Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная психолого-педагогическая наука рассматривает искусство в аспекте влияния на становление личностных характеристик ребенка, его потенциала. Именно искусство в целом имеет качественное влияние в аспекте воспитания и развития личности ребенка, так как дает возможность удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, значительно расширить свой жизненный потенциал и приобрести новый опыт, формирует его духовный мир.
Особое место в жизни человека занимает театр, который соединяет в себе все виды искусств: живописи, танца, музыки, скульптуры. В этом аспекте возможно рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания в аспекте арт-терапии [1].
В настоящее время она используется в контексте термина «школьная театральная педагогика», который обозначает особые явления в образовательном процессе школ, связанные с театральным искусством, которые предполагают включение элементов театра в учебный процесс учебного заведения и занимаются развитием воображения и образного мышления как базовых составляющих эффективной социализации ребенка. Поэтому в ее задачи входит и раскрепощение психофизического аппарата ученика-актера, и получение психологического комфорта при раскрытии своих возможностей. В ходе взаимодействия выстраивается система взаимоотношений таким образом, чтобы организовать максимальные условия для создания предельно свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы [2].
Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С Л. Рубенштейн - популярные отечественные психологи - считают игру ведущей деятельностью в школьном возрасте. Благодаря художественно – игровой деятельности в психике ученика происходят большие изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новейшей, высшей стадии развития.
Цель работы изучить влияние театрального искусства на развитие детей младшего школьного возраста.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону поставленной цели;
2. Описать психолого-методические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
3. Изучить методы работы с детьми младшего школьного возраста посредством театрального искусства;
4. Описать опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста, по организации школьного театра.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – влияние театрального искусства на детей младшего школьного возраста.
Методы исследования. В работе использованы методы научного познания: социологический, статистический, системный, логический, исторический, количественный, качественный, факторный и сравнительный анализ. Основным методом при анализе влияния театрального искусства на детей младшего школьного возраста является аналитический, т.к. этот метод на основе анализа трудов современных социологов и психологов позволяет более глубоко рассмотреть тему курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 НАУЧНАЯ ИСТОРИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2 ОПИСАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ТЕАТРА ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14
2.1 ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 14
2.2 ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание художественно-эстетической культуры у подрастающего поколения имеет большое значение в формировании личностных взглядов, убеждений, мировоззрения ребенка, и поэтому является одним из приоритетных направлений современного российского образования.
Театр в жизни младшего школьника занимает важное место. Так как в этом возрасте происходит перестройка всех психических процессов, а сам ребенок переходит на качественно иной уровень развития, театральные постановки помогают не только пережить тяжелое время в развитии, но и создать яркое эмоциональное настроение у ребенка и воспитать эстетические чувства.
Театрализованные игры и упражнения активизируют память и внимание, способствуют развитию фантазии и ассоциативного мышления детей. Именно театр обладает большим педагогическим потенциалом в области нравственного саморазвития младших школьников, задачами которого, прежде всего, является формирование коммуникативных, волевых и творческих качеств личности, креативности.
Рассмотренная в курсовой работе технология работы с детьми младшего школьного возраста в театральной сфере помогает разностороннее и глубже понять конкретные моральные ситуации, взаимоотношения людей, лучше осознать и усваивать моральные нормы. У детей развивается способность к разносторонней, дифференцированной оценке поступков, что способствует социализации и формированию разностороннего социального опыта младших школьников.
В ходе курсовой работы мы выявили, что детский театр может оказывать влияние в формировании коммуникативных, творческих и волевых качеств, эффективно способствуя нравственному саморазвитию младшего школьника. Педагогический потенциал детского театра реализуется в следующем:
1. В игровой форме ребенок лучше постигает окружающую жизнь;
2. Перевоплощение представляет собой путь к пониманию другого человека;
3. Активизируется подсознание, снимаются психологические стереотипы поведения, освобождаются творческие силы;
4. Формируются новые качества наглядно-образного мышления;
5. Участие в подготовке спектакля как коллективного действия воспитывает организованность, ответственность, взаимовыручку.
Таким образом, театральное искусство является прекрасным инструментом для всестороннего развития личности ребенка, в том числе для эффективного формирования у подрастающего поколения художественно-эстетической культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. М.: АСТ МОСКВА, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 249 с.
2. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / О. Лоза. М.: АСТ МОСКВА, 2009. 192 с.
3. Семенюк, Н.М. Идеи музыкально - творческого развития детей старшего дошкольного возраста: история и современность / Н.М. Семенюк // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. тр. III междунар. науч. - практич. конф. (30 - 31 мая 2015). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. – С. 38 - 45.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru /Books /7/0060/7_0060-1.shtml (дата обращения: 30.04.2017).
5. Горбаткина, И.М. Изучаем историю русского народа средствами сказки // Начальное образование. – М., 2015. – Т.3. – №3. – С.46 - 49.
6. Прохорова, А.В. Анализ современных трактовок интегративного подхода в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста/Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Новосибирск: Изд - во НГТУ, 2010. – № 6. – С. 145 - 148.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]/ сост. Е. В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
8. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников[Текст]/ Б. Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 73 с .
9. Думбаев, А.Е. Инвалид, общество и право/А.Е. Думбаев, Т.В. Попова.– Алматы: ТОО «Верена», 2006. – 180 с.
10. Григорьев, В.М. Этнопедагогика игры /В.М. Григорьев//Традиционная культура: Научный альманах, 1/2000. – С. 99-106.
11. Киселева И.Е. Педагогические условия становления социокультурного опыта ребенка младшего школьного возраста в театрализованной деятельности: монография. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 124 с.
12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
13. Самохвалова В.И. Культурология. Краткий курс лекций.- М., «Юрайт», 2002.
14. Сухомлинский В.А. Проблема воспитания всесторонне развитой личности. //Избранные произведения в пяти томах. - Т.1. - М., 1977. - С. 53 - 206.
15. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. - 496 с.
16. Киященко Н.И. Эстетика. Общий курс: План-программа и методические материалы. - М., 2002.
17. Неменский, Б.М. О проблемах эстетического воспитания: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 196 с.
18. Катханова Ю.Ф. Самоучитель ТеachPro Изобразительное искусство для младших школьников. 1–4 классы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=14910 (Дата обращения 30.04.2017).
19. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М. : ВЛАДОС, 2001. 319 с.
20. Щербина О.С. Организация школьного театра / Учебное пособие.-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proteacher.ru/2014/12/24/shkolnyy_teatr_1419431146_52028.doc (Дата обращения 30.04.2017).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная психолого-педагогическая наука рассматривает искусство в аспекте влияния на становление личностных характеристик ребенка, его потенциала. Именно искусство в целом имеет качественное влияние в аспекте воспитания и развития личности ребенка, так как дает возможность удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, значительно расширить свой жизненный потенциал и приобрести новый опыт, формирует его духовный мир.
Особое место в жизни человека занимает театр, который соединяет в себе все виды искусств: живописи, танца, музыки, скульптуры. В этом аспекте возможно рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания в аспекте арт-терапии [1].
В настоящее время она используется в контексте термина «школьная театральная педагогика», который обозначает особые явления в образовательном процессе школ, связанные с театральным искусством, которые предполагают включение элементов театра в учебный процесс учебного заведения и занимаются развитием воображения и образного мышления как базовых составляющих эффективной социализации ребенка. Поэтому в ее задачи входит и раскрепощение психофизического аппарата ученика-актера, и получение психологического комфорта при раскрытии своих возможностей. В ходе взаимодействия выстраивается система взаимоотношений таким образом, чтобы организовать максимальные условия для создания предельно свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы [2].
Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С Л. Рубенштейн - популярные отечественные психологи - считают игру ведущей деятельностью в школьном возрасте. Благодаря художественно – игровой деятельности в психике ученика происходят большие изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новейшей, высшей стадии развития.
Цель работы изучить влияние театрального искусства на развитие детей младшего школьного возраста.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону поставленной цели;
2. Описать психолого-методические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
3. Изучить методы работы с детьми младшего школьного возраста посредством театрального искусства;
4. Описать опыт работы педагога с детьми младшего школьного возраста, по организации школьного театра.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – влияние театрального искусства на детей младшего школьного возраста.
Методы исследования. В работе использованы методы научного познания: социологический, статистический, системный, логический, исторический, количественный, качественный, факторный и сравнительный анализ. Основным методом при анализе влияния театрального искусства на детей младшего школьного возраста является аналитический, т.к. этот метод на основе анализа трудов современных социологов и психологов позволяет более глубоко рассмотреть тему курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 НАУЧНАЯ ИСТОРИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2 ОПИСАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ТЕАТРА ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14
2.1 ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 14
2.2 ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание художественно-эстетической культуры у подрастающего поколения имеет большое значение в формировании личностных взглядов, убеждений, мировоззрения ребенка, и поэтому является одним из приоритетных направлений современного российского образования.
Театр в жизни младшего школьника занимает важное место. Так как в этом возрасте происходит перестройка всех психических процессов, а сам ребенок переходит на качественно иной уровень развития, театральные постановки помогают не только пережить тяжелое время в развитии, но и создать яркое эмоциональное настроение у ребенка и воспитать эстетические чувства.
Театрализованные игры и упражнения активизируют память и внимание, способствуют развитию фантазии и ассоциативного мышления детей. Именно театр обладает большим педагогическим потенциалом в области нравственного саморазвития младших школьников, задачами которого, прежде всего, является формирование коммуникативных, волевых и творческих качеств личности, креативности.
Рассмотренная в курсовой работе технология работы с детьми младшего школьного возраста в театральной сфере помогает разностороннее и глубже понять конкретные моральные ситуации, взаимоотношения людей, лучше осознать и усваивать моральные нормы. У детей развивается способность к разносторонней, дифференцированной оценке поступков, что способствует социализации и формированию разностороннего социального опыта младших школьников.
В ходе курсовой работы мы выявили, что детский театр может оказывать влияние в формировании коммуникативных, творческих и волевых качеств, эффективно способствуя нравственному саморазвитию младшего школьника. Педагогический потенциал детского театра реализуется в следующем:
1. В игровой форме ребенок лучше постигает окружающую жизнь;
2. Перевоплощение представляет собой путь к пониманию другого человека;
3. Активизируется подсознание, снимаются психологические стереотипы поведения, освобождаются творческие силы;
4. Формируются новые качества наглядно-образного мышления;
5. Участие в подготовке спектакля как коллективного действия воспитывает организованность, ответственность, взаимовыручку.
Таким образом, театральное искусство является прекрасным инструментом для всестороннего развития личности ребенка, в том числе для эффективного формирования у подрастающего поколения художественно-эстетической культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. М.: АСТ МОСКВА, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 249 с.
2. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / О. Лоза. М.: АСТ МОСКВА, 2009. 192 с.
3. Семенюк, Н.М. Идеи музыкально - творческого развития детей старшего дошкольного возраста: история и современность / Н.М. Семенюк // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. тр. III междунар. науч. - практич. конф. (30 - 31 мая 2015). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. – С. 38 - 45.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru /Books /7/0060/7_0060-1.shtml (дата обращения: 30.04.2017).
5. Горбаткина, И.М. Изучаем историю русского народа средствами сказки // Начальное образование. – М., 2015. – Т.3. – №3. – С.46 - 49.
6. Прохорова, А.В. Анализ современных трактовок интегративного подхода в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста/Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Новосибирск: Изд - во НГТУ, 2010. – № 6. – С. 145 - 148.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]/ сост. Е. В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
8. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников[Текст]/ Б. Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 73 с .
9. Думбаев, А.Е. Инвалид, общество и право/А.Е. Думбаев, Т.В. Попова.– Алматы: ТОО «Верена», 2006. – 180 с.
10. Григорьев, В.М. Этнопедагогика игры /В.М. Григорьев//Традиционная культура: Научный альманах, 1/2000. – С. 99-106.
11. Киселева И.Е. Педагогические условия становления социокультурного опыта ребенка младшего школьного возраста в театрализованной деятельности: монография. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 124 с.
12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
13. Самохвалова В.И. Культурология. Краткий курс лекций.- М., «Юрайт», 2002.
14. Сухомлинский В.А. Проблема воспитания всесторонне развитой личности. //Избранные произведения в пяти томах. - Т.1. - М., 1977. - С. 53 - 206.
15. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. - 496 с.
16. Киященко Н.И. Эстетика. Общий курс: План-программа и методические материалы. - М., 2002.
17. Неменский, Б.М. О проблемах эстетического воспитания: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 196 с.
18. Катханова Ю.Ф. Самоучитель ТеachPro Изобразительное искусство для младших школьников. 1–4 классы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=14910 (Дата обращения 30.04.2017).
19. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М. : ВЛАДОС, 2001. 319 с.
20. Щербина О.С. Организация школьного театра / Учебное пособие.-[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proteacher.ru/2014/12/24/shkolnyy_teatr_1419431146_52028.doc (Дата обращения 30.04.2017).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую