Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования и современное состояние проблемы. В данной работе сделана попытка кратко проанализировать основные положения, содержащиеся в важнейших трудах Р. Бультмана, который был и остается одним из самых значимых представителей диалектической теологии. Отметим, что диалектическая теология есть важнейшее, по значимости и степени влияния, учение среди прочих доктрин протестантской мысли в XX веке. Возникновение этого направления в протестантском богословии было, на наш взгляд, закономерным продолжением всемирной катастрофы 1914 – 1918 гг., которая стала концом Прекрасной эпохи и спровоцировала, в том числе, настоящий кризис традиционного германского богословия, основанного на идеалистической философии Канта и Гегеля.
В современном православном богословии, в целом, отсутствует общий интерес к систематическому изучению германского протестантизма Новейшего времени, что порождает излишний субъективизм, и в оценке протестантской мысли двадцатого столетия, и в современности. Вместе с тем, для православного богословия диалектическая теология интересна тем, что центральное место в ней отведено самому Христу. Это объяснимо и тем, что все представители этой школы начинали как приходские пасторы. Все они хотели сделать проповедь Евангелия не только понятной и доступной, но и востребованной в жутких реалиях 1914 – 1918 гг. Православие, в свою очередь, позиционирует себя как истинная церковь Христа, что сближает православное богословие с диалектической теологией.
Объектом исследования выступает диалектическая теология, а предметом исследования является теологическая концепция Р. Бультмана.
Цель исследования – краткое описание положений доктрины Р. Бультмана в рамках общей концепции диалектической теологии (на примере его работы «Новый завет и мифология»). Поставленная цель требует решения следующих задач:
- обозначить предпосылки появления диалектической теологии и интерес, который она представляет для православных теологов;
- описать методологию диалектической теологии;
- раскрыть понятие её основных богословских постулатов на примере концепции Р. Бультмана;
- кратко изложить методологию Р. Бультмана;
- сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Диалектическая теология: краткая характеристика 5
1.1 Диалектическая теология: её методология и ключевые понятия 5
1.2 Христос и Откровение в диалектической теологии 8
1.3 Диалектическая теология и православие. Экклезиология. 10
Глава 2. Сущность теологической концепции Р. Бультмана 14
2.1 Р. Бультман как теолог 14
2.2 Бультмановская герменевтика Священного Писания 17
2.3 «Новый завет и мифология»: общая характеристика 19
Заключение 24
Список использованной литературы и интернет-источников 26
Заключение
Таким образом, диалектическая теология оказала и оказывает на протестантскую богословскую мысль колоссальное влияние. Ибо, она представляет собой динамично развивающуюся, а не «окаменевшую» богословскую систему. Она не оторвана от реалий бытия и не находится в антагонизме к объективной реальности. Базисом её выступают Вера и философия, а инструментом является формальная логика, основные законы которой сформулированы Аристотелем в IV в. до Р.Х. Очевидно, что в этом диалектическая теология схожа с католицизмом и православием. И это – отнюдь не единственная точка их соприкосновения.
Очевидно, что знакомство с диалектической теологией полезно и для православного человека, живущего в век социально-экономического прогресса. Ибо, житель большого города, кредо которого – индивидуализм, скептически воспринимает религию, её обрядовость и пр. Всё это представляется ему архаичным, «древним» и «унылым». Взяв же в руки любой из богословских трудов Рудольфа Бультмана, такой индивид способен будет изменить своё отношение к Господу и миру. Затем, и «созреть» для православия и православной жизни. Вместе с тем, лишь недалекий человек будет искать у Р. Бультмана некое «оружие» против ущербно понимаемого либерализма, который наделяется такими индивидами свойствами алармистского либертарианства.
Спасение, по Бультману, находится в осмысленности человеческого бытия и в керигме, а не в слепой вере и обрядовости. Опыт XX века наглядно продемонстрировал тот факт, что человек очень быстро избавляется от гуманизма и доброты, этих важнейших признаков цивилизованности. Заметим, что виднейшие представители диалектической теологии остались цивилизованными людьми даже при национал-социалистическом режиме. То есть, на деле доказав верность своим идеалам и отказавшись от компромисса со своей совестью.
.
Не вызывает сомнения и то, что труды Рудольфа Бультмана, ценность и значимость коих очевидна, заслуживают качественно иного, по статусу и уровню, научного исследования. Однако, это выходит за рамки цели нашей работы.
Библиография
1. Barth K. Church Dogmatics. Chapters I, IV. – Clarck, 1980 – 342 p.
2. Bultman R. Glauben und Verstehen / Bd. I, - Munchen: Teologische Verlag, 1997 – 421 S.
3. Busch E. God is God: The Meaning of a Controversial Formula and the Fundamental Problem of Speaking About God// URL: http://journals.ptsem.edu/id/PSB1986072/dmd004?page=13 (дата обращения: 30.01.2017)
4. Busch E. Karl Barth in Safenwil. // URL: http://www.ref.kirche-safenwil.ch/index.php?id=12 (дата обращения: 29.01.2017)
5. Douglas V. Steere. Purity of Heart Is to Will One Thing by Sören Kierkegaard// URL: http://www.religion-online.org/showchapter.asp?title=2523&C=2387 (дата обращения: 30.01.2017)
6. Ritschl. Die christlische Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung. - Bonn, 1870, - 670 S.
7. NiebuhrReinhold. // URL: http://www.religion-online.org/listbycategory.asp?Cat=37 (дата обращения: 28.01.2017)
8. Бальтазар Ханс Урс фон. Ты имеешь глаголы Жизни Вечной: Размышления над Священным Писанием / Пер. с нем. Е.М. Верещагина, – М.: «Мысль», 1992, - 639 с.
9. Барт К. Барменская декларация. Социально-политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты XX в. (Переводы) - М.: Наука, 1994, - 356 с.
10. БартК. Очеркдогматики / Пер. снем. – СПб.: Алетейя, 1997. – 271 с.
11. Барт К. Послание к Римлянам / Пер. с нем. В. Хулапа (Серия «Современное богословие»). – М.: ББИ св. апостола Андрея, 2005. – 580 с.
12. Барт К. Церковная догматика. Том I / Перевод с нем. В. Витковского (Серия «Современное богословие»). – М.: ББИ св. апостола Андрея, 2007. – 560 с.
13. Бинцаровский Д. Учение Барта о Христе // URL: http://www.reformed.org.ua/2/625/Bintsarovskyi (дата обращения: 28.01.2017)
14. Блуд А.А. Феноменология исихазма // URL:http://www.bogoslov.ru/text/1486358.html(дата обращения: 28.01.2017)
15. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Том I–II / Пер. с нем. (Серия «Книга света») – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), - 2004, - 752 с.; Он же. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bibliologia/Article/bultm.php
16. Гарнак Адольф фон. История догматов. / Общая история европейской культуры. В 9 т. – СПб, 1911, - Т.6, - 342 с. - Репринт
17. Гогартен. Статья из православной энциклопедии // URL: http://www.pravenc.ru/text/165213.html (дата обращения: 28.01.2017)
18. Лёзов С. Труды и дни Рудольфа Бультмана // Вопросы философии. №12. 2004. С. 56-97
19. Новая философская энциклопедия. В 4т. / – М.: Мысль, 2010, - Т.4, - 736 с.
20. Статья из электронного ресурса //URL: http://damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/Petr_Mesherinov/7_otkrov_Bozhie.htm (дата обращения: 28.01.2017)
21.Статья из электронного ресурса // URL:http://odessassangeh246rige.mybb.ru/viewtopic.php?id=224 (дата обращения: 28.01.2017)
22.Статья из электронной Православной энциклопедии // URL:http://www.pravenc.ru/text/77620.html (дата обращения: 28.01.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования и современное состояние проблемы. В данной работе сделана попытка кратко проанализировать основные положения, содержащиеся в важнейших трудах Р. Бультмана, который был и остается одним из самых значимых представителей диалектической теологии. Отметим, что диалектическая теология есть важнейшее, по значимости и степени влияния, учение среди прочих доктрин протестантской мысли в XX веке. Возникновение этого направления в протестантском богословии было, на наш взгляд, закономерным продолжением всемирной катастрофы 1914 – 1918 гг., которая стала концом Прекрасной эпохи и спровоцировала, в том числе, настоящий кризис традиционного германского богословия, основанного на идеалистической философии Канта и Гегеля.
В современном православном богословии, в целом, отсутствует общий интерес к систематическому изучению германского протестантизма Новейшего времени, что порождает излишний субъективизм, и в оценке протестантской мысли двадцатого столетия, и в современности. Вместе с тем, для православного богословия диалектическая теология интересна тем, что центральное место в ней отведено самому Христу. Это объяснимо и тем, что все представители этой школы начинали как приходские пасторы. Все они хотели сделать проповедь Евангелия не только понятной и доступной, но и востребованной в жутких реалиях 1914 – 1918 гг. Православие, в свою очередь, позиционирует себя как истинная церковь Христа, что сближает православное богословие с диалектической теологией.
Объектом исследования выступает диалектическая теология, а предметом исследования является теологическая концепция Р. Бультмана.
Цель исследования – краткое описание положений доктрины Р. Бультмана в рамках общей концепции диалектической теологии (на примере его работы «Новый завет и мифология»). Поставленная цель требует решения следующих задач:
- обозначить предпосылки появления диалектической теологии и интерес, который она представляет для православных теологов;
- описать методологию диалектической теологии;
- раскрыть понятие её основных богословских постулатов на примере концепции Р. Бультмана;
- кратко изложить методологию Р. Бультмана;
- сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Диалектическая теология: краткая характеристика 5
1.1 Диалектическая теология: её методология и ключевые понятия 5
1.2 Христос и Откровение в диалектической теологии 8
1.3 Диалектическая теология и православие. Экклезиология. 10
Глава 2. Сущность теологической концепции Р. Бультмана 14
2.1 Р. Бультман как теолог 14
2.2 Бультмановская герменевтика Священного Писания 17
2.3 «Новый завет и мифология»: общая характеристика 19
Заключение 24
Список использованной литературы и интернет-источников 26
Заключение
Таким образом, диалектическая теология оказала и оказывает на протестантскую богословскую мысль колоссальное влияние. Ибо, она представляет собой динамично развивающуюся, а не «окаменевшую» богословскую систему. Она не оторвана от реалий бытия и не находится в антагонизме к объективной реальности. Базисом её выступают Вера и философия, а инструментом является формальная логика, основные законы которой сформулированы Аристотелем в IV в. до Р.Х. Очевидно, что в этом диалектическая теология схожа с католицизмом и православием. И это – отнюдь не единственная точка их соприкосновения.
Очевидно, что знакомство с диалектической теологией полезно и для православного человека, живущего в век социально-экономического прогресса. Ибо, житель большого города, кредо которого – индивидуализм, скептически воспринимает религию, её обрядовость и пр. Всё это представляется ему архаичным, «древним» и «унылым». Взяв же в руки любой из богословских трудов Рудольфа Бультмана, такой индивид способен будет изменить своё отношение к Господу и миру. Затем, и «созреть» для православия и православной жизни. Вместе с тем, лишь недалекий человек будет искать у Р. Бультмана некое «оружие» против ущербно понимаемого либерализма, который наделяется такими индивидами свойствами алармистского либертарианства.
Спасение, по Бультману, находится в осмысленности человеческого бытия и в керигме, а не в слепой вере и обрядовости. Опыт XX века наглядно продемонстрировал тот факт, что человек очень быстро избавляется от гуманизма и доброты, этих важнейших признаков цивилизованности. Заметим, что виднейшие представители диалектической теологии остались цивилизованными людьми даже при национал-социалистическом режиме. То есть, на деле доказав верность своим идеалам и отказавшись от компромисса со своей совестью.
.
Не вызывает сомнения и то, что труды Рудольфа Бультмана, ценность и значимость коих очевидна, заслуживают качественно иного, по статусу и уровню, научного исследования. Однако, это выходит за рамки цели нашей работы.
Библиография
1. Barth K. Church Dogmatics. Chapters I, IV. – Clarck, 1980 – 342 p.
2. Bultman R. Glauben und Verstehen / Bd. I, - Munchen: Teologische Verlag, 1997 – 421 S.
3. Busch E. God is God: The Meaning of a Controversial Formula and the Fundamental Problem of Speaking About God// URL: http://journals.ptsem.edu/id/PSB1986072/dmd004?page=13 (дата обращения: 30.01.2017)
4. Busch E. Karl Barth in Safenwil. // URL: http://www.ref.kirche-safenwil.ch/index.php?id=12 (дата обращения: 29.01.2017)
5. Douglas V. Steere. Purity of Heart Is to Will One Thing by Sören Kierkegaard// URL: http://www.religion-online.org/showchapter.asp?title=2523&C=2387 (дата обращения: 30.01.2017)
6. Ritschl. Die christlische Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung. - Bonn, 1870, - 670 S.
7. NiebuhrReinhold. // URL: http://www.religion-online.org/listbycategory.asp?Cat=37 (дата обращения: 28.01.2017)
8. Бальтазар Ханс Урс фон. Ты имеешь глаголы Жизни Вечной: Размышления над Священным Писанием / Пер. с нем. Е.М. Верещагина, – М.: «Мысль», 1992, - 639 с.
9. Барт К. Барменская декларация. Социально-политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты XX в. (Переводы) - М.: Наука, 1994, - 356 с.
10. БартК. Очеркдогматики / Пер. снем. – СПб.: Алетейя, 1997. – 271 с.
11. Барт К. Послание к Римлянам / Пер. с нем. В. Хулапа (Серия «Современное богословие»). – М.: ББИ св. апостола Андрея, 2005. – 580 с.
12. Барт К. Церковная догматика. Том I / Перевод с нем. В. Витковского (Серия «Современное богословие»). – М.: ББИ св. апостола Андрея, 2007. – 560 с.
13. Бинцаровский Д. Учение Барта о Христе // URL: http://www.reformed.org.ua/2/625/Bintsarovskyi (дата обращения: 28.01.2017)
14. Блуд А.А. Феноменология исихазма // URL:http://www.bogoslov.ru/text/1486358.html(дата обращения: 28.01.2017)
15. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Том I–II / Пер. с нем. (Серия «Книга света») – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), - 2004, - 752 с.; Он же. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bibliologia/Article/bultm.php
16. Гарнак Адольф фон. История догматов. / Общая история европейской культуры. В 9 т. – СПб, 1911, - Т.6, - 342 с. - Репринт
17. Гогартен. Статья из православной энциклопедии // URL: http://www.pravenc.ru/text/165213.html (дата обращения: 28.01.2017)
18. Лёзов С. Труды и дни Рудольфа Бультмана // Вопросы философии. №12. 2004. С. 56-97
19. Новая философская энциклопедия. В 4т. / – М.: Мысль, 2010, - Т.4, - 736 с.
20. Статья из электронного ресурса //URL: http://damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/Petr_Mesherinov/7_otkrov_Bozhie.htm (дата обращения: 28.01.2017)
21.Статья из электронного ресурса // URL:http://odessassangeh246rige.mybb.ru/viewtopic.php?id=224 (дата обращения: 28.01.2017)
22.Статья из электронной Православной энциклопедии // URL:http://www.pravenc.ru/text/77620.html (дата обращения: 28.01.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую