Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Один из самых успешных и знаменитых режиссёров в истории Голливуда Уильям Уайлер (1902 - 1981), а также продюсер и сценарист, 12 раз был номинирован на «Оскар». Исполнители ролей в картинах У. Уайлера (Бетт Девис, Барбара Стрейзанд, Одри Хепберн и др.), о чем пойдет речь в дальнейшем, под его руководством также номинировались на «Оскар» 36 раз. Уайлер является лауреатом трёх «Оскаров» за постановку фильмов, признанных Американской киноакадемией лучшими фильмами года («Миссис Минивер» (1942), «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Бен Гур» (1959)), а также лауреатом «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (фильм «Дружеское увещевание», 1956).
Его режиссерский талант, неповторимая техника мизансцен, детальная глубина кадра, кропотливая работа с актерами (до 100 дублей, что было беспрецедентно в истории Голливуда), о чем пойдет речь на страницах нашего исследования, общепризнаны мировым киноискусством. Кинокритики и киноведы отмечали, что фильмы У. Уайлера совершенно не похожи друг на друга, но все они объединены узнаваемым режиссерским почерком мастера.
В Большой Советской энциклопедии об У. Уайлере сказано как о мастере экранизации, сочетающего в своих лучших кинокартинах «строгую классичность формы с напряжённым внутренним драматизмом, делая при этом актёра основным выразителем авторских идей». Его развлекательные кинокомедии - «Римские каникулы» (1953), «Как украсть миллион» (1966), «Смешная девчонка» (1968)», о которых пойдет речь далее, характеризуются как образец высокой режиссерской культуры.
Актуальность нашего исследования обусловлена грандиозностью личности У. Уайлера, уникальностью его техники и значительностью влияния, оказанного на развитие мирового киноискусства.
Цель: исследовать путь становления У. Уайлера как режиссера, выявить особенности его режиссерской техники, рассмотреть некоторые картины, номинированные на «Оскар», и определить значение его творчества в истории кино.
Предмет: жизнь и творчество У. Уайлера.
Объект: картины «Иезавель», «Лисички», «Римские каникулы», «Смешная девчонка», «Лучшие годы нашей жизни» и другие.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и семинарских занятий со студентами при изучении истории развития киноискусства.
Введение 3
Глава 1. Становление У. Уайлера как режиссера 5
1.1. История жизни У. Уайлера 5
1.2. Особенности его режиссерской техники 8
Глава 2. Наследие У. Уайлера 11
2.1. «Иезавель» и «Лисички» 11
2.2. «Римские каникулы» 13
2.3 «Смешная девчонка» 16
2.4. «Оскароносные» картины У. Уайлера 17
Заключение 18
Список литературы 22
Известный французский кинокритик Базен А. отмечал, что детальное изучение фильмов Уайлера показывает, что они отличаются друг от друга в использовании кинокамеры, по качеству фотографии, драматическому материалу, приемам раскадровки и т.п. Однако, подчеркивает критик, достаточно несколько планов, чтобы увидеть уникальный почерк Уайлера. Прежде всего, речь идет об особой этике мизансцены, ярким примером которой является картина «Лучшие годы нашей жизни».
«Если бы мы, пишет А. Базен, - режиссуру этого фильма, исходя из одних только формальных моментов, то пришлось бы ограничиться только негативным определением. Всякое усилие, направленное на построение мизансцены, имеет тенденцию к исчезновению. Так что в результате этого процесса обнажения драматическая структура и актер раскрываются перед нами с максимальной силой и ясностью» . Наверное, не случайно большинство актеров, исполняющих главные роли в картинах Уайлера, стали обладателями премии «Оскар».
«Именно как профессионал, - отмечает А. Базен, - через ремесло, а не через эстетику, он стал тем законченным художником, который предстал перед нами уже в «Додсворте». Когда он говорит о своей режиссуре, то всегда подчеркивает, что единственная цель — это зритель, необходимость с наибольшей ясностью и силой раскрыть перед ним действие. Огромный талант Уайлера как раз и состоит в его умении добиваться ясности через обнажение формы благодаря скромности перед лицом зрителя и избранному сюжету. Он воплощает собой нечто вроде гения ремесла, кинематографического умения, что и позволило ему довести экономию выразительных средств до такого предела, где она парадоксальным образом привела к созданию своеобразнейшей индивидуальной стилистики» .
Киновед Филип Кемп, отмечая такие особенности режиссуры Уайлера, как: использование глубокого фокуса и длинных, непрерывных дублей, сдержанность, хороший вкус, техническое мастерство и четкость – также называл его «безупречным ремесленником».
Когда У. Уайлера упрекали в отсутствии единого стиля фильмов, он отвечал, что, по его мнению, стиль фильма определяет сюжет. Тем не менее, при всей непохожести и разнородности его картин, они объединены уникальной режиссурой У. Уайлера, для которого талант и труд были абсолютно синонимическими понятиями.
На его фильмах учились лучшие режиссеры США и Европы, а кинокритики и киноведы до сих пор продолжают анализировать новаторство киноязыка великого мастера.
1. Актерская энциклопедия. Кино Европы. - 2009. - 408 с.
2. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. - М.: Искусство. - 1972. - 378 с.
3. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. - М., 2008. - 416 с.
4. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. М.: Олма-Пресс Гранд, 2003. - 256 с.
5. Джесси Рассел Уильям Уайлер. Издание: Книга по требованию, 2013. - 100 с.
6. Джесси Рассел Римские каникулы. Издание: Книга по требованию, 2013. - 72 с.
7. Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. - М.: Материк, 2004. - 438 с.
8. Карцева Е. Энциклопедия кино США. Фильмы / Редколлегия: А. Н. Дорошевич, Г. В. Краснова, М. Л. Теракопян. - М.: Материк, 2007. - 279 с.
9. Кино. 555 фильмов Европы: Информ. рец. алф. указ. / Сост. Г. И. Рябцев. - Минск: Литература, 1996. - 575 с.
10. Кино США на рубеже веков. Издание: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 826 с.
11. Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. - М.: Искусство, 1976. - 180 с.
12. Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. - 1974. - 235 с.
13. Митта А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... - М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. - 475 с.
14. Режиссерская энциклопедия Кино США//Под ред. Карцевой Е. - 2002. - 276 с.
15. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М.: Материк, НИИ киноискусства, - 2002. - 203 с.
16. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6 т./ В. А. Рязанова. - М.: «Искусство», 1958. - Т. 1. - 611 с.
17. Старый новый Голливуд. 1903-2010. Энциклопедия кино в 2-х т. - 2010. - 1200 с.
18. Уайлер Уильям / Березницкий Я. А. // Большая советская энциклопедия в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978. - 640 с.
19. Энциклопедия кино США. Фильмы. - 2007. - 280 с.
20. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства / Гос. Ком. РФ по кинематографии. - М.: Академия, 1997. - 286 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Один из самых успешных и знаменитых режиссёров в истории Голливуда Уильям Уайлер (1902 - 1981), а также продюсер и сценарист, 12 раз был номинирован на «Оскар». Исполнители ролей в картинах У. Уайлера (Бетт Девис, Барбара Стрейзанд, Одри Хепберн и др.), о чем пойдет речь в дальнейшем, под его руководством также номинировались на «Оскар» 36 раз. Уайлер является лауреатом трёх «Оскаров» за постановку фильмов, признанных Американской киноакадемией лучшими фильмами года («Миссис Минивер» (1942), «Лучшие годы нашей жизни» (1946) и «Бен Гур» (1959)), а также лауреатом «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (фильм «Дружеское увещевание», 1956).
Его режиссерский талант, неповторимая техника мизансцен, детальная глубина кадра, кропотливая работа с актерами (до 100 дублей, что было беспрецедентно в истории Голливуда), о чем пойдет речь на страницах нашего исследования, общепризнаны мировым киноискусством. Кинокритики и киноведы отмечали, что фильмы У. Уайлера совершенно не похожи друг на друга, но все они объединены узнаваемым режиссерским почерком мастера.
В Большой Советской энциклопедии об У. Уайлере сказано как о мастере экранизации, сочетающего в своих лучших кинокартинах «строгую классичность формы с напряжённым внутренним драматизмом, делая при этом актёра основным выразителем авторских идей». Его развлекательные кинокомедии - «Римские каникулы» (1953), «Как украсть миллион» (1966), «Смешная девчонка» (1968)», о которых пойдет речь далее, характеризуются как образец высокой режиссерской культуры.
Актуальность нашего исследования обусловлена грандиозностью личности У. Уайлера, уникальностью его техники и значительностью влияния, оказанного на развитие мирового киноискусства.
Цель: исследовать путь становления У. Уайлера как режиссера, выявить особенности его режиссерской техники, рассмотреть некоторые картины, номинированные на «Оскар», и определить значение его творчества в истории кино.
Предмет: жизнь и творчество У. Уайлера.
Объект: картины «Иезавель», «Лисички», «Римские каникулы», «Смешная девчонка», «Лучшие годы нашей жизни» и другие.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и семинарских занятий со студентами при изучении истории развития киноискусства.
Введение 3
Глава 1. Становление У. Уайлера как режиссера 5
1.1. История жизни У. Уайлера 5
1.2. Особенности его режиссерской техники 8
Глава 2. Наследие У. Уайлера 11
2.1. «Иезавель» и «Лисички» 11
2.2. «Римские каникулы» 13
2.3 «Смешная девчонка» 16
2.4. «Оскароносные» картины У. Уайлера 17
Заключение 18
Список литературы 22
Известный французский кинокритик Базен А. отмечал, что детальное изучение фильмов Уайлера показывает, что они отличаются друг от друга в использовании кинокамеры, по качеству фотографии, драматическому материалу, приемам раскадровки и т.п. Однако, подчеркивает критик, достаточно несколько планов, чтобы увидеть уникальный почерк Уайлера. Прежде всего, речь идет об особой этике мизансцены, ярким примером которой является картина «Лучшие годы нашей жизни».
«Если бы мы, пишет А. Базен, - режиссуру этого фильма, исходя из одних только формальных моментов, то пришлось бы ограничиться только негативным определением. Всякое усилие, направленное на построение мизансцены, имеет тенденцию к исчезновению. Так что в результате этого процесса обнажения драматическая структура и актер раскрываются перед нами с максимальной силой и ясностью» . Наверное, не случайно большинство актеров, исполняющих главные роли в картинах Уайлера, стали обладателями премии «Оскар».
«Именно как профессионал, - отмечает А. Базен, - через ремесло, а не через эстетику, он стал тем законченным художником, который предстал перед нами уже в «Додсворте». Когда он говорит о своей режиссуре, то всегда подчеркивает, что единственная цель — это зритель, необходимость с наибольшей ясностью и силой раскрыть перед ним действие. Огромный талант Уайлера как раз и состоит в его умении добиваться ясности через обнажение формы благодаря скромности перед лицом зрителя и избранному сюжету. Он воплощает собой нечто вроде гения ремесла, кинематографического умения, что и позволило ему довести экономию выразительных средств до такого предела, где она парадоксальным образом привела к созданию своеобразнейшей индивидуальной стилистики» .
Киновед Филип Кемп, отмечая такие особенности режиссуры Уайлера, как: использование глубокого фокуса и длинных, непрерывных дублей, сдержанность, хороший вкус, техническое мастерство и четкость – также называл его «безупречным ремесленником».
Когда У. Уайлера упрекали в отсутствии единого стиля фильмов, он отвечал, что, по его мнению, стиль фильма определяет сюжет. Тем не менее, при всей непохожести и разнородности его картин, они объединены уникальной режиссурой У. Уайлера, для которого талант и труд были абсолютно синонимическими понятиями.
На его фильмах учились лучшие режиссеры США и Европы, а кинокритики и киноведы до сих пор продолжают анализировать новаторство киноязыка великого мастера.
1. Актерская энциклопедия. Кино Европы. - 2009. - 408 с.
2. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. - М.: Искусство. - 1972. - 378 с.
3. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. - М., 2008. - 416 с.
4. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. М.: Олма-Пресс Гранд, 2003. - 256 с.
5. Джесси Рассел Уильям Уайлер. Издание: Книга по требованию, 2013. - 100 с.
6. Джесси Рассел Римские каникулы. Издание: Книга по требованию, 2013. - 72 с.
7. Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. - М.: Материк, 2004. - 438 с.
8. Карцева Е. Энциклопедия кино США. Фильмы / Редколлегия: А. Н. Дорошевич, Г. В. Краснова, М. Л. Теракопян. - М.: Материк, 2007. - 279 с.
9. Кино. 555 фильмов Европы: Информ. рец. алф. указ. / Сост. Г. И. Рябцев. - Минск: Литература, 1996. - 575 с.
10. Кино США на рубеже веков. Издание: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 826 с.
11. Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. - М.: Искусство, 1976. - 180 с.
12. Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. - 1974. - 235 с.
13. Митта А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... - М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. - 475 с.
14. Режиссерская энциклопедия Кино США//Под ред. Карцевой Е. - 2002. - 276 с.
15. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М.: Материк, НИИ киноискусства, - 2002. - 203 с.
16. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6 т./ В. А. Рязанова. - М.: «Искусство», 1958. - Т. 1. - 611 с.
17. Старый новый Голливуд. 1903-2010. Энциклопедия кино в 2-х т. - 2010. - 1200 с.
18. Уайлер Уильям / Березницкий Я. А. // Большая советская энциклопедия в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978. - 640 с.
19. Энциклопедия кино США. Фильмы. - 2007. - 280 с.
20. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства / Гос. Ком. РФ по кинематографии. - М.: Академия, 1997. - 286 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую