Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Став доминирующими практически во всех сферах профессиональной деятельности, интерактивные технологии также вызвали серьезные изменения в музейном мире. С внедрением технических и технологических новшеств модернизация форм деятельности музея затронула не только хранилища, но и общение музея с посетителем. Актуальной проблемой в данном исследовании стало выявление роли музея в образовательной, воспитательной и культурной сферах, его стремления обеспечить комфорт и условия для самообразования своего посетителя. Смена представлений приводит к повышению социальной значимости музея, увеличивает эффективность реализации его современных функций, как в сфере национальной безопасности, так и в сферах, связанных с вопросами социализации.
Современные технологии музеев по своему содержанию являются социальными, а по целям и субъектам стратегическими коммуникативными технологиями.
Цель данной работы – рассмотреть современный музей как пространство коммуникаций.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность понятия «музей».
2 Изучить роль музея в обществе и коммуникационном процессе.
3 Проанализировать коммуникационные функции музея .
4 Исследовать направления развития коммуникаций музея.
Объект исследования - современный музей.
Предмет исследования - тенденции и перспективы музея в пространстве коммуникаций.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Современный музей – понятие и роль
1.1. Сущность понятия «музей»
1.2. Роль музея в обществе и коммуникационном процессе
2. Тенденции и перспективы музея в пространстве коммуникаций
2.1. Коммуникационные функции музея
2.2. Направления развития коммуникаций музея
Заключение
Список использованных источников и литературы
Став доминирующими практически во всех сферах профессиональной деятельности, интерактивные технологии также вызвали серьезные изменения в музейном мире. С внедрением технических и технологических новшеств модернизация форм деятельности музея затронула не только хранилища, но и общение музея с посетителем. Актуальной проблемой в данном исследовании стало выявление роли музея в образовательной, воспитательной и культурной сферах, его стремления обеспечить комфорт и условия для самообразования своего посетителя.
1 Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года. Решение коллегии от 7 февраля 2013 года № 3. URL: https://culture.gov.ru/ documents/o-kontseptsii-razvitiya-muzeynoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-na-period-do- 2020-goda-3/ (дата обращения: 08.04.2021)
2 Галкина Т.В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dosugovyh-form- muzeyno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-sovremennyh-rossiyskih-muzeyah(дата обращения: 08.04.2021)
3 Занина Е.О. Культурно-просветительская деятельность музеев: формы осуществления и перспективы // Молодой ученый. 2017. № 46. URL: https://moluch.ru/archive/180/ 46488/ (дата обращения: 08.04.2021)
4 Климентов В.Л., Тыртышный А. А. Музейная педагогика: традиции и инновации: Монография / Под научной редакцией проф. О. Ю. Ефремова. М.: Музей космонавтики, 2014.
5 Кудрявцев, А. П. Стратегия сохранения и развития исторического наследия РФ. Перечень проблем и направление решения / А. П. Кудрявцев. - Текст : непосредственный // Academia. Архитектура и строительство. - 2016. - С. 5-9.
6 Коршунова, О. Н. К вопросу о парадигме культурной политики в контексте национальной безопасности / О. Н. Коршунова. - Текст : непосредственный // Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / сост.: В. Р. Алиакберова, А. А. Мухамадеева ; науч. ред. Р. Р. Юсупов, Р. М. Валеев, Э. Р. Тагиров ; Казан. государ. инст-т культуры. - 2015. - С. 144-146.
7 Костина, А. В. Обеспечение национальной безопасности как основная функция культуры / А. В. Костина. - Текст : непосредственный // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - С. 109-117.
8 Каюмова, Л. А. Социокультурное проектирование по популяризации отечественного культурного наследия как технология обеспечения национальной безопасности / Л. А. Каюмова. - Текст : непосредственный // Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / сост.: В. Р. Алиакберова, А. А. Мухамадеева ; науч. ред. Р. Р. Юсупов, Р. М. Валеев, Э. Р. Тагиров ; Казан. государ. инст-т культуры. - 2015. - С. 59-61.
9 Кулямзина С.В. Музейный спектакль как форма культурного взаимодействия с посетителем // Мир науки, культуры, образования. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/muzeynyy-spektakl-kak-forma-kulturnogo-vzaimodeystviya-s-posetitelem (дата обращения: 08.04.2021)
10 Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Доклад «Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном мире». [Электронный ресурс]. URL: https://futuref.org/futureskLlIs_ru(дата обращения: 08.04.2021)
11 Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno- obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeya-soderzhanie-i-formy(дата обращения: 08.04.2021)
12 Марисова Н.Д., Пантелеева Л.Н. Особенности музейной коммуникации в сфере туристических услуг // Миграционные, демографические, социокультурные процессы в регионе. Астрахань, 2014.
13 Пахомова Л. Стратегия взаимодействия // Музей. 2013. № 4.
14 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. URL: http://figym.kz/ uploads/100q100a.pdf (дата обращения: 08.04.2021)
15 Прокофьева О.Н., Логунова В.А. Использование игры в культурно-образовательной деятельности музея // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 3. URL: https://www.eHbrary.m/item.asp?id=30710807& (дата обращения: 08.04.2021)
16 Саркисова Елена Геннадьевна Коммуникационные практики музеев в период пандемии // Культурологический журнал. 2020. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-praktiki-muzeev-v-period-pandemii (дата обращения: 08.04.2021).
17 Фадель Ч, Бялик М, Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Чарльз Фадель, Майя Бялик, Берни Триллинг / Пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018.
18 The Role of Information in Art Museum Communication Process [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212567113001652
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Став доминирующими практически во всех сферах профессиональной деятельности, интерактивные технологии также вызвали серьезные изменения в музейном мире. С внедрением технических и технологических новшеств модернизация форм деятельности музея затронула не только хранилища, но и общение музея с посетителем. Актуальной проблемой в данном исследовании стало выявление роли музея в образовательной, воспитательной и культурной сферах, его стремления обеспечить комфорт и условия для самообразования своего посетителя. Смена представлений приводит к повышению социальной значимости музея, увеличивает эффективность реализации его современных функций, как в сфере национальной безопасности, так и в сферах, связанных с вопросами социализации.
Современные технологии музеев по своему содержанию являются социальными, а по целям и субъектам стратегическими коммуникативными технологиями.
Цель данной работы – рассмотреть современный музей как пространство коммуникаций.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность понятия «музей».
2 Изучить роль музея в обществе и коммуникационном процессе.
3 Проанализировать коммуникационные функции музея .
4 Исследовать направления развития коммуникаций музея.
Объект исследования - современный музей.
Предмет исследования - тенденции и перспективы музея в пространстве коммуникаций.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Современный музей – понятие и роль
1.1. Сущность понятия «музей»
1.2. Роль музея в обществе и коммуникационном процессе
2. Тенденции и перспективы музея в пространстве коммуникаций
2.1. Коммуникационные функции музея
2.2. Направления развития коммуникаций музея
Заключение
Список использованных источников и литературы
Став доминирующими практически во всех сферах профессиональной деятельности, интерактивные технологии также вызвали серьезные изменения в музейном мире. С внедрением технических и технологических новшеств модернизация форм деятельности музея затронула не только хранилища, но и общение музея с посетителем. Актуальной проблемой в данном исследовании стало выявление роли музея в образовательной, воспитательной и культурной сферах, его стремления обеспечить комфорт и условия для самообразования своего посетителя.
1 Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года. Решение коллегии от 7 февраля 2013 года № 3. URL: https://culture.gov.ru/ documents/o-kontseptsii-razvitiya-muzeynoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-na-period-do- 2020-goda-3/ (дата обращения: 08.04.2021)
2 Галкина Т.В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dosugovyh-form- muzeyno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-sovremennyh-rossiyskih-muzeyah(дата обращения: 08.04.2021)
3 Занина Е.О. Культурно-просветительская деятельность музеев: формы осуществления и перспективы // Молодой ученый. 2017. № 46. URL: https://moluch.ru/archive/180/ 46488/ (дата обращения: 08.04.2021)
4 Климентов В.Л., Тыртышный А. А. Музейная педагогика: традиции и инновации: Монография / Под научной редакцией проф. О. Ю. Ефремова. М.: Музей космонавтики, 2014.
5 Кудрявцев, А. П. Стратегия сохранения и развития исторического наследия РФ. Перечень проблем и направление решения / А. П. Кудрявцев. - Текст : непосредственный // Academia. Архитектура и строительство. - 2016. - С. 5-9.
6 Коршунова, О. Н. К вопросу о парадигме культурной политики в контексте национальной безопасности / О. Н. Коршунова. - Текст : непосредственный // Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / сост.: В. Р. Алиакберова, А. А. Мухамадеева ; науч. ред. Р. Р. Юсупов, Р. М. Валеев, Э. Р. Тагиров ; Казан. государ. инст-т культуры. - 2015. - С. 144-146.
7 Костина, А. В. Обеспечение национальной безопасности как основная функция культуры / А. В. Костина. - Текст : непосредственный // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - С. 109-117.
8 Каюмова, Л. А. Социокультурное проектирование по популяризации отечественного культурного наследия как технология обеспечения национальной безопасности / Л. А. Каюмова. - Текст : непосредственный // Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / сост.: В. Р. Алиакберова, А. А. Мухамадеева ; науч. ред. Р. Р. Юсупов, Р. М. Валеев, Э. Р. Тагиров ; Казан. государ. инст-т культуры. - 2015. - С. 59-61.
9 Кулямзина С.В. Музейный спектакль как форма культурного взаимодействия с посетителем // Мир науки, культуры, образования. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/muzeynyy-spektakl-kak-forma-kulturnogo-vzaimodeystviya-s-posetitelem (дата обращения: 08.04.2021)
10 Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Доклад «Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном мире». [Электронный ресурс]. URL: https://futuref.org/futureskLlIs_ru(дата обращения: 08.04.2021)
11 Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno- obrazovatelnaya-deyatelnost-muzeya-soderzhanie-i-formy(дата обращения: 08.04.2021)
12 Марисова Н.Д., Пантелеева Л.Н. Особенности музейной коммуникации в сфере туристических услуг // Миграционные, демографические, социокультурные процессы в регионе. Астрахань, 2014.
13 Пахомова Л. Стратегия взаимодействия // Музей. 2013. № 4.
14 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. URL: http://figym.kz/ uploads/100q100a.pdf (дата обращения: 08.04.2021)
15 Прокофьева О.Н., Логунова В.А. Использование игры в культурно-образовательной деятельности музея // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 3. URL: https://www.eHbrary.m/item.asp?id=30710807& (дата обращения: 08.04.2021)
16 Саркисова Елена Геннадьевна Коммуникационные практики музеев в период пандемии // Культурологический журнал. 2020. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-praktiki-muzeev-v-period-pandemii (дата обращения: 08.04.2021).
17 Фадель Ч, Бялик М, Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Чарльз Фадель, Майя Бялик, Берни Триллинг / Пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018.
18 The Role of Information in Art Museum Communication Process [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212567113001652
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
460 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую