Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В России в настоящее время нет действующих общественных институтов, которые бы контролировали соблюдение журналистами и СМИ этических правил и норм.
Положения о деятельности общественных советов на телевидении пока еще только разрабатываются, а без наделения таких организаций легитимностью и полномочиями, результаты у них будут малозначительными. В развитых странах существует еще один институт общественного контроля над деятельностью СМИ, как институт омбудсменов. Это человек, который является бесспорным авторитетом для своих коллег и для читателей, перед которым стыдно вести себя непрофессионально и непорядочно, - это своеобразный эталон поведения и хранитель ценностных качеств. Именно такие люди и наделяются полномочиями омбудсмена. Они представляют инстанцию, которой может пожаловаться каждый читатель. Заключение омбудсмена обязаны публиковать редакции. Если такой человек в редакции имеется, то его присутствие сильно дисциплинирует журналистов.
И, тем не менее, только само государство может обеспечить средствам массовой информации свободу деятельности, заключающуюся в сборе, обработке и распространении на аудиторию полной и объективной информации. Как говорится, начни с себя.
Государство, как крупнейший владелец ряда средств массовой информации, должно проконтролировать, чтобы эти СМИ действовали в интересах всего общества, были выразителем общественного мнения. Именно в этих условиях государственные СМИ будут эффективно выполнять свое предназначение.
Целью данной работы является исследование взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации, как контроль свободы деятельности информации.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить понятия и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
2. Выявить и охарактеризовать правовые основы деятельности СМИ.
3. Проанализировать проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
4. Выявить инструменты, используемые региональными властями в работе с СМИ.
Введение 2
1. Особенности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4
1.1. Сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4
1.2. Правовые основы деятельности СМИ 8
2. Анализ взаимодействие региональных органов власти и СМИ 12
2.1. Обзор региональных средств массовой информации 12
2.2. Взаимодействие общества со средствами массовой информации 15
2.3. Организация взаимодействия государственной власти и СМИ 20
3. Правительство в информационном пространстве 24
3.1. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ 24
3.2. Инструменты, используемые региональными властями в работе с СМИ 27
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Заключение
Средства массовой информации используются властью или финансово-олигархическими структурами в своих целях. В идеале — это СМИ народа, населения, общества. Но власть понимает предназначение СМИ по-своему, как СМИ власти.
Каждому журналисту СМИ требуется свобода слова. Но представления понятия «свободы слова» у журналистов и у органов власти немного разные. Для журналистов свобода слова — это право свободного доступа к информации, право обработки информации и передачи аудитории. Свобода слова для органов власти — создание условий для свободного движения информации в интересах развития общества, государства.
Только через принятие законов, которые защищают права всех и каждого и государства в том числе. Именно такое понимание свободы слова неизбежно приводит к пониманию ответственности журналистов за сказанное слово, недопустимости использования СМИ во вред человеку, обществу, государству. О необходимости соблюдения журналистами этических норм писал еще М.В. Ломоносов. Именно он, имея в виду журналистов, написал такие строки: «… поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины».
Характеризуя взаимоотношения органов власти и СМИ, необходимо отметить то, что органы власти имеют контроль над крупными СМИ, что не даёт в полной мере средствам массовой информации добиться доверия общества, тем самым не в полной мере наладить отношения между органами государственного управления и общественными институтами. Но это можно исправить принятием законов, которые будут защищать права всех и каждого.
1. Азимов, Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Э.Г. Азимов. - М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 352 c.
2. Арефьева, Л.В. Прецеденты ограничения конституционных свобод в СМИ/ Л.В. Арефьев, Г.А. Магомедов// Конституционное и муни-ципальное право. − М, 2011. − №4.
3. Боброва Е. И. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза: монография // Директ-Медиа / 2013 г. -156 с.
4. Болотов Э. С. Внутренняя и межгосударственная политика на страницах СМИ // Лаборатория книги / 2012 г. -146 с.
5. Бородина Т.Медиаигры губернаторов // Известия. 2015. 25 мая. URL: http://izvestia.ru/news/586891.
6. Винокуров А.Иркутский проигрыш «Единой России» // Газета.ру. URL: http://www.gazeta.ru/politics/2015/09/27_a_7781729.shtml (дата обращения: 28.09.2015).
7. Горбачев А. М., Петренко О. А. СМИ и журналисты в условиях терактов: учебное пособие // Директ-Медиа / 2016 г. -251 с.
8. Гриб, В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук/ В.В. Гриб. − М, 2011.
9. Гриб, В.В. СМИ как институт гражданского общества/ В.В. Гриб// Информационное право, 2010. − №1.
10. Гринберг, Р.С., Дейкин, А.И. Проблемы независимости СМИ в России: экономический и политический аспекты/ [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.r-reforms.ru/indexpub224.htm.
11. Куликова, С.А. Теоретико-правовая модель конституционного запрета цензуры/ С.А. Куликова// Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. − СПб.: Реноме, 2011.
12. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие // Логос / 2015 г. - 487 с.
13. Куликова, С.А. Конституционный запрет цензуры: понятие, признаки и гарантии/ С.А. Куликов// Информационное право, 2011. − №2.
14. Лешок Л. П. Доверие массовой аудитории – основа эффективности СМИ // Лаборатория книги / 2011 г. - 107 с.
15. Медиалогия: Информационно-аналитическая система. URL: http://www. mlg.ru (дата обращения: 10.09.2015).
16. Мездриков Е.Новосибирское правительство встраивает областные СМИ в рынок // Тайга.инфо. URL: http://tayga.info/ (дата обращения:11.11.2015).
17. Назаренко, А. Л. Информационно-коммуникационные технологии. Учебник / А.Л. Назаренко. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 272 c.
18. Новости Омска. URL: http://eto-omsk.ru (дата обращения: 27.08.2015).
19. Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учебное пособие // Флинта / 2011 г. - 80 с.
20. Рябова Н.В.Роль антикризисного управления в региональной телерадио-компании // Экономические науки. 2009. № 11 (60). С. 257–260.
21. Синдяев А. В. Особенности аудитории российских СМИ // Лаборатория книги / 2012 г. - 217 с.
22. Стратиенко Д. В. Публичная политика и современные российские СМИ // Лаборатория книги / 2012 г.- 109 с.
23. Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии. Теория и практика / С.В. Титова. - М.: Икар, 2014. - 240 c.
24. Финансовая поддержка районных СМИ Иркутской области может быть увеличена // Телекомпания АИСТ. URL: http://aisttv.ru (дата обращения: 28.01.2016).
25. Худоренко Е. А. Коммуникационные технологии международных корпораций: учебное пособие Евразийский открытый институт / 2011 г. - 335 с.
26. Шевелев С. И. Влияние местных СМИ на духовную жизнь города // Лаборатория книги / 2011 г. - 98 с.
27. Юрченко В.Палки нашли губернаторов // Новая газета. 2015. 30 сент.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В России в настоящее время нет действующих общественных институтов, которые бы контролировали соблюдение журналистами и СМИ этических правил и норм.
Положения о деятельности общественных советов на телевидении пока еще только разрабатываются, а без наделения таких организаций легитимностью и полномочиями, результаты у них будут малозначительными. В развитых странах существует еще один институт общественного контроля над деятельностью СМИ, как институт омбудсменов. Это человек, который является бесспорным авторитетом для своих коллег и для читателей, перед которым стыдно вести себя непрофессионально и непорядочно, - это своеобразный эталон поведения и хранитель ценностных качеств. Именно такие люди и наделяются полномочиями омбудсмена. Они представляют инстанцию, которой может пожаловаться каждый читатель. Заключение омбудсмена обязаны публиковать редакции. Если такой человек в редакции имеется, то его присутствие сильно дисциплинирует журналистов.
И, тем не менее, только само государство может обеспечить средствам массовой информации свободу деятельности, заключающуюся в сборе, обработке и распространении на аудиторию полной и объективной информации. Как говорится, начни с себя.
Государство, как крупнейший владелец ряда средств массовой информации, должно проконтролировать, чтобы эти СМИ действовали в интересах всего общества, были выразителем общественного мнения. Именно в этих условиях государственные СМИ будут эффективно выполнять свое предназначение.
Целью данной работы является исследование взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации, как контроль свободы деятельности информации.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить понятия и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
2. Выявить и охарактеризовать правовые основы деятельности СМИ.
3. Проанализировать проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
4. Выявить инструменты, используемые региональными властями в работе с СМИ.
Введение 2
1. Особенности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4
1.1. Сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ 4
1.2. Правовые основы деятельности СМИ 8
2. Анализ взаимодействие региональных органов власти и СМИ 12
2.1. Обзор региональных средств массовой информации 12
2.2. Взаимодействие общества со средствами массовой информации 15
2.3. Организация взаимодействия государственной власти и СМИ 20
3. Правительство в информационном пространстве 24
3.1. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ 24
3.2. Инструменты, используемые региональными властями в работе с СМИ 27
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Заключение
Средства массовой информации используются властью или финансово-олигархическими структурами в своих целях. В идеале — это СМИ народа, населения, общества. Но власть понимает предназначение СМИ по-своему, как СМИ власти.
Каждому журналисту СМИ требуется свобода слова. Но представления понятия «свободы слова» у журналистов и у органов власти немного разные. Для журналистов свобода слова — это право свободного доступа к информации, право обработки информации и передачи аудитории. Свобода слова для органов власти — создание условий для свободного движения информации в интересах развития общества, государства.
Только через принятие законов, которые защищают права всех и каждого и государства в том числе. Именно такое понимание свободы слова неизбежно приводит к пониманию ответственности журналистов за сказанное слово, недопустимости использования СМИ во вред человеку, обществу, государству. О необходимости соблюдения журналистами этических норм писал еще М.В. Ломоносов. Именно он, имея в виду журналистов, написал такие строки: «… поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины».
Характеризуя взаимоотношения органов власти и СМИ, необходимо отметить то, что органы власти имеют контроль над крупными СМИ, что не даёт в полной мере средствам массовой информации добиться доверия общества, тем самым не в полной мере наладить отношения между органами государственного управления и общественными институтами. Но это можно исправить принятием законов, которые будут защищать права всех и каждого.
1. Азимов, Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Э.Г. Азимов. - М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 352 c.
2. Арефьева, Л.В. Прецеденты ограничения конституционных свобод в СМИ/ Л.В. Арефьев, Г.А. Магомедов// Конституционное и муни-ципальное право. − М, 2011. − №4.
3. Боброва Е. И. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза: монография // Директ-Медиа / 2013 г. -156 с.
4. Болотов Э. С. Внутренняя и межгосударственная политика на страницах СМИ // Лаборатория книги / 2012 г. -146 с.
5. Бородина Т.Медиаигры губернаторов // Известия. 2015. 25 мая. URL: http://izvestia.ru/news/586891.
6. Винокуров А.Иркутский проигрыш «Единой России» // Газета.ру. URL: http://www.gazeta.ru/politics/2015/09/27_a_7781729.shtml (дата обращения: 28.09.2015).
7. Горбачев А. М., Петренко О. А. СМИ и журналисты в условиях терактов: учебное пособие // Директ-Медиа / 2016 г. -251 с.
8. Гриб, В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук/ В.В. Гриб. − М, 2011.
9. Гриб, В.В. СМИ как институт гражданского общества/ В.В. Гриб// Информационное право, 2010. − №1.
10. Гринберг, Р.С., Дейкин, А.И. Проблемы независимости СМИ в России: экономический и политический аспекты/ [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.r-reforms.ru/indexpub224.htm.
11. Куликова, С.А. Теоретико-правовая модель конституционного запрета цензуры/ С.А. Куликова// Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. − СПб.: Реноме, 2011.
12. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие // Логос / 2015 г. - 487 с.
13. Куликова, С.А. Конституционный запрет цензуры: понятие, признаки и гарантии/ С.А. Куликов// Информационное право, 2011. − №2.
14. Лешок Л. П. Доверие массовой аудитории – основа эффективности СМИ // Лаборатория книги / 2011 г. - 107 с.
15. Медиалогия: Информационно-аналитическая система. URL: http://www. mlg.ru (дата обращения: 10.09.2015).
16. Мездриков Е.Новосибирское правительство встраивает областные СМИ в рынок // Тайга.инфо. URL: http://tayga.info/ (дата обращения:11.11.2015).
17. Назаренко, А. Л. Информационно-коммуникационные технологии. Учебник / А.Л. Назаренко. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 272 c.
18. Новости Омска. URL: http://eto-omsk.ru (дата обращения: 27.08.2015).
19. Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учебное пособие // Флинта / 2011 г. - 80 с.
20. Рябова Н.В.Роль антикризисного управления в региональной телерадио-компании // Экономические науки. 2009. № 11 (60). С. 257–260.
21. Синдяев А. В. Особенности аудитории российских СМИ // Лаборатория книги / 2012 г. - 217 с.
22. Стратиенко Д. В. Публичная политика и современные российские СМИ // Лаборатория книги / 2012 г.- 109 с.
23. Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии. Теория и практика / С.В. Титова. - М.: Икар, 2014. - 240 c.
24. Финансовая поддержка районных СМИ Иркутской области может быть увеличена // Телекомпания АИСТ. URL: http://aisttv.ru (дата обращения: 28.01.2016).
25. Худоренко Е. А. Коммуникационные технологии международных корпораций: учебное пособие Евразийский открытый институт / 2011 г. - 335 с.
26. Шевелев С. И. Влияние местных СМИ на духовную жизнь города // Лаборатория книги / 2011 г. - 98 с.
27. Юрченко В.Палки нашли губернаторов // Новая газета. 2015. 30 сент.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую