Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В тысячелетнее искусство театра человечество уже давно ввело кино и радио (в прямом и переносном значении). Вероятно, и телевидение тоже войдет в арсенал людских выразительных средств.
Все чаще мастера кино стали ограничиваться малым числом мест действия, небольшим количеством действующих лиц, отказываться от возможности выходить за границы комнаты, за границы хронологии событий. Казалось бы, кинематограф вернулся к своим истокам, отказался от того, что нажил практически за полвека. Но это лишь кажется. Лучшие картины этого толка не есть измена кинематографу. Кинематограф вторгся в святая святых театра, отказался от большого числа особых кинематографических приемов и от этого ничего не потерял.
Кинематограф как искусство возник из подражания театру и по сей день использует не только его актеров, но и массу средств театральной выразительности. Зачастую сложно понять, где заканчивается театр и начинается кино.
Тем не менее, актуальность театра важна и на сегодняшний день.
Цель данной работы заключается в изучении истории и истоков театра в России.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть общие сведения об истории появления и развития театра;
проанализировать принципы переноса прозы на сцену;
сделать выводы о роли театра в современной жизни.
Объектом исследования выступают театр, предметом – его история.
Введение 3
1 История появления и развития театра 4
2 Принципы переноса прозы на сцену театра 17
Заключение 20
Список использованных источников 22
Таким образом, подведем следующие итоги по работе.
Театральный вид любительского искусства является наиболее доступным разным слоям населения: и детям, и взрослым. Любительский театр как социокультурный институт продолжает активно функционировать, развиваться в культурной жизни социума. Особенную значимость любительские театры играют в культурном и эстетическом воспитании. Театральные коллективы, как ни один другой коллектив художественной самодеятельности, аккумулирует в себе почти все разновидности искусств. В театральном коллективе существует возможность у каждого участника самовыражаться и в большей мере реализовывать свой творческий потенциал.
Следует отметить, что театральное воспитание как часть общекультурного воспитания личности включает в свой арсенал достижения как профессионального театра, так и эксперименты любительского театра, а также целый пласт культурного багажа, который накоплен в современном и историческом театре, в праздничных и бытовых обрядовых зрелищах, действах и играх. Такие мощные основания, как народное музыкальное (танцевальное, песенное) творчество, с преобладанием эмоционального начала над рационально-логическим, генетически присущий театральному творчеству синкретизм, который естественно объединяет в себе различные типы искусств, коллективный характер творчества создают уникальные предпосылки для активного проникновения театрального начала в область воспитания подрастающего поколения .
Во многих педагогических исследованиях таких авторов как Т.Ф. Завадская, Ю.И. Рубина, В.М. Букатов, А.П. Ершова, А.В. Гребенкин, Л.М. Некрасова отмечается, что благотворное влияние театрального искусства на личность может осуществляться несколькими, тесно переплетающимися между собой способами как по линии восприятия искусства, так и по линии воспитания созидательных навыков юных любителей театра.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов – М., Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Барбой Ю М К теории театра СПб, 2008, Зоркая Н М На рубеже столетий У истоков массового искусства в России 1900-1910 гг М , 1976, Кеидлер К Драма и классовая борьба Проблемы эпохи и конфликт в социалистической драме Веймарской республики М , 1974.
3. Мордисон Г.З. История театрального дела в России: основание и развитие государственного театра в России (XVI-XVIII вв.). СПб., 1994.
4. Орлов Ю.М. Из истории планирования в театре. // Экономика и организация театра. Вып. 4. – Л.: Искусство, 1976.
5. Рудницкий К Л Режиссер Мейерхольд М, 1969, Струтинская ЕИ Искания художников театра Петербург - Петроград - Ленинград 1910-1920-е годы М, 1998, Титова Г В Творческий театр и театральный конструктивизм СПб , 1995.
6. Туровская МИ Кинофикация театра // Театр 1981 № 5 С 100-110, Февральский А В Мейерхольд и кино Пути к синтезу М , 1978.
7. Ушкарев А.А. История театрального дела в России (1756-1917 гг.). Хрестоматия. – М.: МХТ, 2008.
8. Холодов Е.Г. Методологические аспекты функционального изучения театра. // К вопросу о предмете методологии искусствознания. – М., 1981.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В тысячелетнее искусство театра человечество уже давно ввело кино и радио (в прямом и переносном значении). Вероятно, и телевидение тоже войдет в арсенал людских выразительных средств.
Все чаще мастера кино стали ограничиваться малым числом мест действия, небольшим количеством действующих лиц, отказываться от возможности выходить за границы комнаты, за границы хронологии событий. Казалось бы, кинематограф вернулся к своим истокам, отказался от того, что нажил практически за полвека. Но это лишь кажется. Лучшие картины этого толка не есть измена кинематографу. Кинематограф вторгся в святая святых театра, отказался от большого числа особых кинематографических приемов и от этого ничего не потерял.
Кинематограф как искусство возник из подражания театру и по сей день использует не только его актеров, но и массу средств театральной выразительности. Зачастую сложно понять, где заканчивается театр и начинается кино.
Тем не менее, актуальность театра важна и на сегодняшний день.
Цель данной работы заключается в изучении истории и истоков театра в России.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть общие сведения об истории появления и развития театра;
проанализировать принципы переноса прозы на сцену;
сделать выводы о роли театра в современной жизни.
Объектом исследования выступают театр, предметом – его история.
Введение 3
1 История появления и развития театра 4
2 Принципы переноса прозы на сцену театра 17
Заключение 20
Список использованных источников 22
Таким образом, подведем следующие итоги по работе.
Театральный вид любительского искусства является наиболее доступным разным слоям населения: и детям, и взрослым. Любительский театр как социокультурный институт продолжает активно функционировать, развиваться в культурной жизни социума. Особенную значимость любительские театры играют в культурном и эстетическом воспитании. Театральные коллективы, как ни один другой коллектив художественной самодеятельности, аккумулирует в себе почти все разновидности искусств. В театральном коллективе существует возможность у каждого участника самовыражаться и в большей мере реализовывать свой творческий потенциал.
Следует отметить, что театральное воспитание как часть общекультурного воспитания личности включает в свой арсенал достижения как профессионального театра, так и эксперименты любительского театра, а также целый пласт культурного багажа, который накоплен в современном и историческом театре, в праздничных и бытовых обрядовых зрелищах, действах и играх. Такие мощные основания, как народное музыкальное (танцевальное, песенное) творчество, с преобладанием эмоционального начала над рационально-логическим, генетически присущий театральному творчеству синкретизм, который естественно объединяет в себе различные типы искусств, коллективный характер творчества создают уникальные предпосылки для активного проникновения театрального начала в область воспитания подрастающего поколения .
Во многих педагогических исследованиях таких авторов как Т.Ф. Завадская, Ю.И. Рубина, В.М. Букатов, А.П. Ершова, А.В. Гребенкин, Л.М. Некрасова отмечается, что благотворное влияние театрального искусства на личность может осуществляться несколькими, тесно переплетающимися между собой способами как по линии восприятия искусства, так и по линии воспитания созидательных навыков юных любителей театра.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов – М., Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Барбой Ю М К теории театра СПб, 2008, Зоркая Н М На рубеже столетий У истоков массового искусства в России 1900-1910 гг М , 1976, Кеидлер К Драма и классовая борьба Проблемы эпохи и конфликт в социалистической драме Веймарской республики М , 1974.
3. Мордисон Г.З. История театрального дела в России: основание и развитие государственного театра в России (XVI-XVIII вв.). СПб., 1994.
4. Орлов Ю.М. Из истории планирования в театре. // Экономика и организация театра. Вып. 4. – Л.: Искусство, 1976.
5. Рудницкий К Л Режиссер Мейерхольд М, 1969, Струтинская ЕИ Искания художников театра Петербург - Петроград - Ленинград 1910-1920-е годы М, 1998, Титова Г В Творческий театр и театральный конструктивизм СПб , 1995.
6. Туровская МИ Кинофикация театра // Театр 1981 № 5 С 100-110, Февральский А В Мейерхольд и кино Пути к синтезу М , 1978.
7. Ушкарев А.А. История театрального дела в России (1756-1917 гг.). Хрестоматия. – М.: МХТ, 2008.
8. Холодов Е.Г. Методологические аспекты функционального изучения театра. // К вопросу о предмете методологии искусствознания. – М., 1981.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую