Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Цирковое искусство является выдающимся творческим явлением в мировом художественном пространстве. Цирк, как один из самых демократичных культурных институтов, ориентирован, прежде всего, на организацию семейного отдыха с детьми. Это место демонстрации безграничных возможностей человека, его физической красоты, смелости и отваги. Это место, попав куда, человек забывает о житейских проблемах, наслаждаясь волшебством и великолепием действа, создаваемого артистами, каждодневно рискующими своей жизнью ради улыбки зрителя.
Цирковое искусство уникально по своей природе, оно сочетает в себе множество жанров, постоянно пересекающихся между собой, что позволяет эффектно преподнести достижения многих смежных видов искусства.
Российский цирк обладает собственными уникальными традициями, берущими свое начало из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований.
В настоящее время технологии организации циркового представления меняются в унисон современным требованиям и огромной конкуренции на рынке социально-культурных услуг. В связи с этим тема курсовой работы приобретает свою актуальность.
Важным для раскрытия темы исследования являются теоретические работы исследователей российского циркового искусства: это книги и статьи Агаджанова Г., Баринова В. А., Георгиева Ю. С., Гуревича З.Б., Дмитриева Ю.А., Кузнецова Е., Макарова С.М, Пятаевой О. В., Славского Р. Е., Шаиной Е. Ю. и др.
В процессе подготовки работы большое значение играло изучение артистической мемуаристики. Книги Никулина Ю., Акопяна А., Аскаряна А. и Дуровой Н. содержат яркие и достаточно полные описания тех или иных цирковых номеров, аттракционов и пантомим, что важно для понимания циркового искусства как явления культуры, его специфики, исторического развития и отличия от других видов искусств.
Цель работы – проанализировать технологию организации циркового представления.
Задачи работы:
1) рассмотреть историю цирка, основные понятия и структуру;
2) описать технологические основы, применяемые в цирковом искусстве;
3) рассмотреть особенности применения «классической» формы технологий в Харьковском государтсвенном цирке;
4) выявить особенности технологий в цирке де Солей.
Объект исследования – российский и зарубежный цирк.
Предмет – применение технологий в организации циркового представления.
Гипотеза работы – если правильно применять технологии в организации циркового представления, то цирк повысит популярность.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты технологии организации циркового представления 5
1.1 Краткая история цирка. Определение основных понятий и структуры цирка 5
1.2. Технологические основы, применяемые в цирковом искусстве 11
Глава 2. Практическая значимость применения технологий организации циркового представления на российском и зарубежном опыте 20
2.1. «Классическое» цирковое представление Харьковского государственного цирка 20
2.2. Особенности технологии организации циркового представления нетрадиционной формы знаменитого "Цирка дю Солей" 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все рассматриваемые выше элементы своеобразной специфики цирка - особенности производственного пространства, структура представления, подлинный, действительный, общественный реализм, эксцентризм, как метод обработки, и трюк, основной его выразитель, - служат формальной организации специфического циркового действия, то есть могут быть классифицированы как специфика формы. Но существуют они не сами по себе, разумеется, а как выражение специфики содержания.
Обе эти ипостаси циркового представления - одна, прославляющая мастерство, умение человека, и другая, клоунская, осмеивающая пороки, - сливаясь воедино, служат утверждению и прославлению человеческой личности, человеческих возможностей, единства духа и тела.
Харьковский государственный цирк использует «классическую» модель построения циркового представления, которую пытаются трансформировать под современный спрос и модель поведения, от цирка требуют шоу, которое недопустимо по технология организации циркового представления.
В отечественном цирковом искусстве в настоящее время отмечается устойчивая проблема крайностей, когда техника исполнения трюка, которая может быть весьма высокого уровня, существенно отличается от его художественного формата и, наоборот, что значительно хуже, когда посредственное исполнительское мастерство облекается в неоправданно феерический антураж, что, к счастью, не переросло в выразительную тенденцию.
Цирк дю Солей нельзя отнести к традиционной форме, в нем используются цирковые технологии, но они все же очень отличаются. В цирке нет привычного манежа. Цирк дю Солей это не только традиционное цирковое искусство эквилибристики или акробатики, это еще и танец, и синхронное плавание с прыжками в воду, и нешуточные каскадерские трюки вроде горения в течение пяти минут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В.А. Психология творчества в цирке // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – № 2. – С. 6-10.
2. Баринов В.А. Цирк в системе культуры общества // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований, 2013. – № 1. – С. 99-102.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., ИМА-пресс, 2010. – С. 152.
4. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. М., ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 624
5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. 2-е изд.перераб.и доп. – М., 2002 – С.74
6. Макаров С. М. Режиссер цирка. Очерки истории цирковой режиссуры в 1940-1980-е годы / С. М. Макаров. М. : Либроком, 2012. 416 с.
7. Макаров С. М. Театрализация цирка / С. М. Макаров. – М.: Либроком, 2010. – 288 с
8. Минасова С.В. Особенности PR-технологий в цирковом искусстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: ъhttp://nauchkor.ru/cloud_storage/documents/57b573fd5f1be768bb6623c4.pdf (дата обращения 21.11.16)
9. Немчинский М. И. Цирк в поисках собственного лица / М. И. Немчинский. – М. : ГИТИС, 1995. – 302 с.
10. Новикова Н.Г. Технологические основы СКД. – М., 2010 – С.58
11. Сергунин В. В. Современный цирк. Поиск смыслов / В. В. Сергунин // Proцирк. 2005. № 5. С. 6669.
12. Трофимов М.Ю. Ценностные ориентиры индустрии досуга: материалы Всероссийского научно-практического семинара с межд.участием. – Омск, 2013 – С.76
13. Шумакова С. Н. О сущностных основах современного отечественного циркового искусства / С. Н. Шумакова // Культурно-мистецьке середовище: творчість та технології: матеріали Сьомої міжнар. наук.-творч. конф., 9 квітня 2014 р. К. : Нац. акад. керівн. кадрів культури і мистецтв, 2014. С. 8487.
14. Шумакова С. Н. Принципы драматургического построения современных представлений Харьковского цирка / С. Н. Шумакова // Матеріали вісімнадцятих міжнар. читань молодих учених пам’яті Л. Я. Лівшиця, 2627 лютого 2013 р. / Харк. нац. пед. ун-т ім. Г. С. Сковороди. Х., 2013. С. 159160.
15. Шумакова С. Н. Специфика релевантности освоения мира цирковым искусством / С. Н. Шумакова // Актуальные проблемы теории и истории искусства: материалы междунар. науч. конф. молодых специалистов, 31 окт. 4 нояб. 2012 г. / С.- Петерб. гос. ун- т. – СПб., 2012. С. 4849.
16. Шумакова С. Н. Харьковский цирк: современное украинское искусство манежа / С. Н. Шумакова // Культура: открытый формат – 2013 : сб. науч. ст.; сост. Т. Н. Бабич, Ю. А. Переверзева, Е. Н. Шаройко. Минск: БГУКИ, 2013. С. 100103.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Цирковое искусство является выдающимся творческим явлением в мировом художественном пространстве. Цирк, как один из самых демократичных культурных институтов, ориентирован, прежде всего, на организацию семейного отдыха с детьми. Это место демонстрации безграничных возможностей человека, его физической красоты, смелости и отваги. Это место, попав куда, человек забывает о житейских проблемах, наслаждаясь волшебством и великолепием действа, создаваемого артистами, каждодневно рискующими своей жизнью ради улыбки зрителя.
Цирковое искусство уникально по своей природе, оно сочетает в себе множество жанров, постоянно пересекающихся между собой, что позволяет эффектно преподнести достижения многих смежных видов искусства.
Российский цирк обладает собственными уникальными традициями, берущими свое начало из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований.
В настоящее время технологии организации циркового представления меняются в унисон современным требованиям и огромной конкуренции на рынке социально-культурных услуг. В связи с этим тема курсовой работы приобретает свою актуальность.
Важным для раскрытия темы исследования являются теоретические работы исследователей российского циркового искусства: это книги и статьи Агаджанова Г., Баринова В. А., Георгиева Ю. С., Гуревича З.Б., Дмитриева Ю.А., Кузнецова Е., Макарова С.М, Пятаевой О. В., Славского Р. Е., Шаиной Е. Ю. и др.
В процессе подготовки работы большое значение играло изучение артистической мемуаристики. Книги Никулина Ю., Акопяна А., Аскаряна А. и Дуровой Н. содержат яркие и достаточно полные описания тех или иных цирковых номеров, аттракционов и пантомим, что важно для понимания циркового искусства как явления культуры, его специфики, исторического развития и отличия от других видов искусств.
Цель работы – проанализировать технологию организации циркового представления.
Задачи работы:
1) рассмотреть историю цирка, основные понятия и структуру;
2) описать технологические основы, применяемые в цирковом искусстве;
3) рассмотреть особенности применения «классической» формы технологий в Харьковском государтсвенном цирке;
4) выявить особенности технологий в цирке де Солей.
Объект исследования – российский и зарубежный цирк.
Предмет – применение технологий в организации циркового представления.
Гипотеза работы – если правильно применять технологии в организации циркового представления, то цирк повысит популярность.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты технологии организации циркового представления 5
1.1 Краткая история цирка. Определение основных понятий и структуры цирка 5
1.2. Технологические основы, применяемые в цирковом искусстве 11
Глава 2. Практическая значимость применения технологий организации циркового представления на российском и зарубежном опыте 20
2.1. «Классическое» цирковое представление Харьковского государственного цирка 20
2.2. Особенности технологии организации циркового представления нетрадиционной формы знаменитого "Цирка дю Солей" 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все рассматриваемые выше элементы своеобразной специфики цирка - особенности производственного пространства, структура представления, подлинный, действительный, общественный реализм, эксцентризм, как метод обработки, и трюк, основной его выразитель, - служат формальной организации специфического циркового действия, то есть могут быть классифицированы как специфика формы. Но существуют они не сами по себе, разумеется, а как выражение специфики содержания.
Обе эти ипостаси циркового представления - одна, прославляющая мастерство, умение человека, и другая, клоунская, осмеивающая пороки, - сливаясь воедино, служат утверждению и прославлению человеческой личности, человеческих возможностей, единства духа и тела.
Харьковский государственный цирк использует «классическую» модель построения циркового представления, которую пытаются трансформировать под современный спрос и модель поведения, от цирка требуют шоу, которое недопустимо по технология организации циркового представления.
В отечественном цирковом искусстве в настоящее время отмечается устойчивая проблема крайностей, когда техника исполнения трюка, которая может быть весьма высокого уровня, существенно отличается от его художественного формата и, наоборот, что значительно хуже, когда посредственное исполнительское мастерство облекается в неоправданно феерический антураж, что, к счастью, не переросло в выразительную тенденцию.
Цирк дю Солей нельзя отнести к традиционной форме, в нем используются цирковые технологии, но они все же очень отличаются. В цирке нет привычного манежа. Цирк дю Солей это не только традиционное цирковое искусство эквилибристики или акробатики, это еще и танец, и синхронное плавание с прыжками в воду, и нешуточные каскадерские трюки вроде горения в течение пяти минут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В.А. Психология творчества в цирке // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – № 2. – С. 6-10.
2. Баринов В.А. Цирк в системе культуры общества // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований, 2013. – № 1. – С. 99-102.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., ИМА-пресс, 2010. – С. 152.
4. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. М., ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 624
5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. 2-е изд.перераб.и доп. – М., 2002 – С.74
6. Макаров С. М. Режиссер цирка. Очерки истории цирковой режиссуры в 1940-1980-е годы / С. М. Макаров. М. : Либроком, 2012. 416 с.
7. Макаров С. М. Театрализация цирка / С. М. Макаров. – М.: Либроком, 2010. – 288 с
8. Минасова С.В. Особенности PR-технологий в цирковом искусстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: ъhttp://nauchkor.ru/cloud_storage/documents/57b573fd5f1be768bb6623c4.pdf (дата обращения 21.11.16)
9. Немчинский М. И. Цирк в поисках собственного лица / М. И. Немчинский. – М. : ГИТИС, 1995. – 302 с.
10. Новикова Н.Г. Технологические основы СКД. – М., 2010 – С.58
11. Сергунин В. В. Современный цирк. Поиск смыслов / В. В. Сергунин // Proцирк. 2005. № 5. С. 6669.
12. Трофимов М.Ю. Ценностные ориентиры индустрии досуга: материалы Всероссийского научно-практического семинара с межд.участием. – Омск, 2013 – С.76
13. Шумакова С. Н. О сущностных основах современного отечественного циркового искусства / С. Н. Шумакова // Культурно-мистецьке середовище: творчість та технології: матеріали Сьомої міжнар. наук.-творч. конф., 9 квітня 2014 р. К. : Нац. акад. керівн. кадрів культури і мистецтв, 2014. С. 8487.
14. Шумакова С. Н. Принципы драматургического построения современных представлений Харьковского цирка / С. Н. Шумакова // Матеріали вісімнадцятих міжнар. читань молодих учених пам’яті Л. Я. Лівшиця, 2627 лютого 2013 р. / Харк. нац. пед. ун-т ім. Г. С. Сковороди. Х., 2013. С. 159160.
15. Шумакова С. Н. Специфика релевантности освоения мира цирковым искусством / С. Н. Шумакова // Актуальные проблемы теории и истории искусства: материалы междунар. науч. конф. молодых специалистов, 31 окт. 4 нояб. 2012 г. / С.- Петерб. гос. ун- т. – СПб., 2012. С. 4849.
16. Шумакова С. Н. Харьковский цирк: современное украинское искусство манежа / С. Н. Шумакова // Культура: открытый формат – 2013 : сб. науч. ст.; сост. Т. Н. Бабич, Ю. А. Переверзева, Е. Н. Шаройко. Минск: БГУКИ, 2013. С. 100103.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую