Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Руководитель ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели (получение информации, удовлетворение психической потребности в общении, побуждение собеседника к действию и т.д.). Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Без сомнения знание законов эффективного общения облегчает взаимодействие между людьми. Но не следует забывать, что на долю общения посредством слов приходится всего лишь 35% передаваемой информации. Остальные 65% составляют т.н. невербальные сообщения, то есть происходящие без использования слов. Невербальная коммуникация (от лат. verbalis - устный и лат. communicatio - общаться) - поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся индивидов. Это жесты, мимика, поза, одежда, прическа, окружающие предметы. Прочтение подобного рода элементов поведения способствует достижению высокой степени взаимопонимания. Отслеживание такой информации дает собеседникам сведения о морально-личностных качествах друг друга, о настроении, чувствах, переживаниях, намерениях, ожиданиях и т.д.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы "Роль невербальных коммуникаций в формировании имиджа руководителя" определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между руководителями, недостаток которых возник из-за недостаточного внимания к данной проблеме.
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности невербального общения.
Объект работы – процесс невербального общения и формирование имиджа руководителя.
Предмет курсовой работы – содержание, виды, основные элементы, специфика невербальной коммуникации.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1. ознакомиться с некоторыми трудами ученых, занимающихся данной проблемой;
2. проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации;
3. выделить сущность процесса невербальной коммуникации;
4. раскрыть актуальность данной темы.
Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы; анализ опыта ученых, работавших в данной области науки; сопоставление различных приемов и элементов невербальной коммуникации в различных странах.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что она представляет научно обоснованные рекомендации по формированию навыков невербального общения
Многие ученые занимаются решением проблемы невербальной коммуникации. В данной курсовой работе рассмотрены труды таких следующих ученых:
1. Биркенбил В.;
2. Бороздина Г.В.;
3. Винокур Т. Г.,;
4. Горелов И. Н.;
5. Кнапп М.Л.;
6. Конецкая В.П.;
7. Лабунская В. А.;
8. Леонтьев А. А.;
9. Морозов В. П.;
10. Холл. Э.
Структура данной курсовой работы отражает логику исследования, состоит из содержания, введения, четырёх глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения невербальной коммуникации 6
1. 1 Особенности невербальной коммуникации 6
1.2 Невербальное общение как основной компонент в общении руководителя 10
Глава 2 Теоретические особенности изучения невербального имиджа руководителя 20
2.1 Особенности невербального имиджа руководителя 20
Глава 3 Гендерные различия в невербальных аспектах имиджа руководителя 25
3.1 Изучение гендерных различий в невербальных аспектах имиджа руководителя 25
Глава 4 Особенности невербальных коммуникаций руководителей социально - культурной сферы 36
4.1 Невербальная коммуникация руководителей социально-культурной сферы 36
Глава 5 Особенности изучения невербальных коммуникаций руководителей в разных странах 43
5.1 Невербальные коммуникации руководителей в разных странах 43
Заключение 54
Список литературы 56
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи.
В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Именно экспрессия - факторы эмоциональной природы (не столь значимо, что говорится, а как это делается) являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, кто работает с людьми.
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Как уже упоминалось выше, в межличностной коммуникации 60-70% эмоционального значения передается невербальными средствами и лишь остальное - за счет осмысленной речи. При этом невербальные реакции менее контролируемы и выдают действительные помыслы говорящего более откровенно, чем произносимые слова.
Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос руководитель. Ведь в каждом обществе приняты свои нормы поведения, отличающиеся от норм поведения в другом.
Большая часть унаследованных невербальных сигналов - это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, следовательно, меняются от культуры к культуре, и даже от местности к местности. Поэтому так важно в общении с руководительом, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников.
Так что невербалистика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда.
1) .Абульханова К.А. Социальное мышление личности/К.А. Абульханова // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Институт психологии РАН, 2002. С. 88-103.
2) .Амонашвили Ш.А. Педагогическое общение. - М: Академия, 2009. - 230 с.
3) .Андреева Г.М. Психология социального познания. Учеб. пособие. Издание второе, перераб. и доп./Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2006. - 288 с.
4) .Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 376 с.
5) .Асмолов А.Т. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - Воронеж: ВГУ, 2004. - 120 с.
6) .Веремьев А. А. Личностно ориентированное эстетическое воспитание будущих учителей // Искусство и образование. - 2005. - № 2 (34). - С. 37-40.
7) .Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. - М: Речь, 2010. - 104 с.
8) .Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа вооруженных сил России в молодежной среде: Автореферат дис.… канд. псих. наук. - М., 2005. - 23 с.
9) .Донцов А.И. Концепция социальных представлений в современной французской психологии/ А.И. Донцов, Т.П. Емельянова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 147-152.
10) .Емельянова Т.П. Социальное представление понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психол. журн. - 2001. - Т. 22. - № 6. - С. 39-47.
11) .Ильин Е.Л. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2010. - 750 с.
12) .Калюжный А.А. Социально-психологические основы имиджа учителя: автореф. дис.… д-ра психол. Наук. - Ярославль, 1996. - 212 с.
13) .Качалова Л.П. Воспитание педагогического имиджа будущего учителя: теория и технология- . Шадринск, 2008. - 190 с.
14) .Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для высших и средних учебных заведений. М: Пресс, 2010. - 365 с.
15) .Колесникова И.А.Основы технологической культуры педагога. - СПб: Питер, 2003. - 190 с.
16) .Лабунская В.А. Невербальное поведение. - М: Академия, 2001. - 390 с.
17) Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по невербальному общению. – М.: Прайм-Еврознак, 2007
18) .Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
19) .Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. - М: Высшая школа, 2006. - 132 с.
20) .Рыданова И.А. Основы педагогики общения: (Учебное пособие). - Мн: Беларуская навука,2008. - 319с.
21) .Станиславский К.С. Избранное. - М: Речь, 2006. - 311 с.
22) Станкин М.и. Профессиональные способности педагога.-М. Московский психолого- социальный институт; Флинта,1998
23) .Тарасенко Н. А. Формирование индивидуального имиджа преподавателя вуза : автореф. дис. … канд. пед. Наук. - Оренбург, 2002. - 130 с.
24) .Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
25) .Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: автореф. дис. канд. пед. Наук. - Тюмень, 2006. - 240 с.
26) .Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности// Имиджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 64-67.
27) Якобсон П.И. Психология чувств и мотиваций.- М.,1998.с.155.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Руководитель ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели (получение информации, удовлетворение психической потребности в общении, побуждение собеседника к действию и т.д.). Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Без сомнения знание законов эффективного общения облегчает взаимодействие между людьми. Но не следует забывать, что на долю общения посредством слов приходится всего лишь 35% передаваемой информации. Остальные 65% составляют т.н. невербальные сообщения, то есть происходящие без использования слов. Невербальная коммуникация (от лат. verbalis - устный и лат. communicatio - общаться) - поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся индивидов. Это жесты, мимика, поза, одежда, прическа, окружающие предметы. Прочтение подобного рода элементов поведения способствует достижению высокой степени взаимопонимания. Отслеживание такой информации дает собеседникам сведения о морально-личностных качествах друг друга, о настроении, чувствах, переживаниях, намерениях, ожиданиях и т.д.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы "Роль невербальных коммуникаций в формировании имиджа руководителя" определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между руководителями, недостаток которых возник из-за недостаточного внимания к данной проблеме.
Цель данной курсовой работы – раскрытие сущности невербального общения.
Объект работы – процесс невербального общения и формирование имиджа руководителя.
Предмет курсовой работы – содержание, виды, основные элементы, специфика невербальной коммуникации.
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1. ознакомиться с некоторыми трудами ученых, занимающихся данной проблемой;
2. проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации;
3. выделить сущность процесса невербальной коммуникации;
4. раскрыть актуальность данной темы.
Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы; анализ опыта ученых, работавших в данной области науки; сопоставление различных приемов и элементов невербальной коммуникации в различных странах.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что она представляет научно обоснованные рекомендации по формированию навыков невербального общения
Многие ученые занимаются решением проблемы невербальной коммуникации. В данной курсовой работе рассмотрены труды таких следующих ученых:
1. Биркенбил В.;
2. Бороздина Г.В.;
3. Винокур Т. Г.,;
4. Горелов И. Н.;
5. Кнапп М.Л.;
6. Конецкая В.П.;
7. Лабунская В. А.;
8. Леонтьев А. А.;
9. Морозов В. П.;
10. Холл. Э.
Структура данной курсовой работы отражает логику исследования, состоит из содержания, введения, четырёх глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения невербальной коммуникации 6
1. 1 Особенности невербальной коммуникации 6
1.2 Невербальное общение как основной компонент в общении руководителя 10
Глава 2 Теоретические особенности изучения невербального имиджа руководителя 20
2.1 Особенности невербального имиджа руководителя 20
Глава 3 Гендерные различия в невербальных аспектах имиджа руководителя 25
3.1 Изучение гендерных различий в невербальных аспектах имиджа руководителя 25
Глава 4 Особенности невербальных коммуникаций руководителей социально - культурной сферы 36
4.1 Невербальная коммуникация руководителей социально-культурной сферы 36
Глава 5 Особенности изучения невербальных коммуникаций руководителей в разных странах 43
5.1 Невербальные коммуникации руководителей в разных странах 43
Заключение 54
Список литературы 56
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи.
В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Именно экспрессия - факторы эмоциональной природы (не столь значимо, что говорится, а как это делается) являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, кто работает с людьми.
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Как уже упоминалось выше, в межличностной коммуникации 60-70% эмоционального значения передается невербальными средствами и лишь остальное - за счет осмысленной речи. При этом невербальные реакции менее контролируемы и выдают действительные помыслы говорящего более откровенно, чем произносимые слова.
Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос руководитель. Ведь в каждом обществе приняты свои нормы поведения, отличающиеся от норм поведения в другом.
Большая часть унаследованных невербальных сигналов - это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, следовательно, меняются от культуры к культуре, и даже от местности к местности. Поэтому так важно в общении с руководительом, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников.
Так что невербалистика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда.
1) .Абульханова К.А. Социальное мышление личности/К.А. Абульханова // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Институт психологии РАН, 2002. С. 88-103.
2) .Амонашвили Ш.А. Педагогическое общение. - М: Академия, 2009. - 230 с.
3) .Андреева Г.М. Психология социального познания. Учеб. пособие. Издание второе, перераб. и доп./Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2006. - 288 с.
4) .Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 376 с.
5) .Асмолов А.Т. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - Воронеж: ВГУ, 2004. - 120 с.
6) .Веремьев А. А. Личностно ориентированное эстетическое воспитание будущих учителей // Искусство и образование. - 2005. - № 2 (34). - С. 37-40.
7) .Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. - М: Речь, 2010. - 104 с.
8) .Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа вооруженных сил России в молодежной среде: Автореферат дис.… канд. псих. наук. - М., 2005. - 23 с.
9) .Донцов А.И. Концепция социальных представлений в современной французской психологии/ А.И. Донцов, Т.П. Емельянова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 147-152.
10) .Емельянова Т.П. Социальное представление понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психол. журн. - 2001. - Т. 22. - № 6. - С. 39-47.
11) .Ильин Е.Л. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2010. - 750 с.
12) .Калюжный А.А. Социально-психологические основы имиджа учителя: автореф. дис.… д-ра психол. Наук. - Ярославль, 1996. - 212 с.
13) .Качалова Л.П. Воспитание педагогического имиджа будущего учителя: теория и технология- . Шадринск, 2008. - 190 с.
14) .Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для высших и средних учебных заведений. М: Пресс, 2010. - 365 с.
15) .Колесникова И.А.Основы технологической культуры педагога. - СПб: Питер, 2003. - 190 с.
16) .Лабунская В.А. Невербальное поведение. - М: Академия, 2001. - 390 с.
17) Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по невербальному общению. – М.: Прайм-Еврознак, 2007
18) .Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
19) .Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. - М: Высшая школа, 2006. - 132 с.
20) .Рыданова И.А. Основы педагогики общения: (Учебное пособие). - Мн: Беларуская навука,2008. - 319с.
21) .Станиславский К.С. Избранное. - М: Речь, 2006. - 311 с.
22) Станкин М.и. Профессиональные способности педагога.-М. Московский психолого- социальный институт; Флинта,1998
23) .Тарасенко Н. А. Формирование индивидуального имиджа преподавателя вуза : автореф. дис. … канд. пед. Наук. - Оренбург, 2002. - 130 с.
24) .Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
25) .Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: автореф. дис. канд. пед. Наук. - Тюмень, 2006. - 240 с.
26) .Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности// Имиджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 64-67.
27) Якобсон П.И. Психология чувств и мотиваций.- М.,1998.с.155.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую