Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Китайские художественные традиции - старейшие непрерывные художественные традиции в мире. Раннее так называемое искусство “каменного века” в Китае, состоящее в основном из простой керамики и скульптур, датируется 10 000 годом до н.э. За этим ранним периодом последовала серия династий, большинство из которых длились несколько сотен лет. Благодаря династическим переменам, политическим коллапсам, монгольским и маньчжурским вторжениям, войнам и голоду китайские художественные традиции сохранялись учеными и знатью и адаптировались каждой последующей династией. Искусство каждой династии можно отличить по его уникальным характеристикам и разработкам.
Резьба по нефриту и литая бронза являются одними из самых ранних сокровищ китайского искусства. Истоки китайской музыки и поэзии можно найти в «Книге песен», содержащей стихи, написанные между 1000 годом до н.э. и 600 годом до н.э. Самыми ранними сохранившимися примерами китайской живописи являются фрагменты росписи на шелке, камне и лаковых изделиях, относящиеся к периоду Воюющих государств (481-221 годы до н.э.).Н.э.). Бумага, изобретенная в первом веке н.э., позже заменила шелк. Начиная с установления династии Восточная Цзинь (265-420)|, живопись и каллиграфия были высоко ценимыми искусствами в придворных кругах. Оба использовали кисти и чернила на шелке или бумаге. Самыми ранними картинами были рисунки фигур, за которыми позже последовали пейзажи и картины с птицами и цветами. Конфуцианство, даосизм и буддизм оказали сильное влияние на тематику и стиль китайского искусства.
Цель данной работы – исследовать особенности традиционного китайского орнамента.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность традиционного китайского орнамента.
2 Исследовать формирование и развитие традиционного китайского орнамента.
3 Рассмотреть значение традиционного орнамента в китайской культуре.
4 Исследовать семантику традиционного китайского орнамента и современные направления развития.
Объект исследования - традиционный китайский орнамент.
Предмет исследования - эволюция традиционного китайского орнамента.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Понятие и эволюция традиционного китайского орнамента
1.1.Сущность традиционного китайского орнамента
1.2. Формирование и развитие традиционного китайского орнамента
Глава 2. Особенности традиционного китайского орнамента
2.1. Значение традиционного орнамента в китайской культуре
2.2. Семантика традиционного китайского орнамента
2.3. Современные направления развития китайского орнамента
Заключение
Список использованных источников и литературы
Китайские художественные традиции - старейшие непрерывные художественные традиции в мире. Раннее так называемое искусство “каменного века” в Китае, состоящее в основном из простой керамики и скульптур, датируется 10 000 годом до н.э. За этим ранним периодом последовала серия династий, большинство из которых длились несколько сотен лет.
1 Ажурные узоры и орнаменты. 250 образцов. От простых до самых сложных. - М.: АСТ, Астрель, 2011. - 128 c.
2 Большаков, М.В. Декор и орнамент в книге / М.В. Большаков. - М.: Книга, 1990. - 160 c.
3 Брогьяньи, Йозефина Вышиваем крестом. Традиционные узоры и орнаменты / Йозефина Брогьяньи. - М.: Контэнт, 2011. - 991 c.
4 Воляновский, Л. В самых дальних странах Дальнего Востока / Л. Воляновский. - М.: Прогресс, 1976. - 168 c.
5 Гжель. Примеры узоров и орнаментов. Плакат. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 175 c.
6 Город в формационном развитии стран Востока. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1990. - 512 c.
7 Грэхем, Лесли Маккэлэм 4000 узоров, декоративных мотивов и орнаментов / Грэхем Лесли Маккэлэм. - М.: АСТ, Астрель, 2009. - 256 c.
8 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Изобразительное искусство, 1980. - 408 c.
9 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Искусство, 1979. - 408 c.
10 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Сварог и К, 2008. - 376 c.
11 Какхун Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря / Какхун. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 200 c.
12 Соколова Бумажные орнаменты, звезды, гирлянды. Безграничные возможности искусства оригами / Соколова, Светлана. - М.: Эксмо, 2008. - 360 c.
13 Китайская вышивка: секреты техники, особенности сюжетов и история [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.ru/media/mirkrestikom/kitaiskaia-vyshivka-sekrety-tehniki-osobennosti-siujetov-i-istoriia--5b1bdf9bc6a84b00a9aac8af(дата обращения: 01.12.2022).
14 Китайские узоры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kitaigid.ru/kitayskie-uzory(дата обращения: 01.12.2022).
15 Ли Ицянь Характерные особенности орнаментов клуазоне эпох Мин и Цин в контексте поиска идентичности китайского декоративного искусства // Манускрипт. 2018. №3 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakternye-osobennosti-ornamentov-kluazone-epoh-min-i-tsin-v-kontekste-poiska-identichnosti-kitayskogo-dekorativnogo-iskusstva (дата обращения: 01.12.2022).
16 Орнамент в китайской культуре. Часть 3 -геометрические узоры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://color-harmony.livejournal.com/222126.html? (дата обращения: 01.12.2022).
17 Палагута Илья Владимирович Орнамент как особый вид искусства // Художественная культура. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ornament-kak-osobyy-vid-iskusstva (дата обращения: 01.12.2022).
18 Песчанская Е. В. Пять компонентов счастья в народном пантеоне китайской благопожелательной картины // МНКО. 2013. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pyat-komponentov-schastya-v-narodnom-panteone-kitayskoy-blagopozhelatelnoy-kartiny (дата обращения: 01.12.2022).
19 Песчанская Евгения Викторовна Происхождение и трансформация смыслов благопожелательного орнамента древнего Китая (II-I тыс. До Н. Э. ) // Известия АлтГУ. 2014. №4 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proishozhdenie-i-transformatsiya-smyslov-blagopozhelatelnogo-ornamenta-drevnego-kitaya-ii-i-tys-do-n-e (дата обращения: 01.12.2022).
20 Чжао Чэнь Традиционный народный орнамент: специфика изучения китайской школой орнаментоведения (от эпохи Мин до политики «реформ и открытости») // Манускрипт. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-narodnyy-ornament-spetsifika-izucheniya-kitayskoy-shkoloy-ornamentovedeniya-ot-epohi-min-do-politiki-reform-i (дата обращения: 01.12.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Китайские художественные традиции - старейшие непрерывные художественные традиции в мире. Раннее так называемое искусство “каменного века” в Китае, состоящее в основном из простой керамики и скульптур, датируется 10 000 годом до н.э. За этим ранним периодом последовала серия династий, большинство из которых длились несколько сотен лет. Благодаря династическим переменам, политическим коллапсам, монгольским и маньчжурским вторжениям, войнам и голоду китайские художественные традиции сохранялись учеными и знатью и адаптировались каждой последующей династией. Искусство каждой династии можно отличить по его уникальным характеристикам и разработкам.
Резьба по нефриту и литая бронза являются одними из самых ранних сокровищ китайского искусства. Истоки китайской музыки и поэзии можно найти в «Книге песен», содержащей стихи, написанные между 1000 годом до н.э. и 600 годом до н.э. Самыми ранними сохранившимися примерами китайской живописи являются фрагменты росписи на шелке, камне и лаковых изделиях, относящиеся к периоду Воюющих государств (481-221 годы до н.э.).Н.э.). Бумага, изобретенная в первом веке н.э., позже заменила шелк. Начиная с установления династии Восточная Цзинь (265-420)|, живопись и каллиграфия были высоко ценимыми искусствами в придворных кругах. Оба использовали кисти и чернила на шелке или бумаге. Самыми ранними картинами были рисунки фигур, за которыми позже последовали пейзажи и картины с птицами и цветами. Конфуцианство, даосизм и буддизм оказали сильное влияние на тематику и стиль китайского искусства.
Цель данной работы – исследовать особенности традиционного китайского орнамента.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность традиционного китайского орнамента.
2 Исследовать формирование и развитие традиционного китайского орнамента.
3 Рассмотреть значение традиционного орнамента в китайской культуре.
4 Исследовать семантику традиционного китайского орнамента и современные направления развития.
Объект исследования - традиционный китайский орнамент.
Предмет исследования - эволюция традиционного китайского орнамента.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Понятие и эволюция традиционного китайского орнамента
1.1.Сущность традиционного китайского орнамента
1.2. Формирование и развитие традиционного китайского орнамента
Глава 2. Особенности традиционного китайского орнамента
2.1. Значение традиционного орнамента в китайской культуре
2.2. Семантика традиционного китайского орнамента
2.3. Современные направления развития китайского орнамента
Заключение
Список использованных источников и литературы
Китайские художественные традиции - старейшие непрерывные художественные традиции в мире. Раннее так называемое искусство “каменного века” в Китае, состоящее в основном из простой керамики и скульптур, датируется 10 000 годом до н.э. За этим ранним периодом последовала серия династий, большинство из которых длились несколько сотен лет.
1 Ажурные узоры и орнаменты. 250 образцов. От простых до самых сложных. - М.: АСТ, Астрель, 2011. - 128 c.
2 Большаков, М.В. Декор и орнамент в книге / М.В. Большаков. - М.: Книга, 1990. - 160 c.
3 Брогьяньи, Йозефина Вышиваем крестом. Традиционные узоры и орнаменты / Йозефина Брогьяньи. - М.: Контэнт, 2011. - 991 c.
4 Воляновский, Л. В самых дальних странах Дальнего Востока / Л. Воляновский. - М.: Прогресс, 1976. - 168 c.
5 Гжель. Примеры узоров и орнаментов. Плакат. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 175 c.
6 Город в формационном развитии стран Востока. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1990. - 512 c.
7 Грэхем, Лесли Маккэлэм 4000 узоров, декоративных мотивов и орнаментов / Грэхем Лесли Маккэлэм. - М.: АСТ, Астрель, 2009. - 256 c.
8 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Изобразительное искусство, 1980. - 408 c.
9 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Искусство, 1979. - 408 c.
10 История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. - М.: Сварог и К, 2008. - 376 c.
11 Какхун Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря / Какхун. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 200 c.
12 Соколова Бумажные орнаменты, звезды, гирлянды. Безграничные возможности искусства оригами / Соколова, Светлана. - М.: Эксмо, 2008. - 360 c.
13 Китайская вышивка: секреты техники, особенности сюжетов и история [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.ru/media/mirkrestikom/kitaiskaia-vyshivka-sekrety-tehniki-osobennosti-siujetov-i-istoriia--5b1bdf9bc6a84b00a9aac8af(дата обращения: 01.12.2022).
14 Китайские узоры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kitaigid.ru/kitayskie-uzory(дата обращения: 01.12.2022).
15 Ли Ицянь Характерные особенности орнаментов клуазоне эпох Мин и Цин в контексте поиска идентичности китайского декоративного искусства // Манускрипт. 2018. №3 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakternye-osobennosti-ornamentov-kluazone-epoh-min-i-tsin-v-kontekste-poiska-identichnosti-kitayskogo-dekorativnogo-iskusstva (дата обращения: 01.12.2022).
16 Орнамент в китайской культуре. Часть 3 -геометрические узоры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://color-harmony.livejournal.com/222126.html? (дата обращения: 01.12.2022).
17 Палагута Илья Владимирович Орнамент как особый вид искусства // Художественная культура. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ornament-kak-osobyy-vid-iskusstva (дата обращения: 01.12.2022).
18 Песчанская Е. В. Пять компонентов счастья в народном пантеоне китайской благопожелательной картины // МНКО. 2013. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pyat-komponentov-schastya-v-narodnom-panteone-kitayskoy-blagopozhelatelnoy-kartiny (дата обращения: 01.12.2022).
19 Песчанская Евгения Викторовна Происхождение и трансформация смыслов благопожелательного орнамента древнего Китая (II-I тыс. До Н. Э. ) // Известия АлтГУ. 2014. №4 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proishozhdenie-i-transformatsiya-smyslov-blagopozhelatelnogo-ornamenta-drevnego-kitaya-ii-i-tys-do-n-e (дата обращения: 01.12.2022).
20 Чжао Чэнь Традиционный народный орнамент: специфика изучения китайской школой орнаментоведения (от эпохи Мин до политики «реформ и открытости») // Манускрипт. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-narodnyy-ornament-spetsifika-izucheniya-kitayskoy-shkoloy-ornamentovedeniya-ot-epohi-min-do-politiki-reform-i (дата обращения: 01.12.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую