Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Курсовая работа посвящена творчеству известного русского художника К.И. Брюллова (1799-1852).
Цель работы: сравнение картин К.И. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка».
Задачи работы:
- проанализировать особенности композиции в работах К.Брюллова;
- дать анализ цветового решения картин К. Брюллова.
Объект исследования: картины Брюллова «Вирсавия» 1832 и «Турчанка» 1837-1839.
Предмет исследования: сравнительный анализ женских портретов К. Брюллова.
К. Брюллов – великий живописец, получивший мировое призвание уже при жизни. Сбольшим успехом окончил Академию художеств. Его учителями были А.И. Иванов, В.И. Шебуев, А.Е. Егоров. Современники Брюллова – Н.А. Рамазанов, М.И. Железнов и др. отмечали, что уже в ранние студенческие годы художник проявил свой талант и индивидуальность и многосторонние творческие интересы.
На творчество художника повлияло длительное пребывание в Италии – мекке людей творчества и искусства. Г.Г. Гагарин оставил подробные воспоминания об итальянском периоде Карла Брюллова. Он отмечал огромную работоспособность мастера, редкое владение человеческими телами, большую фантазию, колористические навыки, умение чувствовать свет.
К. Брюллов увлекался жанровой живописью, историческими и религиозными сюжетами. Прославился своей картиной «Последний день Помпеи».Он создавал огромные жанровые полотна и небольшие портреты. Принимал участие в росписи Исаакиевского собора.
Брюллов был хорошим учителем живописи: внимательно относился к работам учеников, лишь изредка поправляя классные академические рисунки.
Современники К. Брюллова в своих воспоминаниях представили также обширный материал о работе художника над «Помпеей», а отдельных работ, посвященных картинам «Вирсавия» и «Турчанка», обнаружить не удалось. Тем не менее, женские камерные портреты занимали особое место в творчестве Брюллова. Некоторые мастера упрекали Брюллова в том, что женские образыему не удавались, они были шаблонными. Н. Д. Ульянов, В. А. Серов говорили: «Брюллов плохо чувствует овал лица, имеющий различные формы. У него, так же как и у многих художников XVIII века, на этот счет был готовый штамп» .Однако мы считаем, что великолепные портреты М. И. Алексеевой. С. И. Самойловой, Э. Тимм, У. М. Смирновой, М. П. Волконской, А. Я. Петровой, П. Виардо, сестер Трофимовых и др., отвергают эту несправедливую оценку.
Картины «Вирсавия» и «Турчанка» относятся к 1830-м годам. Они демонстрируют влияние на художника творчества О. Кипренского. В них развивается главная линия русской портретной живописи, воспевающая в человеке не только внешнюю красоту, но и внутреннюю красоту: высокую духовную культуру, интеллектуальность и благородство.
Женские образы в портретах К.Брюлловаполны изящества и благородства.
Брюллов не переступает грань, за которой начинается светское жеманство и безразличие. Красоту женщины Брюллов видел в возвышенном строе чувств. Героини Брюллова – женщины, наделенные мягкой, поэтической натурой, но в то же время обладавшиестрастью и пылкой душой.
Брюллов обычно изображал женщин в поэтические минуты ее жизни. О женских портретах и работах К. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка» писали В.В. Стасов, А. Сомов, И. Н Бочаров, Ю. А. Глушакова, М.М. Ракова, Г.К. Леонтьева, В.И. Порудоминский, Т.В. Калашникова, Э. Ацаркина и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Список литературы по теме исследования включает 29 наименований.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Композиция. Особенности композиции в работах К.Брюллова. 6
1.1 Композиция в картине К. Брюллова «Вирсавия» 6
1.2 Композиция в картине К. Брюллова «Турчанка» 8
1.3. Сравнение картин «Вирсавия» и «Турчанка» 10
Глава 2. Цветовое решение картин К. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка» 13
2.1 Цветовое решение картины «Вирсавия» 13
2.2 Цветовое решение картины «Турчанка» 14
2.3. Сравнение цветового решения картин «Турчанка» и «Вирсавия» 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Приложение 21
Заключение
Курсовая работа была посвящена сравнительному анализу картин Карла Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка».
В работе решены следующие задачи:
- проанализированы особенности композиции в работах К.Брюллова;
- дан анализ цветового решения картин К. Брюллова.
Проделанный результат позволяет прийти к следующим выводам. К. Брюллов – непревзойденный мастер портретной живописи. Особенно ему удавались женские портреты, поскольку художник удивительно точно передавал внешнюю красоту героини, но в то же время значительное место уделял в картинах изображению внутреннего мира героини.
Картины «Вирсавия» и «Турчанка» во многом схожи. Они написаны под воздействием восточной экзотики, увлечением художника неевропейским колоритом. Художник много путешествовал, и картины являются плодом его впечатлений. Героиня и той, и другой картины – восточная девушка удивительной красоты. Черноглазая брюнетка с бледной кожей и румянцем на щеках поражает зрителей. Картина «Вирсавия» большая по размеру, она монументальна, здесь используется восточный интерьер, изображена чернокожая служанка для контрастного изображения героини. Картина создана по библейскому сюжету. Обнаженная Вирсавия готовится к купанию, и служанка ей помогает.
Картина «Турчанка» более камерная. Мы не знаем, кто изображен на картине. Скорее всего, она была нарисована не с натурщицы, а по памяти. В облике главной героине проявляются черты возлюбленной Брюллова Ю. Самойловой. Автор не использует восточный интерьер (он выражен только с помощью одежды), здесь нет деталей, предметов, объектов изображения, которые бы отвлекали от главной героини. Турчанка лежит на подушках, облокотясь на руку, и мечтательно смотрит вдаль.
Примечательно, что обе картины остались незаконченными, но этого абсолютно не замечаешь, поскольку черты лица героини прорисованы художником очень тщательно.
Восточные красавицы Брюллова обладают магнетизмом: они спокойны, даже предчувствуя опасность («Вирсавия»), безмятежны, благородны, но в то же время обладают чувственной страстью.
Список используемой литературы
1. Ацаркина Э. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество. – М.: Искусство, 1963.
2. Бочаров И.Н., Глушакова Ю.А. Карл Брюллов: исторические находки. – М.: Знание, 1984.
3. Брюллов К.П. Образ и цвет. Альбом. Вступительная статья Я. Брука. – М., 1974.
4. Гоголь Н.В. Последний день Помпеи. Полное собрание сочинений, Т. VIII. – М., 1952.
5. Голдовский Г., Петрова Е.. CarlBrullov / На русском и английском языках. – СПб.: Государственный Русский музей, PalaceEditions, 1999. – 198 с.
6. Греков В. Брюллов Карл Павлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. – СПб.– М., 1896–1918.
7. Греков В. Брюллов Карл Павлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. – СПб.– М., 1896–1918.
8. Дневник художника А.Н. Мокрицкого. – М.: Изобразительное искусство, 1975.
9. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря. Т VIII. кн. 2. – М., 1964.
10. К. Брюллов: [альбом, Автор-составитель М. М. Ракова]. – М.: Изобразительное искусство, 1988.
11. Карл Брюллов / Авт.-сост. Е. Бехтеева. [Б.м.], 2006.
12. Карл Брюллов: 16 открыток / Авт.-сост. О. Ганич. М., 1985.
13. Карл Павлович Брюллов. 1799-1852: Альбом/Сост. и послесл. М.В. Алпатова. – М., 1955.
14. Карл Павлович Брюллов. — М.: Дирек-Медиа, 2010. – Т. 23. – 48 с. – (Великие художники).
15. Карл Брюллов в Третьяковской галерее: живопись, рисунок ... Воспоминания о художнике. – Л., 1970.
16. Корнилова А. Карл Брюллов в Петербурге. – Л., 1976.
17. Леонтьева Г. К. Карл Брюллов. 2 издание.– Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1983.
18. Лясковская О. Карл Брюллов. – М., 1940.
19. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской живописи. Первая половина XIX века. – М., 2006.
20. Машковцев Н.Г. К.П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников. – М., 1952. – 702 с.
21. Мировое искусство. 500 мастеров живописи. Сост. И.Г. Мосин. – СПб, 2005.
22. Новицкий А.П. Художественная галерея МПиРМ. С. 49.
23. Петрушевский Ф. Ф. Брюллов, Карл Павлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890– 1907.
24. Порудоминский В. И. Брюллов. – М.: Молодая гвардия, 1979.
25. Савинов А. К.П. Брюллов. – М., 1966.
26. Смирнова Е. К.П. Брюллов – путешественник. – М., 1969.
27. Сомов А. Карл Павлович Брюллов и его значение в русском искусстве.
28. Стасов В.В. Избранные сочинения. Живопись, скульптура, музыка. М.: Искусство.Т. I, 1952.
29. Энциклопедия русской живописи (под редакцией Калашниковой Т.В.). – М.: ОМЛА-Пресс, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Курсовая работа посвящена творчеству известного русского художника К.И. Брюллова (1799-1852).
Цель работы: сравнение картин К.И. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка».
Задачи работы:
- проанализировать особенности композиции в работах К.Брюллова;
- дать анализ цветового решения картин К. Брюллова.
Объект исследования: картины Брюллова «Вирсавия» 1832 и «Турчанка» 1837-1839.
Предмет исследования: сравнительный анализ женских портретов К. Брюллова.
К. Брюллов – великий живописец, получивший мировое призвание уже при жизни. Сбольшим успехом окончил Академию художеств. Его учителями были А.И. Иванов, В.И. Шебуев, А.Е. Егоров. Современники Брюллова – Н.А. Рамазанов, М.И. Железнов и др. отмечали, что уже в ранние студенческие годы художник проявил свой талант и индивидуальность и многосторонние творческие интересы.
На творчество художника повлияло длительное пребывание в Италии – мекке людей творчества и искусства. Г.Г. Гагарин оставил подробные воспоминания об итальянском периоде Карла Брюллова. Он отмечал огромную работоспособность мастера, редкое владение человеческими телами, большую фантазию, колористические навыки, умение чувствовать свет.
К. Брюллов увлекался жанровой живописью, историческими и религиозными сюжетами. Прославился своей картиной «Последний день Помпеи».Он создавал огромные жанровые полотна и небольшие портреты. Принимал участие в росписи Исаакиевского собора.
Брюллов был хорошим учителем живописи: внимательно относился к работам учеников, лишь изредка поправляя классные академические рисунки.
Современники К. Брюллова в своих воспоминаниях представили также обширный материал о работе художника над «Помпеей», а отдельных работ, посвященных картинам «Вирсавия» и «Турчанка», обнаружить не удалось. Тем не менее, женские камерные портреты занимали особое место в творчестве Брюллова. Некоторые мастера упрекали Брюллова в том, что женские образыему не удавались, они были шаблонными. Н. Д. Ульянов, В. А. Серов говорили: «Брюллов плохо чувствует овал лица, имеющий различные формы. У него, так же как и у многих художников XVIII века, на этот счет был готовый штамп» .Однако мы считаем, что великолепные портреты М. И. Алексеевой. С. И. Самойловой, Э. Тимм, У. М. Смирновой, М. П. Волконской, А. Я. Петровой, П. Виардо, сестер Трофимовых и др., отвергают эту несправедливую оценку.
Картины «Вирсавия» и «Турчанка» относятся к 1830-м годам. Они демонстрируют влияние на художника творчества О. Кипренского. В них развивается главная линия русской портретной живописи, воспевающая в человеке не только внешнюю красоту, но и внутреннюю красоту: высокую духовную культуру, интеллектуальность и благородство.
Женские образы в портретах К.Брюлловаполны изящества и благородства.
Брюллов не переступает грань, за которой начинается светское жеманство и безразличие. Красоту женщины Брюллов видел в возвышенном строе чувств. Героини Брюллова – женщины, наделенные мягкой, поэтической натурой, но в то же время обладавшиестрастью и пылкой душой.
Брюллов обычно изображал женщин в поэтические минуты ее жизни. О женских портретах и работах К. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка» писали В.В. Стасов, А. Сомов, И. Н Бочаров, Ю. А. Глушакова, М.М. Ракова, Г.К. Леонтьева, В.И. Порудоминский, Т.В. Калашникова, Э. Ацаркина и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Список литературы по теме исследования включает 29 наименований.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Композиция. Особенности композиции в работах К.Брюллова. 6
1.1 Композиция в картине К. Брюллова «Вирсавия» 6
1.2 Композиция в картине К. Брюллова «Турчанка» 8
1.3. Сравнение картин «Вирсавия» и «Турчанка» 10
Глава 2. Цветовое решение картин К. Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка» 13
2.1 Цветовое решение картины «Вирсавия» 13
2.2 Цветовое решение картины «Турчанка» 14
2.3. Сравнение цветового решения картин «Турчанка» и «Вирсавия» 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Приложение 21
Заключение
Курсовая работа была посвящена сравнительному анализу картин Карла Брюллова «Вирсавия» и «Турчанка».
В работе решены следующие задачи:
- проанализированы особенности композиции в работах К.Брюллова;
- дан анализ цветового решения картин К. Брюллова.
Проделанный результат позволяет прийти к следующим выводам. К. Брюллов – непревзойденный мастер портретной живописи. Особенно ему удавались женские портреты, поскольку художник удивительно точно передавал внешнюю красоту героини, но в то же время значительное место уделял в картинах изображению внутреннего мира героини.
Картины «Вирсавия» и «Турчанка» во многом схожи. Они написаны под воздействием восточной экзотики, увлечением художника неевропейским колоритом. Художник много путешествовал, и картины являются плодом его впечатлений. Героиня и той, и другой картины – восточная девушка удивительной красоты. Черноглазая брюнетка с бледной кожей и румянцем на щеках поражает зрителей. Картина «Вирсавия» большая по размеру, она монументальна, здесь используется восточный интерьер, изображена чернокожая служанка для контрастного изображения героини. Картина создана по библейскому сюжету. Обнаженная Вирсавия готовится к купанию, и служанка ей помогает.
Картина «Турчанка» более камерная. Мы не знаем, кто изображен на картине. Скорее всего, она была нарисована не с натурщицы, а по памяти. В облике главной героине проявляются черты возлюбленной Брюллова Ю. Самойловой. Автор не использует восточный интерьер (он выражен только с помощью одежды), здесь нет деталей, предметов, объектов изображения, которые бы отвлекали от главной героини. Турчанка лежит на подушках, облокотясь на руку, и мечтательно смотрит вдаль.
Примечательно, что обе картины остались незаконченными, но этого абсолютно не замечаешь, поскольку черты лица героини прорисованы художником очень тщательно.
Восточные красавицы Брюллова обладают магнетизмом: они спокойны, даже предчувствуя опасность («Вирсавия»), безмятежны, благородны, но в то же время обладают чувственной страстью.
Список используемой литературы
1. Ацаркина Э. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество. – М.: Искусство, 1963.
2. Бочаров И.Н., Глушакова Ю.А. Карл Брюллов: исторические находки. – М.: Знание, 1984.
3. Брюллов К.П. Образ и цвет. Альбом. Вступительная статья Я. Брука. – М., 1974.
4. Гоголь Н.В. Последний день Помпеи. Полное собрание сочинений, Т. VIII. – М., 1952.
5. Голдовский Г., Петрова Е.. CarlBrullov / На русском и английском языках. – СПб.: Государственный Русский музей, PalaceEditions, 1999. – 198 с.
6. Греков В. Брюллов Карл Павлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. – СПб.– М., 1896–1918.
7. Греков В. Брюллов Карл Павлович // Русский биографический словарь : в 25 томах. – СПб.– М., 1896–1918.
8. Дневник художника А.Н. Мокрицкого. – М.: Изобразительное искусство, 1975.
9. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря. Т VIII. кн. 2. – М., 1964.
10. К. Брюллов: [альбом, Автор-составитель М. М. Ракова]. – М.: Изобразительное искусство, 1988.
11. Карл Брюллов / Авт.-сост. Е. Бехтеева. [Б.м.], 2006.
12. Карл Брюллов: 16 открыток / Авт.-сост. О. Ганич. М., 1985.
13. Карл Павлович Брюллов. 1799-1852: Альбом/Сост. и послесл. М.В. Алпатова. – М., 1955.
14. Карл Павлович Брюллов. — М.: Дирек-Медиа, 2010. – Т. 23. – 48 с. – (Великие художники).
15. Карл Брюллов в Третьяковской галерее: живопись, рисунок ... Воспоминания о художнике. – Л., 1970.
16. Корнилова А. Карл Брюллов в Петербурге. – Л., 1976.
17. Леонтьева Г. К. Карл Брюллов. 2 издание.– Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1983.
18. Лясковская О. Карл Брюллов. – М., 1940.
19. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской живописи. Первая половина XIX века. – М., 2006.
20. Машковцев Н.Г. К.П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников. – М., 1952. – 702 с.
21. Мировое искусство. 500 мастеров живописи. Сост. И.Г. Мосин. – СПб, 2005.
22. Новицкий А.П. Художественная галерея МПиРМ. С. 49.
23. Петрушевский Ф. Ф. Брюллов, Карл Павлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890– 1907.
24. Порудоминский В. И. Брюллов. – М.: Молодая гвардия, 1979.
25. Савинов А. К.П. Брюллов. – М., 1966.
26. Смирнова Е. К.П. Брюллов – путешественник. – М., 1969.
27. Сомов А. Карл Павлович Брюллов и его значение в русском искусстве.
28. Стасов В.В. Избранные сочинения. Живопись, скульптура, музыка. М.: Искусство.Т. I, 1952.
29. Энциклопедия русской живописи (под редакцией Калашниковой Т.В.). – М.: ОМЛА-Пресс, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую