Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Культура является тем зеркалом, в котором отражается жизнь общества. Зеркалом с увеличением можно назвать кинематограф, которому изначально присущи такие черты, как демонстративность и наглядность. В 90-е гг. в этом зеркале отразились те процессы и явления, которые протекали в стране и обществе. В силу того, что кинематограф является наиболее доступным видом искусства, он исполняет роль механизма адаптации реальности и выработки социальных идеалов в обществе. Это связано с тем, что кинематограф располагает уникальной возможностью предлагать зрителю уже абсолютно готовый, визуализированный образ, который легко воспринять.
Для современного мира характерно повышение значимости экранной культуры, которая закрепляет клиповый тип мышления. Происходит существенная трансформация восприятия экранных произведений, которая ведет свое начало именно с переломной эпохи 90-х гг. В силу всех этих обстоятельств, изучение влияния кризиса 90-х гг. ХХ в. на отечественный кинематограф представляется актуальным.
Анализ научной литературы позволил выявить высокий уровень интереса исследователей к данной проблематике. Подавляющее большинство исследований изучает кинематограф 90-х гг. исходя из политической и экономической обстановки указанного периода.
В рамках данной работы ценные сведения были почерпнуты в научном исследовании Л. Л. Геращенко «Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.», в котором автор останавливает свое внимание на типах конфликта, получивших распространение в кинематографии того времени .
Полезной стала статья Н. Ф. Хилько «Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов», в которой производится сопоставительный анализ типов идеалов в кинематографе СССР и России .
Более конкретизировано данная тематика представлена в публикации А. С. Попова «Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе» .
Объект исследования – российский кинематограф.
Предмет исследования – влияние экономических и политических реформ на кинематограф России в 90-е гг. ХХ.
Цель исследования – проследить влияние экономической и политической обстановки России в период 90-х гг. на развитие и содержание отечественного кинематографа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть ключевые экономические и политические события 90-х гг. ХХ в. и их влияние на русскую культуру;
2) проанализировать влияние экономических и политических событий на отечественный кинематограф в 90-е гг. ХХ в.
Для анализа и раскрытия содержания исторической и социокультурной обстановки 90-х гг. ХХ вв. были применены общеисторические методы исследования – историко-генетический и историко-сравнительный методы.
Для анализа кинематографа, как зеркала социальной действительности 90-х гг. ХХ в. был задействован метод социологического анализа.
Помимо этого были использованы общенаучные методы исследования.
Данные проведенного исследования могут быть использованы, как основа для дальнейшего изучения развития кинематографа, в особенности на его современным этапе, посредством проведения исторических параллелей.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-е гг. 5
Глава 2. Кинематограф России в условиях кризиса 90-х гг. ХХ в. 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Заключение
Таким образом, в данной работе было проанализировано влияние экономических и политических реформ на отечественный кинематограф России в 90-е гг. ХХ в.
90-е гг. стали сложным периодом для России, вместившим в себя и крах советской системы, и затяжной экономический кризис, и внутриполитические конфликты.
Распад Советского Союза послужил катализатором для трансформаций практически всех сторон общественной жизни страны.
Экономика России из планового русла была практически выброшена в мир рыночных отношений и выживала в нем с большим трудом.
Ситуация усугубилась рядом непродуманных решений, предпринятых руководством страны в экономической и политической сфере. Результатом стало практически полная утрата контроля над экономическими процессами. Все это не замедлило сказаться на социальной жизни общества.
В первую очередь, это выразилось в резком сокращении доходов населения, многие оказались за чертой бедности.
Вырос уровень криминогенности. В обществе преобладали настроения растерянности, уязвимости и незащищенности.
Обстановка осложнялась и тем, что в ситуации ослабления центральной политической власти, усилились сепаратистские настроения в регионах РФ, приобретшие особую остроту в таких республиках, как Татарстан и Чечня.
Взаимоотношений федерального центра с Чечней всегда были сложными, религиозный фактор усугублял выявленные противоречия, становясь политическим инструментом в руках чеченских властей.
Влияние всех этих факторов отразилось на культурной сфере обществе, которая наиболее чутко реагирует на изменения.
На развитие кинематографа в указанный период также оказывало влияние общая экономическая нестабильность, что выразилось в финансовых трудностях и сокращении кинопроизводства.
Вместе с тем, наблюдается и повышение внимания к кинематографу со стороны государственной власти. Это может быть объяснено тем укоренившимся ещё с советского времени постулатом, сформулированным В. И. Лениным и закрепившим за кинематографом функцию создания социального идеала общества. На протяжении 90-х гг. был издан ряд указов и законов, имеющих прямое отношение к кинематографу, а также утверждена программа развития кинематографа.
Трансформации коснулись и внутреннего содержания кинематографа. Исследование, проведенное аналитиками компании «Дубль-Д» по запросу журнала «Искусство кино» выявил противоречие между потребностями зрителей и устремлениями кинематографистов. При полном единодушии в том, что касается комедии, как наиболее предпочтительном жанре, в остальном требования зрительской аудитории и кинематографистов расходились.
В новом русле развивается документальное кино. Теперь в его фокусе оказываются герои, раздираемые внутренними противоречиями. Ряд фильмов приобретает характер рассказа, монолога автора о себе и о своих терзаниях.
В отличие от документального кино, художественное нацелено на внешние конфликты. В этот период появляются фильмы, в которых предпринимается попытка осмыслить феномен чеченского кризиса через призму терпимости и социального принципа разделения людей «свой-чужой».
Важной тенденцией становится поиск нового социального героя, который бы выражал потребности общества в силе, способной противостоять беззаконию и несправедливости. Таким социальным героем стал главный персонаж фильма «Брат» А. Балабанова.
Список использованной литературы
1. Безбородов А. Б. Экономические реформы в России 1992-2009 гг. и их социальные результаты // История России в Новейшее время, 1985-2009 гг.: учеб. пособие. – Москва : Издательство Проспект, 2014. – С. 106-182.
2. Геращенко Л. Л. Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.: дис.канд. искусствоведения / Л.Л. Геращенко – Москва, 2003. – 231 с.
3. Карпенкова Т. В. Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР / Т.В. Карпенкова // Известия Тульского государственного университета. – 2013. - № 4. – С. 124-137.
4. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – Москва : Либерея, 1998. – 296 с.
5. Лидеры общественного мнения кинематографистов о мелодраме // Искусство кино. – 1994. - № 4. – С. 101-102.
6. Лубашова Н. И. Критериальная дуальность бифуркации развития отечественной кинематографии: анализ и прогностика / Н.И. Лубашова // Аналитика культурологии. – 2008. - № 11. – С. 170-181.
7. Немченко Л. Кинематограф 90-х – мост из прошлого в будущее [электронный ресурс]. – Москва : Президентский Центр Б. Н. Ельцина, 2010-2016. Режим доступа: http://yeltsin.ru/news/kinematograf-90h-most-iz-proshlogo-v-budushchee/
8. Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа: монография / И.Я. Новицкий – Краснодар: Изд-во «Здравствуйте», 2011. – С. 270 с.
9. Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв. / А.Д. Осмаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141.
10. Попов А. С. Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 228-231.
11. Сулейманова Ш. С. Природа и эволюция чеченского кризиса / Ш.С. Сулейманова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. - № 3. – С. 196-202.
12. Татаркин А. И., Берсенёв В. Л. Крутой разворот к рынку. Экономическая реформа в России (1992-1998 гг.) и её последствия / А.И. Татаркин, В. Л. Берсенёв. // Экономика региона. – 2016. - № 2. – С. 325-341.
13. Хилько Н. Ф. Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов // Вестник Омского университета. – 2011. - № 4. – С. 328-334.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Культура является тем зеркалом, в котором отражается жизнь общества. Зеркалом с увеличением можно назвать кинематограф, которому изначально присущи такие черты, как демонстративность и наглядность. В 90-е гг. в этом зеркале отразились те процессы и явления, которые протекали в стране и обществе. В силу того, что кинематограф является наиболее доступным видом искусства, он исполняет роль механизма адаптации реальности и выработки социальных идеалов в обществе. Это связано с тем, что кинематограф располагает уникальной возможностью предлагать зрителю уже абсолютно готовый, визуализированный образ, который легко воспринять.
Для современного мира характерно повышение значимости экранной культуры, которая закрепляет клиповый тип мышления. Происходит существенная трансформация восприятия экранных произведений, которая ведет свое начало именно с переломной эпохи 90-х гг. В силу всех этих обстоятельств, изучение влияния кризиса 90-х гг. ХХ в. на отечественный кинематограф представляется актуальным.
Анализ научной литературы позволил выявить высокий уровень интереса исследователей к данной проблематике. Подавляющее большинство исследований изучает кинематограф 90-х гг. исходя из политической и экономической обстановки указанного периода.
В рамках данной работы ценные сведения были почерпнуты в научном исследовании Л. Л. Геращенко «Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.», в котором автор останавливает свое внимание на типах конфликта, получивших распространение в кинематографии того времени .
Полезной стала статья Н. Ф. Хилько «Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов», в которой производится сопоставительный анализ типов идеалов в кинематографе СССР и России .
Более конкретизировано данная тематика представлена в публикации А. С. Попова «Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе» .
Объект исследования – российский кинематограф.
Предмет исследования – влияние экономических и политических реформ на кинематограф России в 90-е гг. ХХ.
Цель исследования – проследить влияние экономической и политической обстановки России в период 90-х гг. на развитие и содержание отечественного кинематографа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть ключевые экономические и политические события 90-х гг. ХХ в. и их влияние на русскую культуру;
2) проанализировать влияние экономических и политических событий на отечественный кинематограф в 90-е гг. ХХ в.
Для анализа и раскрытия содержания исторической и социокультурной обстановки 90-х гг. ХХ вв. были применены общеисторические методы исследования – историко-генетический и историко-сравнительный методы.
Для анализа кинематографа, как зеркала социальной действительности 90-х гг. ХХ в. был задействован метод социологического анализа.
Помимо этого были использованы общенаучные методы исследования.
Данные проведенного исследования могут быть использованы, как основа для дальнейшего изучения развития кинематографа, в особенности на его современным этапе, посредством проведения исторических параллелей.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-е гг. 5
Глава 2. Кинематограф России в условиях кризиса 90-х гг. ХХ в. 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Заключение
Таким образом, в данной работе было проанализировано влияние экономических и политических реформ на отечественный кинематограф России в 90-е гг. ХХ в.
90-е гг. стали сложным периодом для России, вместившим в себя и крах советской системы, и затяжной экономический кризис, и внутриполитические конфликты.
Распад Советского Союза послужил катализатором для трансформаций практически всех сторон общественной жизни страны.
Экономика России из планового русла была практически выброшена в мир рыночных отношений и выживала в нем с большим трудом.
Ситуация усугубилась рядом непродуманных решений, предпринятых руководством страны в экономической и политической сфере. Результатом стало практически полная утрата контроля над экономическими процессами. Все это не замедлило сказаться на социальной жизни общества.
В первую очередь, это выразилось в резком сокращении доходов населения, многие оказались за чертой бедности.
Вырос уровень криминогенности. В обществе преобладали настроения растерянности, уязвимости и незащищенности.
Обстановка осложнялась и тем, что в ситуации ослабления центральной политической власти, усилились сепаратистские настроения в регионах РФ, приобретшие особую остроту в таких республиках, как Татарстан и Чечня.
Взаимоотношений федерального центра с Чечней всегда были сложными, религиозный фактор усугублял выявленные противоречия, становясь политическим инструментом в руках чеченских властей.
Влияние всех этих факторов отразилось на культурной сфере обществе, которая наиболее чутко реагирует на изменения.
На развитие кинематографа в указанный период также оказывало влияние общая экономическая нестабильность, что выразилось в финансовых трудностях и сокращении кинопроизводства.
Вместе с тем, наблюдается и повышение внимания к кинематографу со стороны государственной власти. Это может быть объяснено тем укоренившимся ещё с советского времени постулатом, сформулированным В. И. Лениным и закрепившим за кинематографом функцию создания социального идеала общества. На протяжении 90-х гг. был издан ряд указов и законов, имеющих прямое отношение к кинематографу, а также утверждена программа развития кинематографа.
Трансформации коснулись и внутреннего содержания кинематографа. Исследование, проведенное аналитиками компании «Дубль-Д» по запросу журнала «Искусство кино» выявил противоречие между потребностями зрителей и устремлениями кинематографистов. При полном единодушии в том, что касается комедии, как наиболее предпочтительном жанре, в остальном требования зрительской аудитории и кинематографистов расходились.
В новом русле развивается документальное кино. Теперь в его фокусе оказываются герои, раздираемые внутренними противоречиями. Ряд фильмов приобретает характер рассказа, монолога автора о себе и о своих терзаниях.
В отличие от документального кино, художественное нацелено на внешние конфликты. В этот период появляются фильмы, в которых предпринимается попытка осмыслить феномен чеченского кризиса через призму терпимости и социального принципа разделения людей «свой-чужой».
Важной тенденцией становится поиск нового социального героя, который бы выражал потребности общества в силе, способной противостоять беззаконию и несправедливости. Таким социальным героем стал главный персонаж фильма «Брат» А. Балабанова.
Список использованной литературы
1. Безбородов А. Б. Экономические реформы в России 1992-2009 гг. и их социальные результаты // История России в Новейшее время, 1985-2009 гг.: учеб. пособие. – Москва : Издательство Проспект, 2014. – С. 106-182.
2. Геращенко Л. Л. Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.: дис.канд. искусствоведения / Л.Л. Геращенко – Москва, 2003. – 231 с.
3. Карпенкова Т. В. Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР / Т.В. Карпенкова // Известия Тульского государственного университета. – 2013. - № 4. – С. 124-137.
4. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – Москва : Либерея, 1998. – 296 с.
5. Лидеры общественного мнения кинематографистов о мелодраме // Искусство кино. – 1994. - № 4. – С. 101-102.
6. Лубашова Н. И. Критериальная дуальность бифуркации развития отечественной кинематографии: анализ и прогностика / Н.И. Лубашова // Аналитика культурологии. – 2008. - № 11. – С. 170-181.
7. Немченко Л. Кинематограф 90-х – мост из прошлого в будущее [электронный ресурс]. – Москва : Президентский Центр Б. Н. Ельцина, 2010-2016. Режим доступа: http://yeltsin.ru/news/kinematograf-90h-most-iz-proshlogo-v-budushchee/
8. Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа: монография / И.Я. Новицкий – Краснодар: Изд-во «Здравствуйте», 2011. – С. 270 с.
9. Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв. / А.Д. Осмаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141.
10. Попов А. С. Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 228-231.
11. Сулейманова Ш. С. Природа и эволюция чеченского кризиса / Ш.С. Сулейманова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. - № 3. – С. 196-202.
12. Татаркин А. И., Берсенёв В. Л. Крутой разворот к рынку. Экономическая реформа в России (1992-1998 гг.) и её последствия / А.И. Татаркин, В. Л. Берсенёв. // Экономика региона. – 2016. - № 2. – С. 325-341.
13. Хилько Н. Ф. Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов // Вестник Омского университета. – 2011. - № 4. – С. 328-334.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую