Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Каждая человеческая личность приходит в мир с острой потребностью любить и быть любимой. Что такое любовь? Где ее искать? Как можно отличить любовь истинную от ложной? На эти вопросы мы постараемся ответить, проанализировав статью православного философа К. Леонтьева. Так как автор в своей работе говорит о двух основных представлениях любви человечества, соответственно мы и обозначили нашу работу как «Представление о любви в христианстве и секулярном гуманизме»
Тема исследования: представление о любви, как высшей ценности.
Актуальность исследования: Для обычного человека любовь это радость, счастье и искать его нужно в том к чему лежит сердце, но люди часто ошибаются и вместо истинного счастья обретают ложное, происходят разочарования, распад семей, смена интересов и т.д. и все это повторяется по кругу, поэтому цель нашей работы показать людям, что такое истинная любовь и где ее надо искать.
Объект исследования: категория любовь, как высшая ценность.
Предмет исследования: представление о любви в христианской вере и в представлениях секулярного гуманизма.
Проблема исследования: максимально широкий смысл понимания категории любви в различных аспектах религии, эстетики и философии. Для разрешения данной проблемы, предпринята попытка разделить любовь к себе, к ближнему, к Богу.
В настоящее время существует много статей и обозрений сравнительного диалога секулярного гуманизма и христианской религии. Например, Н. Бердяев в своем труде «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» выдвигает идею о том, что кроется в его основной идеи – самодостаточности человека. При отрицании христианской богочеловечности, человек остается, предоставлен сам себе, теряет возможность духовного роста, человек создает себе идолов. Митрополит Кирилл в своем слове на X Всемирном Русском Народном Соборе, говорит о признании права человека на свободу, и христианство не стремиться противопоставить себя тезису секулярного гуманизма.
Цель исследования: выделение принципов истинной любви, обоснование конечности представлений о любви в секулярном гуманизме.
Задачи исследования:
1) Выявить особенности секулярного гуманизма; исследовать представление о любви в рамках мировоззрения;
2) уточнить понятие христианской любви, рассмотреть ее проявление как любви к Богу, любви к ближнему, Любви к самому себе;
3) сравнить представления о любви в секулярном гуманизме и в христианской религии.
По своей структуре исследование содержит введение, три главы и заключение, как основные части работы. В свою очередь первая глава содержит пять параграфов направленных на выполнение общей задачи главы, вторая глава содержит четыре параграфа.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Секулярный гуманизм 4
1.1. Понятие секулярного гуманизма (определение, примеры, представители, зарождение) 4
1.3. Любовь к Богу 10
1.4. Любовь к ближним 11
1.5. Любовь к себе 13
Глава 2. Христианская любовь 15
2.1. Понятие христианской любви (ап. Павел, Евангелие, св. отцы и писатели) 15
2.2. Любовь к Богу 17
2.3. Любовь к ближним 18
2.4. Любовь к себе 20
Глава 3. Сравнение секулярного гуманизма и христианской любви 22
Заключение 25
Список литературы 26
Заключение
В ходе исследования были выполнены задачи, поставленные во введении работы.
Подводя итоги можно говорить, что идеи гуманизма заключаются в понимании человека как основной ценности, в любви к нему. Понимание любви в секулярном гуманизме есть понимание свободы человека, его прав. Для секулярного гуманизма любовь к Богу это принцип «слепой» веры, лишающей человека свободы, как основной ценности. Главное в секулярном гуманизме не любовь к человеку, а уважение, именно в таком ключе рассматривается любовь. В целом гуманистическое мировоззрение предлагает человеку ценность любой жизни, человека учат жить для общих ценностей.
В противовес представлениям секулярного гуманизма была рассмотрена любовь в христианском представлении. Любовь христиане понимают как путь к Спасению, как наивысшую ценность веры.
Ценность любви в христианской религии есть абсолютная ценность в ее проявлении как любви к Богу и любви к ближнему. На этой ценности строиться все бытие человеческое.
Люди выбирающие жизнь без Божественной любви, пребывают в духовной пустоте, не испытав истинной любви как высшей ценности.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
2. Балашов Л.Е. Этика. Учебное пособие / Л.Е. Балашов. – М.: 2003. – 137с.
3. Бердяев Н.А. Философия свободы // Соченения. / Н.А. Бердяев – М.: Раритет, 1994. – 420 с.
4. Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. [Электронный ресурс] http://www.krotov.info/berdyaev/1944/oek_08.html.
5. Бородавкин С.В. Гуманизм и гуманность как два языка культуры. / С.В. Бороддавкин. – Спб.:Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2004, 240с.
6. Бородавкин С. В. Человек в зеркале культуры // Здравый смысл. 2002/2003, № 1 (26), с. 29. Додд Ч.Г. Основатель христианства. / Ч.Г. Додд. - М.: 1997
7. Глушаков Е. Гуманизм христианский и светский с точки зрения верующего // ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Зима 2002/2003 № 1 (26) [Электронный ресурс] http://razumru.ru/humanism/journal/
8. Ефремов Ю. Православие и гуманизм [Электронный ресурс] Санкт-петербургское отделение Российского гуманистического общества: http://humanism.su/ru/
9. Круглов А.Г. Что такое достоинство? // Материалы к конференции движения «За гражданское достоинство // Здравый смысл. Специальный выпуск. Апрель. 1999, 22с
10. Кувакин В.А. Твой рай и ад / В.А. Кувакин. – М.: «Гнозис», с. 77.
11. Кувакин А.В. Признаем истину. Хотя бы по умолчанию // Здравый смысл. 2001/2002, № 1 (22), с. 19.
12. Кудишина А.А. Человечность человека. – М.: РГО, 2005, 390с.
13. Куртц П. Запретный плод/ П. Куртц. – М.: РГО, 2002, 222с.
14. Крук Р. Основы христианской этики / Р. Крук. – М.: Триада. 2005 17с.
15. Ноубель Д. Осмысливая современность. Киев: Центр просветительских программ Международной ассоциации христианских школ. 1989, 127с.
16. Митрополит Кирилл. Права человека и нравственная ответственность. Выступление на X Всемирном Русском Народном Соборе. – Сибирь, 2006, №318/3, С.178-186.
17. Об истинной религии. Теологический трактат. - Мн.: Харвест, 1999. - 1600 с.
18. Прот. А.С. Миропольский. Любовь и самолюбие с религиозной точки зрения. Казань. 1910. Цензор - прот. Стефан Преображенский. [Электронный ресурс] http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miropolskij/
19. Рубанцова Т. А. Философско-методологические основания гуманизации образования // дисс. докт. филос. наук. – Новосибирск, 2001, 211 с.
20. Щепенко М. Гуманизм и христианство. / М.А. Щепенко. – М.: 2005, №10, С.189.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Каждая человеческая личность приходит в мир с острой потребностью любить и быть любимой. Что такое любовь? Где ее искать? Как можно отличить любовь истинную от ложной? На эти вопросы мы постараемся ответить, проанализировав статью православного философа К. Леонтьева. Так как автор в своей работе говорит о двух основных представлениях любви человечества, соответственно мы и обозначили нашу работу как «Представление о любви в христианстве и секулярном гуманизме»
Тема исследования: представление о любви, как высшей ценности.
Актуальность исследования: Для обычного человека любовь это радость, счастье и искать его нужно в том к чему лежит сердце, но люди часто ошибаются и вместо истинного счастья обретают ложное, происходят разочарования, распад семей, смена интересов и т.д. и все это повторяется по кругу, поэтому цель нашей работы показать людям, что такое истинная любовь и где ее надо искать.
Объект исследования: категория любовь, как высшая ценность.
Предмет исследования: представление о любви в христианской вере и в представлениях секулярного гуманизма.
Проблема исследования: максимально широкий смысл понимания категории любви в различных аспектах религии, эстетики и философии. Для разрешения данной проблемы, предпринята попытка разделить любовь к себе, к ближнему, к Богу.
В настоящее время существует много статей и обозрений сравнительного диалога секулярного гуманизма и христианской религии. Например, Н. Бердяев в своем труде «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» выдвигает идею о том, что кроется в его основной идеи – самодостаточности человека. При отрицании христианской богочеловечности, человек остается, предоставлен сам себе, теряет возможность духовного роста, человек создает себе идолов. Митрополит Кирилл в своем слове на X Всемирном Русском Народном Соборе, говорит о признании права человека на свободу, и христианство не стремиться противопоставить себя тезису секулярного гуманизма.
Цель исследования: выделение принципов истинной любви, обоснование конечности представлений о любви в секулярном гуманизме.
Задачи исследования:
1) Выявить особенности секулярного гуманизма; исследовать представление о любви в рамках мировоззрения;
2) уточнить понятие христианской любви, рассмотреть ее проявление как любви к Богу, любви к ближнему, Любви к самому себе;
3) сравнить представления о любви в секулярном гуманизме и в христианской религии.
По своей структуре исследование содержит введение, три главы и заключение, как основные части работы. В свою очередь первая глава содержит пять параграфов направленных на выполнение общей задачи главы, вторая глава содержит четыре параграфа.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Секулярный гуманизм 4
1.1. Понятие секулярного гуманизма (определение, примеры, представители, зарождение) 4
1.3. Любовь к Богу 10
1.4. Любовь к ближним 11
1.5. Любовь к себе 13
Глава 2. Христианская любовь 15
2.1. Понятие христианской любви (ап. Павел, Евангелие, св. отцы и писатели) 15
2.2. Любовь к Богу 17
2.3. Любовь к ближним 18
2.4. Любовь к себе 20
Глава 3. Сравнение секулярного гуманизма и христианской любви 22
Заключение 25
Список литературы 26
Заключение
В ходе исследования были выполнены задачи, поставленные во введении работы.
Подводя итоги можно говорить, что идеи гуманизма заключаются в понимании человека как основной ценности, в любви к нему. Понимание любви в секулярном гуманизме есть понимание свободы человека, его прав. Для секулярного гуманизма любовь к Богу это принцип «слепой» веры, лишающей человека свободы, как основной ценности. Главное в секулярном гуманизме не любовь к человеку, а уважение, именно в таком ключе рассматривается любовь. В целом гуманистическое мировоззрение предлагает человеку ценность любой жизни, человека учат жить для общих ценностей.
В противовес представлениям секулярного гуманизма была рассмотрена любовь в христианском представлении. Любовь христиане понимают как путь к Спасению, как наивысшую ценность веры.
Ценность любви в христианской религии есть абсолютная ценность в ее проявлении как любви к Богу и любви к ближнему. На этой ценности строиться все бытие человеческое.
Люди выбирающие жизнь без Божественной любви, пребывают в духовной пустоте, не испытав истинной любви как высшей ценности.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
2. Балашов Л.Е. Этика. Учебное пособие / Л.Е. Балашов. – М.: 2003. – 137с.
3. Бердяев Н.А. Философия свободы // Соченения. / Н.А. Бердяев – М.: Раритет, 1994. – 420 с.
4. Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. [Электронный ресурс] http://www.krotov.info/berdyaev/1944/oek_08.html.
5. Бородавкин С.В. Гуманизм и гуманность как два языка культуры. / С.В. Бороддавкин. – Спб.:Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2004, 240с.
6. Бородавкин С. В. Человек в зеркале культуры // Здравый смысл. 2002/2003, № 1 (26), с. 29. Додд Ч.Г. Основатель христианства. / Ч.Г. Додд. - М.: 1997
7. Глушаков Е. Гуманизм христианский и светский с точки зрения верующего // ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Зима 2002/2003 № 1 (26) [Электронный ресурс] http://razumru.ru/humanism/journal/
8. Ефремов Ю. Православие и гуманизм [Электронный ресурс] Санкт-петербургское отделение Российского гуманистического общества: http://humanism.su/ru/
9. Круглов А.Г. Что такое достоинство? // Материалы к конференции движения «За гражданское достоинство // Здравый смысл. Специальный выпуск. Апрель. 1999, 22с
10. Кувакин В.А. Твой рай и ад / В.А. Кувакин. – М.: «Гнозис», с. 77.
11. Кувакин А.В. Признаем истину. Хотя бы по умолчанию // Здравый смысл. 2001/2002, № 1 (22), с. 19.
12. Кудишина А.А. Человечность человека. – М.: РГО, 2005, 390с.
13. Куртц П. Запретный плод/ П. Куртц. – М.: РГО, 2002, 222с.
14. Крук Р. Основы христианской этики / Р. Крук. – М.: Триада. 2005 17с.
15. Ноубель Д. Осмысливая современность. Киев: Центр просветительских программ Международной ассоциации христианских школ. 1989, 127с.
16. Митрополит Кирилл. Права человека и нравственная ответственность. Выступление на X Всемирном Русском Народном Соборе. – Сибирь, 2006, №318/3, С.178-186.
17. Об истинной религии. Теологический трактат. - Мн.: Харвест, 1999. - 1600 с.
18. Прот. А.С. Миропольский. Любовь и самолюбие с религиозной точки зрения. Казань. 1910. Цензор - прот. Стефан Преображенский. [Электронный ресурс] http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miropolskij/
19. Рубанцова Т. А. Философско-методологические основания гуманизации образования // дисс. докт. филос. наук. – Новосибирск, 2001, 211 с.
20. Щепенко М. Гуманизм и христианство. / М.А. Щепенко. – М.: 2005, №10, С.189.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую