Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Речевой этикет справедливо считают культурным лицом нации. Он воплощает самые типичные черты речевого поведения человека в самых разнообразных жизненных ситуациях. Вобрав давние традиции, обычные предписания, речевой этикет является уникальной, универсальной моделью их речевой деятельности, которая оказывается в системе стойких языковых выражений. Знание этой системы является своеобразным барометром духовной зрелости нации. И наоборот пренебрежение законов речевого этикета - признак ее глубоких коррозийных процессов, которые в последние десятилетия, к сожалению, прогрессируют.
Одним из возможных шагов, что поможет ребенку в нелегкой жизненной дороге, откроет перед ней чудо магии слова, сделает ее богатым высочеством духа, станут знания о речевом этикете своего народа. Известно же: вежливость - одно из наибольших человеческих приобретений. Эту аксиому должны усвоить с детства.
В начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать речевые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
В среднем же и старшем звене учащиеся должны уметь правильно формулировать свои мысли, грамотно выражаться, уметь находить и исправлять свои ошибки.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Между тем исследования доказывают, что речевые навыки у детей необходимо развивать, и чем раньше и интенсивнее будет проводиться эта работа, тем эффективнее она будет.
Программа для каждого класса ориентировано определила круг умений и навыков и привычек, которые касаются речевого поведения.
Объектом исследования в курсовой работе являются этикетные речевые жанры.
Предмет - дидактичные условия оптимизации этикетных речевых жанров. Формирование речевого этикета младших школьников на уроках родного языка.
Цель исследования заключается в создании научно обоснованной методики усовершенствования речевых умений и навыков общения со школьниками, учителями, незнакомыми людьми и так далее
Согласно цели необходимо было решить такие задания:
1. Рассмотреть понятие этикетных речевых жанров и теоретически их обосновать.
2. Описать вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе.
3. Выявить возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами.
4. Изучить уровень сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обощение, систематизация, классификация.
База: укажите сами
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие «этикетные речевые жанры» 5
1.2. Вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ 32
2.1.Возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами 32
2.2.Выявление и изучение уровня сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.
Этикетные речевые жанры – это жанры, регламентированные правилами поведения, принятыми в данном обществе. К основным этикетным речевым жанрам, отражающим фактическое общение, относятся: приветствие, прощание, обращение, знакомство, поздравление, пожелание, благодарность, извинение, согласие/несогласие, приглашение, предложение, соболезнование, комплимент
Если в предыдущие годы главное внимание уделялось формированию отдельных речевых умений и навыков на основе элементарного осознания языковых явлений, то целью современной лингводидактики на этапе школьного образования является воспитание речевой личности, т.е. формирование личности, которая адекватно, свободно и творчески применяет язык в различных ситуациях с целью реализации собственно речевых задач. Процесс формирования речевого этикета становится более эффективным, если опираться на психологические основы и психолингвистические особенности его освоения, лингвистические основы, включающие усвоение детьми орфоэпических, лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
Формирование этикетных речевых жанров как речевых моделей поведения является очень важным элементом формирования ученика как личности, вежливость должна стать неотъемлемой частью общения человека с раннего возраста, именно поэтому столь важно начинать работу по формированию осознания этикетных речевых жанров еще в начальной школе.
В современных УМК предусмотрено изучение элементов этикетных речевых жанров в рамках программы русского языка. Мы провели анализ учебников Т. Г. Рамзаевой и М. С. Соловейчик и выявили, что они содержат отдельные задания на формирование и развитие представлений об этикетных речевых жанрах, причем в учебнике Рамзаевой Т.Г. задания по речевому этикету равномерно распределены по материалу учебника, а в учебнике М. С. Соловейчик задания по этикету выделены в отдельную тему. Для создания системы упражнений для формирования представлений об этикетных жанрах у учеников 2-го класса мы объединили упражнения из двух учебника, чтоб полностью использовать весь потенциал материала.
Кроме того, наиболее полно материал по этикетным речевым жанрам представлен в учебнике Н. А. Ладыженской по риторике. На основании материала этого учебника мы разработали ряд упражнений и использовали их для диагностики уровня сформированности знаний об этикетных речевых жанрах у учеников второго класса. Результаты диагностики показали, что сформированность представлений об этикетных жанрах находится на среднем уровне, однако также есть 33% детей с низким уровнем, что говорит о необходимости разработки системы упражнений для наиболее успешного формирования знаний о речевом этикете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Основы риторики»- учебно-методический комплекс под ред. Л.Г. Рябовой, Иркутск, 2002.
2. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011
3. Авторская программа Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
4. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к вопросу культуры речи / Л.В. Азис // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 93- 99
5. Актуальные проблемы культуры речи / под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/М.М. Бахтин //Литературно-критические статьи – М., 1986.
7. Васильева, А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. «Культура искусства речи»- Ростов –на-Дону: Феникс, 1995.
9. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
10. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры / И. Голуб //Народное образование. - 2000. — № 7. - С. 191 -197.
11. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 1983. - 109 с.
12. Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи / Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 1998. - № 7. - С. 28-31.
13. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка / Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 1978. - 239 с.
14. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
15. Казачкова, Ю.В. Выражение сочувствия в русском и английском речевом общении: жанровый аспект/Ю.В. Казачкова//дис….канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 2006.
16. Крылова О.А. Приветствия и этикет / О.А. Крылова // Русская речь. - 2001.-№4.-С. 58-62.
17. Культура русской речи: учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2001. - 560 с.
18. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 1. — Изд. 3-е. перераб. — М.: Издательство -Ювента-; Издательст¬во «Баласс-. 2008. — 96 с: ил.
19. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 2. — Изд. 3-е, перераб. — М.: Издательство «Ювента»; Издатель¬ство «Баласс», 2008. — 96 с: ил.
20. Ладыженская Т.А. «Речь. Речь. Речь.»- М.: Педагогика, 1990.
21. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.Уроки риторики в школе.Книга для учителя. – М. : Баласс; Ювента, 2010
22. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы / М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
23. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 1998. -№ 3. - С. 47-53.
24. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа.-1998.-№7.-С. 10-17.
25. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 2 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
26. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2001. - 320 с/
27. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.— М.: Просвещение, 1995.— 191 с .
28. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». УМК «Классическая начальная школа», 2010
29. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2002. - 413 с.
30. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - М.: Дрофа, 2000. - 207 с.
31. Соколова В.В. «Культура речи и культура общения»- М.: Просвещение, 1995.
32. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
33. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
34. Соловейчик М. С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – изд. 7-е, переработанное. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 344 с.
35. Тарасенко, Т.В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование/ Т.В. Тарасенко // дис.…канд. филол. наук: 10.02.01. - Красноярск, 1999.
36. Титова Н.Ф. Культура речи в начальном обучении / Н.Ф. Титова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1980. - 312 с.
37. УМК «Гармония». Русский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://umk-garmoniya.ru/ruslang/
38. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 кл.)[Электронный ресурс]. Режим доступа http:// минобрнауки.рф/документы/922
39. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская. - М.: Знание, 1987. - 157 с.
40. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты / Н.И. Формановская. - М.: Рус. яз., 1982. - 126 с.
41. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов, 1997.
42. Щиголева Н.В. О курсе «Общение» для младших школьников / Н.В. Щиголева // Начальная школа. - 2000. - № 10. - С. 57-61.
43. Эмбер В.И. Этическая направленность в курсе риторики / В.И. Эмбер// Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 46-50.
44. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: этикет на каждый день / Ю.М. Юрьев. - М.: Моск. рабочий, 1979. - 134 с.
45. Яговицкий, Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи / Е.В. Яговицкий. - Л.: Просвещение, 1969 - 362 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Речевой этикет справедливо считают культурным лицом нации. Он воплощает самые типичные черты речевого поведения человека в самых разнообразных жизненных ситуациях. Вобрав давние традиции, обычные предписания, речевой этикет является уникальной, универсальной моделью их речевой деятельности, которая оказывается в системе стойких языковых выражений. Знание этой системы является своеобразным барометром духовной зрелости нации. И наоборот пренебрежение законов речевого этикета - признак ее глубоких коррозийных процессов, которые в последние десятилетия, к сожалению, прогрессируют.
Одним из возможных шагов, что поможет ребенку в нелегкой жизненной дороге, откроет перед ней чудо магии слова, сделает ее богатым высочеством духа, станут знания о речевом этикете своего народа. Известно же: вежливость - одно из наибольших человеческих приобретений. Эту аксиому должны усвоить с детства.
В начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать речевые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
В среднем же и старшем звене учащиеся должны уметь правильно формулировать свои мысли, грамотно выражаться, уметь находить и исправлять свои ошибки.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Между тем исследования доказывают, что речевые навыки у детей необходимо развивать, и чем раньше и интенсивнее будет проводиться эта работа, тем эффективнее она будет.
Программа для каждого класса ориентировано определила круг умений и навыков и привычек, которые касаются речевого поведения.
Объектом исследования в курсовой работе являются этикетные речевые жанры.
Предмет - дидактичные условия оптимизации этикетных речевых жанров. Формирование речевого этикета младших школьников на уроках родного языка.
Цель исследования заключается в создании научно обоснованной методики усовершенствования речевых умений и навыков общения со школьниками, учителями, незнакомыми людьми и так далее
Согласно цели необходимо было решить такие задания:
1. Рассмотреть понятие этикетных речевых жанров и теоретически их обосновать.
2. Описать вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе.
3. Выявить возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами.
4. Изучить уровень сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обощение, систематизация, классификация.
База: укажите сами
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие «этикетные речевые жанры» 5
1.2. Вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ 32
2.1.Возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами 32
2.2.Выявление и изучение уровня сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.
Этикетные речевые жанры – это жанры, регламентированные правилами поведения, принятыми в данном обществе. К основным этикетным речевым жанрам, отражающим фактическое общение, относятся: приветствие, прощание, обращение, знакомство, поздравление, пожелание, благодарность, извинение, согласие/несогласие, приглашение, предложение, соболезнование, комплимент
Если в предыдущие годы главное внимание уделялось формированию отдельных речевых умений и навыков на основе элементарного осознания языковых явлений, то целью современной лингводидактики на этапе школьного образования является воспитание речевой личности, т.е. формирование личности, которая адекватно, свободно и творчески применяет язык в различных ситуациях с целью реализации собственно речевых задач. Процесс формирования речевого этикета становится более эффективным, если опираться на психологические основы и психолингвистические особенности его освоения, лингвистические основы, включающие усвоение детьми орфоэпических, лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
Формирование этикетных речевых жанров как речевых моделей поведения является очень важным элементом формирования ученика как личности, вежливость должна стать неотъемлемой частью общения человека с раннего возраста, именно поэтому столь важно начинать работу по формированию осознания этикетных речевых жанров еще в начальной школе.
В современных УМК предусмотрено изучение элементов этикетных речевых жанров в рамках программы русского языка. Мы провели анализ учебников Т. Г. Рамзаевой и М. С. Соловейчик и выявили, что они содержат отдельные задания на формирование и развитие представлений об этикетных речевых жанрах, причем в учебнике Рамзаевой Т.Г. задания по речевому этикету равномерно распределены по материалу учебника, а в учебнике М. С. Соловейчик задания по этикету выделены в отдельную тему. Для создания системы упражнений для формирования представлений об этикетных жанрах у учеников 2-го класса мы объединили упражнения из двух учебника, чтоб полностью использовать весь потенциал материала.
Кроме того, наиболее полно материал по этикетным речевым жанрам представлен в учебнике Н. А. Ладыженской по риторике. На основании материала этого учебника мы разработали ряд упражнений и использовали их для диагностики уровня сформированности знаний об этикетных речевых жанрах у учеников второго класса. Результаты диагностики показали, что сформированность представлений об этикетных жанрах находится на среднем уровне, однако также есть 33% детей с низким уровнем, что говорит о необходимости разработки системы упражнений для наиболее успешного формирования знаний о речевом этикете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Основы риторики»- учебно-методический комплекс под ред. Л.Г. Рябовой, Иркутск, 2002.
2. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011
3. Авторская программа Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
4. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к вопросу культуры речи / Л.В. Азис // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 93- 99
5. Актуальные проблемы культуры речи / под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/М.М. Бахтин //Литературно-критические статьи – М., 1986.
7. Васильева, А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. «Культура искусства речи»- Ростов –на-Дону: Феникс, 1995.
9. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
10. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры / И. Голуб //Народное образование. - 2000. — № 7. - С. 191 -197.
11. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 1983. - 109 с.
12. Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи / Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 1998. - № 7. - С. 28-31.
13. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка / Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 1978. - 239 с.
14. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
15. Казачкова, Ю.В. Выражение сочувствия в русском и английском речевом общении: жанровый аспект/Ю.В. Казачкова//дис….канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 2006.
16. Крылова О.А. Приветствия и этикет / О.А. Крылова // Русская речь. - 2001.-№4.-С. 58-62.
17. Культура русской речи: учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2001. - 560 с.
18. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 1. — Изд. 3-е. перераб. — М.: Издательство -Ювента-; Издательст¬во «Баласс-. 2008. — 96 с: ил.
19. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 2. — Изд. 3-е, перераб. — М.: Издательство «Ювента»; Издатель¬ство «Баласс», 2008. — 96 с: ил.
20. Ладыженская Т.А. «Речь. Речь. Речь.»- М.: Педагогика, 1990.
21. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.Уроки риторики в школе.Книга для учителя. – М. : Баласс; Ювента, 2010
22. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы / М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
23. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 1998. -№ 3. - С. 47-53.
24. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа.-1998.-№7.-С. 10-17.
25. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 2 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
26. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2001. - 320 с/
27. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.— М.: Просвещение, 1995.— 191 с .
28. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». УМК «Классическая начальная школа», 2010
29. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2002. - 413 с.
30. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - М.: Дрофа, 2000. - 207 с.
31. Соколова В.В. «Культура речи и культура общения»- М.: Просвещение, 1995.
32. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
33. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
34. Соловейчик М. С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – изд. 7-е, переработанное. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 344 с.
35. Тарасенко, Т.В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование/ Т.В. Тарасенко // дис.…канд. филол. наук: 10.02.01. - Красноярск, 1999.
36. Титова Н.Ф. Культура речи в начальном обучении / Н.Ф. Титова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1980. - 312 с.
37. УМК «Гармония». Русский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://umk-garmoniya.ru/ruslang/
38. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 кл.)[Электронный ресурс]. Режим доступа http:// минобрнауки.рф/документы/922
39. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская. - М.: Знание, 1987. - 157 с.
40. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты / Н.И. Формановская. - М.: Рус. яз., 1982. - 126 с.
41. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов, 1997.
42. Щиголева Н.В. О курсе «Общение» для младших школьников / Н.В. Щиголева // Начальная школа. - 2000. - № 10. - С. 57-61.
43. Эмбер В.И. Этическая направленность в курсе риторики / В.И. Эмбер// Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 46-50.
44. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: этикет на каждый день / Ю.М. Юрьев. - М.: Моск. рабочий, 1979. - 134 с.
45. Яговицкий, Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи / Е.В. Яговицкий. - Л.: Просвещение, 1969 - 362 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую