Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Культ Сталина – это яркий пример идеологической мифологии. Также как все классические политические мифологии, Сталинская мифологема с ее общественными церемониями и обрядами была необходима для установления, закрепления власти и мобилизации народных масс. Но, в отличие от древних мифологий, в данном случае нам известны точные даты ее создания, расцвета и окончания.
Окружение Сталина не могло не принимать участия в хороводе создания и прославления мифического образа. Во-первых, выдвижение Сталина к власти необходимо для собственных интересов и продвижения по карьерной лестнице и предпочтений в проводимой политике. Мифотворчество и подмена исторических реалий становится заметным фактом политического курса примерно с середины 1920-х.
Берия внес значительный вклад в создание культа личности Сталина. Не без его участия и внимания появился впервые образ вождя на экране. Именно Берия поддержал в свое время грузинского кинематографиста М. Чиаурели, создавшего в дальнейшем самые заметные фильмы о Сталине. Популярность всех его картин объясняет их соответствие вкусам и желаниям самого вождя.
Эволюция образа легко прослеживается на примере двух картин М. Чиаурели. В «Клятве» – Сталин показан еще на пути к власти, он еще только ученик и наследник Ленина. В послевоенных картинах, например в «Падение Берлина» образ Сталина достигает своего апогея – это единовластный Вождь, Отец всех народов.
-
Эти фильмы «стремились взять самую жизнь не во внешней, а во внутренней её связи, раскрыть движущие силы исторического процесса, показать связь событий и отдельных человеческих судеб, ни в чём и нигде не отступая от действительного хода истории – всё это и стало внутренней основой драматургии художественно-документального фильма» [Ждан 1949, 24]. Именно «правду истории» и создавали (а вовсе не отражали!) «правдиво» эти ленты. «Правда истории» состоит в том, что победа одержана благодаря сталинскому гению. Как видно, умелое оперирование историческими, художественными и мифическими образами делает возможным деформацию исторической памяти о любом событии. Сочетание эффективных механизмов воздействия кинематографа на общественное сознание с политической волей и другими средствами пропаганды позволяет видоизменить представление даже о событиях недавнего прошлого. При этом историческая наука, публицистика, средства массовой информации и искусство создают мифологический фон и основные параметры образов, а кинематограф распространяет и закрепляет достигнутый результат в наиболее запоминающейся аудиовизуальной форме.
Базен А. – Миф Сталина в советском кино / А. Базен // Киноведческие записки. 1988. № 1. С. 154–169.
Марголит Е. Живые и мёртвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х годов. / Е. Марголит – Санкт-Петербург, 2012.
Рашит Янгиров. Прощание с телом //Отечественные записки. Выпуск журнала № 2 (35) 2007.
Радзинский Э. Сталин. / Э. Радзинский – Москва, 1997.
Рыклин М. Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. / М. Рыклин. – Москва, 2002.
Сазонова Ю. Кинематограф в жизни // Последние новости [Париж]. 1938. 12 марта. Об этом же эффекте советской кинохроники см. также: Кускова Е. В кино // Там же. 1929. 5 ноября; Алданов М. Советский парад в кинематографе // Там же. 1933. 5 февраля.
Черкасов Н.К. Записки советского актера. / Черкасов Н.К. «Искусство».– М., 1953., 390 с.
Щедровицкий Д. В. Дождь ранний и поздний (ритуал вызывания дождя в Библии). / Щедровицкий Д. В. // Архаический ритуал в фольклоре и раннелитературных памятниках. М., 1988, с. 212.
Электронные ресурсы:
http://urokiistorii.ru/2010/09/2-chiaureli
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Культ Сталина – это яркий пример идеологической мифологии. Также как все классические политические мифологии, Сталинская мифологема с ее общественными церемониями и обрядами была необходима для установления, закрепления власти и мобилизации народных масс. Но, в отличие от древних мифологий, в данном случае нам известны точные даты ее создания, расцвета и окончания.
Окружение Сталина не могло не принимать участия в хороводе создания и прославления мифического образа. Во-первых, выдвижение Сталина к власти необходимо для собственных интересов и продвижения по карьерной лестнице и предпочтений в проводимой политике. Мифотворчество и подмена исторических реалий становится заметным фактом политического курса примерно с середины 1920-х.
Берия внес значительный вклад в создание культа личности Сталина. Не без его участия и внимания появился впервые образ вождя на экране. Именно Берия поддержал в свое время грузинского кинематографиста М. Чиаурели, создавшего в дальнейшем самые заметные фильмы о Сталине. Популярность всех его картин объясняет их соответствие вкусам и желаниям самого вождя.
Эволюция образа легко прослеживается на примере двух картин М. Чиаурели. В «Клятве» – Сталин показан еще на пути к власти, он еще только ученик и наследник Ленина. В послевоенных картинах, например в «Падение Берлина» образ Сталина достигает своего апогея – это единовластный Вождь, Отец всех народов.
-
Эти фильмы «стремились взять самую жизнь не во внешней, а во внутренней её связи, раскрыть движущие силы исторического процесса, показать связь событий и отдельных человеческих судеб, ни в чём и нигде не отступая от действительного хода истории – всё это и стало внутренней основой драматургии художественно-документального фильма» [Ждан 1949, 24]. Именно «правду истории» и создавали (а вовсе не отражали!) «правдиво» эти ленты. «Правда истории» состоит в том, что победа одержана благодаря сталинскому гению. Как видно, умелое оперирование историческими, художественными и мифическими образами делает возможным деформацию исторической памяти о любом событии. Сочетание эффективных механизмов воздействия кинематографа на общественное сознание с политической волей и другими средствами пропаганды позволяет видоизменить представление даже о событиях недавнего прошлого. При этом историческая наука, публицистика, средства массовой информации и искусство создают мифологический фон и основные параметры образов, а кинематограф распространяет и закрепляет достигнутый результат в наиболее запоминающейся аудиовизуальной форме.
Базен А. – Миф Сталина в советском кино / А. Базен // Киноведческие записки. 1988. № 1. С. 154–169.
Марголит Е. Живые и мёртвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х годов. / Е. Марголит – Санкт-Петербург, 2012.
Рашит Янгиров. Прощание с телом //Отечественные записки. Выпуск журнала № 2 (35) 2007.
Радзинский Э. Сталин. / Э. Радзинский – Москва, 1997.
Рыклин М. Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. / М. Рыклин. – Москва, 2002.
Сазонова Ю. Кинематограф в жизни // Последние новости [Париж]. 1938. 12 марта. Об этом же эффекте советской кинохроники см. также: Кускова Е. В кино // Там же. 1929. 5 ноября; Алданов М. Советский парад в кинематографе // Там же. 1933. 5 февраля.
Черкасов Н.К. Записки советского актера. / Черкасов Н.К. «Искусство».– М., 1953., 390 с.
Щедровицкий Д. В. Дождь ранний и поздний (ритуал вызывания дождя в Библии). / Щедровицкий Д. В. // Архаический ритуал в фольклоре и раннелитературных памятниках. М., 1988, с. 212.
Электронные ресурсы:
http://urokiistorii.ru/2010/09/2-chiaureli
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую