Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Длительное время культура понималась как совокупностьматериальных и духовных богатств, ценностей скопленных человеком в процессе общественно-исторического становления.
В научной литературе отсутствует единственныйподход к осознаниюкультура. Одни научные работникивыделяютилиобщие, носящие неотъемлемыйхарактер определения, а иныеавторы останавливаются на отдельных сторонах культуры. К примеру: Соколов определяет культуру как совокупностьматериальных и духовных продуктовчеловеческойдеятельности, организационных форм служащих социуму, а так же духовных процессов и состояний человека и видов его работы. Иной ученый Артамонов под культурой осознаетсовокупность форм в коих находит отблеск общественно-историческая практика. Все имеющиеся научно литературные подходы к осознанию культуры возможно подразделить на 3 гигантские группы: антропологические, социологический, философский.
При антропологическом подходекультура понимается как культура всех благ сделанных человеком. С точки зрения социологического подходакультура трактуется в видесовокупности духовных ценностей. Культура выступает компонентом социальной жизни. При философском раскладе к осознанию культуры она рассматривается как исторически конкретныйуровеньстановления общества, а так же креативных сил и возможностей человека.
Правовая культура – это разновидность публичной культуры. Выделяют и иныевиды культуры, например, политическую… Кое-какие авторы считают, что правовая культура это высочайшийуровеньпознания, осознания права, а так же дееспособностьсовершенного и верноговоплощения правовых общепризнанных мерок. Этотподход не правильноотображает культуру, это противоречит реальности. Болееправильно природа правовой культуры возымела определение в работах Сальникова В.П. Авторпоказывает на то, что правовая культура общества дает собой разновидность социальной культуры, отражающею конкретныйуровень правосознания, законности, улучшения законодательства и юридической практики и обхватывающей все ценности, которые сделаны людьми в области права. Правовая культура – это совокупность всех положительныхкомпонентов правовой работы воплотивших заслуги правовой мысли, техники и правовой практики.
Цельизучения заключается в претворении в жизнь анализа правовой культуры ее места и роли в структурировании правовой конфигурации.
Из сформулированной цели выливаетсянадобность постановки и решения исследовательских задач:
• Изучитьсодержаниепонятия «правовой культуры» как фактор преодоления социально-экономических трансформаций;
Объектом курсовой изучения выступают общественныеотношения, детерминирующие правовую культуру как как фактор преодоления социально-экономических трансформаций. Предметом изучения правовой культуры в современном российском государстве.
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и структура правовой культуры 5
2. Правосознание общества как составная часть правовой культуры 8
3. Деформация правосознания 13
4. Правосознание и правовая культура в современном российском обществе 15
5. Правовое воспитание, обучение и просвещение в современном российском обществе 20
6. Правовая информатизация как средство повышения правовой культуры 23
Заключение 28
Список используемой литературы 32
Заключение
Современноеотечественноеобществопереживаетглубокийвысоконравственный, эстетический и духовныйкризис, вызванный социально-экономическими изменениями в стране. Кризиснаблюдается и в правовом сознании людей: правовой нигилизм, аномия, правовое бескультурье возымелиобширное распространение в современном обществе.
К огорчению, в наши дниневозможноговорить не только о высоком, но в том числе и о среднем уровне правовой культуры русского общества. Кризиспередового правосознания во многом ориентируетсякак разневысоким уровнем правовой культуры. Увеличить ее готовыкропотливообдуманная правовая пропаганда в средствах массовойинформации, доступ к нормативно-правовой базе, разработка и внедрение действующих форм вовлечения людей в правотворческую и правоохранительную работу.
Для распространения познаний о праве и правопорядке правительствонадлежитприменить все имеющиеся в его постановлении инструменты: литературу, искусство, образование, церковь, СМИ.
Главнойсоставляющей целенаправленного влияния на становление личности считается правовое воспитание, его нужно выстраивать как многоуровневое и непрерывное. Оно надлежит начинаться в школе и длиться всю жизнь. Тем болеенужно уделить заботу правовому воспитанию молодежи, так как от того, какстанет образован и воспитан молодой человек, находится в зависимости будущее РФ.
В формировании правосознания молодежи обязаныпринимать участиеразличныеобщественныеинституты – семья, учебные заведения, органы государственной власти, правоохранительные органы, общественные организации, учреждения культуры. Их старанияобязаны быть объединенными и системными, их воздействия и работа обязаны регламентироваться законодательно.
Нужнообозначить, чтосостояние правовой культуры общества во многом ориентируется степенью участия профессионалов-юристов в работе по формированию правосознания людей, а еще их личныйуровень культуры. Правовое воспитание и пропаганда обязаныстатьобязательной частью профессиональнойработыюристов, специальностьбазирована на безупречном владении правовыми средствами.
В советские времена, в годы перестройки в РФмного делалось для правового информирования людей, увеличения их правовой культуры: проводилась лекционная и издательская деятельность с привлечением ученых-правоведов, практиков из количества правоохранительных органов, юрисконсультов. Сейчасрольюристов в правовом воспитании и правовой пропаганде буквально не рассматриваются как их служебныйдолг. Наличествуетсоциальнаянадобность к объяснениюдействующего законодательства, к правовой пропаганде и право воспитанию с конкретнымучастием в нихюристовметодом консультирования, чтения лекций, выступления в печати, по телевидению и радио.
Успешное решение задач правового воспитания неразрывно связано с интенсивной научной разработкой проблем правовой культуры и правового просвещения людей, внедрением рекомендаций социологической науки в ежедневную практику. Научных работниковобязанызаинтересовывать не толькотеоретические основыпроблемы, но и ее практические модели. Например, в последние годы научному изучениюподверглисьпроблемы взаимодействия правового воспитания и правовой культуры общества, исследовалисьвсевозможныенюансыдеструкции правосознания людей и др.
Научная значимость проблемыакцентирует вниманиенадобность проведения особыхизучений по проблемам правовой культуры, правосознания, правового воспитания и юридической грамотности населения. Весомоеместомеждуниминадлежит быть отведено конкретно-социологическим исследованиям правовой культуры молодежи и иных категорий людей как в целом по стране, так и в отдельных ее регионах. Представляется, что проведение этихизучений могло бы учитываться в деятельности центральных юридических ведомств, Министерства образования и науки РФ, а также их научно-исследовательских учреждений. Интенсивноеучастие в их реализации имеют все шансы принять юридические и педагогический институты, специализирующиесяповышением квалификации сотрудников.
При повышенииуровня правовой культуры общества особенныйсмысл имеют средства массовойинформации. В передовыхусловиях они оказывают большоевоздействие на сознание людей. Настоятельно проситповышения уровень правовой культуры журналистов. Во множествах публикациях и выступлениях усматриваются всевозможные проявления антикультуры СМИ. Дело не только и не столько в юридических познаниях, вернее, в их недоступности, сколько в отношении к праву, правовым основам, законодательным общепризнанным меркам. Довольночасто СМИ
наглядно показывают пренебрежение к правовым притязаниям вплоть до совершенного отрицания всех запретов. В журналистской практике представлена вся палитра отношений: от правового инфантилизма (юридическая беспечность) сквозь правовой нигилизм (пренебрежение к праву) к правовому негативизму (отвержение права). В этом усматривается главнаянеувязка, создающаяопасность формированию негативногоотношения к праву.
В связи со всеми вышеупомянутыми проблемами, а еще в целях формирования высочайшей правовой культуры людей рекомендуются следующиемероприятия:
1. В связи с модернизацией Образования создать и принять Указом Президента РФ региональную программустановлениявысочайшей правовой культуры в регионах;
2. Создать и воплотить в жизнь социокультурные, а еще правовые события по повышению правовой культуры учащихсясредних учебных заведений и студенческой молодежи методом внедрения программ специальных курсов;
3. Заинтересовать к активному участию в данной работе судей, служащих прокуратуры, внутренних дел, создать и реализоватьопределенныесобытия по организации пропаганды законодательства и повышению правовой культуры учащихсясредних учебных заведений и студенческой молодежи (практические семинары, круглые столы и т.д.);
4. Уделитьособеннуюзаботу правовому воспитанию подростков и студентов;
5. Усовершенствовать систему доведения законов и иных правовых актов до населения, гарантировать свободный доступ к правовой информациилюдей, компаний, учреждений, организаций, и ряд иных мер.
Лишь толькокропотливообдуманная и действенная система правовой пропаганды можетповысить правовую культуру общества и станетсодействоватьповышениюзначения правосознания людей.
Список используемой литературы
1. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Основы правовой политики: Учеб, пособие для магистрантов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – 170 с.
2. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. 608 с.
3. Культура и местное самоуправление: конституционно-правовые аспекты взаимодействия: монография/А.Н. Панфилов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
4. Права человека и правовое социальное государство в России/отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
5. Правовая культура: монография/Э.С. Насуртдинов; (ответ. Ред. Ф.Т. Тахиров). – М.: Норма, 2014. – 352 с.
6. Живцов В.Ю. Студенчество как субъект правовой культуры // Сборник научных трудов психологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2008. № 6. С. 138-141.
7. Маршак А.В. Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 49.
8. Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи // Государство и право. 2005. № 4. С. 30.
9. http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-pravovoy-kultury-rossiyskogo-obschestva-1
10. http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-mentalitet-kak-sotsialnyy-fenomen
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Длительное время культура понималась как совокупностьматериальных и духовных богатств, ценностей скопленных человеком в процессе общественно-исторического становления.
В научной литературе отсутствует единственныйподход к осознаниюкультура. Одни научные работникивыделяютилиобщие, носящие неотъемлемыйхарактер определения, а иныеавторы останавливаются на отдельных сторонах культуры. К примеру: Соколов определяет культуру как совокупностьматериальных и духовных продуктовчеловеческойдеятельности, организационных форм служащих социуму, а так же духовных процессов и состояний человека и видов его работы. Иной ученый Артамонов под культурой осознаетсовокупность форм в коих находит отблеск общественно-историческая практика. Все имеющиеся научно литературные подходы к осознанию культуры возможно подразделить на 3 гигантские группы: антропологические, социологический, философский.
При антропологическом подходекультура понимается как культура всех благ сделанных человеком. С точки зрения социологического подходакультура трактуется в видесовокупности духовных ценностей. Культура выступает компонентом социальной жизни. При философском раскладе к осознанию культуры она рассматривается как исторически конкретныйуровеньстановления общества, а так же креативных сил и возможностей человека.
Правовая культура – это разновидность публичной культуры. Выделяют и иныевиды культуры, например, политическую… Кое-какие авторы считают, что правовая культура это высочайшийуровеньпознания, осознания права, а так же дееспособностьсовершенного и верноговоплощения правовых общепризнанных мерок. Этотподход не правильноотображает культуру, это противоречит реальности. Болееправильно природа правовой культуры возымела определение в работах Сальникова В.П. Авторпоказывает на то, что правовая культура общества дает собой разновидность социальной культуры, отражающею конкретныйуровень правосознания, законности, улучшения законодательства и юридической практики и обхватывающей все ценности, которые сделаны людьми в области права. Правовая культура – это совокупность всех положительныхкомпонентов правовой работы воплотивших заслуги правовой мысли, техники и правовой практики.
Цельизучения заключается в претворении в жизнь анализа правовой культуры ее места и роли в структурировании правовой конфигурации.
Из сформулированной цели выливаетсянадобность постановки и решения исследовательских задач:
• Изучитьсодержаниепонятия «правовой культуры» как фактор преодоления социально-экономических трансформаций;
Объектом курсовой изучения выступают общественныеотношения, детерминирующие правовую культуру как как фактор преодоления социально-экономических трансформаций. Предметом изучения правовой культуры в современном российском государстве.
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и структура правовой культуры 5
2. Правосознание общества как составная часть правовой культуры 8
3. Деформация правосознания 13
4. Правосознание и правовая культура в современном российском обществе 15
5. Правовое воспитание, обучение и просвещение в современном российском обществе 20
6. Правовая информатизация как средство повышения правовой культуры 23
Заключение 28
Список используемой литературы 32
Заключение
Современноеотечественноеобществопереживаетглубокийвысоконравственный, эстетический и духовныйкризис, вызванный социально-экономическими изменениями в стране. Кризиснаблюдается и в правовом сознании людей: правовой нигилизм, аномия, правовое бескультурье возымелиобширное распространение в современном обществе.
К огорчению, в наши дниневозможноговорить не только о высоком, но в том числе и о среднем уровне правовой культуры русского общества. Кризиспередового правосознания во многом ориентируетсякак разневысоким уровнем правовой культуры. Увеличить ее готовыкропотливообдуманная правовая пропаганда в средствах массовойинформации, доступ к нормативно-правовой базе, разработка и внедрение действующих форм вовлечения людей в правотворческую и правоохранительную работу.
Для распространения познаний о праве и правопорядке правительствонадлежитприменить все имеющиеся в его постановлении инструменты: литературу, искусство, образование, церковь, СМИ.
Главнойсоставляющей целенаправленного влияния на становление личности считается правовое воспитание, его нужно выстраивать как многоуровневое и непрерывное. Оно надлежит начинаться в школе и длиться всю жизнь. Тем болеенужно уделить заботу правовому воспитанию молодежи, так как от того, какстанет образован и воспитан молодой человек, находится в зависимости будущее РФ.
В формировании правосознания молодежи обязаныпринимать участиеразличныеобщественныеинституты – семья, учебные заведения, органы государственной власти, правоохранительные органы, общественные организации, учреждения культуры. Их старанияобязаны быть объединенными и системными, их воздействия и работа обязаны регламентироваться законодательно.
Нужнообозначить, чтосостояние правовой культуры общества во многом ориентируется степенью участия профессионалов-юристов в работе по формированию правосознания людей, а еще их личныйуровень культуры. Правовое воспитание и пропаганда обязаныстатьобязательной частью профессиональнойработыюристов, специальностьбазирована на безупречном владении правовыми средствами.
В советские времена, в годы перестройки в РФмного делалось для правового информирования людей, увеличения их правовой культуры: проводилась лекционная и издательская деятельность с привлечением ученых-правоведов, практиков из количества правоохранительных органов, юрисконсультов. Сейчасрольюристов в правовом воспитании и правовой пропаганде буквально не рассматриваются как их служебныйдолг. Наличествуетсоциальнаянадобность к объяснениюдействующего законодательства, к правовой пропаганде и право воспитанию с конкретнымучастием в нихюристовметодом консультирования, чтения лекций, выступления в печати, по телевидению и радио.
Успешное решение задач правового воспитания неразрывно связано с интенсивной научной разработкой проблем правовой культуры и правового просвещения людей, внедрением рекомендаций социологической науки в ежедневную практику. Научных работниковобязанызаинтересовывать не толькотеоретические основыпроблемы, но и ее практические модели. Например, в последние годы научному изучениюподверглисьпроблемы взаимодействия правового воспитания и правовой культуры общества, исследовалисьвсевозможныенюансыдеструкции правосознания людей и др.
Научная значимость проблемыакцентирует вниманиенадобность проведения особыхизучений по проблемам правовой культуры, правосознания, правового воспитания и юридической грамотности населения. Весомоеместомеждуниминадлежит быть отведено конкретно-социологическим исследованиям правовой культуры молодежи и иных категорий людей как в целом по стране, так и в отдельных ее регионах. Представляется, что проведение этихизучений могло бы учитываться в деятельности центральных юридических ведомств, Министерства образования и науки РФ, а также их научно-исследовательских учреждений. Интенсивноеучастие в их реализации имеют все шансы принять юридические и педагогический институты, специализирующиесяповышением квалификации сотрудников.
При повышенииуровня правовой культуры общества особенныйсмысл имеют средства массовойинформации. В передовыхусловиях они оказывают большоевоздействие на сознание людей. Настоятельно проситповышения уровень правовой культуры журналистов. Во множествах публикациях и выступлениях усматриваются всевозможные проявления антикультуры СМИ. Дело не только и не столько в юридических познаниях, вернее, в их недоступности, сколько в отношении к праву, правовым основам, законодательным общепризнанным меркам. Довольночасто СМИ
наглядно показывают пренебрежение к правовым притязаниям вплоть до совершенного отрицания всех запретов. В журналистской практике представлена вся палитра отношений: от правового инфантилизма (юридическая беспечность) сквозь правовой нигилизм (пренебрежение к праву) к правовому негативизму (отвержение права). В этом усматривается главнаянеувязка, создающаяопасность формированию негативногоотношения к праву.
В связи со всеми вышеупомянутыми проблемами, а еще в целях формирования высочайшей правовой культуры людей рекомендуются следующиемероприятия:
1. В связи с модернизацией Образования создать и принять Указом Президента РФ региональную программустановлениявысочайшей правовой культуры в регионах;
2. Создать и воплотить в жизнь социокультурные, а еще правовые события по повышению правовой культуры учащихсясредних учебных заведений и студенческой молодежи методом внедрения программ специальных курсов;
3. Заинтересовать к активному участию в данной работе судей, служащих прокуратуры, внутренних дел, создать и реализоватьопределенныесобытия по организации пропаганды законодательства и повышению правовой культуры учащихсясредних учебных заведений и студенческой молодежи (практические семинары, круглые столы и т.д.);
4. Уделитьособеннуюзаботу правовому воспитанию подростков и студентов;
5. Усовершенствовать систему доведения законов и иных правовых актов до населения, гарантировать свободный доступ к правовой информациилюдей, компаний, учреждений, организаций, и ряд иных мер.
Лишь толькокропотливообдуманная и действенная система правовой пропаганды можетповысить правовую культуру общества и станетсодействоватьповышениюзначения правосознания людей.
Список используемой литературы
1. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Основы правовой политики: Учеб, пособие для магистрантов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – 170 с.
2. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. 608 с.
3. Культура и местное самоуправление: конституционно-правовые аспекты взаимодействия: монография/А.Н. Панфилов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
4. Права человека и правовое социальное государство в России/отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
5. Правовая культура: монография/Э.С. Насуртдинов; (ответ. Ред. Ф.Т. Тахиров). – М.: Норма, 2014. – 352 с.
6. Живцов В.Ю. Студенчество как субъект правовой культуры // Сборник научных трудов психологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2008. № 6. С. 138-141.
7. Маршак А.В. Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 49.
8. Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи // Государство и право. 2005. № 4. С. 30.
9. http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-pravovoy-kultury-rossiyskogo-obschestva-1
10. http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-mentalitet-kak-sotsialnyy-fenomen
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую