Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современном православном богословии отсутствует общий интерес к систематическому изучению германского протестантизма Новейшего времени, что порождает излишний субъективизм, и в оценке протестантской мысли двадцатого столетия, и в современности. Вместе с тем, для православного богословия диалектическая теология интересна тем, что центральное место в ней отведено самому Христу. Это объяснимо и тем, что все представители этой школы начинали как приходские пасторы. Все они хотели сделать проповедь Евангелия не только понятной и доступной, но и востребованной в жутких реалиях 1914-1918 гг. Православие, в свою очередь, позиционирует себя как истинная церковь Христа, что сближает православное богословие с диалектической теологией.
В данной работе сделана попытка кратко проанализировать основные положения, содержащиеся в важнейших трудах Р. Бультмана, который был и остается одним из самых значимых представителей диалектической теологии. Отметим, что диалектическая теология есть важнейшее, по значимости и степени влияния, учение среди прочих доктрин протестантской мысли в XX веке. Возникновение этого направления в протестантском богословии было, на наш взгляд, закономерным продолжением всемирной катастрофы 1914-1918 гг., которая стала концом Прекрасной эпохи и спровоцировала, в том числе, настоящий кризис традиционного германского богословия, основанного на идеалистической философии Канта и Гегеля, этим и обуславливается актуальность данной темы.
Проблематика данной работы также имеет актуальный характер. Исследование специфики трудов Р. Бультмана как одного из значимых представителей диалектической теологии достаточно актуально и представляет религиоведческий и философский интерес.
Характеризуя степень научной разработанности, следует отметить, что данная тема уже многократно исследовалась различными авторами в различных изданиях: учебных пособиях, монографиях, периодических публикациях, а также в сети Интернет. В частности, данная тема рассматривалась в работах А.А. Грицанова, С. Лезова, Д.Ю. Филиппова, Б. Хегглунда, и т.д. Однако при анализе научных источников по данной тематике отмечается недостаточное количество полных исследований относительно специфики трудов Р. Бультмана в контексте его взгляда на Христа и первохристианские общины.
Предметом работы является теологическая концепция Р. Бультмана. Объектом выступает диалектическая теология.
Цель данной работы – исследовать положения доктрины Р. Бультмана в рамках общей концепции диалектической теологии (на примере его работы «Новый завет и мифология»).
Заявленная цель определяет следующие задачи работы:
1. Рассмотреть теологическую концепцию Р. Бультмана (раскрыть понятия ее основных постулатов, изучить методологию и его основные труды, дать им оценку);
2. Исследовать образ Христа в контексте вероучения Р. Бультмана о первохристианских общинах (рассмотреть образ Христа, изучить основные положения по вопросу формирования первохристианских общин).
Определенная значимость и недостаточная научно-методическая разработанность темы определили научную новизну исследования.
Теоретико-методологическую основу данной работы составили три группы источников. К первой группе относятся учебники, учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература. Ко второй – научно-исследовательские статьи в периодических журналах по данной проблематике. И к третьей – специализированные Интернет-сайты.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Р. БУЛЬТМАНА 5
1.1 Р. Бультман как теолог 5
1.2 Бультмановская герменевтика Священного Писания 7
1.3 «Новый завет и мифология»: общая характеристика 10
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ХРИСТА В КОНТЕКСТЕ ВЕРОУЧЕНИЯ Р. БУЛЬТМАНА О ПЕРВОХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЕ 15
2.1 Христос и Откровение в диалектической теологии. 15
2.2 Диалектическая теология и православие. Экклезиология 17
2.3 Образ Христа и первохристианская община в понимании Р. Бультмана 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена теме: «Христос и первохристианская община в трудах Р. Бультмана».
В первой главе мы рассмотрели теологическую концепцию Р. Бультмана (раскрыли понятия ее основных постулатов, изучили методологию и его основные труды, дали им оценку).
Нами было установлено, что учение Бультмана позволило ему создать концепцию, с помощью которой он выходит на новые позиции. Бультман смог адаптировать протестантизм к реалиям современности, сделать его новым учением для современного человека, которого он хотел вернуть миру и Всевышнему. Под христианским богословием Р. Бультман понимает исключительно христологию. Сын Божий, явившийся в грешный мир, принявший смерть на кресте, сам по себе, и есть Откровение-В-Себе. Его жертвенность и есть тот этико-религиозный посыл человеку и человечеству от Творца, его создавшего.
Во второй главе мы исследовали образ Христа в контексте вероучения Р. Бультмана о первохристианских общинах (рассмотрели образ Христа, изучили основные положения по вопросу формирования первохристианских общин).
Согласно утверждениям Бультмана, Евангелия описывают образ Христа не с исторической и реальной точки зрения, а как мифический персонаж, о котором проповедовала апостольская церковь. В Евангелиях Бультман старался найти в них не какие-то новые детали биографии Христа, а историю первохристианской общины.
Таким образом, диалектическая теология оказала и оказывает на протестантскую богословскую мысль колоссальное влияние. Ибо, она представляет собой динамично развивающуюся, а не «окаменевшую» богословскую систему. Она не оторвана от реалий бытия и не находится в антагонизме к объективной реальности. Базисом ее выступают Вера и философия, а инструментом является формальная логика, основные законы которой сформулированы Аристотелем в IV в. до Р.Х. Очевидно, что в этом диалектическая теология схожа с католицизмом и православием. И это – отнюдь не единственная точка их соприкосновения.
Очевидно, что знакомство с диалектической теологией полезно и для православного человека, живущего в век социально-экономического прогресса. Ибо, житель большого города, кредо которого – индивидуализм, скептически воспринимает религию, ее обрядовость и пр. Все это представляется ему архаичным, «древним» и «унылым». Взяв же в руки любой из богословских трудов Рудольфа Бультмана, такой индивид способен будет изменить свое отношение к Господу и миру. Затем, и «созреть» для православия и православной жизни. Вместе с тем, лишь недалекий человек будет искать у Р. Бультмана некое «оружие» против ущербно понимаемого либерализма, который наделяется такими индивидами свойствами алармистского либертарианства.
Не вызывает сомнения и то, что труды Рудольфа Бультмана, ценность и значимость коих очевидна, заслуживают качественно иного, по статусу и уровню, научного исследования.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Бальтазар Ханс Урс фон. Ты имеешь глаголы Жизни Вечной: Размышл. над Священным Писанием / Перев. с немец. Е.М. Верещагина, – М.: «Мысль», 1992. – 638с.
2. Барт К. Очерк догматики / Перев. с немец. – СПб.: «Алетейя», 1997. – 270с.
3. Барт К. Послание к Римлянам / Перев. с немец. В. Хулапа (Сер. «Соврем. богослов.»). – М.: ББИ св. апос. Андрея, 2005. – 579с.
4. Барт К. Церковная догматика. Том I / Перев. с немец. В. Витковского (Сер. «Соврем. богослов.»). – М.: ББИ св. апос. Андрея, 2006. – 559с.
5. Бинцаровский Д. Учение Барта о Христе // URL: http://www.reformed. org.ua/2/625/Bintsarovskyi (дата обращения: 28.01.2017).
6. Блуд А.А. Феноменология исихазма // URL:http://www.bogoslov.ru/text/ 1486358.html (дата обращения: 28.01.2017).
7. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Том I–II / Перев. с немец. (Сер. «Книга света») – М.: «Росс. политич. энцикл.» (РОССПЭН), 2004. – 751с.
8. Бультман Р. Новый Завет и мифология / Перев. с немец. Г.В. Вдовиной // Социально-политич. измерение христианства. – М.: Наука, 1994. – С.302-339.
9. Гарнак Адольф фон. История догматов // Общ. история европейск. культуры (В 9 т.). – СПб, 1911. – Т.6. – 341с. – Репринт.
10. Гогартен. Статья из православной энциклопедии // URL: http://www. pravenc.ru/text/165213.html (дата обращения: 28.01.2017).
11. Лезов С. Труды и дни Рудольфа Бультмана // Вопр. философ. – №12. – 2004. – С.56-97.
12. Новая философская энциклопедия (В 4т.). – М.: Мысль, 2010. – Т.4. – 735с.
13. Статья из электронного ресурса // URL: http://damian.ru/Cerkov_i_ sovremennost/Petr_Mesherinov/7_otkrov_Bozhie.htm (дата обращения: 28.01.2017).
14. Статья из электронного ресурса // URL: http://odessassangeh246rige. mybb.ru/viewtopic.php?id=224 (дата обращения: 28.01.2017).
15. Статья из электронной Православной энциклопедии // URL:http://www. pravenc.ru/text/77620.html (дата обращения: 28.01.2017).
16. Филиппов Д.Ю. О программе «демифологизации» Нового Завета Р. Бультмана // сайт Церкви ЕХБ «Преображение». – Электронный ресурс, доступ: http://www.ehbkirov.ru/page264.
17. Энциклопедия Кругосвет // Универсальн. научно-популярн. онлайн-энциклопедия / БУЛЬТМАН, РУДОЛЬФ / Электронный ресурс, доступ: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/BULTMAN_RUDOLF.html.
18. Barth K. Church Dogmatic // Chapters I,IV. – Clarck, 1981 – 340p.
19. Bultman R. Glauben und Verstehen // Bd.I. – Munchen: Teologische Verlag, 1996 – 420p.
20. Busch E. Karl Barth in Safenwil. // URL: http://www.ref.kirche-safenwil.sch/ index.php?id=12 (дата обращения: 30.01.2017).
21. Ritschl. Die christlische Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung. – Bonn, 1871. – 670p.
22. Niebuhr Reinhold. // URL: http://www.religion-online.org/listbycategory.as p?Cat=37 (дата обращения: 27.01.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современном православном богословии отсутствует общий интерес к систематическому изучению германского протестантизма Новейшего времени, что порождает излишний субъективизм, и в оценке протестантской мысли двадцатого столетия, и в современности. Вместе с тем, для православного богословия диалектическая теология интересна тем, что центральное место в ней отведено самому Христу. Это объяснимо и тем, что все представители этой школы начинали как приходские пасторы. Все они хотели сделать проповедь Евангелия не только понятной и доступной, но и востребованной в жутких реалиях 1914-1918 гг. Православие, в свою очередь, позиционирует себя как истинная церковь Христа, что сближает православное богословие с диалектической теологией.
В данной работе сделана попытка кратко проанализировать основные положения, содержащиеся в важнейших трудах Р. Бультмана, который был и остается одним из самых значимых представителей диалектической теологии. Отметим, что диалектическая теология есть важнейшее, по значимости и степени влияния, учение среди прочих доктрин протестантской мысли в XX веке. Возникновение этого направления в протестантском богословии было, на наш взгляд, закономерным продолжением всемирной катастрофы 1914-1918 гг., которая стала концом Прекрасной эпохи и спровоцировала, в том числе, настоящий кризис традиционного германского богословия, основанного на идеалистической философии Канта и Гегеля, этим и обуславливается актуальность данной темы.
Проблематика данной работы также имеет актуальный характер. Исследование специфики трудов Р. Бультмана как одного из значимых представителей диалектической теологии достаточно актуально и представляет религиоведческий и философский интерес.
Характеризуя степень научной разработанности, следует отметить, что данная тема уже многократно исследовалась различными авторами в различных изданиях: учебных пособиях, монографиях, периодических публикациях, а также в сети Интернет. В частности, данная тема рассматривалась в работах А.А. Грицанова, С. Лезова, Д.Ю. Филиппова, Б. Хегглунда, и т.д. Однако при анализе научных источников по данной тематике отмечается недостаточное количество полных исследований относительно специфики трудов Р. Бультмана в контексте его взгляда на Христа и первохристианские общины.
Предметом работы является теологическая концепция Р. Бультмана. Объектом выступает диалектическая теология.
Цель данной работы – исследовать положения доктрины Р. Бультмана в рамках общей концепции диалектической теологии (на примере его работы «Новый завет и мифология»).
Заявленная цель определяет следующие задачи работы:
1. Рассмотреть теологическую концепцию Р. Бультмана (раскрыть понятия ее основных постулатов, изучить методологию и его основные труды, дать им оценку);
2. Исследовать образ Христа в контексте вероучения Р. Бультмана о первохристианских общинах (рассмотреть образ Христа, изучить основные положения по вопросу формирования первохристианских общин).
Определенная значимость и недостаточная научно-методическая разработанность темы определили научную новизну исследования.
Теоретико-методологическую основу данной работы составили три группы источников. К первой группе относятся учебники, учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература. Ко второй – научно-исследовательские статьи в периодических журналах по данной проблематике. И к третьей – специализированные Интернет-сайты.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Р. БУЛЬТМАНА 5
1.1 Р. Бультман как теолог 5
1.2 Бультмановская герменевтика Священного Писания 7
1.3 «Новый завет и мифология»: общая характеристика 10
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ХРИСТА В КОНТЕКСТЕ ВЕРОУЧЕНИЯ Р. БУЛЬТМАНА О ПЕРВОХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЕ 15
2.1 Христос и Откровение в диалектической теологии. 15
2.2 Диалектическая теология и православие. Экклезиология 17
2.3 Образ Христа и первохристианская община в понимании Р. Бультмана 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена теме: «Христос и первохристианская община в трудах Р. Бультмана».
В первой главе мы рассмотрели теологическую концепцию Р. Бультмана (раскрыли понятия ее основных постулатов, изучили методологию и его основные труды, дали им оценку).
Нами было установлено, что учение Бультмана позволило ему создать концепцию, с помощью которой он выходит на новые позиции. Бультман смог адаптировать протестантизм к реалиям современности, сделать его новым учением для современного человека, которого он хотел вернуть миру и Всевышнему. Под христианским богословием Р. Бультман понимает исключительно христологию. Сын Божий, явившийся в грешный мир, принявший смерть на кресте, сам по себе, и есть Откровение-В-Себе. Его жертвенность и есть тот этико-религиозный посыл человеку и человечеству от Творца, его создавшего.
Во второй главе мы исследовали образ Христа в контексте вероучения Р. Бультмана о первохристианских общинах (рассмотрели образ Христа, изучили основные положения по вопросу формирования первохристианских общин).
Согласно утверждениям Бультмана, Евангелия описывают образ Христа не с исторической и реальной точки зрения, а как мифический персонаж, о котором проповедовала апостольская церковь. В Евангелиях Бультман старался найти в них не какие-то новые детали биографии Христа, а историю первохристианской общины.
Таким образом, диалектическая теология оказала и оказывает на протестантскую богословскую мысль колоссальное влияние. Ибо, она представляет собой динамично развивающуюся, а не «окаменевшую» богословскую систему. Она не оторвана от реалий бытия и не находится в антагонизме к объективной реальности. Базисом ее выступают Вера и философия, а инструментом является формальная логика, основные законы которой сформулированы Аристотелем в IV в. до Р.Х. Очевидно, что в этом диалектическая теология схожа с католицизмом и православием. И это – отнюдь не единственная точка их соприкосновения.
Очевидно, что знакомство с диалектической теологией полезно и для православного человека, живущего в век социально-экономического прогресса. Ибо, житель большого города, кредо которого – индивидуализм, скептически воспринимает религию, ее обрядовость и пр. Все это представляется ему архаичным, «древним» и «унылым». Взяв же в руки любой из богословских трудов Рудольфа Бультмана, такой индивид способен будет изменить свое отношение к Господу и миру. Затем, и «созреть» для православия и православной жизни. Вместе с тем, лишь недалекий человек будет искать у Р. Бультмана некое «оружие» против ущербно понимаемого либерализма, который наделяется такими индивидами свойствами алармистского либертарианства.
Не вызывает сомнения и то, что труды Рудольфа Бультмана, ценность и значимость коих очевидна, заслуживают качественно иного, по статусу и уровню, научного исследования.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Бальтазар Ханс Урс фон. Ты имеешь глаголы Жизни Вечной: Размышл. над Священным Писанием / Перев. с немец. Е.М. Верещагина, – М.: «Мысль», 1992. – 638с.
2. Барт К. Очерк догматики / Перев. с немец. – СПб.: «Алетейя», 1997. – 270с.
3. Барт К. Послание к Римлянам / Перев. с немец. В. Хулапа (Сер. «Соврем. богослов.»). – М.: ББИ св. апос. Андрея, 2005. – 579с.
4. Барт К. Церковная догматика. Том I / Перев. с немец. В. Витковского (Сер. «Соврем. богослов.»). – М.: ББИ св. апос. Андрея, 2006. – 559с.
5. Бинцаровский Д. Учение Барта о Христе // URL: http://www.reformed. org.ua/2/625/Bintsarovskyi (дата обращения: 28.01.2017).
6. Блуд А.А. Феноменология исихазма // URL:http://www.bogoslov.ru/text/ 1486358.html (дата обращения: 28.01.2017).
7. Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Том I–II / Перев. с немец. (Сер. «Книга света») – М.: «Росс. политич. энцикл.» (РОССПЭН), 2004. – 751с.
8. Бультман Р. Новый Завет и мифология / Перев. с немец. Г.В. Вдовиной // Социально-политич. измерение христианства. – М.: Наука, 1994. – С.302-339.
9. Гарнак Адольф фон. История догматов // Общ. история европейск. культуры (В 9 т.). – СПб, 1911. – Т.6. – 341с. – Репринт.
10. Гогартен. Статья из православной энциклопедии // URL: http://www. pravenc.ru/text/165213.html (дата обращения: 28.01.2017).
11. Лезов С. Труды и дни Рудольфа Бультмана // Вопр. философ. – №12. – 2004. – С.56-97.
12. Новая философская энциклопедия (В 4т.). – М.: Мысль, 2010. – Т.4. – 735с.
13. Статья из электронного ресурса // URL: http://damian.ru/Cerkov_i_ sovremennost/Petr_Mesherinov/7_otkrov_Bozhie.htm (дата обращения: 28.01.2017).
14. Статья из электронного ресурса // URL: http://odessassangeh246rige. mybb.ru/viewtopic.php?id=224 (дата обращения: 28.01.2017).
15. Статья из электронной Православной энциклопедии // URL:http://www. pravenc.ru/text/77620.html (дата обращения: 28.01.2017).
16. Филиппов Д.Ю. О программе «демифологизации» Нового Завета Р. Бультмана // сайт Церкви ЕХБ «Преображение». – Электронный ресурс, доступ: http://www.ehbkirov.ru/page264.
17. Энциклопедия Кругосвет // Универсальн. научно-популярн. онлайн-энциклопедия / БУЛЬТМАН, РУДОЛЬФ / Электронный ресурс, доступ: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/BULTMAN_RUDOLF.html.
18. Barth K. Church Dogmatic // Chapters I,IV. – Clarck, 1981 – 340p.
19. Bultman R. Glauben und Verstehen // Bd.I. – Munchen: Teologische Verlag, 1996 – 420p.
20. Busch E. Karl Barth in Safenwil. // URL: http://www.ref.kirche-safenwil.sch/ index.php?id=12 (дата обращения: 30.01.2017).
21. Ritschl. Die christlische Lehre von der Rechtfertigung und Versohnung. – Bonn, 1871. – 670p.
22. Niebuhr Reinhold. // URL: http://www.religion-online.org/listbycategory.as p?Cat=37 (дата обращения: 27.01.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую