Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 17 страниц
  • 2016 год
  • 62 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Культ Сталина – это яркий пример идеологической мифологии. Также как все классические политические мифологии, Сталинская мифологема с ее общественными церемониями и обрядами была необходима для установления, закрепления власти и мобилизации народных масс. Но, в отличие от древних мифологий, в данном случае нам известны точные даты ее создания, расцвета и окончания.
Окружение Сталина не могло не принимать участия в хороводе создания и прославления мифического образа. Во-первых, выдвижение Сталина к власти необходимо для собственных интересов и продвижения по карьерной лестнице и предпочтений в проводимой политике. Мифотворчество и подмена исторических реалий становится заметным фактом политического курса примерно с середины 1920-х.
Берия внес значительный вклад в создание культа личности Сталина. Не без его участия и внимания появился впервые образ вождя на экране. Именно Берия поддержал в свое время грузинского кинематографиста М. Чиаурели, создавшего в дальнейшем самые заметные фильмы о Сталине. Популярность всех его картин объясняет их соответствие вкусам и желаниям самого вождя.
Эволюция образа легко прослеживается на примере двух картин М. Чиаурели. В «Клятве» – Сталин показан еще на пути к власти, он еще только ученик и наследник Ленина. В послевоенных картинах, например в «Падение Берлина» образ Сталина достигает своего апогея – это единовластный Вождь, Отец всех народов.

-

Эти фильмы «стремились взять самую жизнь не во внешней, а во внутренней её связи, раскрыть движущие силы исторического процесса, показать связь событий и отдельных человеческих судеб, ни в чём и нигде не отступая от действительного хода истории – всё это и стало внутренней основой драматургии художественно-документального фильма» [Ждан 1949, 24]. Именно «правду истории» и создавали (а вовсе не отражали!) «правдиво» эти ленты. «Правда истории» состоит в том, что победа одержана благодаря сталинскому гению. Как видно, умелое оперирование историческими, художественными и мифическими образами делает возможным деформацию исторической памяти о любом событии. Сочетание эффективных механизмов воздействия кинематографа на общественное сознание с политической волей и другими средствами пропаганды позволяет видоизменить представление даже о событиях недавнего прошлого. При этом историческая наука, публицистика, средства массовой информации и искусство создают мифологический фон и основные параметры образов, а кинематограф распространяет и закрепляет достигнутый результат в наиболее запоминающейся аудиовизуальной форме.

Базен А. – Миф Сталина в советском кино / А. Базен // Киноведческие записки. 1988. № 1. С. 154–169.
Марголит Е. Живые и мёртвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х годов. / Е. Марголит – Санкт-Петербург, 2012.
Рашит Янгиров. Прощание с телом //Отечественные записки. Выпуск журнала № 2 (35) 2007.
Радзинский Э. Сталин. / Э. Радзинский – Москва, 1997.
Рыклин М. Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. / М. Рыклин. – Москва, 2002.
Сазонова Ю. Кинематограф в жизни // Последние новости [Париж]. 1938. 12 марта. Об этом же эффекте советской кинохроники см. также: Кускова Е. В кино // Там же. 1929. 5 ноября; Алданов М. Советский парад в кинематографе // Там же. 1933. 5 февраля.
Черкасов Н.К. Записки советского актера. / Черкасов Н.К. «Искусство».– М., 1953., 390 с.
Щедровицкий Д. В. Дождь ранний и поздний (ритуал вызывания дождя в Библии). / Щедровицкий Д. В. // Архаический ритуал в фольклоре и раннелитературных памятниках. М., 1988, с. 212.
Электронные ресурсы:
http://urokiistorii.ru/2010/09/2-chiaureli

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Культ Сталина – это яркий пример идеологической мифологии. Также как все классические политические мифологии, Сталинская мифологема с ее общественными церемониями и обрядами была необходима для установления, закрепления власти и мобилизации народных масс. Но, в отличие от древних мифологий, в данном случае нам известны точные даты ее создания, расцвета и окончания.
Окружение Сталина не могло не принимать участия в хороводе создания и прославления мифического образа. Во-первых, выдвижение Сталина к власти необходимо для собственных интересов и продвижения по карьерной лестнице и предпочтений в проводимой политике. Мифотворчество и подмена исторических реалий становится заметным фактом политического курса примерно с середины 1920-х.
Берия внес значительный вклад в создание культа личности Сталина. Не без его участия и внимания появился впервые образ вождя на экране. Именно Берия поддержал в свое время грузинского кинематографиста М. Чиаурели, создавшего в дальнейшем самые заметные фильмы о Сталине. Популярность всех его картин объясняет их соответствие вкусам и желаниям самого вождя.
Эволюция образа легко прослеживается на примере двух картин М. Чиаурели. В «Клятве» – Сталин показан еще на пути к власти, он еще только ученик и наследник Ленина. В послевоенных картинах, например в «Падение Берлина» образ Сталина достигает своего апогея – это единовластный Вождь, Отец всех народов.

-

Эти фильмы «стремились взять самую жизнь не во внешней, а во внутренней её связи, раскрыть движущие силы исторического процесса, показать связь событий и отдельных человеческих судеб, ни в чём и нигде не отступая от действительного хода истории – всё это и стало внутренней основой драматургии художественно-документального фильма» [Ждан 1949, 24]. Именно «правду истории» и создавали (а вовсе не отражали!) «правдиво» эти ленты. «Правда истории» состоит в том, что победа одержана благодаря сталинскому гению. Как видно, умелое оперирование историческими, художественными и мифическими образами делает возможным деформацию исторической памяти о любом событии. Сочетание эффективных механизмов воздействия кинематографа на общественное сознание с политической волей и другими средствами пропаганды позволяет видоизменить представление даже о событиях недавнего прошлого. При этом историческая наука, публицистика, средства массовой информации и искусство создают мифологический фон и основные параметры образов, а кинематограф распространяет и закрепляет достигнутый результат в наиболее запоминающейся аудиовизуальной форме.

Базен А. – Миф Сталина в советском кино / А. Базен // Киноведческие записки. 1988. № 1. С. 154–169.
Марголит Е. Живые и мёртвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х годов. / Е. Марголит – Санкт-Петербург, 2012.
Рашит Янгиров. Прощание с телом //Отечественные записки. Выпуск журнала № 2 (35) 2007.
Радзинский Э. Сталин. / Э. Радзинский – Москва, 1997.
Рыклин М. Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. / М. Рыклин. – Москва, 2002.
Сазонова Ю. Кинематограф в жизни // Последние новости [Париж]. 1938. 12 марта. Об этом же эффекте советской кинохроники см. также: Кускова Е. В кино // Там же. 1929. 5 ноября; Алданов М. Советский парад в кинематографе // Там же. 1933. 5 февраля.
Черкасов Н.К. Записки советского актера. / Черкасов Н.К. «Искусство».– М., 1953., 390 с.
Щедровицкий Д. В. Дождь ранний и поздний (ритуал вызывания дождя в Библии). / Щедровицкий Д. В. // Архаический ритуал в фольклоре и раннелитературных памятниках. М., 1988, с. 212.
Электронные ресурсы:
http://urokiistorii.ru/2010/09/2-chiaureli

Купить эту работу

Легенда о вожде

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽