Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В условиях современного информационного общества представители молодого поколения зачастую переживают ценностный кризис, сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов. Молодёжная культура помогает молодым людям показать индивидуальность, реализовать возможности и найти место в жизни. Она является способом утверждения собственной позиции, зачастую альтернативной по отношению к общественной, как форма выражения креативного потенциала, как способ выстраивания собственного мира. Молодежная субкультура создается теми, кто не вписывается в жесткие рамки официальной культуры общества.
Среди современных субкультурных образований направление хип-хопа в последнее десятилетие является не только одним из магистральных, но и наиболее полно отражающих анализируемые процессы и явления. Идеологическая основа, поведенческие и нравственные принципы субкультуры хип-хопа в широком смысле детерминированы социетальными процессами современного бытия.
Центробежная сила хип-хопа способствовала концептуализации альтернативной точки зрения в обществе в целом; это включает в себя материализм, манеры, мораль, гендерную политику, язык, жесты, музыку, танцы, изобразительное искусство.
На протяжении последних 20 лет хип-хоп зарекомендовал себя в средствах массовой информации, появляясь в фильмах, рекламных роликах и других цифровых средах, таких, как социальные сети. Однако хип-хоп, как и другие формы субкультуры, нельзя понять вне его исторического и социального контекста.
Объектом исследования в курсовой работе является хип-хоп как разновидность субкультуры.
Предметом исследования служит совокупность современных представлений, раскрывающих феноменологическую основу хип-хопа как субкультуры.
Целью курсовой работы является исследование современных представлений о хип-хопе как феномене современных субкультур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся соотношения категорий «культура» «субкультура» и «контркультура».
2. Рассмотреть сущность хип-хопа как субкультуры и исторические аспекты его развития.
3. Охарактеризовать основные направления хип-хоп субкультуры.
4. Охарактеризовать субкультуру хип-хоп как феномен межкультурной коммуникации в современном мире.
5. Рассмотреть особенности влияния субкультуры хип-хопа на молодёжь.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научного материала;
- ретроспективный (исторический) метод;
- системно-логический метод.
Вопросам, которые касаются исследования хип-хопа как феномена современных субкультур, посвящено множество научных публикаций. Объём соответствующих информационных данных достаточный. Одновременно с этим, в более тщательной проработке нуждается проблематика влияния субкультуры хип-хопа на молодёжь, поскольку в данном аспекте среди современных авторов имеется наибольшее количество расхождений и трактовок. При выполнении курсовой работы особенно ценными (в информационном контексте) оказались публикации следующих авторов: Д.И. Галаган, О.С. Горбатых, Д.А. Дядькина, Ю.А. Кузовенкова, В.Н. Кузьмин, Л.Ю. Логунова, В.Б. Малинин, Г.Г. Манукян, А.В. Навроцкий, Д.К. Озеров, А.А. Попова, Т.Л. Пырова, В.В. Стешенко, К.В. Тырышкина, Э.А. Тюрина, А.Ю. Хахлюк, А.О. Царев, Р.Э. Шахназарян, Д.А. Шмакова, Я.М. Янченко.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХИП-ХОП КАК ОСОБОЕ ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОТДЕЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ 6
1.1. Соотношение категорий «культура» «субкультура» и «контркультура» 6
1.2. Хип-хоп: понятие и исторические аспекты развития 8
1.3. Основные направления хип-хоп субкультуры 13
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СУБКУЛЬТУРА ХИП-ХОП В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
2.1. Субкультура хип-хоп как феномен межкультурной коммуникации в современном мире 17
2.2. Влияние субкультуры хип-хоп на молодёжь 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Целью курсовой работы является исследование современных представлений о хип-хопе как феномене современных субкультур. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Галаган Д.И. Субкультура хип-хопа как феномен межкультурной коммуникации в современном мире / Д.И. Галаган // Annali d’Italia. – 2021. – № 20-2. – С. 3-7.
2. Горбатых О.С. Хип-хоп: история, особенности, основные направления / О.С. Горбатых, И.В. Долженкова // Образование и воспитание. – 2019. – № 6 (26). – С. 28-30.
3. Дядькина Д.А. Сленг хип-хоп культуры как упрощенный язык-посредник в международной коммуникации / Д.А. Дядькина // Когнитивно-дискурсивное пространство в современном гуманитарном знании. Сборник научных трудов. – Краснодар: 2017. – С. 91-98.
4. Кузовенкова Ю.А. Виртуализация граффити и стрит-арта / Ю.А. Кузовенкова // Культура и искусство. – 2018. – № 12. – С. 77-89.
5. Кузьмин В.Н. История хип-хоп культуры / В.Н. Кузьмин // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы IV международной научной конференции. – Санкт-Петербург: 2021. – С. 974-977.
6. Логунова Л.Ю. Культурное пространство субкультур / Л.Ю. Логунова, А.А. Челомбитко // Наука, образование, общество. – 2017. – № 1 (11). – С. 116-123.
7. Малинин В.Б. Социология культуры и субкультуры / В.Б. Малинин, В.А. Измалков // Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке». – 2017. – Т. 19. – № 10. – С. 389-392.
8. Манукян Г.Г. Зрелищные характеристики элементов хип-хоп-культуры / Г.Г. Манукян, Т.В. Астафьева // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 361-364.
9. Навроцкий А.В. Роль выразительных средств и стилистических приёмов в хип-хоп дискурсе / А.В. Навроцкий // Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы ХIV международной научной конференции. – М.: 2021. – С. 67-69.
10. Озеров Д.К. Субкультура хип-хоп в системе социализации российской молодежи / Д.К. Озеров // Перспектива – 2020. Материалы Международной научной конференции. – Нальчик: 2020. – С. 109-112.
11. Попова А.А. Влияние хип-хоп субкультуры на мировоззрение молодежи / А.А. Попова, К.М. Ольховиков // Развитие технологий здоровьесбережения в современном обществе. Материалы докладов участников международного научного конкурса. – Екатеринбург: 2018. – С. 44-50.
12. Пырова Т.Л. Формирование хип-хоп культуры: от социального контекста до академического феномена / Т.Л. Пырова // Культура и искусство. – 2017. – № 12. – С. 92-97.
13. Стешенко В.В. Хип-хоп субкультура: история и современность / В.В. Стешенко, А.В. Палкин // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Нижневартовск: 2018. – С. 511-513.
14. Тырышкина К.В. Субкультуры и их место в культуре и этике / К.В. Тырышкина // Проблемы и перспективы развития многоуровневой языковой подготовки в условиях поликультурного общества. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Казань: 2017. – С. 55-61.
15. Тюрина Э.А. Хип-хоп как субкультура, спорт и искусство / Э.А. Тюрина // Современный танец: дискурс и практики. Сборник статей. – Екатеринбург: 2017. – С. 109-124.
16. Хахлюк А.Ю. Субкультура хип-хоп как отражение социальных проблем молодежи афроамериканской общины США во второй половине ХХ века / А.Ю. Хахлюк, Е.Н. Кумпан // Конструирование молодежных городских субкультур. Сборник статей. – Уфа: 2019. – С. 50-53.
17. Царев А.О. Городское пространство в российском хип-хопе: зоны отчуждения и его преодоления / А.О. Царев // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2019. – № 1 (123). – С. 132-143.
18. Шахназарян Р.Э. «Хип-хоп» как молодежное направление в современной культуре / Р.Э. Шахназарян // Артпедагогика и артпсихология в век инноваций. Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: 2021. – С. 187-194.
19. Шмакова Д.А. Влияние музыкальных субкультур (на примере хип-хопа) на политические взгляды молодежи / Д.А. Шмакова, Д.П. Колозов // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – Пенза: 2020. – С. 235-238.
20. Янченко Я.М. История изучения хип-хоп дискурса в зарубежной и отечественной лингвистике / Я.М. Янченко // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 398-399.
21. Янченко Я.М. Хип-хоп как особое дискурсивное пространство отдельной субкультуры / Я.М. Янченко // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2020. – Т. 30. – № 3. – С. 403-407.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В условиях современного информационного общества представители молодого поколения зачастую переживают ценностный кризис, сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов. Молодёжная культура помогает молодым людям показать индивидуальность, реализовать возможности и найти место в жизни. Она является способом утверждения собственной позиции, зачастую альтернативной по отношению к общественной, как форма выражения креативного потенциала, как способ выстраивания собственного мира. Молодежная субкультура создается теми, кто не вписывается в жесткие рамки официальной культуры общества.
Среди современных субкультурных образований направление хип-хопа в последнее десятилетие является не только одним из магистральных, но и наиболее полно отражающих анализируемые процессы и явления. Идеологическая основа, поведенческие и нравственные принципы субкультуры хип-хопа в широком смысле детерминированы социетальными процессами современного бытия.
Центробежная сила хип-хопа способствовала концептуализации альтернативной точки зрения в обществе в целом; это включает в себя материализм, манеры, мораль, гендерную политику, язык, жесты, музыку, танцы, изобразительное искусство.
На протяжении последних 20 лет хип-хоп зарекомендовал себя в средствах массовой информации, появляясь в фильмах, рекламных роликах и других цифровых средах, таких, как социальные сети. Однако хип-хоп, как и другие формы субкультуры, нельзя понять вне его исторического и социального контекста.
Объектом исследования в курсовой работе является хип-хоп как разновидность субкультуры.
Предметом исследования служит совокупность современных представлений, раскрывающих феноменологическую основу хип-хопа как субкультуры.
Целью курсовой работы является исследование современных представлений о хип-хопе как феномене современных субкультур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы, касающиеся соотношения категорий «культура» «субкультура» и «контркультура».
2. Рассмотреть сущность хип-хопа как субкультуры и исторические аспекты его развития.
3. Охарактеризовать основные направления хип-хоп субкультуры.
4. Охарактеризовать субкультуру хип-хоп как феномен межкультурной коммуникации в современном мире.
5. Рассмотреть особенности влияния субкультуры хип-хопа на молодёжь.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научного материала;
- ретроспективный (исторический) метод;
- системно-логический метод.
Вопросам, которые касаются исследования хип-хопа как феномена современных субкультур, посвящено множество научных публикаций. Объём соответствующих информационных данных достаточный. Одновременно с этим, в более тщательной проработке нуждается проблематика влияния субкультуры хип-хопа на молодёжь, поскольку в данном аспекте среди современных авторов имеется наибольшее количество расхождений и трактовок. При выполнении курсовой работы особенно ценными (в информационном контексте) оказались публикации следующих авторов: Д.И. Галаган, О.С. Горбатых, Д.А. Дядькина, Ю.А. Кузовенкова, В.Н. Кузьмин, Л.Ю. Логунова, В.Б. Малинин, Г.Г. Манукян, А.В. Навроцкий, Д.К. Озеров, А.А. Попова, Т.Л. Пырова, В.В. Стешенко, К.В. Тырышкина, Э.А. Тюрина, А.Ю. Хахлюк, А.О. Царев, Р.Э. Шахназарян, Д.А. Шмакова, Я.М. Янченко.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХИП-ХОП КАК ОСОБОЕ ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОТДЕЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ 6
1.1. Соотношение категорий «культура» «субкультура» и «контркультура» 6
1.2. Хип-хоп: понятие и исторические аспекты развития 8
1.3. Основные направления хип-хоп субкультуры 13
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СУБКУЛЬТУРА ХИП-ХОП В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
2.1. Субкультура хип-хоп как феномен межкультурной коммуникации в современном мире 17
2.2. Влияние субкультуры хип-хоп на молодёжь 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Целью курсовой работы является исследование современных представлений о хип-хопе как феномене современных субкультур. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Галаган Д.И. Субкультура хип-хопа как феномен межкультурной коммуникации в современном мире / Д.И. Галаган // Annali d’Italia. – 2021. – № 20-2. – С. 3-7.
2. Горбатых О.С. Хип-хоп: история, особенности, основные направления / О.С. Горбатых, И.В. Долженкова // Образование и воспитание. – 2019. – № 6 (26). – С. 28-30.
3. Дядькина Д.А. Сленг хип-хоп культуры как упрощенный язык-посредник в международной коммуникации / Д.А. Дядькина // Когнитивно-дискурсивное пространство в современном гуманитарном знании. Сборник научных трудов. – Краснодар: 2017. – С. 91-98.
4. Кузовенкова Ю.А. Виртуализация граффити и стрит-арта / Ю.А. Кузовенкова // Культура и искусство. – 2018. – № 12. – С. 77-89.
5. Кузьмин В.Н. История хип-хоп культуры / В.Н. Кузьмин // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы IV международной научной конференции. – Санкт-Петербург: 2021. – С. 974-977.
6. Логунова Л.Ю. Культурное пространство субкультур / Л.Ю. Логунова, А.А. Челомбитко // Наука, образование, общество. – 2017. – № 1 (11). – С. 116-123.
7. Малинин В.Б. Социология культуры и субкультуры / В.Б. Малинин, В.А. Измалков // Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке». – 2017. – Т. 19. – № 10. – С. 389-392.
8. Манукян Г.Г. Зрелищные характеристики элементов хип-хоп-культуры / Г.Г. Манукян, Т.В. Астафьева // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 361-364.
9. Навроцкий А.В. Роль выразительных средств и стилистических приёмов в хип-хоп дискурсе / А.В. Навроцкий // Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы ХIV международной научной конференции. – М.: 2021. – С. 67-69.
10. Озеров Д.К. Субкультура хип-хоп в системе социализации российской молодежи / Д.К. Озеров // Перспектива – 2020. Материалы Международной научной конференции. – Нальчик: 2020. – С. 109-112.
11. Попова А.А. Влияние хип-хоп субкультуры на мировоззрение молодежи / А.А. Попова, К.М. Ольховиков // Развитие технологий здоровьесбережения в современном обществе. Материалы докладов участников международного научного конкурса. – Екатеринбург: 2018. – С. 44-50.
12. Пырова Т.Л. Формирование хип-хоп культуры: от социального контекста до академического феномена / Т.Л. Пырова // Культура и искусство. – 2017. – № 12. – С. 92-97.
13. Стешенко В.В. Хип-хоп субкультура: история и современность / В.В. Стешенко, А.В. Палкин // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Нижневартовск: 2018. – С. 511-513.
14. Тырышкина К.В. Субкультуры и их место в культуре и этике / К.В. Тырышкина // Проблемы и перспективы развития многоуровневой языковой подготовки в условиях поликультурного общества. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Казань: 2017. – С. 55-61.
15. Тюрина Э.А. Хип-хоп как субкультура, спорт и искусство / Э.А. Тюрина // Современный танец: дискурс и практики. Сборник статей. – Екатеринбург: 2017. – С. 109-124.
16. Хахлюк А.Ю. Субкультура хип-хоп как отражение социальных проблем молодежи афроамериканской общины США во второй половине ХХ века / А.Ю. Хахлюк, Е.Н. Кумпан // Конструирование молодежных городских субкультур. Сборник статей. – Уфа: 2019. – С. 50-53.
17. Царев А.О. Городское пространство в российском хип-хопе: зоны отчуждения и его преодоления / А.О. Царев // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2019. – № 1 (123). – С. 132-143.
18. Шахназарян Р.Э. «Хип-хоп» как молодежное направление в современной культуре / Р.Э. Шахназарян // Артпедагогика и артпсихология в век инноваций. Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: 2021. – С. 187-194.
19. Шмакова Д.А. Влияние музыкальных субкультур (на примере хип-хопа) на политические взгляды молодежи / Д.А. Шмакова, Д.П. Колозов // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – Пенза: 2020. – С. 235-238.
20. Янченко Я.М. История изучения хип-хоп дискурса в зарубежной и отечественной лингвистике / Я.М. Янченко // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 398-399.
21. Янченко Я.М. Хип-хоп как особое дискурсивное пространство отдельной субкультуры / Я.М. Янченко // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2020. – Т. 30. – № 3. – С. 403-407.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую