Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Определение «социально-культурная деятельность» вошло в научный оборот во второй половине 90-х годов 20-го века и на сегодняшний день прочно укрепилось в отечественной гуманитарной сфере. В наши дни социально-культурная деятельность развивается в российском государстве как наука, практика и учебная дисциплина. Социально-культурная деятельность пришла на смену «заидеологизированной» в советские времена культурно-просветительной деятельности, и процессы преобразований, которые охватили экономическую, политическую, нравственные области жизни российского общества, получили самое непосредственное выражение в социально-культурных явлениях. Большое количество проблем, появившихся в культурной жизни России, их теоретическое решение рассмотрено многими российскими учеными-гуманитариями, которые не могли оставаться равнодушным к «кризису нравственности». Одним из первых о данном виде кризиса забил тревогу академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, которого еще при его жизни общественность признала «совестью нации». Прежде всего «кризис нравственности» был спровоцирован экономическим бессилием власти, которая вынуждена была отказать в государственной поддержке области культуры – кинотеатрам, театрам, детским оздоровительным лагерям, музеям, библиотекам, турбазам, клуб-ным учреждениям – наиболее многочисленным и общедоступным учреждениям культуры. Вал закрытия учреждений культуры прошелся по государству.
Государственная политика современной России в социально-культурной сфере на сегодняшний день меняется: создается большое количество культурно-целевых программ, приводится в совершенство нормативно-правовая база, как на уровне страны, так и на уровне субъектов Федерации и муниципалитета, Региональной и муниципальной культурной политики отдается предпочтение. Более конкретно, именно на локальном пространстве достигается максимальная активность участия разных социальных групп в культурных процессах и в общественной жизни в целом. Сегодня существует такая категория, как «региональная культурная политика», главная роль которой интерпретируется как стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, разработка условий для оптимального соотношения традиционных и инновационных элементов культуры посредством применения культурного потенциала, экономических механизмов, материальных и человеческих ресурсов территории.
Социально-культурная деятельность производится предприятиями, организациями, учреждениями разной ведомственной принадлежности и форм собственности. Для учреждений культуры, которые являются собственностью общественно-добровольных формирований, предприятий, индивидуальных предпринимателей источниками финансирования выступает прибыль их учредителей. Несомненно, главная, ведущая роль отведена бюджетному финансированию на самом разном уровне – федеральном, субъекта федерации, муниципальном. Но в данном секторе уже существует конкуренция между учреждений культуры за получение средств из бюджета. Базисом конкуренции выступают Комплексные целевые социально-культурные программы и Социально значимые культурные проекты. Существенную роль в разработке материально-экономической базы учреждений культуры и оплаты труда специалистов играет привлечение внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг населению, от участия в реализации государственных региональных, муниципальных целевых социокультурных программ и грантов, полученных за участие в разработке социально значимых проектов. Деньги в данной сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров – меценатов, спонсоров, попечителей, благотворителей, патроната – обычно это тоже в счет оказанных услуг культурно-досуговым учреждениям. Увы, необходимо признавать, что утрачивают свою существенную роль меценатство и благотворительность и превращаются все равно в категорию «мы – вам, а вы – нам» или в обратном порядке. Работа по привлечению дополнительных финансовых средств в социально-культурной сфере «для учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность за счет бюджетных средств, определяются законодательством как предпринимательская, доходы от которой не могут быть инвестируемыми».
Исходя из актуальности темы, формулируется цель курсовой работы, которая заключается в исследовании тенденций развития социально-культурной деятельности в настоящее время. Таким образом, в работе поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие социально-культурной деятельности;
• рассмотреть ее зарождение и развитие;
• выявить тенденции ее развития на современном этапе.
Объектом исследования выступает социально-культурная деятельность, а предметом - тенденции ее развития в современные дни.
Введение
1 Теоретические аспекты социально-культурной деятельности
1.1 Понятие социально-культурной деятельности
1.2 Практическая сущность социально-культурной деятельности
2 Рационализация социально-культурной деятельности в современные дни
2.1 Основные подходы к повышению эффективности в социально-культурной сфере
2.2 Требования к социально-культурной деятельности
2.3 Совершенствование социально-культурной деятельности
Заключение
Список использованных источников
В результате проведенного исследования по темы данной работы можно сделать перечисленные выводы:
Социально-культурная деятельность – это деятельность, ориенти-рованная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (кружки, студии, любительские объединения) в области досуга. Она включает в себя все множество проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и другие.
Выбор тематики и создание социально-культурных досуговых про-грамм и форм могут быть продиктованы государственным, социальным заказом, потребностями разных категорий населения, практическими целями организации досуга, развития и саморазвития людей, которые проживают в регионе. Содержание создаваемых программ исходит из обширного и динамичного «проблемного поля» современной социально-культурной сферы.
Услуги социально-культурной сферы специфичны, социальный и экономический результат их потребления довольно трудно оценить. Но для занятия конкретного места на рынке социально-культурных услуг предприятия (учреждения, организации) этой сферы должны являться конкурентоспособными и предлагать продукт, который потребителем востребован.
В настоящее время под досугом человека понимают «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений». Первыми элементарными ценностями досуга выступают отдых и движение, которые служат восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг является важным для стабилизации, предотвращения общественных конфликтов, снятия напряженности, укрепления солидарности, общения, взаимосвязи поколений, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и другое.
Досуг при некоторых обстоятельствах может являться приоритетным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг содействует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, в конце концов, досуг признается существенным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особенная ценность досуга состоит в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, взрослому, пожилому человеку, осуществить в реальности то лучшее, что в нем есть.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность свободным временем.
1. Актуальные проблемы культурной политики современной России. Антологии. - Спб.: Ленанд, 2008. – 23с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2009. – 137-303 с.
3. Ахиезер А.С. Социокультурные механизмы циклов культуры//Искусство в ситуации смены циклов: Междисциплинарные аспекты исследования художественной культуры в переходных процессах. - М.: Наука, 2008. – 16-22 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2010. – 41-86 с.
5. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет россиян и евразий-ство: их сущность и общественно-политический // Социол. исслед. 2008. № 5.
6. Голенкова З. Т., Игитханян Е. Д. «Социальная структура общества: в поисках адекватных ответов».// Социол. исслед, 2008, №7.
7. Гонтмахер Е., Малеева Т. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения// Вопросы экономики 2008, №2.
8. Данилова Е.Н. Идентификационные стратегии: российский выбор // Социологический журнал, 2008, № 6.
9. Заславская Т. И. Социально-культурные аспекты трансформации российского общества// Социол. исслед. 2007, №8.
10. Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Ин-т национальной модели экономики, 2008. – 56-64 с.
11. Козрыев Ю.Н., Козырева П.М. Дискурсивность социальных идентичностей // Социологический журнал, 2009, № 2.
12. Кузщын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2001. – 56-57 с.
13. Наумова Н.Ф. Рецидивирующая модернизация в России: беда, вина или ресурс человечества.- М.: Эдиториал, 2007. – 122-126 с.
14. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социология. Основы общей теории, учеб. - М, 2008. – 103-104 с.
15. Садовская B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реально-сти: Монография. - М.: МГУКИ, 2003. - 252 с.
16. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи Социс- М., №1. 2002. – 105-110 с.
17. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Уч.пособие. - СПб., 2003. - 208 с.
18. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004. – 86-89 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Определение «социально-культурная деятельность» вошло в научный оборот во второй половине 90-х годов 20-го века и на сегодняшний день прочно укрепилось в отечественной гуманитарной сфере. В наши дни социально-культурная деятельность развивается в российском государстве как наука, практика и учебная дисциплина. Социально-культурная деятельность пришла на смену «заидеологизированной» в советские времена культурно-просветительной деятельности, и процессы преобразований, которые охватили экономическую, политическую, нравственные области жизни российского общества, получили самое непосредственное выражение в социально-культурных явлениях. Большое количество проблем, появившихся в культурной жизни России, их теоретическое решение рассмотрено многими российскими учеными-гуманитариями, которые не могли оставаться равнодушным к «кризису нравственности». Одним из первых о данном виде кризиса забил тревогу академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, которого еще при его жизни общественность признала «совестью нации». Прежде всего «кризис нравственности» был спровоцирован экономическим бессилием власти, которая вынуждена была отказать в государственной поддержке области культуры – кинотеатрам, театрам, детским оздоровительным лагерям, музеям, библиотекам, турбазам, клуб-ным учреждениям – наиболее многочисленным и общедоступным учреждениям культуры. Вал закрытия учреждений культуры прошелся по государству.
Государственная политика современной России в социально-культурной сфере на сегодняшний день меняется: создается большое количество культурно-целевых программ, приводится в совершенство нормативно-правовая база, как на уровне страны, так и на уровне субъектов Федерации и муниципалитета, Региональной и муниципальной культурной политики отдается предпочтение. Более конкретно, именно на локальном пространстве достигается максимальная активность участия разных социальных групп в культурных процессах и в общественной жизни в целом. Сегодня существует такая категория, как «региональная культурная политика», главная роль которой интерпретируется как стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, разработка условий для оптимального соотношения традиционных и инновационных элементов культуры посредством применения культурного потенциала, экономических механизмов, материальных и человеческих ресурсов территории.
Социально-культурная деятельность производится предприятиями, организациями, учреждениями разной ведомственной принадлежности и форм собственности. Для учреждений культуры, которые являются собственностью общественно-добровольных формирований, предприятий, индивидуальных предпринимателей источниками финансирования выступает прибыль их учредителей. Несомненно, главная, ведущая роль отведена бюджетному финансированию на самом разном уровне – федеральном, субъекта федерации, муниципальном. Но в данном секторе уже существует конкуренция между учреждений культуры за получение средств из бюджета. Базисом конкуренции выступают Комплексные целевые социально-культурные программы и Социально значимые культурные проекты. Существенную роль в разработке материально-экономической базы учреждений культуры и оплаты труда специалистов играет привлечение внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг населению, от участия в реализации государственных региональных, муниципальных целевых социокультурных программ и грантов, полученных за участие в разработке социально значимых проектов. Деньги в данной сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров – меценатов, спонсоров, попечителей, благотворителей, патроната – обычно это тоже в счет оказанных услуг культурно-досуговым учреждениям. Увы, необходимо признавать, что утрачивают свою существенную роль меценатство и благотворительность и превращаются все равно в категорию «мы – вам, а вы – нам» или в обратном порядке. Работа по привлечению дополнительных финансовых средств в социально-культурной сфере «для учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность за счет бюджетных средств, определяются законодательством как предпринимательская, доходы от которой не могут быть инвестируемыми».
Исходя из актуальности темы, формулируется цель курсовой работы, которая заключается в исследовании тенденций развития социально-культурной деятельности в настоящее время. Таким образом, в работе поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие социально-культурной деятельности;
• рассмотреть ее зарождение и развитие;
• выявить тенденции ее развития на современном этапе.
Объектом исследования выступает социально-культурная деятельность, а предметом - тенденции ее развития в современные дни.
Введение
1 Теоретические аспекты социально-культурной деятельности
1.1 Понятие социально-культурной деятельности
1.2 Практическая сущность социально-культурной деятельности
2 Рационализация социально-культурной деятельности в современные дни
2.1 Основные подходы к повышению эффективности в социально-культурной сфере
2.2 Требования к социально-культурной деятельности
2.3 Совершенствование социально-культурной деятельности
Заключение
Список использованных источников
В результате проведенного исследования по темы данной работы можно сделать перечисленные выводы:
Социально-культурная деятельность – это деятельность, ориенти-рованная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (кружки, студии, любительские объединения) в области досуга. Она включает в себя все множество проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и другие.
Выбор тематики и создание социально-культурных досуговых про-грамм и форм могут быть продиктованы государственным, социальным заказом, потребностями разных категорий населения, практическими целями организации досуга, развития и саморазвития людей, которые проживают в регионе. Содержание создаваемых программ исходит из обширного и динамичного «проблемного поля» современной социально-культурной сферы.
Услуги социально-культурной сферы специфичны, социальный и экономический результат их потребления довольно трудно оценить. Но для занятия конкретного места на рынке социально-культурных услуг предприятия (учреждения, организации) этой сферы должны являться конкурентоспособными и предлагать продукт, который потребителем востребован.
В настоящее время под досугом человека понимают «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений». Первыми элементарными ценностями досуга выступают отдых и движение, которые служат восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг является важным для стабилизации, предотвращения общественных конфликтов, снятия напряженности, укрепления солидарности, общения, взаимосвязи поколений, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и другое.
Досуг при некоторых обстоятельствах может являться приоритетным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг содействует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, в конце концов, досуг признается существенным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особенная ценность досуга состоит в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, взрослому, пожилому человеку, осуществить в реальности то лучшее, что в нем есть.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность свободным временем.
1. Актуальные проблемы культурной политики современной России. Антологии. - Спб.: Ленанд, 2008. – 23с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2009. – 137-303 с.
3. Ахиезер А.С. Социокультурные механизмы циклов культуры//Искусство в ситуации смены циклов: Междисциплинарные аспекты исследования художественной культуры в переходных процессах. - М.: Наука, 2008. – 16-22 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2010. – 41-86 с.
5. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет россиян и евразий-ство: их сущность и общественно-политический // Социол. исслед. 2008. № 5.
6. Голенкова З. Т., Игитханян Е. Д. «Социальная структура общества: в поисках адекватных ответов».// Социол. исслед, 2008, №7.
7. Гонтмахер Е., Малеева Т. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения// Вопросы экономики 2008, №2.
8. Данилова Е.Н. Идентификационные стратегии: российский выбор // Социологический журнал, 2008, № 6.
9. Заславская Т. И. Социально-культурные аспекты трансформации российского общества// Социол. исслед. 2007, №8.
10. Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Ин-т национальной модели экономики, 2008. – 56-64 с.
11. Козрыев Ю.Н., Козырева П.М. Дискурсивность социальных идентичностей // Социологический журнал, 2009, № 2.
12. Кузщын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2001. – 56-57 с.
13. Наумова Н.Ф. Рецидивирующая модернизация в России: беда, вина или ресурс человечества.- М.: Эдиториал, 2007. – 122-126 с.
14. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социология. Основы общей теории, учеб. - М, 2008. – 103-104 с.
15. Садовская B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реально-сти: Монография. - М.: МГУКИ, 2003. - 252 с.
16. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи Социс- М., №1. 2002. – 105-110 с.
17. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Уч.пособие. - СПб., 2003. - 208 с.
18. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004. – 86-89 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую