Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня независимо от рода деятельности человека тема управления временем находит всё больший и больший интерес. Каждый, от бизнесменов и руководителей до студентов и домохозяек, думая о ценности времени, стремится сделать жизнь лучше и эффективнее. Вопреки факту, что теория управления временем в современном понимании уходит своими корнями на Запад к середине 1970 года, концепция управления временем начинала своё развитие гораздо раньше. Известно, что ещё Сенека учил ценить полноту жизни, изучая эффективность проделанного с помощью письменных отчётов и деления времени на «хорошо» или «плохо» использованное.
В исламской эсхатологии (учении о конце мира и человека) одним из признаков того, что приближается конец света, является ускоренное течение времени. Мы все, так или иначе, движемся по общей временной координате, являясь одновременно и сторонними наблюдателями этого процесса. Основываясь на собственном опыте, каждый современный житель Земли ощущает феномен ускоренного течения времени. Даже появление мобильных средств связи и постоянный рост скоростей движения транспортных средств не могут помочь человеку сэкономить время, скорее наоборот, неминуемо способствуют его ускорению. Становится очевидным, что в течение ближайшего ограниченного промежутка времени нам необходимо найти конструктивное и мудрое решение, касающееся рационализации управления нашим сокровищем, называемым «время».
Несмотря на очевидную актуальность проблемы, исследований по данной теме практически нет. Среди современных авторов мы можем выделить П.А. Поломошнова, З.Р. Рамазанова, А.В. Мартыненко.
Объектом изучения работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине.
Предметом данной работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине, определяющий их специфику и особенность.
Цель е работы: сА раскрыть нрольчт и чзначение Чвремени Ги Узвозраста Схв яисламской мю доктрине.
Задачи Ж работы:
1. Исследовать Б феномен Жу времени ТШ в ю исламе; КК
2. Проанализировать Ън феномен Н возраста Е в Р исламе;
3. раскрыть Тъ сокращение Ы времени, м как Б знамение Ы приближения а Судного ЩС Дня; юГ
4. изучить ЯЙ скоропостижную ив смерть й между Жт наукой ж и НД верой;
5. проанализировать ИА вызовы в времени Мл и Йн модернизацию Е ислама.
Теоретико-методологической основой исследования являются следующие подходы:
а) исламская доктрина, прописанная в Коране;
б) взгляды о феномене времени и возраста современных исследователей (П.А. Поломошнов, З.Р. Рамазанов).
Теоретическая значимость исследования: работа расширяет факты о феномене времени и возраста. Выявлены специфические особенности данного феномена в рамках ислама.
Практическая значимость исследования: Полученные данные могут использоваться в теорических исследованиях в области религиоведения.
Источниковая база исследования: основным источником исследования является Коран. Кроме него, были использованы современные исследования в данной области.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника. Работа изложена на 37 страницах.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Концепция времени и возраста в исламской парадигме……………..5
1.1. Феномен времени в исламе 5
1.2. Феномен возраста человека в исламе 8
1.3. Сокращение времени, как знамение приближения Судного Дня 10
1.4. Скоропостижная смерть между наукой и верой 16
Глава 2. Вызовы времени и модернизация ислама 22
2.1. Вклад татарских мусульманских мыслителей в модернизацию ислама..22
2.2. Российские мусульмане в современном мире…………………………….27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ислам толерантен. По Корану Бог един, но религии разные, причем различия наиболее зримы в обрядах. Если не брать в расчет мединский период откровений, который специфичен из-за потребности создания исламской общины, находившейся во враждебном окружении, то в остальном Коран весьма терпим ко всем людям, творящим добро. Сказано: "Тем, которые уверовали, иудеям, христианам, сабеянам и всем, кто уверовал в Бога и в последний день и кто творил добро, будет награда от Господа, и им не будет ни страха, ни печали". Быть правоверным для Господа предпочтительно, но не является категоричным требованием. Творить добро для людей - безусловное предписание Аллаха.
Пророк Мухаммед продолжал монотеистическую традицию и внушал уважение к последователям других религий. В исламе нет претензий на то, что божественные блага могут принадлежать только его последователям. Они ниспосланы всем народам и всем людям без исключения, ведь Аллах милостив и милосерд. Поэтому Муса Бигиев утверждал: "Чтобы ни один из несчастных людей не оказался обделенным этим бескрайним милосердием и чтобы перед людьми не закрылись широко открытые ворота бесконечной Его милости, я заявляю, что спасено будет все человечество". Он разработал теорию "Абсолютной Божьей милости", по которой благодать господа объемлет все его творения, вне зависимости от того, какого вероисповедания они придерживались при жизни. Сказано: "Господи, говорят они, Ты все объемлешь милосердием и знанием". Из этого стиха видно, что милосердием Господа охвачены не только мусульмане, но все без исключения.
Наша жизнь всего лишь мгновение по сравнению с вечностью. И если Господь подвергнет немусульман, т.е. большинство человечества вечным мучениям, то божественный гнев окажется много выше его божественного милосердия.
Когда-то воинственность была чертой всех религий. Мусульмане с мечом в руке создавали халифаты. Христиане Европы устраивали крестовые походы. Католики и протестанты воевали друг с другом с редким ожесточением. Сегодня важно в каждой религии увидеть призыв к добру и милосердию. Именно это делает человечество уммой. Сегодня международные нормы стали выше, чем интересы отдельных государств и общин, а значит и шариат нуждается в соответствующей корректировке.
Немусульман не следует объявлять врагами, полагая, что это угодно Господу. На самом деле это угодно экстремистам, не проникшим в глубинный смысл коранических стихов. Господь примет человека, если он делает добро. А если он при этом верует, то он тем более угоден Аллаху. Сказано: "Кто, делая добро, будет в то же время верующим, того усилия не останутся втуне, они будут записаны" [21:94].
Человечество движется от раздробленности к единству и солидарности, что выражается в возникновении общепланетарных институтов, международного права и общечеловеческой морали.
После 11 сентября 2002 г. в мире нарастает исламофобия, хотя терроризм не имеет религиозной природы. Мир раскололся на христиан, иудеев и мусульман, появилась брешь, которая может стать пропастью. Объединить расколотый мир могут только новые ценности. Они не могут быть чисто либеральными, но не могут быть и традиционно-исламскими.
Сближает Восток и Запад иджтихад, который есть не что иное, как начало либерального мышления. Если свободная личность тянется к образованию и наукам, стремится к прогрессу общества, то это вполне приемлемо как для западной, так и исламской культур. Ислам достаточно гибок, чтобы суметь ответить на вызовы времени.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня независимо от рода деятельности человека тема управления временем находит всё больший и больший интерес. Каждый, от бизнесменов и руководителей до студентов и домохозяек, думая о ценности времени, стремится сделать жизнь лучше и эффективнее. Вопреки факту, что теория управления временем в современном понимании уходит своими корнями на Запад к середине 1970 года, концепция управления временем начинала своё развитие гораздо раньше. Известно, что ещё Сенека учил ценить полноту жизни, изучая эффективность проделанного с помощью письменных отчётов и деления времени на «хорошо» или «плохо» использованное.
В исламской эсхатологии (учении о конце мира и человека) одним из признаков того, что приближается конец света, является ускоренное течение времени. Мы все, так или иначе, движемся по общей временной координате, являясь одновременно и сторонними наблюдателями этого процесса. Основываясь на собственном опыте, каждый современный житель Земли ощущает феномен ускоренного течения времени. Даже появление мобильных средств связи и постоянный рост скоростей движения транспортных средств не могут помочь человеку сэкономить время, скорее наоборот, неминуемо способствуют его ускорению. Становится очевидным, что в течение ближайшего ограниченного промежутка времени нам необходимо найти конструктивное и мудрое решение, касающееся рационализации управления нашим сокровищем, называемым «время».
Несмотря на очевидную актуальность проблемы, исследований по данной теме практически нет. Среди современных авторов мы можем выделить П.А. Поломошнова, З.Р. Рамазанова, А.В. Мартыненко.
Объектом изучения работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине.
Предметом данной работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине, определяющий их специфику и особенность.
Цель е работы: сА раскрыть нрольчт и чзначение Чвремени Ги Узвозраста Схв яисламской мю доктрине.
Задачи Ж работы:
1. Исследовать Б феномен Жу времени ТШ в ю исламе; КК
2. Проанализировать Ън феномен Н возраста Е в Р исламе;
3. раскрыть Тъ сокращение Ы времени, м как Б знамение Ы приближения а Судного ЩС Дня; юГ
4. изучить ЯЙ скоропостижную ив смерть й между Жт наукой ж и НД верой;
5. проанализировать ИА вызовы в времени Мл и Йн модернизацию Е ислама.
Теоретико-методологической основой исследования являются следующие подходы:
а) исламская доктрина, прописанная в Коране;
б) взгляды о феномене времени и возраста современных исследователей (П.А. Поломошнов, З.Р. Рамазанов).
Теоретическая значимость исследования: работа расширяет факты о феномене времени и возраста. Выявлены специфические особенности данного феномена в рамках ислама.
Практическая значимость исследования: Полученные данные могут использоваться в теорических исследованиях в области религиоведения.
Источниковая база исследования: основным источником исследования является Коран. Кроме него, были использованы современные исследования в данной области.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника. Работа изложена на 37 страницах.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня независимо от рода деятельности человека тема управления временем находит всё больший и больший интерес. Каждый, от бизнесменов и руководителей до студентов и домохозяек, думая о ценности времени, стремится сделать жизнь лучше и эффективнее. Вопреки факту, что теория управления временем в современном понимании уходит своими корнями на Запад к середине 1970 года, концепция управления временем начинала своё развитие гораздо раньше. Известно, что ещё Сенека учил ценить полноту жизни, изучая эффективность проделанного с помощью письменных отчётов и деления времени на «хорошо» или «плохо» использованное.
В исламской эсхатологии (учении о конце мира и человека) одним из признаков того, что приближается конец света, является ускоренное течение времени. Мы все, так или иначе, движемся по общей временной координате, являясь одновременно и сторонними наблюдателями этого процесса. Основываясь на собственном опыте, каждый современный житель Земли ощущает феномен ускоренного течения времени. Даже появление мобильных средств связи и постоянный рост скоростей движения транспортных средств не могут помочь человеку сэкономить время, скорее наоборот, неминуемо способствуют его ускорению. Становится очевидным, что в течение ближайшего ограниченного промежутка времени нам необходимо найти конструктивное и мудрое решение, касающееся рационализации управления нашим сокровищем, называемым «время».
Несмотря на очевидную актуальность проблемы, исследований по данной теме практически нет. Среди современных авторов мы можем выделить П.А. Поломошнова, З.Р. Рамазанова, А.В. Мартыненко.
Объектом изучения работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине.
Предметом данной работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине, определяющий их специфику и особенность.
Цель е работы: сА раскрыть нрольчт и чзначение Чвремени Ги Узвозраста Схв яисламской мю доктрине.
Задачи Ж работы:
1. Исследовать Б феномен Жу времени ТШ в ю исламе; КК
2. Проанализировать Ън феномен Н возраста Е в Р исламе;
3. раскрыть Тъ сокращение Ы времени, м как Б знамение Ы приближения а Судного ЩС Дня; юГ
4. изучить ЯЙ скоропостижную ив смерть й между Жт наукой ж и НД верой;
5. проанализировать ИА вызовы в времени Мл и Йн модернизацию Е ислама.
Теоретико-методологической основой исследования являются следующие подходы:
а) исламская доктрина, прописанная в Коране;
б) взгляды о феномене времени и возраста современных исследователей (П.А. Поломошнов, З.Р. Рамазанов).
Теоретическая значимость исследования: работа расширяет факты о феномене времени и возраста. Выявлены специфические особенности данного феномена в рамках ислама.
Практическая значимость исследования: Полученные данные могут использоваться в теорических исследованиях в области религиоведения.
Источниковая база исследования: основным источником исследования является Коран. Кроме него, были использованы современные исследования в данной области.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника. Работа изложена на 37 страницах.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Концепция времени и возраста в исламской парадигме……………..5
1.1. Феномен времени в исламе 5
1.2. Феномен возраста человека в исламе 8
1.3. Сокращение времени, как знамение приближения Судного Дня 10
1.4. Скоропостижная смерть между наукой и верой 16
Глава 2. Вызовы времени и модернизация ислама 22
2.1. Вклад татарских мусульманских мыслителей в модернизацию ислама..22
2.2. Российские мусульмане в современном мире…………………………….27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ислам толерантен. По Корану Бог един, но религии разные, причем различия наиболее зримы в обрядах. Если не брать в расчет мединский период откровений, который специфичен из-за потребности создания исламской общины, находившейся во враждебном окружении, то в остальном Коран весьма терпим ко всем людям, творящим добро. Сказано: "Тем, которые уверовали, иудеям, христианам, сабеянам и всем, кто уверовал в Бога и в последний день и кто творил добро, будет награда от Господа, и им не будет ни страха, ни печали". Быть правоверным для Господа предпочтительно, но не является категоричным требованием. Творить добро для людей - безусловное предписание Аллаха.
Пророк Мухаммед продолжал монотеистическую традицию и внушал уважение к последователям других религий. В исламе нет претензий на то, что божественные блага могут принадлежать только его последователям. Они ниспосланы всем народам и всем людям без исключения, ведь Аллах милостив и милосерд. Поэтому Муса Бигиев утверждал: "Чтобы ни один из несчастных людей не оказался обделенным этим бескрайним милосердием и чтобы перед людьми не закрылись широко открытые ворота бесконечной Его милости, я заявляю, что спасено будет все человечество". Он разработал теорию "Абсолютной Божьей милости", по которой благодать господа объемлет все его творения, вне зависимости от того, какого вероисповедания они придерживались при жизни. Сказано: "Господи, говорят они, Ты все объемлешь милосердием и знанием". Из этого стиха видно, что милосердием Господа охвачены не только мусульмане, но все без исключения.
Наша жизнь всего лишь мгновение по сравнению с вечностью. И если Господь подвергнет немусульман, т.е. большинство человечества вечным мучениям, то божественный гнев окажется много выше его божественного милосердия.
Когда-то воинственность была чертой всех религий. Мусульмане с мечом в руке создавали халифаты. Христиане Европы устраивали крестовые походы. Католики и протестанты воевали друг с другом с редким ожесточением. Сегодня важно в каждой религии увидеть призыв к добру и милосердию. Именно это делает человечество уммой. Сегодня международные нормы стали выше, чем интересы отдельных государств и общин, а значит и шариат нуждается в соответствующей корректировке.
Немусульман не следует объявлять врагами, полагая, что это угодно Господу. На самом деле это угодно экстремистам, не проникшим в глубинный смысл коранических стихов. Господь примет человека, если он делает добро. А если он при этом верует, то он тем более угоден Аллаху. Сказано: "Кто, делая добро, будет в то же время верующим, того усилия не останутся втуне, они будут записаны" [21:94].
Человечество движется от раздробленности к единству и солидарности, что выражается в возникновении общепланетарных институтов, международного права и общечеловеческой морали.
После 11 сентября 2002 г. в мире нарастает исламофобия, хотя терроризм не имеет религиозной природы. Мир раскололся на христиан, иудеев и мусульман, появилась брешь, которая может стать пропастью. Объединить расколотый мир могут только новые ценности. Они не могут быть чисто либеральными, но не могут быть и традиционно-исламскими.
Сближает Восток и Запад иджтихад, который есть не что иное, как начало либерального мышления. Если свободная личность тянется к образованию и наукам, стремится к прогрессу общества, то это вполне приемлемо как для западной, так и исламской культур. Ислам достаточно гибок, чтобы суметь ответить на вызовы времени.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня независимо от рода деятельности человека тема управления временем находит всё больший и больший интерес. Каждый, от бизнесменов и руководителей до студентов и домохозяек, думая о ценности времени, стремится сделать жизнь лучше и эффективнее. Вопреки факту, что теория управления временем в современном понимании уходит своими корнями на Запад к середине 1970 года, концепция управления временем начинала своё развитие гораздо раньше. Известно, что ещё Сенека учил ценить полноту жизни, изучая эффективность проделанного с помощью письменных отчётов и деления времени на «хорошо» или «плохо» использованное.
В исламской эсхатологии (учении о конце мира и человека) одним из признаков того, что приближается конец света, является ускоренное течение времени. Мы все, так или иначе, движемся по общей временной координате, являясь одновременно и сторонними наблюдателями этого процесса. Основываясь на собственном опыте, каждый современный житель Земли ощущает феномен ускоренного течения времени. Даже появление мобильных средств связи и постоянный рост скоростей движения транспортных средств не могут помочь человеку сэкономить время, скорее наоборот, неминуемо способствуют его ускорению. Становится очевидным, что в течение ближайшего ограниченного промежутка времени нам необходимо найти конструктивное и мудрое решение, касающееся рационализации управления нашим сокровищем, называемым «время».
Несмотря на очевидную актуальность проблемы, исследований по данной теме практически нет. Среди современных авторов мы можем выделить П.А. Поломошнова, З.Р. Рамазанова, А.В. Мартыненко.
Объектом изучения работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине.
Предметом данной работы является феномен времени и возраста в исламской доктрине, определяющий их специфику и особенность.
Цель е работы: сА раскрыть нрольчт и чзначение Чвремени Ги Узвозраста Схв яисламской мю доктрине.
Задачи Ж работы:
1. Исследовать Б феномен Жу времени ТШ в ю исламе; КК
2. Проанализировать Ън феномен Н возраста Е в Р исламе;
3. раскрыть Тъ сокращение Ы времени, м как Б знамение Ы приближения а Судного ЩС Дня; юГ
4. изучить ЯЙ скоропостижную ив смерть й между Жт наукой ж и НД верой;
5. проанализировать ИА вызовы в времени Мл и Йн модернизацию Е ислама.
Теоретико-методологической основой исследования являются следующие подходы:
а) исламская доктрина, прописанная в Коране;
б) взгляды о феномене времени и возраста современных исследователей (П.А. Поломошнов, З.Р. Рамазанов).
Теоретическая значимость исследования: работа расширяет факты о феномене времени и возраста. Выявлены специфические особенности данного феномена в рамках ислама.
Практическая значимость исследования: Полученные данные могут использоваться в теорических исследованиях в области религиоведения.
Источниковая база исследования: основным источником исследования является Коран. Кроме него, были использованы современные исследования в данной области.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника. Работа изложена на 37 страницах.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую