Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной работе мы рассмотрим весьма важный вопрос относительно раскола христианской Церкви на православную и католическую. В качестве основного источника для работы нами был выбран фундаментальный труд А. Бармина «Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков», поскольку именно здесь наиболее полно раскрываются идеологические, догматическое споры и противоречия, которые в конечном итоге и привели к расколу.
Актуальность: рассмотреть все греко-латинские полемические сочинения IX-XII вв. в их взаимосвязи и в отношении к церковному и политическому развитию того времени.
Объектом исследования является причины разделение церквей.
Предмет: История разделения церквей.
Цель: Анализ проблем разделения церквей.
Задачи:
- проанализировать проблему разделения церквей.
- рассмотреть все греко-латинские полемические сочинения IX-XII вв. их в отношении к церковному и политическому развитию того времени.
-исследовать и дать общую картину развития религиозных споров IX-XII вв.
-проследить взаимосвязь между течением греко-латинских религиозных споров и другими церковными и церковно-политическими событиями рассматриваемого времени.
- установить особенности развития полемики на Западе и на Востоке соответственно.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНЫХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РИМОМ И КОНСТАНТИНОПОЛЕМ В IX-XII вв. 4
1.1.События до 1054 года: анализ противоречий 4
1.2.События 1054 года: нарастание и обострение конфликта. Его последствия 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГМАТИЧЕСКИХ И ОБРЯДОВЫХ ПРИЧИН РАСКОЛА 16
2.1. Догматические причины раскола 16
2.2. Обрядовые и историко-культурные причины разделения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Таким образом, на основании изученной литературы можно сделать вывод о том, что раскол 1054 года окончательно закрепил все догматические и обрядовые отличия Православия и католичества. Основной причиной раскола послужили догматические споры, также немаловажную роль сыграло стремление римского папства к повсеместному распространению своей власти, подчинению Восточной Церкви.
Итак, преимущественно споры велись относительно догмата о филиокве. Различия между святоотеческим учением и католическим учением о Filioque очень существенны, а корень их заложен в самом понимании личности Божества и его Сущности. Католики, избрав катафатический путь, свели все к рационализму. Учение о Filioque появилось во многом и по причине отрицания католиками энергийного православного богословия. Соответственно, появилась необходимость объяснения способа проявления Бога в сотворенном мире. Учение о Filioque выполнило эту функцию. Наконец, отметим ещё одно существенное различие. В учении о Filioque ипостасные особенности отходят на задний план, тогда как главенство имеет природа, благодаря чему Святой Дух представляется как своего рода энергия, порожденная взаимодействием между Отцом и Сыном.
Догмат о примате Римского папы – это также отличительная особенность католического вероучения.
Богословские и исторические становления о примате римского Папы основаны на том, что римский Папы является преемником апостола Петра. После возвращения апостольства Петру Христос трижды произнес следующие слова: «Паси овцы Моя». Так священническое служение было провозглашено пастырским служением, являющимся проявлением любви ко Господу. Однако апостолы только на протяжении короткого времени играли роль единственных пастырей и проповедников Слова Божия. Ими были рукоположены пресвитеры в каждой Церкви, которая ими организовывалась (Деян. 14: 23; Тит. 1: 5), апостолы говорили о том, что им необходимо надзирать за стадом Божиим. Считается, что апостолом Петром была дана церковная власть пресвитеру Римской Церкви, тогда как апостол Петр являлся олицетворением истинности Церкви, священнического служения. Это и послужило основанием для обоснования догмата о примате римского Папы.
1. Бармин А.В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков. - М., 2006.
2. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до крестовых походов (до1081г.). - СПб.: «Алетейя», 1998.
3. Виймар П. Крестовые походы. – М., 2003.
4. Католический Катехизис с точки зрения православного богословия (сравнительное богословие). – Киев: Пролог, 2008.
5. Лебедев А. П. История разделения Церквей в IХ, X и ХI веках. - СПб.: «Изд-во Олега Абышко», 2004.
6. Мень А. История религии. – М.: Инфра-М, 1998.
7. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). - Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.
8. Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2. - М.: Паломник, 2006.
9. Успенский Ф. И. История Византийской империи: Период Македонской династии (867-1057) / Сост. Л. В. Литвинова. — М.: Мысль, 1997. — 527 с.
10. Шмеман А., прот. Исторический путь Православия – Нью-Йорк, 1954.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной работе мы рассмотрим весьма важный вопрос относительно раскола христианской Церкви на православную и католическую. В качестве основного источника для работы нами был выбран фундаментальный труд А. Бармина «Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков», поскольку именно здесь наиболее полно раскрываются идеологические, догматическое споры и противоречия, которые в конечном итоге и привели к расколу.
Актуальность: рассмотреть все греко-латинские полемические сочинения IX-XII вв. в их взаимосвязи и в отношении к церковному и политическому развитию того времени.
Объектом исследования является причины разделение церквей.
Предмет: История разделения церквей.
Цель: Анализ проблем разделения церквей.
Задачи:
- проанализировать проблему разделения церквей.
- рассмотреть все греко-латинские полемические сочинения IX-XII вв. их в отношении к церковному и политическому развитию того времени.
-исследовать и дать общую картину развития религиозных споров IX-XII вв.
-проследить взаимосвязь между течением греко-латинских религиозных споров и другими церковными и церковно-политическими событиями рассматриваемого времени.
- установить особенности развития полемики на Западе и на Востоке соответственно.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНЫХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РИМОМ И КОНСТАНТИНОПОЛЕМ В IX-XII вв. 4
1.1.События до 1054 года: анализ противоречий 4
1.2.События 1054 года: нарастание и обострение конфликта. Его последствия 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГМАТИЧЕСКИХ И ОБРЯДОВЫХ ПРИЧИН РАСКОЛА 16
2.1. Догматические причины раскола 16
2.2. Обрядовые и историко-культурные причины разделения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Таким образом, на основании изученной литературы можно сделать вывод о том, что раскол 1054 года окончательно закрепил все догматические и обрядовые отличия Православия и католичества. Основной причиной раскола послужили догматические споры, также немаловажную роль сыграло стремление римского папства к повсеместному распространению своей власти, подчинению Восточной Церкви.
Итак, преимущественно споры велись относительно догмата о филиокве. Различия между святоотеческим учением и католическим учением о Filioque очень существенны, а корень их заложен в самом понимании личности Божества и его Сущности. Католики, избрав катафатический путь, свели все к рационализму. Учение о Filioque появилось во многом и по причине отрицания католиками энергийного православного богословия. Соответственно, появилась необходимость объяснения способа проявления Бога в сотворенном мире. Учение о Filioque выполнило эту функцию. Наконец, отметим ещё одно существенное различие. В учении о Filioque ипостасные особенности отходят на задний план, тогда как главенство имеет природа, благодаря чему Святой Дух представляется как своего рода энергия, порожденная взаимодействием между Отцом и Сыном.
Догмат о примате Римского папы – это также отличительная особенность католического вероучения.
Богословские и исторические становления о примате римского Папы основаны на том, что римский Папы является преемником апостола Петра. После возвращения апостольства Петру Христос трижды произнес следующие слова: «Паси овцы Моя». Так священническое служение было провозглашено пастырским служением, являющимся проявлением любви ко Господу. Однако апостолы только на протяжении короткого времени играли роль единственных пастырей и проповедников Слова Божия. Ими были рукоположены пресвитеры в каждой Церкви, которая ими организовывалась (Деян. 14: 23; Тит. 1: 5), апостолы говорили о том, что им необходимо надзирать за стадом Божиим. Считается, что апостолом Петром была дана церковная власть пресвитеру Римской Церкви, тогда как апостол Петр являлся олицетворением истинности Церкви, священнического служения. Это и послужило основанием для обоснования догмата о примате римского Папы.
1. Бармин А.В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков. - М., 2006.
2. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до крестовых походов (до1081г.). - СПб.: «Алетейя», 1998.
3. Виймар П. Крестовые походы. – М., 2003.
4. Католический Катехизис с точки зрения православного богословия (сравнительное богословие). – Киев: Пролог, 2008.
5. Лебедев А. П. История разделения Церквей в IХ, X и ХI веках. - СПб.: «Изд-во Олега Абышко», 2004.
6. Мень А. История религии. – М.: Инфра-М, 1998.
7. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). - Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.
8. Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2. - М.: Паломник, 2006.
9. Успенский Ф. И. История Византийской империи: Период Македонской династии (867-1057) / Сост. Л. В. Литвинова. — М.: Мысль, 1997. — 527 с.
10. Шмеман А., прот. Исторический путь Православия – Нью-Йорк, 1954.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую