Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Конец XX - нач. XXI в. характеризуется процессами взаимовлияния и взаимообогащения различных видов искусства, что обусловили трансформацию форм музыкально-драматического театра. Сейчас его жанровое разнообразие представляют: музыкальная комедия, оперетта, мюзикл, рок, поп, зонг-, фолк-опера и тому подобное. Разнообразие и специфику жизни современного общества отражают новые художественные направления, стили и жанры, появление которых обусловлено целым рядом научно-технических и социально-эстетических аспектов. Усиление процессов урбанизации и демократизация социальных отношений повлияли на формирование и динамичное развитие таких направлений как джаз и рок, жанров мюзикл и рок-опера и обусловили доминирование в медийном пространстве популярной музыки (так называемая поп-музыка) [1]. Потребности современной массовой аудитории удовлетворяет «третий пласт» (по В. Конен) - развлекательные, не сложные по содержанию и форме произведения, рассчитанные на массовое потребление.
Жанр мюзикла - это современный и популярный продукт деятельности мирового музыкального театра, который касается и современного отечественного театра. Жанр мюзикла сейчас занимает важное место в мировой музыкальной культуре, возникновение которого связано с американской культурой. На постсоветском пространстве мюзиклы все чаще появляются на театральных сценах ведущих культурных центров, во многом следуя американской музыкальной традиции, но и имея свои особенности. В последние десятилетия мюзикл как культурное явление привлекал внимание российских исследователей А. В. Сахаровой, Е. Ю. Андрущенко, А. А. Бахтина, Ф. И. Игнатьева, А. В. Сысоевой, М. С. Бобровой, которые освещали вопросы формирования жанра.
Объект – современная музыкальная культура
Предмет - американский мюзикл; его становление, формирование жанра, подготовка спектакля.
Целью работы является обоснование процесса становления американского мюзикла как особой разновидности зрелищных форм, исторического аспекта данной формы, определение особенностей жанровых признаков мюзикла.
Методология заключается в применении аналитического, функционального, сравнительного, искусствоведческого, системного методов исследования роли американского мюзикла, истоков зрелищно-развлекательных форм и их значения в современном театральном искусстве.
Научная новизна исследования заключается в утверждении, что общая тенденция театрализации с конца 80-х годов прошлого века дала основания для роста роли театральности в социокультурной реальности.
Оглавление
Введение 3
1. Американский мюзикл: вопросы становления и жанрообразования 5
2. Специфика реализации проекта американского мюзикла 15
Заключение 21
Список литературы 23
Заключение
Можно сделать следующие выводы:
Во-первых, бродвейский мюзикл, с его блеском, фантазией, ритмическим тактом, стал особым товаром, который признали и которым восхищались во всем мире, хотя его форма заимствована из многих источников;
во-вторых, с конца 80-х годов прошлого века среди западных теоретиков приобрели популярность идея о маскарадном, карнавальном характере общественной жизни и средствах его воспроизведения;
в-третьих, в начале XIX в. центром создания музыкальных комедий вместо Старого Света становится Америка. Бродвей превращаются в столицу мирового шоу бизнеса, а мюзикл - в ведущий жанр; и последнее, вопрос о современном состоянии классического американского жанра мюзикла периодически встает перед театральными продюсерами и критиками. Он вызывает дискуссии, порождает различные прогнозы относительно дальнейшего существования традиционного бродвейского шоу, в частности пессимистичны.
В последнее время значительно выросли продюсерские инвестиции в постановке на Бродвее. Этот факт свидетельствует не только о расширении производства мюзиклов, но и о необходимости разнообразия и увеличения рекламы и поиска спонсоров. Благодаря большим затратам на постановку, небольшим объемам кинопроката сценического шоу, показы мюзиклов, даже после демонстрации в других странах, редко превышали тысячу спектаклей и приносили прибыль. Возрождение известных музыкальных блокбастеров, хитов прошлого часто происходит на сценических площадках школ и летних театров, в постановках которых могут принимать участие специалисты театрального искусства. Возникают и новые художественные центры, такие, как оперный театр Гудспид Майкла П. Прайса в восточном Хеддами, Коннектикут, в огнях рампы которого оживут музыкальные представления, забытые в водовороте современного жанрового и тематического репертуарного разнообразия. Исследователи отмечают и такую тенденцию - по всей стране неожиданно возникли концертные версии сборных мюзикл-шоу.
Еще одно знаковое явление не может не радовать поклонников этого жанра: ряд оперных компаний включили постановки мюзикла в свой репертуар. Все эти факты бесспорно способствовали формированию новых аудиторий зрителей, что присоединились к широко известным бродвейским шоу.
Одной из больших удач большинство специалистов современного американского музыкального театра считают появление мюзикла «Фальцет» (1992). Его авторы композитор и поэт Уильям Финны, либреттист и режиссер Джеймс Лепайн получили за постановку две премии «Тони». Очень популярным стал рок-мюзикл «Рент» (1996) - музыка, стихи, пьеса Джонатана Ларсона.
Внимание зрителей привлекает направление и так называемых ресторанных мюзиклов-дансингов, основой этих шоу есть сборник старых популярных песен. В это направление входят мюзиклы, сюжет которых взят из книг, и ряд полностью бессюжетных ревю или танцевальных мюзиклов. Для того, чтобы мюзикл успешно развивался, нужны новые таланты, которые закрепят новые хиты на бродвейском олимпе, и аудитория зрителей, что не мыслит свой досуг без современного музыкального театра.
Список литературы
1. Алиханова Н. Журбин: в пространстве мюзикла / Н. Алиханова // Музыкальная жизнь. - 2005. - № 8. - С. 11-15.
2. Барыкина Л. Лакомый кусок музыкального театра / л Барыкина // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 20.
3. Большакова Ю. Мюзикл: Магия бренда / Ю. Большакова // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. -С. 17-19.
4. Бушуева С. Мюзикл: сборник статей: [Текст]: 2 изд. доп. / С. Бушуева // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М.: Искусство, 1989. - С. 170-193.
5. Васенина Е. Весна мюзиклов / Е. Васенина // Академия. - 2002. - № 4. - С. 56-58.
6. Демарин И. Мюзикл по русски - это когда расходов больше чем доходов / И. Демарин // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 27-28.
7. Дунаевский М. Термин «мюзикл» обозначает что угодно / М. Дунаевский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 24.
8. Езерская Е. Бродвей - столица мюзиклов / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2008. - № 6. - С. 45-48.
9. Езерская Е. В мюзикла бедном замолвите слово / Е. Езерская // Музыкальная жизнь 2000. - №5. - С. 5-7.
10. Езерская Е. Любая культура воспринимает лишь то, что готова воспринять / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 7-11.
11. Езерская Е. Мы наш, мы новый мюзикл построим... / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2001. - №12. С. 8-9.
12. Журбин А. Как мой мюзикл ставился в Америке. Документальная повесть / А. Журбин // Музыкальная жизнь. - 1992. - №2. - С.20-22.
13. Журбин А. Как это делалось в Америке: [Текст] / А. Журбин. - М.: Захаров, 1999. - 288 с.
14. Иващенко А. Мюзикл - это коммерческий театр / А. Иващенко // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 39-40.
15. Кигель А. Убийственная завершенность бродвейского мюзикла / А. Кигель // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 35-36.
16. Кипнис Л. Западный мюзикл у нас не приживется / л Кипнис // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 40-41.
17. Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера: учебное пособие / Е. Б. Костюк. - Санкт-Петербург Библиотека гуманитарного университета; выпуск 39, 2008. - 192 с.
18. Кретова Е. Русский мюзикл: продвижение с напряжением / Е. Кретова // Музыкальная жизнь. - 2011. - N «5. - С. 12-14.
19. Подгородинский В. Главное - не смешивать жанры / В. Подгородинский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 29-30.
20. Сафронов М. Театром правит любовь / М. Сафронов // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 41-42.
21. Тартаковский В. «Симбиоз» жанров возможен / В. Тартаковский // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 36-38.
22. Чебоксарова Л. Стационарные мюзиклы - честный частный театр / Л. Чебоксарова // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 43-45.
23. Шальнев А. Знакомьтесь: Эндрю Ллойд Уэббер / А. Шальнев // Театр. - 1989. - № 1. С. 138-142.
24. Denny Martin Flinn, Musical: A Grand Tour. - New York: Schirmer Books, 1997. - 302p.
25. Green, Stanley. Broadway musicals, show by show. - Milwaukee, Hal Leonard Corporation, 1996. - 386p.
26. The New GROVE Dictionary of Music and Musicians, edited by Stanley Sadie, in imenty volumes, 1980. - Meares - Mutis 12. - P. 815-822.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Конец XX - нач. XXI в. характеризуется процессами взаимовлияния и взаимообогащения различных видов искусства, что обусловили трансформацию форм музыкально-драматического театра. Сейчас его жанровое разнообразие представляют: музыкальная комедия, оперетта, мюзикл, рок, поп, зонг-, фолк-опера и тому подобное. Разнообразие и специфику жизни современного общества отражают новые художественные направления, стили и жанры, появление которых обусловлено целым рядом научно-технических и социально-эстетических аспектов. Усиление процессов урбанизации и демократизация социальных отношений повлияли на формирование и динамичное развитие таких направлений как джаз и рок, жанров мюзикл и рок-опера и обусловили доминирование в медийном пространстве популярной музыки (так называемая поп-музыка) [1]. Потребности современной массовой аудитории удовлетворяет «третий пласт» (по В. Конен) - развлекательные, не сложные по содержанию и форме произведения, рассчитанные на массовое потребление.
Жанр мюзикла - это современный и популярный продукт деятельности мирового музыкального театра, который касается и современного отечественного театра. Жанр мюзикла сейчас занимает важное место в мировой музыкальной культуре, возникновение которого связано с американской культурой. На постсоветском пространстве мюзиклы все чаще появляются на театральных сценах ведущих культурных центров, во многом следуя американской музыкальной традиции, но и имея свои особенности. В последние десятилетия мюзикл как культурное явление привлекал внимание российских исследователей А. В. Сахаровой, Е. Ю. Андрущенко, А. А. Бахтина, Ф. И. Игнатьева, А. В. Сысоевой, М. С. Бобровой, которые освещали вопросы формирования жанра.
Объект – современная музыкальная культура
Предмет - американский мюзикл; его становление, формирование жанра, подготовка спектакля.
Целью работы является обоснование процесса становления американского мюзикла как особой разновидности зрелищных форм, исторического аспекта данной формы, определение особенностей жанровых признаков мюзикла.
Методология заключается в применении аналитического, функционального, сравнительного, искусствоведческого, системного методов исследования роли американского мюзикла, истоков зрелищно-развлекательных форм и их значения в современном театральном искусстве.
Научная новизна исследования заключается в утверждении, что общая тенденция театрализации с конца 80-х годов прошлого века дала основания для роста роли театральности в социокультурной реальности.
Оглавление
Введение 3
1. Американский мюзикл: вопросы становления и жанрообразования 5
2. Специфика реализации проекта американского мюзикла 15
Заключение 21
Список литературы 23
Заключение
Можно сделать следующие выводы:
Во-первых, бродвейский мюзикл, с его блеском, фантазией, ритмическим тактом, стал особым товаром, который признали и которым восхищались во всем мире, хотя его форма заимствована из многих источников;
во-вторых, с конца 80-х годов прошлого века среди западных теоретиков приобрели популярность идея о маскарадном, карнавальном характере общественной жизни и средствах его воспроизведения;
в-третьих, в начале XIX в. центром создания музыкальных комедий вместо Старого Света становится Америка. Бродвей превращаются в столицу мирового шоу бизнеса, а мюзикл - в ведущий жанр; и последнее, вопрос о современном состоянии классического американского жанра мюзикла периодически встает перед театральными продюсерами и критиками. Он вызывает дискуссии, порождает различные прогнозы относительно дальнейшего существования традиционного бродвейского шоу, в частности пессимистичны.
В последнее время значительно выросли продюсерские инвестиции в постановке на Бродвее. Этот факт свидетельствует не только о расширении производства мюзиклов, но и о необходимости разнообразия и увеличения рекламы и поиска спонсоров. Благодаря большим затратам на постановку, небольшим объемам кинопроката сценического шоу, показы мюзиклов, даже после демонстрации в других странах, редко превышали тысячу спектаклей и приносили прибыль. Возрождение известных музыкальных блокбастеров, хитов прошлого часто происходит на сценических площадках школ и летних театров, в постановках которых могут принимать участие специалисты театрального искусства. Возникают и новые художественные центры, такие, как оперный театр Гудспид Майкла П. Прайса в восточном Хеддами, Коннектикут, в огнях рампы которого оживут музыкальные представления, забытые в водовороте современного жанрового и тематического репертуарного разнообразия. Исследователи отмечают и такую тенденцию - по всей стране неожиданно возникли концертные версии сборных мюзикл-шоу.
Еще одно знаковое явление не может не радовать поклонников этого жанра: ряд оперных компаний включили постановки мюзикла в свой репертуар. Все эти факты бесспорно способствовали формированию новых аудиторий зрителей, что присоединились к широко известным бродвейским шоу.
Одной из больших удач большинство специалистов современного американского музыкального театра считают появление мюзикла «Фальцет» (1992). Его авторы композитор и поэт Уильям Финны, либреттист и режиссер Джеймс Лепайн получили за постановку две премии «Тони». Очень популярным стал рок-мюзикл «Рент» (1996) - музыка, стихи, пьеса Джонатана Ларсона.
Внимание зрителей привлекает направление и так называемых ресторанных мюзиклов-дансингов, основой этих шоу есть сборник старых популярных песен. В это направление входят мюзиклы, сюжет которых взят из книг, и ряд полностью бессюжетных ревю или танцевальных мюзиклов. Для того, чтобы мюзикл успешно развивался, нужны новые таланты, которые закрепят новые хиты на бродвейском олимпе, и аудитория зрителей, что не мыслит свой досуг без современного музыкального театра.
Список литературы
1. Алиханова Н. Журбин: в пространстве мюзикла / Н. Алиханова // Музыкальная жизнь. - 2005. - № 8. - С. 11-15.
2. Барыкина Л. Лакомый кусок музыкального театра / л Барыкина // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 20.
3. Большакова Ю. Мюзикл: Магия бренда / Ю. Большакова // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. -С. 17-19.
4. Бушуева С. Мюзикл: сборник статей: [Текст]: 2 изд. доп. / С. Бушуева // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М.: Искусство, 1989. - С. 170-193.
5. Васенина Е. Весна мюзиклов / Е. Васенина // Академия. - 2002. - № 4. - С. 56-58.
6. Демарин И. Мюзикл по русски - это когда расходов больше чем доходов / И. Демарин // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 27-28.
7. Дунаевский М. Термин «мюзикл» обозначает что угодно / М. Дунаевский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 24.
8. Езерская Е. Бродвей - столица мюзиклов / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2008. - № 6. - С. 45-48.
9. Езерская Е. В мюзикла бедном замолвите слово / Е. Езерская // Музыкальная жизнь 2000. - №5. - С. 5-7.
10. Езерская Е. Любая культура воспринимает лишь то, что готова воспринять / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 7-11.
11. Езерская Е. Мы наш, мы новый мюзикл построим... / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2001. - №12. С. 8-9.
12. Журбин А. Как мой мюзикл ставился в Америке. Документальная повесть / А. Журбин // Музыкальная жизнь. - 1992. - №2. - С.20-22.
13. Журбин А. Как это делалось в Америке: [Текст] / А. Журбин. - М.: Захаров, 1999. - 288 с.
14. Иващенко А. Мюзикл - это коммерческий театр / А. Иващенко // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 39-40.
15. Кигель А. Убийственная завершенность бродвейского мюзикла / А. Кигель // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 35-36.
16. Кипнис Л. Западный мюзикл у нас не приживется / л Кипнис // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 40-41.
17. Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера: учебное пособие / Е. Б. Костюк. - Санкт-Петербург Библиотека гуманитарного университета; выпуск 39, 2008. - 192 с.
18. Кретова Е. Русский мюзикл: продвижение с напряжением / Е. Кретова // Музыкальная жизнь. - 2011. - N «5. - С. 12-14.
19. Подгородинский В. Главное - не смешивать жанры / В. Подгородинский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 29-30.
20. Сафронов М. Театром правит любовь / М. Сафронов // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 41-42.
21. Тартаковский В. «Симбиоз» жанров возможен / В. Тартаковский // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 36-38.
22. Чебоксарова Л. Стационарные мюзиклы - честный частный театр / Л. Чебоксарова // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 43-45.
23. Шальнев А. Знакомьтесь: Эндрю Ллойд Уэббер / А. Шальнев // Театр. - 1989. - № 1. С. 138-142.
24. Denny Martin Flinn, Musical: A Grand Tour. - New York: Schirmer Books, 1997. - 302p.
25. Green, Stanley. Broadway musicals, show by show. - Milwaukee, Hal Leonard Corporation, 1996. - 386p.
26. The New GROVE Dictionary of Music and Musicians, edited by Stanley Sadie, in imenty volumes, 1980. - Meares - Mutis 12. - P. 815-822.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую