Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Люди увлекаются не модой,
а теми немногими, кто ее создает.
Коко Шанель
На сегодняшний день происходящие мировые процессы протекают настолько быстро, что современный человек должен успевать в них ориентироваться. Различные изменения происходят как в образе жизни, так и проявляются в росте объемов информации, в появлении новых сфер жизни. Представления людей о мире и обществе выходят далеко за рамки их индивидуального опыта, а жизненное пространство все больше расширяется и глобализируется. Человек начинает осознавать себя гражданином мира и эпохи, поэтому свою жизненную стратегию он выстраивает в соответствии с таким подходом. Однако здесь на его пути появляется препятствие: для выстраивания образа глобального мира становится недостаточно только личного опыта, следовательно, ему приходится обращаться к накопленному опыту других людей, а также к информации, транслируемой средствами массовой информации.
Актуальность темы. Тема моды уже давно нашла свое отражение в трудах многих исследователей. Ученые приходят к тому, что однозначного толкования и определения моде дать не представляется возможным. Мода присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежды, прически, косметики и т.д.) и непосредственной среды его обитания (интерьера, различных бытовых вещей), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т.п. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода издавна служит объектом изучения самых различных наук о человеке и культуре.
Объектом исследования является мода, предметом – мода как феномен социокультурной коммуникации.
Целью исследования является рассмотрение моды как феномена социокультурной коммуникации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть моду как социокультурный феномен.
2. Выявить особенности отражения темы моды в средствах массовой информации.
3. Проанализировать влияние моды на предпочтения подростков.
4. Определить роль моды в фотоискусстве.
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы. Исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТРУНЫЙ ФЕНОМЕН 5
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ МОДЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОМРАЦИИ 10
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МОДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 17
ГЛАВА 4. РОЛЬ МОДЫ В ФОТОИСКУССТВЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОДА НА СВОРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эстетическая и художественная культура - важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.
С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры.
Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Именно такой период переживает наша страна. Запас прочности при осуществлении реформ определяется эстетическим потенциалом общества и живущих поколений. Именно данное обстоятельство чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической и художественной культуры личности, создания для этого благоприятных условий.
Мода является одной из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в моде состоит, в частности, в постоянной циркуляции специфических «сообщений», отправляемых «производителями» через посредство «распространителей» к конечному адресату потребителям; только на потребительской стадии потенциальнаямода становится реальной.
Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. Исследования моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. — М.: АСТ, Астрель, 2006.
2. Васильев А. Этюды о моде и стиле. 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010.
3. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. – Челябинск., 2004
4. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.:Просвещение, 1994.
5. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. – Ростов-на-Дону, 2008.
6. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. – М.: Просвещение, 2010.
7. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. – М.: Альпина нон фикшн, 2012.
8. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
9. Кант И. Антропология в прагматическом отношении – М.: Просвещение, 1968.
10. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001.
11. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.: Просвещение,1956.
12. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009.
13. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. / Пер. с англ. Е.Демидовой, Е.Кардаш, Е.Ляминой. – М.: Новое литературное обозрение, 2012.
14. Smith A. The Theory of Moral Sentiments/Edited by Sálvio M.Soares. – MetaLibri, 2005.
15. Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990.
Электронные ресурсы
16. Философия: Энциклопедический словарь / под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/741/МОДА]
17. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_idc7020870-d03e-4429-bd12-73fca68a50c0
18. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_id56e6781d-fb55-446b-ae06-c0304a23d281
19. Крысина Л. П. Толковый словарь иностранных слов. – М: Русский язык, 1998. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/21961/МОДА]
20. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/186921/Мода]
21. Даль В.И. Толковый словарь Даля. 1863-1866. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/266098]
22. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Люди увлекаются не модой,
а теми немногими, кто ее создает.
Коко Шанель
На сегодняшний день происходящие мировые процессы протекают настолько быстро, что современный человек должен успевать в них ориентироваться. Различные изменения происходят как в образе жизни, так и проявляются в росте объемов информации, в появлении новых сфер жизни. Представления людей о мире и обществе выходят далеко за рамки их индивидуального опыта, а жизненное пространство все больше расширяется и глобализируется. Человек начинает осознавать себя гражданином мира и эпохи, поэтому свою жизненную стратегию он выстраивает в соответствии с таким подходом. Однако здесь на его пути появляется препятствие: для выстраивания образа глобального мира становится недостаточно только личного опыта, следовательно, ему приходится обращаться к накопленному опыту других людей, а также к информации, транслируемой средствами массовой информации.
Актуальность темы. Тема моды уже давно нашла свое отражение в трудах многих исследователей. Ученые приходят к тому, что однозначного толкования и определения моде дать не представляется возможным. Мода присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежды, прически, косметики и т.д.) и непосредственной среды его обитания (интерьера, различных бытовых вещей), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т.п. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода издавна служит объектом изучения самых различных наук о человеке и культуре.
Объектом исследования является мода, предметом – мода как феномен социокультурной коммуникации.
Целью исследования является рассмотрение моды как феномена социокультурной коммуникации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть моду как социокультурный феномен.
2. Выявить особенности отражения темы моды в средствах массовой информации.
3. Проанализировать влияние моды на предпочтения подростков.
4. Определить роль моды в фотоискусстве.
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы. Исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТРУНЫЙ ФЕНОМЕН 5
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ МОДЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОМРАЦИИ 10
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МОДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 17
ГЛАВА 4. РОЛЬ МОДЫ В ФОТОИСКУССТВЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОДА НА СВОРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эстетическая и художественная культура - важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.
С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры.
Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Именно такой период переживает наша страна. Запас прочности при осуществлении реформ определяется эстетическим потенциалом общества и живущих поколений. Именно данное обстоятельство чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической и художественной культуры личности, создания для этого благоприятных условий.
Мода является одной из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в моде состоит, в частности, в постоянной циркуляции специфических «сообщений», отправляемых «производителями» через посредство «распространителей» к конечному адресату потребителям; только на потребительской стадии потенциальнаямода становится реальной.
Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. Исследования моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. — М.: АСТ, Астрель, 2006.
2. Васильев А. Этюды о моде и стиле. 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010.
3. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. – Челябинск., 2004
4. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.:Просвещение, 1994.
5. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. – Ростов-на-Дону, 2008.
6. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. – М.: Просвещение, 2010.
7. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. – М.: Альпина нон фикшн, 2012.
8. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
9. Кант И. Антропология в прагматическом отношении – М.: Просвещение, 1968.
10. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001.
11. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.: Просвещение,1956.
12. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009.
13. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. / Пер. с англ. Е.Демидовой, Е.Кардаш, Е.Ляминой. – М.: Новое литературное обозрение, 2012.
14. Smith A. The Theory of Moral Sentiments/Edited by Sálvio M.Soares. – MetaLibri, 2005.
15. Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990.
Электронные ресурсы
16. Философия: Энциклопедический словарь / под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/741/МОДА]
17. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_idc7020870-d03e-4429-bd12-73fca68a50c0
18. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_id56e6781d-fb55-446b-ae06-c0304a23d281
19. Крысина Л. П. Толковый словарь иностранных слов. – М: Русский язык, 1998. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/21961/МОДА]
20. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/186921/Мода]
21. Даль В.И. Толковый словарь Даля. 1863-1866. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/266098]
22. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую