Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Имя русского баснописца И.А.Крылова неизменно стоит в ряду имен любимых читателями поэтов, которые являются основоположниками русской литературы. На них воспитывались и продолжают воспитываться многие поколения.
Басни Крылова приобрели поистине мировое признание. В них гармонично сочетается суровая правда жизни с глубокой мысленной живописностью языка. При этом краткие и меткие крыловские изречения перешли в пословицы и поговорки, стали для нашего народа составной частью языка.
Знание Крылова-баснописца находит свое проявление в том, что он в своем творчестве сумел соединить поэзию и простоту, которая основана на разговорной речи. До И.А. Крылова в период классицизма разговорный язык допускался исключительно в низких жанрах. Крылов же сумел доказать возможность применения разговорного языка в поэтической речи. Основная заслуга Крылова заключается в том, что он смог раздвинуть жанровые рамки басни, придав при этом ей философско-социальное содержание, вместив также передовые идеи века в малую форму.
Огромный вклад И.А. Крылова и востребованности во все времена его басен делает рассмотрение темы «Поэтика басен И.А. Крылова» актуальным.
Цель данной работы – выявить специфику поэтики басен И.А. Крылова. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучить творчество И.А. Крылова в историко-культурном аспекте;
- рассмотреть басни И.А. Крылова как литературный феномен;
- проанализировать стиль и жанровую природу басен Крылова.
Объект исследования – феномен басни в отечественной и мировой литературе.
Предмет – отличительные особенности поэтики басен И.А. Крылова.
Особый вклад в изучение данной темы внесли такие исследователи, как О.Б. Азарова, В.В. Виноградов, А.Ю. Горбачев, М.А. Гордин, Р.С. Кимягарова, О.С. Климова, С.А. Коваленко, А.А. Кожин, В.П.Степанов, В.В. Коровин, Т.Г.Трофимович, И.А. Устинов и др.
Методами исследования являлись: метод анализа публикаций по данной теме, методы анализа литературного произведения, метод сравнения и сопоставления, метод объяснительного описания в последовательном изложении изученного материала.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Творчество И.А. Крылова в историко-культурном аспекте 5
1.1.Жизненный и творческий путь Крылова 5
1.2. Литература конца XVIII -начала XIX века общий экскурс 8
Глава 2. Басни Крылова как литературный феномен 13
2.1.Басни: история жанра 13
2.2. Русская басня: переводы басен Эзопа 15
2.3. Художественный мир Крылова - баснописца 18
2.4.Проблематика басен Крылова 20
2.5. Народная основа басен Крылова: образ рассказчика 23
Глава 3. Стиль и жанровая природа басен Крылова 28
3.1. Сравнительный анализ басни «Стрекоза муравей» с баснями других авторов 28
3.2. Язык и стиль 31
Заключение 36
Библиографический список 38
И.А. Крылов прошел достаточно сложный и тернистый жизненный путь. В свою очередь творческий путь Крылова можно разделить на два этапа: в 1780 – 1790-е гг., когда Крылов творит как драматург и журналист, второй этап – это качественно иной период, когда Крылов становится уже баснописцем. Его творчество пришлось на переходный период (конец XVIII – нач. XIX века) от классицизма к сентиментализму, что и нашло свое отражение в его творчестве.
По своей сути басня это краткий рассказ, в большинстве случаев в стихах, основным образом сатирического характера. Басня зародилась в глубокой древности, а родоначальником ее как жанра принято считать Эзопа
В русской литературе многие басни являлись художественными переводами басе Эзопа. Однако, начиная свое басенное творчество именно с переводов, И.А. Крылов постепенно он сам становится выдающимся мастером басенного жанра. Крылов-баснописец сумел вдохнул в древний жанр басни новую жизнь. Он, обращаясь к уже известным в литературе сюжетам, отбросил все лишнее, искусственное и сумел придать басне живость и правдивость.
Проблематика басен Крылова, а также само понимание им жанра басни связано непосредственно с событиями рубежа XVIII–XIX вв. Крылов вводит в литературу народный взгляд на вещи.
В языке басен Крылова можно найти многочисленное обращение к пословицам и поговоркам. При этом Крылов первый обратился к живому разговорному языку, именно к говору народа.
Особенно часто применимой жанровой формой повествования у Крылова стал рассказ от своего лица. Такой рассказ может прерываться репликами персонажей, которые в некоторых случаях отодвигают самого рассказчика на второй план, однако, присутствие рассказчика всегда ощутимо, по его отношению к повествуемому. Образ рассказчика в баснях Крылова является тем идеологическим центром, через который происходит раскрытие всего смысла произведения, а не только самые речевые формы.
Сравнительный анализ басни «Стрекоза муравей» с баснями других авторов наглядно показывает его специфику:
Из басни Крылова устранены чувствительные мотивы жалости и всякой снисходительности.
Однако, нарочитый упор на народный то есть «здравый смысл», который смело потеснил гуманные чувства, имеется в данной в басне.
Разговорный язык использовался И.А. Крыловым не ради грубости, а ради меткости, а также особой выразительности.
Основой композиционной особенностью басни как жанра является ее двучленность.
Басни, созданные И.А. Крыловым, были написаны вольным ритмом, разностопным ямбом. Данный ритм позволяет делать паузы, отдельные места произносить скороговоркой, что-то выделять в речи, то есть дает возможность передавать меняющиеся интонации живой речи.
1. Азарова, О.Б. Пародийные жанры в творчестве И.А.Крылова / О.Б. Азарова // Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. – М., 2000. – С. 140 - 154.
2. Виноградов, В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII-XIX вв./ В.В. Виноградов. – М.: Высш. шк., 1982. – 456 с.
3. Виноградов, В.В. Язык и стиль басен Крылова / В.В.Виноградов // Языковая природа афоризма. – Могилев, 2001. С. 174 - 179.
4. Виноградов, В.В. Язык и стиль басен Крылова // Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М., 1990. – С. 207 - 211.
5. Горбачев, А.Ю. Натура и культура в баснях И.А. Крылова / А.Ю. Горбачев // Рус. яз. и лит. – 2004. – №4. – С. 21 – 23.
6. Гордин, М.А. Жизнь Ивана Крылова / М.А. Гордин. – М., 1985. –276 с.
7. История русской литературы XIX века: учебник: В 3-х. Ч. 1: 1795 - 1830 годы / под ред. В.И. Коровина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 468 с.
8. Кимягарова, Р.С. О жизни языка - по басням Крылова: К урокам словесности / Р.С. Кимягарова // Рус. яз. в школе. – 1993. – №5. – С. 31-37.
9. Климова, О.С. Феномен Крылова - баснописца / О.С. Климова // Лит. в школе. – 1998. – №6. – С. 132 - 134.
10. Коваленко, С.А. Крылатые строки русской поэзии / С.А. Коваленко. – М.: Современник, 1989. – 254 с.
11. Кожин, А.А. Самобытность басенного слова /А.А. Кожин // Рус. речь. – 1980. – №2. – С. 40-44.
12. Коровин, В.В. Поэт и мудрец. Книга об Иване Крылове / В.В. Коровин. – М.: Терра, 1996. – 278 с.
13. Крылов, И.А. Басни/ И.А. Крылов. – М.: Дет. лит., 1978. – 498 с.
14. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 568 с.
15. Русская басня / под общ. ред. В.П.Степанова; сост, вступ. ст и прим. Н.Л.Степанова. – М.: Правда, 1986. – 384 с.
16. Своеобразие басен и новаторство Крылова // История русской литературы XIX века: учебник: В 3-х ч. ч.1: 1795 - 1830 годы / под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 140 - 158.
17. Степанов, Н.Л. Мастерство Крылова Баснописца / Н.Л. Степанов. – М.: Современ. писатель 1956. – 312 с
18. Трофимович, Т.Г. Читаем басни Крылова /Т.Г.Трофимович // Рус. яз. и лит. – 1998. – №4. – С. 77-83.
19. Устинов, И.А. Значение басенного языка И.А. Крылова для развития русского литературного языка / И.А. Устинов. – М.: Просвещение, 1955. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Имя русского баснописца И.А.Крылова неизменно стоит в ряду имен любимых читателями поэтов, которые являются основоположниками русской литературы. На них воспитывались и продолжают воспитываться многие поколения.
Басни Крылова приобрели поистине мировое признание. В них гармонично сочетается суровая правда жизни с глубокой мысленной живописностью языка. При этом краткие и меткие крыловские изречения перешли в пословицы и поговорки, стали для нашего народа составной частью языка.
Знание Крылова-баснописца находит свое проявление в том, что он в своем творчестве сумел соединить поэзию и простоту, которая основана на разговорной речи. До И.А. Крылова в период классицизма разговорный язык допускался исключительно в низких жанрах. Крылов же сумел доказать возможность применения разговорного языка в поэтической речи. Основная заслуга Крылова заключается в том, что он смог раздвинуть жанровые рамки басни, придав при этом ей философско-социальное содержание, вместив также передовые идеи века в малую форму.
Огромный вклад И.А. Крылова и востребованности во все времена его басен делает рассмотрение темы «Поэтика басен И.А. Крылова» актуальным.
Цель данной работы – выявить специфику поэтики басен И.А. Крылова. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучить творчество И.А. Крылова в историко-культурном аспекте;
- рассмотреть басни И.А. Крылова как литературный феномен;
- проанализировать стиль и жанровую природу басен Крылова.
Объект исследования – феномен басни в отечественной и мировой литературе.
Предмет – отличительные особенности поэтики басен И.А. Крылова.
Особый вклад в изучение данной темы внесли такие исследователи, как О.Б. Азарова, В.В. Виноградов, А.Ю. Горбачев, М.А. Гордин, Р.С. Кимягарова, О.С. Климова, С.А. Коваленко, А.А. Кожин, В.П.Степанов, В.В. Коровин, Т.Г.Трофимович, И.А. Устинов и др.
Методами исследования являлись: метод анализа публикаций по данной теме, методы анализа литературного произведения, метод сравнения и сопоставления, метод объяснительного описания в последовательном изложении изученного материала.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Творчество И.А. Крылова в историко-культурном аспекте 5
1.1.Жизненный и творческий путь Крылова 5
1.2. Литература конца XVIII -начала XIX века общий экскурс 8
Глава 2. Басни Крылова как литературный феномен 13
2.1.Басни: история жанра 13
2.2. Русская басня: переводы басен Эзопа 15
2.3. Художественный мир Крылова - баснописца 18
2.4.Проблематика басен Крылова 20
2.5. Народная основа басен Крылова: образ рассказчика 23
Глава 3. Стиль и жанровая природа басен Крылова 28
3.1. Сравнительный анализ басни «Стрекоза муравей» с баснями других авторов 28
3.2. Язык и стиль 31
Заключение 36
Библиографический список 38
И.А. Крылов прошел достаточно сложный и тернистый жизненный путь. В свою очередь творческий путь Крылова можно разделить на два этапа: в 1780 – 1790-е гг., когда Крылов творит как драматург и журналист, второй этап – это качественно иной период, когда Крылов становится уже баснописцем. Его творчество пришлось на переходный период (конец XVIII – нач. XIX века) от классицизма к сентиментализму, что и нашло свое отражение в его творчестве.
По своей сути басня это краткий рассказ, в большинстве случаев в стихах, основным образом сатирического характера. Басня зародилась в глубокой древности, а родоначальником ее как жанра принято считать Эзопа
В русской литературе многие басни являлись художественными переводами басе Эзопа. Однако, начиная свое басенное творчество именно с переводов, И.А. Крылов постепенно он сам становится выдающимся мастером басенного жанра. Крылов-баснописец сумел вдохнул в древний жанр басни новую жизнь. Он, обращаясь к уже известным в литературе сюжетам, отбросил все лишнее, искусственное и сумел придать басне живость и правдивость.
Проблематика басен Крылова, а также само понимание им жанра басни связано непосредственно с событиями рубежа XVIII–XIX вв. Крылов вводит в литературу народный взгляд на вещи.
В языке басен Крылова можно найти многочисленное обращение к пословицам и поговоркам. При этом Крылов первый обратился к живому разговорному языку, именно к говору народа.
Особенно часто применимой жанровой формой повествования у Крылова стал рассказ от своего лица. Такой рассказ может прерываться репликами персонажей, которые в некоторых случаях отодвигают самого рассказчика на второй план, однако, присутствие рассказчика всегда ощутимо, по его отношению к повествуемому. Образ рассказчика в баснях Крылова является тем идеологическим центром, через который происходит раскрытие всего смысла произведения, а не только самые речевые формы.
Сравнительный анализ басни «Стрекоза муравей» с баснями других авторов наглядно показывает его специфику:
Из басни Крылова устранены чувствительные мотивы жалости и всякой снисходительности.
Однако, нарочитый упор на народный то есть «здравый смысл», который смело потеснил гуманные чувства, имеется в данной в басне.
Разговорный язык использовался И.А. Крыловым не ради грубости, а ради меткости, а также особой выразительности.
Основой композиционной особенностью басни как жанра является ее двучленность.
Басни, созданные И.А. Крыловым, были написаны вольным ритмом, разностопным ямбом. Данный ритм позволяет делать паузы, отдельные места произносить скороговоркой, что-то выделять в речи, то есть дает возможность передавать меняющиеся интонации живой речи.
1. Азарова, О.Б. Пародийные жанры в творчестве И.А.Крылова / О.Б. Азарова // Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. – М., 2000. – С. 140 - 154.
2. Виноградов, В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII-XIX вв./ В.В. Виноградов. – М.: Высш. шк., 1982. – 456 с.
3. Виноградов, В.В. Язык и стиль басен Крылова / В.В.Виноградов // Языковая природа афоризма. – Могилев, 2001. С. 174 - 179.
4. Виноградов, В.В. Язык и стиль басен Крылова // Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. – М., 1990. – С. 207 - 211.
5. Горбачев, А.Ю. Натура и культура в баснях И.А. Крылова / А.Ю. Горбачев // Рус. яз. и лит. – 2004. – №4. – С. 21 – 23.
6. Гордин, М.А. Жизнь Ивана Крылова / М.А. Гордин. – М., 1985. –276 с.
7. История русской литературы XIX века: учебник: В 3-х. Ч. 1: 1795 - 1830 годы / под ред. В.И. Коровина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 468 с.
8. Кимягарова, Р.С. О жизни языка - по басням Крылова: К урокам словесности / Р.С. Кимягарова // Рус. яз. в школе. – 1993. – №5. – С. 31-37.
9. Климова, О.С. Феномен Крылова - баснописца / О.С. Климова // Лит. в школе. – 1998. – №6. – С. 132 - 134.
10. Коваленко, С.А. Крылатые строки русской поэзии / С.А. Коваленко. – М.: Современник, 1989. – 254 с.
11. Кожин, А.А. Самобытность басенного слова /А.А. Кожин // Рус. речь. – 1980. – №2. – С. 40-44.
12. Коровин, В.В. Поэт и мудрец. Книга об Иване Крылове / В.В. Коровин. – М.: Терра, 1996. – 278 с.
13. Крылов, И.А. Басни/ И.А. Крылов. – М.: Дет. лит., 1978. – 498 с.
14. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 568 с.
15. Русская басня / под общ. ред. В.П.Степанова; сост, вступ. ст и прим. Н.Л.Степанова. – М.: Правда, 1986. – 384 с.
16. Своеобразие басен и новаторство Крылова // История русской литературы XIX века: учебник: В 3-х ч. ч.1: 1795 - 1830 годы / под ред. В.И. Коровина. - М.: ВЛАДОС, 2005. – С. 140 - 158.
17. Степанов, Н.Л. Мастерство Крылова Баснописца / Н.Л. Степанов. – М.: Современ. писатель 1956. – 312 с
18. Трофимович, Т.Г. Читаем басни Крылова /Т.Г.Трофимович // Рус. яз. и лит. – 1998. – №4. – С. 77-83.
19. Устинов, И.А. Значение басенного языка И.А. Крылова для развития русского литературного языка / И.А. Устинов. – М.: Просвещение, 1955. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую