Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями ряд задач, одной из важнейших является формирование личности, способной жить в современном мире, реализовать свои потенциалы, быть успешной и полезной. В нормативных документах указывается на необходимость организации целенаправленного влияния на формирование личности, что ставит задачу создания педагогической системы и обеспечения комплексности в решении ее. Это требует теоретической и прикладной разработки таких вопросов формирования личности, как педагогические цели и задачи, принципы, содержание, организация и формы, средства, способы, методы, технологии, педагогические условия успеха, деятельность педагога по формированию личности.
На уроках и во внеурочное время, используя различные формы, методы, приемы, педагоги способствуют развитию потенциала личности. Дисциплины культурологического цикла имеют большие возможности, потому что они обращены к человеческому опыту в культуре, искусстве, формируют систему ценностей.
В исследованиях педагогов, психологов отмечается негативная тенденция в личностном развитии современных школьников, которые можно сформулировать таким образом:
-повышение уровня агрессивности;
-отрицание базовых ценностей;
-непринятие значения классического искусства;
- потребительское отношение к продуктам творчества;
-приоритет низкого уровня культуры досуга,
-низкий уровень эстетических потребностей,
Отметим, что духовность, нравственность - это те характеристики личности, позволяющие ей социально адаптироваться, быть полезной обществу, поэтому необходима система работы педагогов, психологов, культурологов, которая бы включала урочную и внеурочную деятельность ребенка. Особую роль в этом смысле должны сыграть уроки культурологического цикла, на которых используются различные методы, в том числе и наглядный метод.
Использование на уроках культурологического цикла наглядного и иллюстративного материала позволяет развивать личностные потенциалы, формировать мировоззрение школьника, креативность, ассоциативное мышление, чувственное восприятие объектов реального мира.
Проблему использования иллюстрационного и наглядного материала в обучении рассматривали различные ученые.
Важность использования наглядности в обучении отмечали В. П. Вахтеров, А. Л. Герд, В. Ф. Зуев, И. Ф. Исаев, В.Г. Каменская, Н.Е. Мельникова, В.А. Сластенин, М. Н. Скаткин, Е. Н. Шиянов и др.
Рассмотрению особенностей организации обучения на уроках культурологического цикла посвящены исследования Н.Д. Ермишиной, Т.В. Гончарук, П.С. Гуревича, А. Л. Доброхотова, А.Т. Калинкина, А.С. Кармина, Е.С. Новикова, Л.Ю. Ягодкиной и др.
Цель курсовой работы: теоретический анализ проблемы использования наглядного и иллюстрационного материала на уроках культурологического цикла.
Задачи курсовой работы.
1. На основе теоретического анализа работ по педагогике, психологии восприятия, культурологии, методике рассмотреть структуру и сущность ключевых понятий.
2. Представить характеристику уроков культурологического цикла.
3.Описать психологические особенности восприятия иллюстрационного и наглядного материала.
4. Показать использование метода наглядности в обучении.
5. Рассмотреть виды иллюстрационного и наглядного материала, критерии эффективности использования его на уроках культурологического цикла
Методы.
1.Теоретический анализ научной педагогической, психологической, культурологической литературы.
2. Анализ педагогической деятельности.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что обоснована проблема использования иллюстративного и наглядного материала на уроках культурологического цикла, выделены критерии эффективности, разработана анкета для учащихся.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла
1.1. Характеристика уроков культурологического цикла…………..6
1.2. Психологические особенности восприятия наглядного и иллюстрационного материала……………………………………...9
1.3. Метод наглядности и его использование в обучении…………...12
Глава 2. Исследование иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла
2.1. Виды иллюстрационного и наглядного материала………………..21
2.2. Критерии эффективности использования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла……………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………29
Проблема исследования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла важна в связи с необходимостью повышения качества образования, формирования компетенций, необходимых учащимся, чтобы найти применение своим возможностям и способностям, социально адаптироваться. Использование на уроках культурологического цикла наглядного и иллюстрационного материала позволяет развивать личностные потенциалы, формировать мировоззрение школьника, креативность, ассоциативное мышление, чувственное восприятие объектов реального мира.
Проблему использования иллюстрационного и наглядного материала в обучении рассматривали различные ученые: В. П. Вахтеров, А. Л. Герд, В. Ф. Зуев, Л.В. Занков, И. Ф. Исаев, В.Г. Каменская, Н.Е. Мельникова, В.А. Сластенин, М. Н. Скаткин, Е. Н. Шиянов, Н.Д. Ермишина, Т.В. Гончарук, П.С. Гуревич, А. Л. Доброхотов, А. Т. Калинкин, А.С. Кармин, Е.С. Новиков, Л.Ю. Ягодкина и др.
Этой проблеме посвящено достаточно большое число работ, но она остается актуальной, так как необходимо разработать системы деятельности, позволяющие решить проблему комплексно и полноценно.
Во введении курсовой работы описаны методологические основы: сформулирована цель, задачи, обозначены теоретическая и практическая значимость, методы, структура курсовой работы. В первой главе представлены теоретические основы проблемы, рассматривается сущность и структура ключевых понятий: иллюстративно-наглядный метод, иллюстративно - наглядные материалы, дана характеристика восприятия наглядной информации. Во второй главе описаны виды иллюстративного и наглядного материала, критерии эффективности использования иллюстративного и наглядного материала на уроках культурологии. В приложении представлена анкета для учащихся.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи.
1.Антипьев А. Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы. //Высш. образование в России. - М., 2009.
2.Ермишина Н.Д. Культурология. Уч. пособие. М.: Академ. Проект; Трикста, 2006.
3. Занковские чтения. Опыт. Достижения. Перспективы: Материалы первых Всероссийских Занковских чтений. – Самара: Издат. дом «Федоров», 2005
4.Гончарук Т.В. Культурология - Тернополь, 2004.
5.Гуревич П.С. Культурология - М, 2002
6.Данилов Г. И. Мировая художественная культура.- М.: Академия, 2007.
7.Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология: учебное пособие - М, 2010.
8.Культурология. История мировой культуры. Под ред. Марковой А.Н. М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Кореневский А.В. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность. //Высш. образование в России. - М., 2010.
10.Каверин Б.И. Культурология – М., 2005.
11.Мельникова Н.Е. Психология развития: общие и специальные вопросы. - СПб., 2008.
12.Неретин С., Огурцов А. Время культуры - СПб, 2000.
13.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, , Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
14.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004.
15.Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: Учеб.пособие для студ.и препод. пед. учебных заведений, учителей школ/ Н. Е. Щуркова. - М: Пед. о-во России, 2002 .
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями ряд задач, одной из важнейших является формирование личности, способной жить в современном мире, реализовать свои потенциалы, быть успешной и полезной. В нормативных документах указывается на необходимость организации целенаправленного влияния на формирование личности, что ставит задачу создания педагогической системы и обеспечения комплексности в решении ее. Это требует теоретической и прикладной разработки таких вопросов формирования личности, как педагогические цели и задачи, принципы, содержание, организация и формы, средства, способы, методы, технологии, педагогические условия успеха, деятельность педагога по формированию личности.
На уроках и во внеурочное время, используя различные формы, методы, приемы, педагоги способствуют развитию потенциала личности. Дисциплины культурологического цикла имеют большие возможности, потому что они обращены к человеческому опыту в культуре, искусстве, формируют систему ценностей.
В исследованиях педагогов, психологов отмечается негативная тенденция в личностном развитии современных школьников, которые можно сформулировать таким образом:
-повышение уровня агрессивности;
-отрицание базовых ценностей;
-непринятие значения классического искусства;
- потребительское отношение к продуктам творчества;
-приоритет низкого уровня культуры досуга,
-низкий уровень эстетических потребностей,
Отметим, что духовность, нравственность - это те характеристики личности, позволяющие ей социально адаптироваться, быть полезной обществу, поэтому необходима система работы педагогов, психологов, культурологов, которая бы включала урочную и внеурочную деятельность ребенка. Особую роль в этом смысле должны сыграть уроки культурологического цикла, на которых используются различные методы, в том числе и наглядный метод.
Использование на уроках культурологического цикла наглядного и иллюстративного материала позволяет развивать личностные потенциалы, формировать мировоззрение школьника, креативность, ассоциативное мышление, чувственное восприятие объектов реального мира.
Проблему использования иллюстрационного и наглядного материала в обучении рассматривали различные ученые.
Важность использования наглядности в обучении отмечали В. П. Вахтеров, А. Л. Герд, В. Ф. Зуев, И. Ф. Исаев, В.Г. Каменская, Н.Е. Мельникова, В.А. Сластенин, М. Н. Скаткин, Е. Н. Шиянов и др.
Рассмотрению особенностей организации обучения на уроках культурологического цикла посвящены исследования Н.Д. Ермишиной, Т.В. Гончарук, П.С. Гуревича, А. Л. Доброхотова, А.Т. Калинкина, А.С. Кармина, Е.С. Новикова, Л.Ю. Ягодкиной и др.
Цель курсовой работы: теоретический анализ проблемы использования наглядного и иллюстрационного материала на уроках культурологического цикла.
Задачи курсовой работы.
1. На основе теоретического анализа работ по педагогике, психологии восприятия, культурологии, методике рассмотреть структуру и сущность ключевых понятий.
2. Представить характеристику уроков культурологического цикла.
3.Описать психологические особенности восприятия иллюстрационного и наглядного материала.
4. Показать использование метода наглядности в обучении.
5. Рассмотреть виды иллюстрационного и наглядного материала, критерии эффективности использования его на уроках культурологического цикла
Методы.
1.Теоретический анализ научной педагогической, психологической, культурологической литературы.
2. Анализ педагогической деятельности.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что обоснована проблема использования иллюстративного и наглядного материала на уроках культурологического цикла, выделены критерии эффективности, разработана анкета для учащихся.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла
1.1. Характеристика уроков культурологического цикла…………..6
1.2. Психологические особенности восприятия наглядного и иллюстрационного материала……………………………………...9
1.3. Метод наглядности и его использование в обучении…………...12
Глава 2. Исследование иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла
2.1. Виды иллюстрационного и наглядного материала………………..21
2.2. Критерии эффективности использования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла……………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………29
Проблема исследования иллюстрационного и наглядного материала на уроках культурологического цикла важна в связи с необходимостью повышения качества образования, формирования компетенций, необходимых учащимся, чтобы найти применение своим возможностям и способностям, социально адаптироваться. Использование на уроках культурологического цикла наглядного и иллюстрационного материала позволяет развивать личностные потенциалы, формировать мировоззрение школьника, креативность, ассоциативное мышление, чувственное восприятие объектов реального мира.
Проблему использования иллюстрационного и наглядного материала в обучении рассматривали различные ученые: В. П. Вахтеров, А. Л. Герд, В. Ф. Зуев, Л.В. Занков, И. Ф. Исаев, В.Г. Каменская, Н.Е. Мельникова, В.А. Сластенин, М. Н. Скаткин, Е. Н. Шиянов, Н.Д. Ермишина, Т.В. Гончарук, П.С. Гуревич, А. Л. Доброхотов, А. Т. Калинкин, А.С. Кармин, Е.С. Новиков, Л.Ю. Ягодкина и др.
Этой проблеме посвящено достаточно большое число работ, но она остается актуальной, так как необходимо разработать системы деятельности, позволяющие решить проблему комплексно и полноценно.
Во введении курсовой работы описаны методологические основы: сформулирована цель, задачи, обозначены теоретическая и практическая значимость, методы, структура курсовой работы. В первой главе представлены теоретические основы проблемы, рассматривается сущность и структура ключевых понятий: иллюстративно-наглядный метод, иллюстративно - наглядные материалы, дана характеристика восприятия наглядной информации. Во второй главе описаны виды иллюстративного и наглядного материала, критерии эффективности использования иллюстративного и наглядного материала на уроках культурологии. В приложении представлена анкета для учащихся.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи.
1.Антипьев А. Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы. //Высш. образование в России. - М., 2009.
2.Ермишина Н.Д. Культурология. Уч. пособие. М.: Академ. Проект; Трикста, 2006.
3. Занковские чтения. Опыт. Достижения. Перспективы: Материалы первых Всероссийских Занковских чтений. – Самара: Издат. дом «Федоров», 2005
4.Гончарук Т.В. Культурология - Тернополь, 2004.
5.Гуревич П.С. Культурология - М, 2002
6.Данилов Г. И. Мировая художественная культура.- М.: Академия, 2007.
7.Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология: учебное пособие - М, 2010.
8.Культурология. История мировой культуры. Под ред. Марковой А.Н. М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Кореневский А.В. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность. //Высш. образование в России. - М., 2010.
10.Каверин Б.И. Культурология – М., 2005.
11.Мельникова Н.Е. Психология развития: общие и специальные вопросы. - СПб., 2008.
12.Неретин С., Огурцов А. Время культуры - СПб, 2000.
13.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, , Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
14.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004.
15.Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: Учеб.пособие для студ.и препод. пед. учебных заведений, учителей школ/ Н. Е. Щуркова. - М: Пед. о-во России, 2002 .
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую