Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во всех мировых религиях и в новых религиозных движениях есть свои ограничения относительно употребления той или иной пищи. В религиях пищаи отношение к ней играет помимо функциональной (физиологической) роли также роль культовую.
То или иное ограничение влияет на сознание религиозных людей, а со стороны социума в целом формирует отношение и эмоциональный заряд к различным религиям, культам и движениям. Одними из наиболее показательных форм проявления пищевого религиозного регламента являются восточные религиозные движения.
Человек нуждается в питании. Как бы кто не стремился обойтись без пищи, это удается лишь некоторым и, как правило, на непродолжительное время. В последниегоды темой здорового питания и так называемых диет сталиинтересоваться все больше и больше людей, можно назвать это модой. И первое, на что широкая общественность обратила внимание – это вегетарианство, раздельное питание, сыроедение , диеты по крови и многое другое. Все чаще стала подниматься нравственная темаоб аспектах питания: можно лиубивать животных ради пищи? Все больше людей, имеющих те или иные религиозные убеждения, стали задумываться: а как правильно? Чему учит Бог? Религиозные принципы - это образ жизни. И не может быть, чтобы в религии не рассматривался такой важный для человека аспект, как питание.
В данной работе мы разберемся в этих принципах. Действительно, все религиозные течения в большей или меньшей степени регламентируют виды пищи, которую можно употреблять в пищу верующему человеку.
Мы рассмотрим питание в различных религиозных течениях. Отразить все аспекты в одной статье невозможно, поэтому автор приносит извинения за некоторые неточности и не полное отражение всех видов пищи, а также за высказывания, которые могут каким-то образом задеть чувства верующих.
Актуальность данной темы обусловлена тенденциями глобализации , а также необходимостью выработать православную точку зрения относительно появляющихсякниг о питании, а также религиозных продуктов на прилавках продовольственных магазинов.
Информация в современном мире распространяется с невероятной скоростью и людям становится трудно определить источник данной информации. Новые религиозные движения распространяют свои идеи, касательно пищевых ограничений и православному христианину следует отличать заветы, установленные в Православии от влияний других религий и культов.
Пищевые запреты не являются самоцелью в Православии, а направлены на достижение других целей. И в данном случае нужно иметь четкое понимание для чего и с какой целью применяется то или иное ограничение.
При этом имеется недостаточная ясность в понимании особенностей пищевых запретов, данных в Библии, и нынешних нововведений в этой области.
О степениразработанности, изучаемой нами темы можно судить неоднозначно. С одной стороны, пищевые ограничения в Православии уже достаточно изучены и имеется немало трудов по данной тематике. Многие святые отцы имеют высказывания относительно поста и пищи. Новые религиозные движения в той или иной степени так же определяют ограничения в пище, необходимые для приверженцев их движения. Однако их разработанность и обоснованность порой совершенно недостаточна, для анализа. На основании имеющихся сведений, мы рассмотрим общие закономерности и принципиальные отличия относительно пищи, и ее ограничений и сравним их. В рамках данной темы так же недостаточно изучена тема религиозного поведения, относительно принятия пищи. Так, например, в христианстве расширяется понятие ограничений в пище и на действия человека, которые могут сбить ближних с верного пути. Подобно Елеазару , христианину нужно быть внимательным не только с себе, но и к собратьям.
Цель данного труда – на основе Священного Писания, творений Святых отцов и трудов богословов, а также научно-публицистической литературы раскрыть историческое и современное понятие поста, а также разъяснить православное отношение к нему.
В данной работе поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность пищевых ограничений в Православии и современных религиозных движениях;
– описать православные пищевые ограничения;
– сравнить понятие пищевых ограничений в Православии и НРД.
Введение 3
I. Новые религиозные движения 6
Терминология 7
II. Пищевые ограничения в христианстве 9
Пищевые ограничения в НРД 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Пищевые ограничения в новых религиях, занимают различные места религиозной жизни. По большей части это определяется комбинацией тех правил, которые существуют в основополагающих религиях, которые новые движения взяли в свою основу.
Первые упоминания пищевых ограничений можно найти в Пятикнижии. Именно в ветхозаветные времена люди уже стремились к богопочитанию
В христианстве почти никакие продукты полностью не запрещаются к употреблению. Благочестивая ветхозаветная традиция поститься являет себя в ограничении количества и питательности пищи. Совершенствование духовности верующих, их сплоченность, вот цель поста, он не обособляет верующих, а сплачивает их.
Мы можем найти много схожих черт, относительно пищевых ограничений, как в новых движениях, так и официальных религиях. Все они оказывают определенное влияние на сознание религиозных людей. Как правило, ограничения служат дополнительным инструментом духовных религиозных практик. Однако в этом же аспекте существуют и главные различия. То, когда именно ограничение становится единственно целью, когда следование запретам является фанатичным, и, диктуемым, одним единственным или группой лидеров того или иного движения. В таком случае данная практика может нанести больше вреда нежели блага.
В современном мире следует с осторожностью и вниманием относится к советам по поводу питания и ограничений в пище, получаемых со страниц газет, журналов и тем более интернета. Там может содержаться информация совершенно непроверенная и неизвестно кто является автором и тем более из каких источников получено данное знание.
Механизмом регулирования в данном случае может и должна служить Православная церковь. Каждый член прихода должен слушать своего духовного наставника, о том, какую пищу и когда следует принимать. В какой период проходит тот или иной пост, и что в целом необходимо для правильного следования постному правилу. Многие люди подвержены влиянию моды, а именно мода на пост, на диеты, в последнее время приняла глобальный характер.
Пищевые запреты не являются целью, а служат путем или даже напоминанием о других более важных целях. Каждый мирянин должен четко понимать для чего и с какой целью он будет поститься, должно быть осознание всех действ, а не слепое следование правилам.
Глобализация принесла достаточно много путаницы, и люди имеют недостаточную ясность на счет правил, описанных в Библии, и установленных церковью. Нынешние нововведения в этой области со стороны НРД могут смешиваться в общем потоке информации, и неправильно истолковываться религиозными людьми.
На основании всего вышесказанного мы видим, что пищевые ограничения христианства проявляются в совершенно иных формах, нежели в НРД и преследуют совершенно иные задачи.
1. Амвросий (Ермаков), еп. Святитель Иоанн Златоуст. – М.: Русский Хронограф, 2003. С. 156.
2. Баркер Айлин, «Новые религиозные движения», издательство Русского Христианского гуманитарного института, С.-Петербург, 1997 год.
3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское Библейское общество, 2013. – 1296 с.
4. Бровкин П. Православные посты: история, традиции, питание. – Кострома: Волга, 2010. С. 11.
5. Василий Великий, свт. Творения. T.I. М.: Сибирская Благозвонница, 2008. – 750 с.
6. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история. Часть I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. – СПб.: Сатис, 2008. – 735 с.
7. Вино и алкоголь // URL: http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1522110
8. Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. – М.: Правило веры, 1999. – 568 с.
9. Кормчая книга (Номоканон). – СПб.: Воскресение, 2011. С. 96.
10. Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 672 с.
11. Пономарев В. Справочник православного человека. Т. IV. – М.: Даниловский благовестник, 2007. – 142 с.
12. Серафим Вырицкий, преп. Поучения. – СПб.: Сатис, 1999. – 214 с.
13. Типикон. – М.: Общество святителя Василия Великого, 1997. – 592 с.
14. Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина. T.I. – М.: Дар, 2008. – 1056 с.
15. Фабрика-кухня Pinhas // URL: http://www.the-village.ru/village/business/how/154171-proizvodstvennyy-protsess-pinhas
16. ФеодоритКирский, блж. Творения. T.I. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 440 с.
17. Феофилакт Болгарский, блаж. Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла // URL: http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/14
18. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Святое Евангелие. T.I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 229 с.
19. Хассен Стивен, перевод Е. Волкова. «Борьба против культового контроля над сознанием» (по книге CombattingCultMindControl, (ParkSt.PressbyStevenHassen)), США
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во всех мировых религиях и в новых религиозных движениях есть свои ограничения относительно употребления той или иной пищи. В религиях пищаи отношение к ней играет помимо функциональной (физиологической) роли также роль культовую.
То или иное ограничение влияет на сознание религиозных людей, а со стороны социума в целом формирует отношение и эмоциональный заряд к различным религиям, культам и движениям. Одними из наиболее показательных форм проявления пищевого религиозного регламента являются восточные религиозные движения.
Человек нуждается в питании. Как бы кто не стремился обойтись без пищи, это удается лишь некоторым и, как правило, на непродолжительное время. В последниегоды темой здорового питания и так называемых диет сталиинтересоваться все больше и больше людей, можно назвать это модой. И первое, на что широкая общественность обратила внимание – это вегетарианство, раздельное питание, сыроедение , диеты по крови и многое другое. Все чаще стала подниматься нравственная темаоб аспектах питания: можно лиубивать животных ради пищи? Все больше людей, имеющих те или иные религиозные убеждения, стали задумываться: а как правильно? Чему учит Бог? Религиозные принципы - это образ жизни. И не может быть, чтобы в религии не рассматривался такой важный для человека аспект, как питание.
В данной работе мы разберемся в этих принципах. Действительно, все религиозные течения в большей или меньшей степени регламентируют виды пищи, которую можно употреблять в пищу верующему человеку.
Мы рассмотрим питание в различных религиозных течениях. Отразить все аспекты в одной статье невозможно, поэтому автор приносит извинения за некоторые неточности и не полное отражение всех видов пищи, а также за высказывания, которые могут каким-то образом задеть чувства верующих.
Актуальность данной темы обусловлена тенденциями глобализации , а также необходимостью выработать православную точку зрения относительно появляющихсякниг о питании, а также религиозных продуктов на прилавках продовольственных магазинов.
Информация в современном мире распространяется с невероятной скоростью и людям становится трудно определить источник данной информации. Новые религиозные движения распространяют свои идеи, касательно пищевых ограничений и православному христианину следует отличать заветы, установленные в Православии от влияний других религий и культов.
Пищевые запреты не являются самоцелью в Православии, а направлены на достижение других целей. И в данном случае нужно иметь четкое понимание для чего и с какой целью применяется то или иное ограничение.
При этом имеется недостаточная ясность в понимании особенностей пищевых запретов, данных в Библии, и нынешних нововведений в этой области.
О степениразработанности, изучаемой нами темы можно судить неоднозначно. С одной стороны, пищевые ограничения в Православии уже достаточно изучены и имеется немало трудов по данной тематике. Многие святые отцы имеют высказывания относительно поста и пищи. Новые религиозные движения в той или иной степени так же определяют ограничения в пище, необходимые для приверженцев их движения. Однако их разработанность и обоснованность порой совершенно недостаточна, для анализа. На основании имеющихся сведений, мы рассмотрим общие закономерности и принципиальные отличия относительно пищи, и ее ограничений и сравним их. В рамках данной темы так же недостаточно изучена тема религиозного поведения, относительно принятия пищи. Так, например, в христианстве расширяется понятие ограничений в пище и на действия человека, которые могут сбить ближних с верного пути. Подобно Елеазару , христианину нужно быть внимательным не только с себе, но и к собратьям.
Цель данного труда – на основе Священного Писания, творений Святых отцов и трудов богословов, а также научно-публицистической литературы раскрыть историческое и современное понятие поста, а также разъяснить православное отношение к нему.
В данной работе поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность пищевых ограничений в Православии и современных религиозных движениях;
– описать православные пищевые ограничения;
– сравнить понятие пищевых ограничений в Православии и НРД.
Введение 3
I. Новые религиозные движения 6
Терминология 7
II. Пищевые ограничения в христианстве 9
Пищевые ограничения в НРД 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Пищевые ограничения в новых религиях, занимают различные места религиозной жизни. По большей части это определяется комбинацией тех правил, которые существуют в основополагающих религиях, которые новые движения взяли в свою основу.
Первые упоминания пищевых ограничений можно найти в Пятикнижии. Именно в ветхозаветные времена люди уже стремились к богопочитанию
В христианстве почти никакие продукты полностью не запрещаются к употреблению. Благочестивая ветхозаветная традиция поститься являет себя в ограничении количества и питательности пищи. Совершенствование духовности верующих, их сплоченность, вот цель поста, он не обособляет верующих, а сплачивает их.
Мы можем найти много схожих черт, относительно пищевых ограничений, как в новых движениях, так и официальных религиях. Все они оказывают определенное влияние на сознание религиозных людей. Как правило, ограничения служат дополнительным инструментом духовных религиозных практик. Однако в этом же аспекте существуют и главные различия. То, когда именно ограничение становится единственно целью, когда следование запретам является фанатичным, и, диктуемым, одним единственным или группой лидеров того или иного движения. В таком случае данная практика может нанести больше вреда нежели блага.
В современном мире следует с осторожностью и вниманием относится к советам по поводу питания и ограничений в пище, получаемых со страниц газет, журналов и тем более интернета. Там может содержаться информация совершенно непроверенная и неизвестно кто является автором и тем более из каких источников получено данное знание.
Механизмом регулирования в данном случае может и должна служить Православная церковь. Каждый член прихода должен слушать своего духовного наставника, о том, какую пищу и когда следует принимать. В какой период проходит тот или иной пост, и что в целом необходимо для правильного следования постному правилу. Многие люди подвержены влиянию моды, а именно мода на пост, на диеты, в последнее время приняла глобальный характер.
Пищевые запреты не являются целью, а служат путем или даже напоминанием о других более важных целях. Каждый мирянин должен четко понимать для чего и с какой целью он будет поститься, должно быть осознание всех действ, а не слепое следование правилам.
Глобализация принесла достаточно много путаницы, и люди имеют недостаточную ясность на счет правил, описанных в Библии, и установленных церковью. Нынешние нововведения в этой области со стороны НРД могут смешиваться в общем потоке информации, и неправильно истолковываться религиозными людьми.
На основании всего вышесказанного мы видим, что пищевые ограничения христианства проявляются в совершенно иных формах, нежели в НРД и преследуют совершенно иные задачи.
1. Амвросий (Ермаков), еп. Святитель Иоанн Златоуст. – М.: Русский Хронограф, 2003. С. 156.
2. Баркер Айлин, «Новые религиозные движения», издательство Русского Христианского гуманитарного института, С.-Петербург, 1997 год.
3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское Библейское общество, 2013. – 1296 с.
4. Бровкин П. Православные посты: история, традиции, питание. – Кострома: Волга, 2010. С. 11.
5. Василий Великий, свт. Творения. T.I. М.: Сибирская Благозвонница, 2008. – 750 с.
6. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история. Часть I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. – СПб.: Сатис, 2008. – 735 с.
7. Вино и алкоголь // URL: http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1522110
8. Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. – М.: Правило веры, 1999. – 568 с.
9. Кормчая книга (Номоканон). – СПб.: Воскресение, 2011. С. 96.
10. Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 672 с.
11. Пономарев В. Справочник православного человека. Т. IV. – М.: Даниловский благовестник, 2007. – 142 с.
12. Серафим Вырицкий, преп. Поучения. – СПб.: Сатис, 1999. – 214 с.
13. Типикон. – М.: Общество святителя Василия Великого, 1997. – 592 с.
14. Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина. T.I. – М.: Дар, 2008. – 1056 с.
15. Фабрика-кухня Pinhas // URL: http://www.the-village.ru/village/business/how/154171-proizvodstvennyy-protsess-pinhas
16. ФеодоритКирский, блж. Творения. T.I. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 440 с.
17. Феофилакт Болгарский, блаж. Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла // URL: http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/14
18. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Святое Евангелие. T.I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 229 с.
19. Хассен Стивен, перевод Е. Волкова. «Борьба против культового контроля над сознанием» (по книге CombattingCultMindControl, (ParkSt.PressbyStevenHassen)), США
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую