Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Русская музыка в XIX – начале XX вв. являлась важной частью развёртывающегося широкого синтеза искусств. Обмен идеями и образами между музыкой, поэзией, живописью, литературой и философией играл плодотворную роль для развития каждого из этих видов творчества. Душа русской культуры находит своё выражение во всех этих видах творчества, но музыка играет здесь особую роль. В творчестве композиторов С. И. Танеева, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского и др. нашли выражение ряд существенных особенностей русской культуры рубежа XIX – XX вв.: соборность (проявившаяся в хоровом и симфонической искусстве), возвышенность, иррациональность, «томление духа», устремлённость к Красоте, романтизм, взаимосвязь космического и земного, сакрального и мирского, «борьба» божественного и человеческого.
Оглавление
Введение 3
Глава I Музыкальное искусство как часть русской культуры рубежа XIX – XX вв. 6
1.1 Своеобразие русской культуры рубежа XIX – XX вв. 6
1.2 Музыкальная жизнь в России 9
Глава II Основные направления и философия русской музыки XIX начала XX вв. 16
2.1 Основные направления музыкального искусства 16
2.2 Философия русской музыки 20
Заключение 29
Список использованных источников 30
Объектом русская музыка в XIX – начале XX вв.
Предмет исследования – развитие музыкального искусства России на рубеже XIX–XX столетий.
Цель работы: анализ отражения философско-религиозных и светских идей в русском музыкальном творчестве в XIX – начале XX вв. сложившихся в результате социально-нравственного перелома в русской культуре.
Задачи работы:
1. Определить своеобразие развития русской культуры в XIX – начале XX вв.
2. Исследовать музыкальную жизнь в России данного периода.
3. Выявить основные направления музыкального искусства, активно развивающиеся в указанный период.
4. Проанализировать философский контекст музыкальных произведений.
Список использованных источников
1. Баскакова, Н.И. (Ривера, Н.И.) Культурно-исторический тип русского национального самосознания // В поисках эквивалентности. II. – Прешов, 2004. – С.473 – 478.
2. Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. – М., 1999. – С.221
3. Боброва С.П., Будник Г.А., Королева Т.В., Котлова Т.Б. Культурология. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие / ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2019. – 164 с.
4. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994. – 297с.
5. Ильин И. Сущность и своеобразие русской культуры. – М., 1996. – 280 с.
6. Лебедев С.Н., Фраёнова О.В., Чехович Д.О. Музыка 19 век – начало 20 века // Большая российская энциклопедия, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bigenc.ru/music/text/5566165
7. Левая Т. Сергей Рахманинов в зеркале отечественной музыкальной публицистики // Музыкальная академия, 2003. №3. –С.167-171.
8. Леонтьева О.В. Взаимодействие философско-религиозных и светских идей в творчестве композиторов русского духовно-культурного ренессанса: Философия, психология, педагогика. // Известия саратовского университета, 2009 . – вып 2 . – С.27-32
9. Нестьев И.В. Жизнь Сергея Прокофьева. 2-е изд. пере- раб. и доп. – М., 1973. – С.125.
10. Рубцова В. В контексте «Серебряного века» // Музыкальная академия, 2003. №3. – С.175-178.
11. Соловьев В. С. Русская идея // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией: хрестоматия. – М., 2002. – 396 с.
12. Танеев С. И. Разные выписки и заметки по философии. М.: Наука, 1994. 321 с.
13. Типикина Л. П. Русская музыка рубежа XIX – XX вв. как выражение души русской культуры // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. – № 4 (64) Т. 2. – С.168-172
14. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: В 2 т. – М., 1990. – Т.1. – 341с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Русская музыка в XIX – начале XX вв. являлась важной частью развёртывающегося широкого синтеза искусств. Обмен идеями и образами между музыкой, поэзией, живописью, литературой и философией играл плодотворную роль для развития каждого из этих видов творчества. Душа русской культуры находит своё выражение во всех этих видах творчества, но музыка играет здесь особую роль. В творчестве композиторов С. И. Танеева, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского и др. нашли выражение ряд существенных особенностей русской культуры рубежа XIX – XX вв.: соборность (проявившаяся в хоровом и симфонической искусстве), возвышенность, иррациональность, «томление духа», устремлённость к Красоте, романтизм, взаимосвязь космического и земного, сакрального и мирского, «борьба» божественного и человеческого.
Оглавление
Введение 3
Глава I Музыкальное искусство как часть русской культуры рубежа XIX – XX вв. 6
1.1 Своеобразие русской культуры рубежа XIX – XX вв. 6
1.2 Музыкальная жизнь в России 9
Глава II Основные направления и философия русской музыки XIX начала XX вв. 16
2.1 Основные направления музыкального искусства 16
2.2 Философия русской музыки 20
Заключение 29
Список использованных источников 30
Объектом русская музыка в XIX – начале XX вв.
Предмет исследования – развитие музыкального искусства России на рубеже XIX–XX столетий.
Цель работы: анализ отражения философско-религиозных и светских идей в русском музыкальном творчестве в XIX – начале XX вв. сложившихся в результате социально-нравственного перелома в русской культуре.
Задачи работы:
1. Определить своеобразие развития русской культуры в XIX – начале XX вв.
2. Исследовать музыкальную жизнь в России данного периода.
3. Выявить основные направления музыкального искусства, активно развивающиеся в указанный период.
4. Проанализировать философский контекст музыкальных произведений.
Список использованных источников
1. Баскакова, Н.И. (Ривера, Н.И.) Культурно-исторический тип русского национального самосознания // В поисках эквивалентности. II. – Прешов, 2004. – С.473 – 478.
2. Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. – М., 1999. – С.221
3. Боброва С.П., Будник Г.А., Королева Т.В., Котлова Т.Б. Культурология. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие / ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2019. – 164 с.
4. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994. – 297с.
5. Ильин И. Сущность и своеобразие русской культуры. – М., 1996. – 280 с.
6. Лебедев С.Н., Фраёнова О.В., Чехович Д.О. Музыка 19 век – начало 20 века // Большая российская энциклопедия, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bigenc.ru/music/text/5566165
7. Левая Т. Сергей Рахманинов в зеркале отечественной музыкальной публицистики // Музыкальная академия, 2003. №3. –С.167-171.
8. Леонтьева О.В. Взаимодействие философско-религиозных и светских идей в творчестве композиторов русского духовно-культурного ренессанса: Философия, психология, педагогика. // Известия саратовского университета, 2009 . – вып 2 . – С.27-32
9. Нестьев И.В. Жизнь Сергея Прокофьева. 2-е изд. пере- раб. и доп. – М., 1973. – С.125.
10. Рубцова В. В контексте «Серебряного века» // Музыкальная академия, 2003. №3. – С.175-178.
11. Соловьев В. С. Русская идея // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией: хрестоматия. – М., 2002. – 396 с.
12. Танеев С. И. Разные выписки и заметки по философии. М.: Наука, 1994. 321 с.
13. Типикина Л. П. Русская музыка рубежа XIX – XX вв. как выражение души русской культуры // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. – № 4 (64) Т. 2. – С.168-172
14. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: В 2 т. – М., 1990. – Т.1. – 341с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую