po-subektam-rf-za-2014-god/ (Дата обращения 14.01.2016)
21. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/ (Дата обращения 14.01.2016)
22. Страны, лидирующие по количеству прибытий на территорию Российской Федерации. Режим доступа: URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/strany-lidiruyushchie-po-kolichestvu-pribytiy-na-territoriyu-rossiyskoy-federatsii?sphrase_id=187155 (Дата обращения 14.01.2016)
23. Трусевич Е.В., Афанасенко Г.В., Трусевич А.В. Развитие туризма в Иркутской области // Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. - 2014. - С. 138-140.
24. Туризм / Официальный портал Иркутской области. - Режим доступа: URL: http://www.irkobl.ru/economy/tourism/ (дата обращения 14.01.2016).
25. Удалых С. К. Туристская индустрия сибирского региона: SWOT-анализ развития туристского комплекса Иркутской области [Текст] / С. К. Удалых // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб. Заневская площадь, 2014. — С. 259-261
26. Удалых С. К. Туристско-рекреационные ресурсы Сибирского региона (на примере Иркутской области) [Текст] / С. К. Удалых // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 205-210.
27. Филатова И. Н. Социально-экономический анализ государственной политики России в сфере туризма как элемента рыночной экономики // Вестник Башкирск. ун-та. - 2009. - №2. С. 635 – 642
28. Цацулина И. А. Развитие российского рынка туристских услуг на муниципальном уровне // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - №3. - С.122-126.


Купить эту работу

Реализация государственной политики развития туризма( на примере Иркутской области)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽