Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Театрализхация на уроках литературы.

  • 32 страниц
  • 2012 год
  • 514 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

butterfly1

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Наиболее эффективным путем овладения учебным материалом признана «театральная» деятельность. Театрализация в школьном образовательном процессе способствует развитию интереса и творческой активности обучающегося. Она влияет на изменение направленности обучения от предметно-содержательной к процессуально-деятельностной. «Чтение - прежде всего – сотворчество» - писала М. Цветаева. Значит, более глубоко постичь идейно - художественную ценность произведения, заинтересоваться им подросток сможет в процессе собственной творческой деятельности на материале художественного текста.

В современной школе педагоги всё чаще обращаются к разного рода театрализации. Театрализация и игра уже давно входят в большинство традиционных предметов – в форме ролевых игр, творческих экзаменов. Театрализация на уроке литературы - это путь изучения произведения через его сценическое воплощение с учетом возможностей и целей урока. Она не ставит целью постановку полного спектакля, это лишь имитация отдельных этапов работы над воображаемым спектаклем, которая поможет школьникам глубоко проникнуть в тайны художественного текста. Кроме этого, театрализованная атмосфера, созданная в классе, способствует возникновению сотрудничества, сотворчества, взаимопомощи, активной коллективной работы и, наконец, оптимизации всего образовательного процесса.

Введение 3 – 4 стр.

Глава I. Познавательная активность учащихся как педагогическая проблема обучения

1.1 Познавательная активность в теориях советских и зарубежных педагогов и психологов 5 – 7 стр.

1.2 Театрализация как эффективный метод развития творчества на уроках литературы 7 – 13 стр.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по активизации мыслительной деятельности на уроках-театрализациях

2.1 Характеристика театральных методик на уроках литературы 14 – 23 стр.

2.2 Анализ фрагментов театрализованных уроков литературы 24 – 27 стр.

2.3 Диагностика уровня распространённости и эффективности театрализованных уроков литературы 27 – 28 стр.

Приложение 29 стр.

Заключение 31 стр.

Библиографический список 32 – 33 стр.

Цель: исследовать театрализацию как действенный методический приём по активизации познавательной деятельности на уроках литературы в среднем звене.

всего 22 источника.
1. Александрова Е. В. Использование методики открытого режиссёрского действия для проведения школьного урока/ Русский язык и литература. Все для учителя!/№5 Опыт/ 2011 г./ №12

2. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе / под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1984.

3. Глинтерщик Р.В. Драматизация литературного текста как одна из форм сочетания логического и образного начала в процессе школьного изучения литературного произведения // Литература в средней школе. Вып. 4. - Л: ЛГПИ., 1969.

4. Ершова А.П. и др. Театрально-творческие методы работы на уроке литературы // Театр и образование. – М., 1992.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Наиболее эффективным путем овладения учебным материалом признана «театральная» деятельность. Театрализация в школьном образовательном процессе способствует развитию интереса и творческой активности обучающегося. Она влияет на изменение направленности обучения от предметно-содержательной к процессуально-деятельностной. «Чтение - прежде всего – сотворчество» - писала М. Цветаева. Значит, более глубоко постичь идейно - художественную ценность произведения, заинтересоваться им подросток сможет в процессе собственной творческой деятельности на материале художественного текста.

В современной школе педагоги всё чаще обращаются к разного рода театрализации. Театрализация и игра уже давно входят в большинство традиционных предметов – в форме ролевых игр, творческих экзаменов. Театрализация на уроке литературы - это путь изучения произведения через его сценическое воплощение с учетом возможностей и целей урока. Она не ставит целью постановку полного спектакля, это лишь имитация отдельных этапов работы над воображаемым спектаклем, которая поможет школьникам глубоко проникнуть в тайны художественного текста. Кроме этого, театрализованная атмосфера, созданная в классе, способствует возникновению сотрудничества, сотворчества, взаимопомощи, активной коллективной работы и, наконец, оптимизации всего образовательного процесса.

Введение 3 – 4 стр.

Глава I. Познавательная активность учащихся как педагогическая проблема обучения

1.1 Познавательная активность в теориях советских и зарубежных педагогов и психологов 5 – 7 стр.

1.2 Театрализация как эффективный метод развития творчества на уроках литературы 7 – 13 стр.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по активизации мыслительной деятельности на уроках-театрализациях

2.1 Характеристика театральных методик на уроках литературы 14 – 23 стр.

2.2 Анализ фрагментов театрализованных уроков литературы 24 – 27 стр.

2.3 Диагностика уровня распространённости и эффективности театрализованных уроков литературы 27 – 28 стр.

Приложение 29 стр.

Заключение 31 стр.

Библиографический список 32 – 33 стр.

Цель: исследовать театрализацию как действенный методический приём по активизации познавательной деятельности на уроках литературы в среднем звене.

всего 22 источника.
1. Александрова Е. В. Использование методики открытого режиссёрского действия для проведения школьного урока/ Русский язык и литература. Все для учителя!/№5 Опыт/ 2011 г./ №12

2. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе / под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1984.

3. Глинтерщик Р.В. Драматизация литературного текста как одна из форм сочетания логического и образного начала в процессе школьного изучения литературного произведения // Литература в средней школе. Вып. 4. - Л: ЛГПИ., 1969.

4. Ершова А.П. и др. Театрально-творческие методы работы на уроке литературы // Театр и образование. – М., 1992.

Купить эту работу

Театрализхация на уроках литературы.

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
butterfly1
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе butterfly1 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе butterfly1 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе butterfly1 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе butterfly1 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽