Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова – один из старейших театров России, который в 2015 году отметил свое 265-летие. История театра, согласно историческим заметкам, восходит к кожевенному амбару, в котором два с половиной века назад молодой купеческий сын Федор Волков с братьями и друзьями устраивал первые представления своей труппы. Потом Федор выстроил для театра специальное здание, изготовил костюмы, декорации. Слух о молодых ярославцах тогда дошел до императрицы Елизаветы, которая вызвала их в Петербург… С тех пор ярославская «театральная хоромина» на берегу Волги считается корнем, из которого вырос русский профессиональный театр [20].
К концу XIX века ярославский театр был знаменит на всю Россию не только как старейший, но и как один из лучших театров страны. На этой сцене в XIX веке дебютировали Любовь Косицкая, Пелагея Стрепетова, Иван Москвин, Леонид Собинов, гастролировали Михаил Щепкин, Константин Станиславский. Здесь, в Ярославле, в 1900 году прошли торжества по поводу 150-летия российского театра, а в 1911 году по проекту архитектора Спирина было построено здание, в котором Волковский театр и находится по сей день.
Именно с Волковским театром связаны такие известные в театральном мире имена, как актеры Григорий Белов, Валерий Нельский, Сергей Ромоданов, Александра Чудинова, Клара Незванова, Николай Кузьмин, Юрий Караев, Владимир Солопов, Наталья Терентьева, Сергей Тихонов, Феликс Раздьяконов и т.д.
С 1996 года главным режиссером театра становится Владимир Боголепов, вдумчивый художник, чтящий исторические традиции и художественные завоевания театра. Театр берет курс на русскую и мировую классическую драматургию. Ставится «Фома» Ф.М. Достоевского, «Кавказский роман» (по «Казакам» и «Хаджи-Мурату» Л.Н. Толстого), «Платонов» А.П. Чехова, «Без вины виноватые», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, «Ревизор» Н.В. Гоголя. Мировая классика представлена «Гамлетом» Шекспира, «Декамероном» Боккаччо, «Венецианскими близнецами» Гольдони, спектаклем «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана.
Большую роль в жизни театра сыграл Александр Сергеевич Кузин, поставивший в Волковском театре довольно востребованную комедию «Таланты и поклонники», а его спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» 1998 года уже стал легендой. Кузин преподносит классику так, что обаяние и дух первоисточника, тексты, персонажи, ситуации раскрываются в совершенно актуальном ключе – безо всяких «переодеваний» в современное [3].
Актуальность темы. Сегодня можно встретить огромное количество людей, регулярно посещающих театры. На самом деле, это не удивительно, ведь современные театры способны поразить каждого человека, даже самого молодого и неопытного в этих делах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что актуальность театральной жизни никогда не потеряется, театры всегда будут востребованными и популярными. Многие люди желают посетить театр, но они не могут сделать это по тем или иным причинам. Наша основная задача – попытаться раскрыть удивительный мир театра, тем самым, заинтересовать человека, подтолкнуть к тому, чтобы он захотел окунуться в этот удивительный мир. Всем этим и обуславливается актуальность данной работы.
Характеризуя степень научной разработанности, следует отметить, что данная тема уже исследовалась различными авторами в различных изданиях: учебных пособиях, монографиях, периодических публикациях, а также в сети Интернет. В частности, данная тема рассматривалась в работах Н. Абалкина, А.Н. Алексеева, Н.С. Ашукина, Э. Бэнтли, Г.Г. Дадамяна, С.С. Данилова, А.И. Журавлевой, М. Зилова, К.К. Ирда, Ю.И. Кагарлицкого, Б.О. Костелянца, В.Я. Лакшина, Л.М. Лотман, А.И. Ревякина, Б.Ю. Сорочкина, Г.Д. Суворовой, А.Я. Таирова, Е.Г. Холодова, С.Е. Шаталова и т.д. Однако при анализе научных источников по данной тематике отмечается недостаточное количество полных исследований по теме: «Островский в режиссуре А. Кузина на сцене Театра имени Волкова».
Научная значимость данной работы заключается в оптимизации и упорядочивании имеющейся научно-методологической базы по рассматриваемой проблематике – еще одной авторской работой.
Объектом работы является режиссерская работа Александра Кузина. Предметом – специфика театральных постановок Александра Кузина по пьесам А.Н. Островского.
Цель работы – исследовать специфику режиссерской деятельности Александра Кузина на примере театральных постановок по пьесам А.Н. Островского.
Заявленная цель определяет следующие задачи работы:
1. Рассмотреть специфику драматургии А.Н. Островского;
2. Проанализировать современные театральные постановки по пьесам А.Н. Островского;
Структура работы включает в себя введение, две части, заключение и библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО 6
ЧАСТЬ 2. А.Н. ОСТРОВСКИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
В развитии русской драмы А.Н. Островский занимает то место, которое принадлежит Пушкину в поэзии и Гоголю в прозе. Гончаров указал в свое время на это историческое значение дела Островского, прислав ему в день 35-летия литературной деятельности приветственное письмо, где говорилось: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского»» [36]. Эти слова емко и полно определяют огромную роль Островского в истории русского театра, в реформировании национальной театральной школы.
С Островского начинается русский театр в его современном понимании. Сущность пьес Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В них изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Режиссер Александр Кузин удивительно похож на Островского своей «русскостью», основательностью своего облика и в то же время внутренней силой, которая проявляется, прежде всего, в многообразии творческой деятельности – актерской, режиссерской, педагогической.
Кузин многогранен, он является продолжателем традиций русского психологического реалистического театра. Поставленные по произведениям А.Н. Островского спектакли отличаются оригинальностью интерпретации авторского замысла, глубиной и тонкостью проработки психологического рисунка ролей, разнообразием сценического рисунка, а также актуальностью звучания в современном социально-нравственном контексте.
1. Абалкин Н. Рассказы о театре. – М., 1981. – 303с.
2. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. – М., 1973. – 189с.
3. Театр в современной России (состояние и перспективы). – М., 1998. – С.140-165.
4. Ашукин Н.С., Ожегов С.И., Филиппов В.А. Словарь к пьесам Островского. – М., 1983. – 290 с.
5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 504с.
6. Бэнтли Э. Жизнь драмы. – М., Айрис Пресс, 2004. – С.55-83.
7. Бялый Г.А. и др. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1975. – 430 с.
8. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М. 1982. – С.25-39.
9. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М., 1948. – 588с.
10. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. – М., ГИТИС, 2004. – 113с.
11. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 1994. – С.79-139.
12. Журавлева А.И. Драматургия Островского. – М., 1974. – 340с.
13. Журавлева А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 112с.
14. Зилов М. Вдохновенье и расчет. Организация творческой работы в драматическом театре. – М., 1976. – 192с.
15. Ирд К.К. Размышления о театре. – Л., 1973. – 80с.
16. Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. – М., 1987. – С.33-62.
17. Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. – М.: Наука, 1980. – С.43-71.
18. Костелянец Б.О. Драма и действия: Лекции по теории драмы. – СПб.: Искусство, 1994. – 122с.
19. Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. – М.: Искусство, 1982. – 568с.
20. Лесский К.Л. 100 великих театров мира. – М., Вече, 2001. – С.55-78.
21. Лотман Л.М. Драматургия Островского. – Л.: Искусство, 1987. – 245с.
22. Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.: Просвещение, 1961. – 444с.
23. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. – М.: Просвещение, 1982. – 192с.
24. Немирович-Данченко Вл.И. Театральное наследие. – Т.1. – М., 1952. – С.85-93.
25. Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – 368с.
26. Островский А.Н. О литературе и театре. – М., 1986. – 400с.
27. Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. М.: Просвещение, 1967. – 336с.
28. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. – С.37-62.
29. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – Собр. соч. в 8-ми т. – М., 1954. – С.393-394.
30. Станиславский К.С. Собр. соч. – Т.3. – М., Искусство, 1955. – С.223-279.
31. Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность. – М., 1989. – С.19-35.
32. Театр. Обзорная информация (Выпуск I) // Социологические исследования театрального искусства. – М., 1983. – С.159-167.
33. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. – М., 1970. – С.70-86.
34. Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1963. – 350с.
35. Шаталов С.Е. За кулисами русской сцены. // Островский А. Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – С.5-26.
36. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М.: Советский писатель, 1973. – 432с.
Интернет-ресурсы
37. Александр Кузин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. alexanderkuzin.ru/biografiya.html.
38. Российский государственный академический театр им. Волкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkovteatr.ru/ repertoire/curent.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова – один из старейших театров России, который в 2015 году отметил свое 265-летие. История театра, согласно историческим заметкам, восходит к кожевенному амбару, в котором два с половиной века назад молодой купеческий сын Федор Волков с братьями и друзьями устраивал первые представления своей труппы. Потом Федор выстроил для театра специальное здание, изготовил костюмы, декорации. Слух о молодых ярославцах тогда дошел до императрицы Елизаветы, которая вызвала их в Петербург… С тех пор ярославская «театральная хоромина» на берегу Волги считается корнем, из которого вырос русский профессиональный театр [20].
К концу XIX века ярославский театр был знаменит на всю Россию не только как старейший, но и как один из лучших театров страны. На этой сцене в XIX веке дебютировали Любовь Косицкая, Пелагея Стрепетова, Иван Москвин, Леонид Собинов, гастролировали Михаил Щепкин, Константин Станиславский. Здесь, в Ярославле, в 1900 году прошли торжества по поводу 150-летия российского театра, а в 1911 году по проекту архитектора Спирина было построено здание, в котором Волковский театр и находится по сей день.
Именно с Волковским театром связаны такие известные в театральном мире имена, как актеры Григорий Белов, Валерий Нельский, Сергей Ромоданов, Александра Чудинова, Клара Незванова, Николай Кузьмин, Юрий Караев, Владимир Солопов, Наталья Терентьева, Сергей Тихонов, Феликс Раздьяконов и т.д.
С 1996 года главным режиссером театра становится Владимир Боголепов, вдумчивый художник, чтящий исторические традиции и художественные завоевания театра. Театр берет курс на русскую и мировую классическую драматургию. Ставится «Фома» Ф.М. Достоевского, «Кавказский роман» (по «Казакам» и «Хаджи-Мурату» Л.Н. Толстого), «Платонов» А.П. Чехова, «Без вины виноватые», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, «Ревизор» Н.В. Гоголя. Мировая классика представлена «Гамлетом» Шекспира, «Декамероном» Боккаччо, «Венецианскими близнецами» Гольдони, спектаклем «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана.
Большую роль в жизни театра сыграл Александр Сергеевич Кузин, поставивший в Волковском театре довольно востребованную комедию «Таланты и поклонники», а его спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» 1998 года уже стал легендой. Кузин преподносит классику так, что обаяние и дух первоисточника, тексты, персонажи, ситуации раскрываются в совершенно актуальном ключе – безо всяких «переодеваний» в современное [3].
Актуальность темы. Сегодня можно встретить огромное количество людей, регулярно посещающих театры. На самом деле, это не удивительно, ведь современные театры способны поразить каждого человека, даже самого молодого и неопытного в этих делах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что актуальность театральной жизни никогда не потеряется, театры всегда будут востребованными и популярными. Многие люди желают посетить театр, но они не могут сделать это по тем или иным причинам. Наша основная задача – попытаться раскрыть удивительный мир театра, тем самым, заинтересовать человека, подтолкнуть к тому, чтобы он захотел окунуться в этот удивительный мир. Всем этим и обуславливается актуальность данной работы.
Характеризуя степень научной разработанности, следует отметить, что данная тема уже исследовалась различными авторами в различных изданиях: учебных пособиях, монографиях, периодических публикациях, а также в сети Интернет. В частности, данная тема рассматривалась в работах Н. Абалкина, А.Н. Алексеева, Н.С. Ашукина, Э. Бэнтли, Г.Г. Дадамяна, С.С. Данилова, А.И. Журавлевой, М. Зилова, К.К. Ирда, Ю.И. Кагарлицкого, Б.О. Костелянца, В.Я. Лакшина, Л.М. Лотман, А.И. Ревякина, Б.Ю. Сорочкина, Г.Д. Суворовой, А.Я. Таирова, Е.Г. Холодова, С.Е. Шаталова и т.д. Однако при анализе научных источников по данной тематике отмечается недостаточное количество полных исследований по теме: «Островский в режиссуре А. Кузина на сцене Театра имени Волкова».
Научная значимость данной работы заключается в оптимизации и упорядочивании имеющейся научно-методологической базы по рассматриваемой проблематике – еще одной авторской работой.
Объектом работы является режиссерская работа Александра Кузина. Предметом – специфика театральных постановок Александра Кузина по пьесам А.Н. Островского.
Цель работы – исследовать специфику режиссерской деятельности Александра Кузина на примере театральных постановок по пьесам А.Н. Островского.
Заявленная цель определяет следующие задачи работы:
1. Рассмотреть специфику драматургии А.Н. Островского;
2. Проанализировать современные театральные постановки по пьесам А.Н. Островского;
Структура работы включает в себя введение, две части, заключение и библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО 6
ЧАСТЬ 2. А.Н. ОСТРОВСКИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
В развитии русской драмы А.Н. Островский занимает то место, которое принадлежит Пушкину в поэзии и Гоголю в прозе. Гончаров указал в свое время на это историческое значение дела Островского, прислав ему в день 35-летия литературной деятельности приветственное письмо, где говорилось: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского»» [36]. Эти слова емко и полно определяют огромную роль Островского в истории русского театра, в реформировании национальной театральной школы.
С Островского начинается русский театр в его современном понимании. Сущность пьес Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В них изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Режиссер Александр Кузин удивительно похож на Островского своей «русскостью», основательностью своего облика и в то же время внутренней силой, которая проявляется, прежде всего, в многообразии творческой деятельности – актерской, режиссерской, педагогической.
Кузин многогранен, он является продолжателем традиций русского психологического реалистического театра. Поставленные по произведениям А.Н. Островского спектакли отличаются оригинальностью интерпретации авторского замысла, глубиной и тонкостью проработки психологического рисунка ролей, разнообразием сценического рисунка, а также актуальностью звучания в современном социально-нравственном контексте.
1. Абалкин Н. Рассказы о театре. – М., 1981. – 303с.
2. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. – М., 1973. – 189с.
3. Театр в современной России (состояние и перспективы). – М., 1998. – С.140-165.
4. Ашукин Н.С., Ожегов С.И., Филиппов В.А. Словарь к пьесам Островского. – М., 1983. – 290 с.
5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 504с.
6. Бэнтли Э. Жизнь драмы. – М., Айрис Пресс, 2004. – С.55-83.
7. Бялый Г.А. и др. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1975. – 430 с.
8. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М. 1982. – С.25-39.
9. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М., 1948. – 588с.
10. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. – М., ГИТИС, 2004. – 113с.
11. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 1994. – С.79-139.
12. Журавлева А.И. Драматургия Островского. – М., 1974. – 340с.
13. Журавлева А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 112с.
14. Зилов М. Вдохновенье и расчет. Организация творческой работы в драматическом театре. – М., 1976. – 192с.
15. Ирд К.К. Размышления о театре. – Л., 1973. – 80с.
16. Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. – М., 1987. – С.33-62.
17. Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. – М.: Наука, 1980. – С.43-71.
18. Костелянец Б.О. Драма и действия: Лекции по теории драмы. – СПб.: Искусство, 1994. – 122с.
19. Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. – М.: Искусство, 1982. – 568с.
20. Лесский К.Л. 100 великих театров мира. – М., Вече, 2001. – С.55-78.
21. Лотман Л.М. Драматургия Островского. – Л.: Искусство, 1987. – 245с.
22. Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.: Просвещение, 1961. – 444с.
23. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. – М.: Просвещение, 1982. – 192с.
24. Немирович-Данченко Вл.И. Театральное наследие. – Т.1. – М., 1952. – С.85-93.
25. Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – 368с.
26. Островский А.Н. О литературе и театре. – М., 1986. – 400с.
27. Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. М.: Просвещение, 1967. – 336с.
28. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. – С.37-62.
29. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – Собр. соч. в 8-ми т. – М., 1954. – С.393-394.
30. Станиславский К.С. Собр. соч. – Т.3. – М., Искусство, 1955. – С.223-279.
31. Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность. – М., 1989. – С.19-35.
32. Театр. Обзорная информация (Выпуск I) // Социологические исследования театрального искусства. – М., 1983. – С.159-167.
33. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. – М., 1970. – С.70-86.
34. Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1963. – 350с.
35. Шаталов С.Е. За кулисами русской сцены. // Островский А. Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – С.5-26.
36. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М.: Советский писатель, 1973. – 432с.
Интернет-ресурсы
37. Александр Кузин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. alexanderkuzin.ru/biografiya.html.
38. Российский государственный академический театр им. Волкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkovteatr.ru/ repertoire/curent.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую