Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Авторы выделяют информационную функцию выражение идей, понятий, мыслей; оценочную функцию выражение личных оценок и отношений; аффективную функцию передача эмоций и чувств.
Некоторые авторы рассматривают коммуникацию как коммуникационную систему, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации. Коммуникационная система представлена как система, с помощью которой идет четкое распределение входящей, перемещающейся и исходящей из компании коммуникации.
Одновременно коммуникативные структуры рассматривают множество отношений субъектов организации. Они определяются своими специфическими функциями.
Коммуникация в форме письменных сообщений, беседы или посредством Интернета занимает значительную часть рабочего времени менеджеров, по некоторым оценкам — от 50 до 90%. Между тем признано, что именно неэффективное управление коммуникацией является главной проблемой на пути достижения организационных целей.
Цель работы – исследовать систему коммуникаций в организации и личности коммуникаторов на примере ООО «Магазин Горящих Путевок» и предложить пути совершенствования.
Задачи, поставленные в работе:
1. Отразить теоретические основы коммуникаций в современном бизнесе, включая структуру коммуникативного пространства внутри организации, в системе управления, построения эффективных организационных коммуникаций;
2. Провести анализ коммуникационных процессов ООО «Магазин Горящих Путевок», включая характеристику компании, систему управления персоналом, анализ эффективности коммуникаций в компании;
3. Предложить пути совершенствования коммуникаций ООО «Магазин Горящих Путевок».
Предметом данного исследования являлся изучение влияния организационных коммуникаций на эффективность работы туристической организации
Объектом исследования являлось изучение личности коммуникаторов в «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры.
В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы изучения личности коммуникаторов 5
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций 5
1.2. Понятие личности коммуникаторов в современном управлении 7
1.3. Методические основы исследования личности коммуникаторов 10
2. Анализ коммуникационного процесса и личности коммуникаторов в ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 13
2.1 Краткая характеристика турагентства «Магазин Горящих Путевок» 13
2.2. Описание коммуникационной структуры организации 16
2.3. Анализ личности коммуникаторов и коммуникационной компетентности сотрудников 21
2.4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов на основе личностного подхода 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 51
Приложение 5 52
Приложение 6 53
Таким образом, проведя анализ данной темы можно отметить следующее. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, поведение, материальные артефакты).
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В ходе проведенного исследования рассматривалось влияние ценностно-смысловых ориентаций сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» на эффективность их межличностного взаимодействия.
Профессиональная деятельность сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.
Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.
Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению организационных отношений в коллективе.
1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
7. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
9. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
10. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
11. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
13. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
14. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
15. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
16. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
17. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бю¬рократический// Полис. 1997. № 2.
18. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
19. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
20. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
21. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
22. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
23. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
24. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
25. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
26. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
27. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
28. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Авторы выделяют информационную функцию выражение идей, понятий, мыслей; оценочную функцию выражение личных оценок и отношений; аффективную функцию передача эмоций и чувств.
Некоторые авторы рассматривают коммуникацию как коммуникационную систему, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации. Коммуникационная система представлена как система, с помощью которой идет четкое распределение входящей, перемещающейся и исходящей из компании коммуникации.
Одновременно коммуникативные структуры рассматривают множество отношений субъектов организации. Они определяются своими специфическими функциями.
Коммуникация в форме письменных сообщений, беседы или посредством Интернета занимает значительную часть рабочего времени менеджеров, по некоторым оценкам — от 50 до 90%. Между тем признано, что именно неэффективное управление коммуникацией является главной проблемой на пути достижения организационных целей.
Цель работы – исследовать систему коммуникаций в организации и личности коммуникаторов на примере ООО «Магазин Горящих Путевок» и предложить пути совершенствования.
Задачи, поставленные в работе:
1. Отразить теоретические основы коммуникаций в современном бизнесе, включая структуру коммуникативного пространства внутри организации, в системе управления, построения эффективных организационных коммуникаций;
2. Провести анализ коммуникационных процессов ООО «Магазин Горящих Путевок», включая характеристику компании, систему управления персоналом, анализ эффективности коммуникаций в компании;
3. Предложить пути совершенствования коммуникаций ООО «Магазин Горящих Путевок».
Предметом данного исследования являлся изучение влияния организационных коммуникаций на эффективность работы туристической организации
Объектом исследования являлось изучение личности коммуникаторов в «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры.
В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы изучения личности коммуникаторов 5
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций 5
1.2. Понятие личности коммуникаторов в современном управлении 7
1.3. Методические основы исследования личности коммуникаторов 10
2. Анализ коммуникационного процесса и личности коммуникаторов в ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 13
2.1 Краткая характеристика турагентства «Магазин Горящих Путевок» 13
2.2. Описание коммуникационной структуры организации 16
2.3. Анализ личности коммуникаторов и коммуникационной компетентности сотрудников 21
2.4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов на основе личностного подхода 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 51
Приложение 5 52
Приложение 6 53
Таким образом, проведя анализ данной темы можно отметить следующее. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, поведение, материальные артефакты).
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В ходе проведенного исследования рассматривалось влияние ценностно-смысловых ориентаций сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» на эффективность их межличностного взаимодействия.
Профессиональная деятельность сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.
Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.
Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению организационных отношений в коллективе.
1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
7. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
9. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
10. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
11. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
13. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
14. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
15. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
16. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
17. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бю¬рократический// Полис. 1997. № 2.
18. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
19. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
20. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
21. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
22. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
23. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
24. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
25. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
26. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
27. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
28. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую