Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Мы воспринимаем информацию из окружающего мира по всем имеющимся у нас каналам. Каждый из них уникален и отличается от других, выполняя особенные функции и передавая нам информацию определенного типа. Часть каналов коммуникацию имеют особенное значение для взаимодействия с другими людьми. Максимальное значение при общении имеют визуальная и вербальная коммуникации. Тип вербальной коммуникации имеет превалирующий характер в каждой области деятельности людей. Успешное владение грамотной речью играет большую роль для имиджа, делового и личного развития человека. Правильное взаимодействие через вербальный канал с окружающим миром позитивно для человека.
Вербальная коммуникация влияет на людей на разных уровнях, и происходит это не только за счет содержания сообщения. Немало зависит от таких сопутствующих вещей как тембр голоса человека, а также способ передачи мысли. Человеческая речь используется как знаковая система вербальной коммуникации, и внутри этой системы различаются лексический и синтаксический уровни. Безусловно, речь – это наиболее универсальный способ коммуникации, так как при этом в большей степени сохраняется содержание сообщения. Однако для этого нужно, чтобы все участники коммуникации были погружены в процесс общения.
В речевом процессе есть несколько этапов. На первом этапе коммуникатор кодирует информацию. А затем реципиент, то есть воспринимающий расшифровывает ее. Для обозначения данных процессов ученые используют термины «говорение» (процесс кодирования информации) и «слушание» (процесс декодирования информации) .
Цель этой научной работы – изучение модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации.
Для достижения это цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Обозначение понятия и раскрытие сущности вербальной коммуникации;
2) Рассмотрение устно-речевых средств коммуникации;
3) Изучение письменно-речевой коммуникации.
Актуальность данного исследования заключается в многогранности вербальной коммуникации человека. Она является универсальной, но в то же время наполненной и неоднозначной, поэтому должна постоянно изучаться.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 5
1.1. Что мы понимаем под общением 5
1. 2. Вербальная коммуникация: определение, особенности 8
2. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 15
2.1. Устно-речевые средства коммуникации 15
2.2. Письменно-речевая коммуникация 16
2.3. Слушание как одно из средств вербальной коммуникации 18
2.4. Модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной научной работе мы рассмотрели модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации
Вербальная коммуникация имеет свою знаковую системы – это речь человека. Речь человека является набором фонетических знаков, которая подчиняется лексическим и синтаксическим законам. Речь человека – это один из наиболее универсальных коммуникации, так как наиболее полно передает желаемое сообщение.
Речь способствует процессу кодирования и раскодирования информации: говорящий кодирует, а слушающий раскодирует речь.
То, какие действия выполняет говорящий, достаточно подробно описано исследователями. Как правило, большинство ученых склоняются к тому, что уровень участия в коммуникативном процессе говорящего и слушающего различен.
Говорящий сначала осознает информацию, а затем кодирует его. Затем слушающий одновременно раскодирует полученную информацию и осознает ее. Здесь уместно говорить о совместной деятельности.
Точность понимания реципиентом смысла высказывания становится понятной только когда слушающий меняется ролями с говорящим и подтверждает осознание полученной информации. Так происходит диалог, то есть разговор с периодическим изменением ролей его участников.
Анализируя модели передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации, мы пришли к тому, что исследователи выделяют три модели: линейную, трансакционную и интерактивную.
Линейная модель подробно изучает канал передачи информации и помехи, которые на нем встречаются. При этом она уделяет нелостаточно внимания роли реципиента.
Трансакционная модель наоборот – рассматривает коммуникацию как двусторонний процесс, уделяя должное внимание роли воспринимающего информацию.
Интерактивная модель наибольшее внимание уделяет приему обратной связи, которая возникает как отклик реципиента на полученную информацию. Здесь важно не только понятие кодировки и раскдировки сообщения, но и вопрос реакции адресата.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Островский Э., Чернышова Р. Психология и педагогика: Учебное Пособие/Ред. Э. Островского. – СПб.: Вузовский учебн., 2004. – 354 с.
2. Асморов А.В. Психология личности М., 2006. - 614 с.
3. Виханский А.С., Науменко А.П. Менеджмент: учебник. Гардарики, 2004. - 528 с.
4. Горанчук В.Б. Психология делового общения и управленческих воздействий - М.:Издательскийц Дом «Лева»; СПб.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. — 258 с.
5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: М: Дело, 2003. - 820 с.
6. Немов Н.С. Психология и педагогика: Учебник для студ. М.: ВЛАДОС, 2003. - 788с.
7. Пиз А. Язык телодвижений. Как прочитать мысли других людей по их жестам. - СПб.: Эксмо, 2005. - 268с.
8. Асмолов О.Г. Психология личности: Уч. СПб, 2006.-357с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. СПб: «Перо», 2007.- 346с.
10. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1965.- 341с.
11. Олпорт Леви А. Личность в психологии «КСП+», СПб: «Ювента», 2008. - 355с.
12. Первин Л., Джон Д. Психология человека: Теория и исследования / Перевод М.Р.Жамкочьян под редакцией К.С.Магуна – СПб.: «Аспект Пресс», 2004 – 677с.
13. Пошепцов Г.Л. Теория коммуникации.- СПб., 2005.
14. Хьелл В., Зиглер О. Теории личности:Основные положения, исследования и применение. – М: МоскваКом, 2005.
15. Деловое общение для студентов университетов/ С.В. Самыгина, В.Д. Столяренков. – Самара: Феникс, 2005.
16. Островский О.В., Чернышова Ю.И. Психология. Учебник Под ред. О.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 584 с.
17. Немов О.С. Психология. Книга 3: Основы психологии. – СПб.: Просвещение, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Мы воспринимаем информацию из окружающего мира по всем имеющимся у нас каналам. Каждый из них уникален и отличается от других, выполняя особенные функции и передавая нам информацию определенного типа. Часть каналов коммуникацию имеют особенное значение для взаимодействия с другими людьми. Максимальное значение при общении имеют визуальная и вербальная коммуникации. Тип вербальной коммуникации имеет превалирующий характер в каждой области деятельности людей. Успешное владение грамотной речью играет большую роль для имиджа, делового и личного развития человека. Правильное взаимодействие через вербальный канал с окружающим миром позитивно для человека.
Вербальная коммуникация влияет на людей на разных уровнях, и происходит это не только за счет содержания сообщения. Немало зависит от таких сопутствующих вещей как тембр голоса человека, а также способ передачи мысли. Человеческая речь используется как знаковая система вербальной коммуникации, и внутри этой системы различаются лексический и синтаксический уровни. Безусловно, речь – это наиболее универсальный способ коммуникации, так как при этом в большей степени сохраняется содержание сообщения. Однако для этого нужно, чтобы все участники коммуникации были погружены в процесс общения.
В речевом процессе есть несколько этапов. На первом этапе коммуникатор кодирует информацию. А затем реципиент, то есть воспринимающий расшифровывает ее. Для обозначения данных процессов ученые используют термины «говорение» (процесс кодирования информации) и «слушание» (процесс декодирования информации) .
Цель этой научной работы – изучение модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации.
Для достижения это цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Обозначение понятия и раскрытие сущности вербальной коммуникации;
2) Рассмотрение устно-речевых средств коммуникации;
3) Изучение письменно-речевой коммуникации.
Актуальность данного исследования заключается в многогранности вербальной коммуникации человека. Она является универсальной, но в то же время наполненной и неоднозначной, поэтому должна постоянно изучаться.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 5
1.1. Что мы понимаем под общением 5
1. 2. Вербальная коммуникация: определение, особенности 8
2. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 15
2.1. Устно-речевые средства коммуникации 15
2.2. Письменно-речевая коммуникация 16
2.3. Слушание как одно из средств вербальной коммуникации 18
2.4. Модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной научной работе мы рассмотрели модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации
Вербальная коммуникация имеет свою знаковую системы – это речь человека. Речь человека является набором фонетических знаков, которая подчиняется лексическим и синтаксическим законам. Речь человека – это один из наиболее универсальных коммуникации, так как наиболее полно передает желаемое сообщение.
Речь способствует процессу кодирования и раскодирования информации: говорящий кодирует, а слушающий раскодирует речь.
То, какие действия выполняет говорящий, достаточно подробно описано исследователями. Как правило, большинство ученых склоняются к тому, что уровень участия в коммуникативном процессе говорящего и слушающего различен.
Говорящий сначала осознает информацию, а затем кодирует его. Затем слушающий одновременно раскодирует полученную информацию и осознает ее. Здесь уместно говорить о совместной деятельности.
Точность понимания реципиентом смысла высказывания становится понятной только когда слушающий меняется ролями с говорящим и подтверждает осознание полученной информации. Так происходит диалог, то есть разговор с периодическим изменением ролей его участников.
Анализируя модели передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации, мы пришли к тому, что исследователи выделяют три модели: линейную, трансакционную и интерактивную.
Линейная модель подробно изучает канал передачи информации и помехи, которые на нем встречаются. При этом она уделяет нелостаточно внимания роли реципиента.
Трансакционная модель наоборот – рассматривает коммуникацию как двусторонний процесс, уделяя должное внимание роли воспринимающего информацию.
Интерактивная модель наибольшее внимание уделяет приему обратной связи, которая возникает как отклик реципиента на полученную информацию. Здесь важно не только понятие кодировки и раскдировки сообщения, но и вопрос реакции адресата.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Островский Э., Чернышова Р. Психология и педагогика: Учебное Пособие/Ред. Э. Островского. – СПб.: Вузовский учебн., 2004. – 354 с.
2. Асморов А.В. Психология личности М., 2006. - 614 с.
3. Виханский А.С., Науменко А.П. Менеджмент: учебник. Гардарики, 2004. - 528 с.
4. Горанчук В.Б. Психология делового общения и управленческих воздействий - М.:Издательскийц Дом «Лева»; СПб.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. — 258 с.
5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: М: Дело, 2003. - 820 с.
6. Немов Н.С. Психология и педагогика: Учебник для студ. М.: ВЛАДОС, 2003. - 788с.
7. Пиз А. Язык телодвижений. Как прочитать мысли других людей по их жестам. - СПб.: Эксмо, 2005. - 268с.
8. Асмолов О.Г. Психология личности: Уч. СПб, 2006.-357с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. СПб: «Перо», 2007.- 346с.
10. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1965.- 341с.
11. Олпорт Леви А. Личность в психологии «КСП+», СПб: «Ювента», 2008. - 355с.
12. Первин Л., Джон Д. Психология человека: Теория и исследования / Перевод М.Р.Жамкочьян под редакцией К.С.Магуна – СПб.: «Аспект Пресс», 2004 – 677с.
13. Пошепцов Г.Л. Теория коммуникации.- СПб., 2005.
14. Хьелл В., Зиглер О. Теории личности:Основные положения, исследования и применение. – М: МоскваКом, 2005.
15. Деловое общение для студентов университетов/ С.В. Самыгина, В.Д. Столяренков. – Самара: Феникс, 2005.
16. Островский О.В., Чернышова Ю.И. Психология. Учебник Под ред. О.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 584 с.
17. Немов О.С. Психология. Книга 3: Основы психологии. – СПб.: Просвещение, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую