Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дол,как эффективная форма организации детей и подростков, на примере ДОЛ

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 225 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Летние детские оздоровительные лагеря, основным направлением деятельности которых является активный отдых, осуществляемой с помощью и с использованием физических упражнений и физических факторов, имеющих целью хотя бы частично компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания
Как показывает анализ литературы, в детских оздоровительных лагерях есть все возможности для развития двигательных качеств и навыков, усиленного физического развития, работоспособности, функциональных возможностей школьников. Изучением специфической роли детского лагеря как социально-педагогической среды для рационального физического воспитания и развития подрастающего поколения занимались О. С. Газман, И. П. Иванов, Н. Б. Крылов А. В. Мудрик, Б. А. Титов, Д. И. Фельдштейн, Л. В. Байбородова, Г. М. Бирженюк, Л.М. Бузырева, А. П. Маркова, а некоторые из них рассматривали вопрос о возможностях среды, базы лагеря для оздоровления и физического развития детей, однако его изучение еще не дало своих результатов в оценке физического развития детей после отдыха в этой среде.
Дети в возрасте от семи до 15 лет, организацией отдыха которых занимается летний оздоровительный лагерь (ДОЛ), наиболее чувствительны к различным социальным воздействиям, в том числе связанных с оздоровительной деятельностью и формированием здорового образа жизни. В зависимости от того, какие социальные факторы влияют на школьника и в среде развивается ребенок, происходит формирование тех или иных основ его физического, психического и нравственного здоровья. Важнейшей задачей ДОЛ по оздоровлению детей является не только осуществление медицинских процедур, связанных сохранением здоровья, но и воспитание, направленное на формирование ответственного отношения ребенка к собственному здоровью, потребности в его сохранении и развитии [1,4]. Однако, все так же остро стоит проблема организации деятельности в ДОЛ с тем, чтоб она была наиболее эффективной и целесообразной в данном аспекте.
Объект работы: организация досуга ребёнка в каникулярное время.
Предмет работы: изучение подходов к организации детской и подростковой деятельности в ДОЛ.
Цель работы: нахождение путей, методов, подходов к организации деятельности в ДОЛ длясодержательного заполнения каникулярного времени детей и подростков.
Задачи программы:
1. Изучить научно - теоретическое обоснование проблемы организации деятельности в ДОЛ.
2. Выявить сущность, содержание, структуру и основные направления организации деятельности в ДОЛ.
3. Рассмотреть деятельность Детского Оздоровительного лагеря ДОЛ « Юность» как открытой социально - педагогической системы в сфере каникулярного времени.
4. Изучить работу СДОЛ в плане коллективного творческого воспитания и обосновать ее эффективность.
Практическая значимость: изучение данной темы заключается в нахождении путей, методов, подходов содержательного заполнения каникулярного времени детей.


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ 4
1.1. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков 4
1.2. Формула эффективности организации деятельности детей в детском юношеском лагере 5
1.3. Особенности организации работы в АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛАГЕРЕ АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 11
2.1. Организация системы развивающего отдыха детей и подростков в период летних каникул 11
2.2. Методика коллективного творческого воспитания в летнем детско-юношеском оздоровительном лагере 19
2.3. Аргументы в пользу эффективности организации деятельности детей и подростков в АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


Основным видом деятельности, предлагаемым детям в ДОЛ, есть деятельность, реализуемая в коллективных творческих делах. При правильной организации она может стать основой для решения педагогических задач в целом, и задач формирования и развития потенциала ребенка, в частности. Включение детей в деятельность, связанную с реализацией идей КТВ, осуществляется по всем направлениям организации жизнедеятельности (отряду и дружинные мероприятия, предусмотренные программой ДОЛ на определенный оздоровительный сезон, дополнительное образование, спортивно-оздоровительные мероприятия, деятельность психологической службы, медицинского блока и столовой). Итак, в результате реализации в ДОЛ программ, основанных на идеях КТВ, дети расширяют знания о здоровом образе жизни, приобретают практические умения и навыки разнообразной развивающей деятельности, становятся носителями правильного образа жизни.


1. Андреева Л., Голуб В. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Самара, 1998. - 60с.
2. Андрейкин А.А, Врублёвская Е.Г. Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство. Сб.статей в помощь организатору летнего отдыха и оздоровления детей. В.З.,М.:2008.- 96с.
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. М., «Просвещение», 1987.144 с.
4. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов. М, НЦ «Вариант», 1997. 112 с.
5. Баскакова Н.В. методические рекомендации по организации детских профильных лагерей духовно - нравственной тематики. М.: 2002. -98с.
6. Богуславский М. В. Теоретические основы выдвижения подготовки, деятельности организаторов детских объединений. — Журнал «Теория, история, методика детского движения», 1998, выи. 4, с. 11-15.
7. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. Учебник. М., «Флинта», Московский психолого-социальный институт, 1998.240 с.
8. Волохов А.В., Фришман И.И. воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря. Приложение к журналу «Внешкольник» дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей. №7-8.: Красногорск.: 2006. -128с.
9. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов институтов культуры и искусств.- М.: 1998. - 248с.
10. Иванов И. П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков, ПОИП КРО, 1998. 97 с.
11. Коваль М.Б. В сфере детского досуга. (По материалам социальных исследований) //Народное образование. - 1994. № 5. - C. 107 - 110.
12. Лавринович К. В. Делиться радостью со всеми: Сценарии школьных праздников. Мозырь, РИФ «Белый ветер», 1999. 324 с.
13. Майлычко С. Н., Молочников С. Г., Человенко Н. Н. Педагогическая поддержка детства в игровых и досуговых формах. Материалы Центра внешкольной работы «Контакт» Центрального р-на г. Минска. Под ред. С. Г. Молочникова. Мн., изд-во Бел. фонда социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2000. 58 с.
14. Матыцина И. Г. Коммуникативная игровая деятельность как средство гуманистического воспитания. Мн., изд-во Бел. фонда социальной поддержки детей и подростков «Мы — детям», 1999. 30 с.
15. Мозаика детского отдыха. Под ред. Н. П. Барановой. Мн., НМ «Центр», 1996. 140 с.
16. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный Закон от 3 июля 1998 / / Народное образование. - 2006 .- № 3 - с.245-251.
17. Социокинетика: Стратегия и тактика детского движения нового века. М., «Сигналъ», 2002. 512 с.
18. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М., «Новая школа», 1994. 240 с.
19. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., «Новая школа», 1996.112 с.
20. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Липецк 2002.-384с.
21. Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел. М., «Новая школа», 1994.96 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Летние детские оздоровительные лагеря, основным направлением деятельности которых является активный отдых, осуществляемой с помощью и с использованием физических упражнений и физических факторов, имеющих целью хотя бы частично компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания
Как показывает анализ литературы, в детских оздоровительных лагерях есть все возможности для развития двигательных качеств и навыков, усиленного физического развития, работоспособности, функциональных возможностей школьников. Изучением специфической роли детского лагеря как социально-педагогической среды для рационального физического воспитания и развития подрастающего поколения занимались О. С. Газман, И. П. Иванов, Н. Б. Крылов А. В. Мудрик, Б. А. Титов, Д. И. Фельдштейн, Л. В. Байбородова, Г. М. Бирженюк, Л.М. Бузырева, А. П. Маркова, а некоторые из них рассматривали вопрос о возможностях среды, базы лагеря для оздоровления и физического развития детей, однако его изучение еще не дало своих результатов в оценке физического развития детей после отдыха в этой среде.
Дети в возрасте от семи до 15 лет, организацией отдыха которых занимается летний оздоровительный лагерь (ДОЛ), наиболее чувствительны к различным социальным воздействиям, в том числе связанных с оздоровительной деятельностью и формированием здорового образа жизни. В зависимости от того, какие социальные факторы влияют на школьника и в среде развивается ребенок, происходит формирование тех или иных основ его физического, психического и нравственного здоровья. Важнейшей задачей ДОЛ по оздоровлению детей является не только осуществление медицинских процедур, связанных сохранением здоровья, но и воспитание, направленное на формирование ответственного отношения ребенка к собственному здоровью, потребности в его сохранении и развитии [1,4]. Однако, все так же остро стоит проблема организации деятельности в ДОЛ с тем, чтоб она была наиболее эффективной и целесообразной в данном аспекте.
Объект работы: организация досуга ребёнка в каникулярное время.
Предмет работы: изучение подходов к организации детской и подростковой деятельности в ДОЛ.
Цель работы: нахождение путей, методов, подходов к организации деятельности в ДОЛ длясодержательного заполнения каникулярного времени детей и подростков.
Задачи программы:
1. Изучить научно - теоретическое обоснование проблемы организации деятельности в ДОЛ.
2. Выявить сущность, содержание, структуру и основные направления организации деятельности в ДОЛ.
3. Рассмотреть деятельность Детского Оздоровительного лагеря ДОЛ « Юность» как открытой социально - педагогической системы в сфере каникулярного времени.
4. Изучить работу СДОЛ в плане коллективного творческого воспитания и обосновать ее эффективность.
Практическая значимость: изучение данной темы заключается в нахождении путей, методов, подходов содержательного заполнения каникулярного времени детей.


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ 4
1.1. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков 4
1.2. Формула эффективности организации деятельности детей в детском юношеском лагере 5
1.3. Особенности организации работы в АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛАГЕРЕ АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 11
2.1. Организация системы развивающего отдыха детей и подростков в период летних каникул 11
2.2. Методика коллективного творческого воспитания в летнем детско-юношеском оздоровительном лагере 19
2.3. Аргументы в пользу эффективности организации деятельности детей и подростков в АУ «ДОЛ «ЮНОСТЬ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


Основным видом деятельности, предлагаемым детям в ДОЛ, есть деятельность, реализуемая в коллективных творческих делах. При правильной организации она может стать основой для решения педагогических задач в целом, и задач формирования и развития потенциала ребенка, в частности. Включение детей в деятельность, связанную с реализацией идей КТВ, осуществляется по всем направлениям организации жизнедеятельности (отряду и дружинные мероприятия, предусмотренные программой ДОЛ на определенный оздоровительный сезон, дополнительное образование, спортивно-оздоровительные мероприятия, деятельность психологической службы, медицинского блока и столовой). Итак, в результате реализации в ДОЛ программ, основанных на идеях КТВ, дети расширяют знания о здоровом образе жизни, приобретают практические умения и навыки разнообразной развивающей деятельности, становятся носителями правильного образа жизни.


1. Андреева Л., Голуб В. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Самара, 1998. - 60с.
2. Андрейкин А.А, Врублёвская Е.Г. Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство. Сб.статей в помощь организатору летнего отдыха и оздоровления детей. В.З.,М.:2008.- 96с.
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. М., «Просвещение», 1987.144 с.
4. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов. М, НЦ «Вариант», 1997. 112 с.
5. Баскакова Н.В. методические рекомендации по организации детских профильных лагерей духовно - нравственной тематики. М.: 2002. -98с.
6. Богуславский М. В. Теоретические основы выдвижения подготовки, деятельности организаторов детских объединений. — Журнал «Теория, история, методика детского движения», 1998, выи. 4, с. 11-15.
7. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. Учебник. М., «Флинта», Московский психолого-социальный институт, 1998.240 с.
8. Волохов А.В., Фришман И.И. воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря. Приложение к журналу «Внешкольник» дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей. №7-8.: Красногорск.: 2006. -128с.
9. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов институтов культуры и искусств.- М.: 1998. - 248с.
10. Иванов И. П. Педагогика коллективной творческой жизни. Псков, ПОИП КРО, 1998. 97 с.
11. Коваль М.Б. В сфере детского досуга. (По материалам социальных исследований) //Народное образование. - 1994. № 5. - C. 107 - 110.
12. Лавринович К. В. Делиться радостью со всеми: Сценарии школьных праздников. Мозырь, РИФ «Белый ветер», 1999. 324 с.
13. Майлычко С. Н., Молочников С. Г., Человенко Н. Н. Педагогическая поддержка детства в игровых и досуговых формах. Материалы Центра внешкольной работы «Контакт» Центрального р-на г. Минска. Под ред. С. Г. Молочникова. Мн., изд-во Бел. фонда социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2000. 58 с.
14. Матыцина И. Г. Коммуникативная игровая деятельность как средство гуманистического воспитания. Мн., изд-во Бел. фонда социальной поддержки детей и подростков «Мы — детям», 1999. 30 с.
15. Мозаика детского отдыха. Под ред. Н. П. Барановой. Мн., НМ «Центр», 1996. 140 с.
16. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный Закон от 3 июля 1998 / / Народное образование. - 2006 .- № 3 - с.245-251.
17. Социокинетика: Стратегия и тактика детского движения нового века. М., «Сигналъ», 2002. 512 с.
18. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М., «Новая школа», 1994. 240 с.
19. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., «Новая школа», 1996.112 с.
20. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Липецк 2002.-384с.
21. Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел. М., «Новая школа», 1994.96 с.

Купить эту работу

Дол,как эффективная форма организации детей и подростков, на примере ДОЛ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽