Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

работа над этикетными речевыми жанрами во 2 классе

  • 62 страниц
  • 2016 год
  • 123 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Речевой этикет справедливо считают культурным лицом нации. Он воплощает самые типичные черты речевого поведения человека в самых разнообразных жизненных ситуациях. Вобрав давние традиции, обычные предписания, речевой этикет является уникальной, универсальной моделью их речевой деятельности, которая оказывается в системе стойких языковых выражений. Знание этой системы является своеобразным барометром духовной зрелости нации. И наоборот пренебрежение законов речевого этикета - признак ее глубоких коррозийных процессов, которые в последние десятилетия, к сожалению, прогрессируют.
Одним из возможных шагов, что поможет ребенку в нелегкой жизненной дороге, откроет перед ней чудо магии слова, сделает ее богатым высочеством духа, станут знания о речевом этикете своего народа. Известно же: вежливость - одно из наибольших человеческих приобретений. Эту аксиому должны усвоить с детства.
В начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать речевые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
В среднем же и старшем звене учащиеся должны уметь правильно формулировать свои мысли, грамотно выражаться, уметь находить и исправлять свои ошибки.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Между тем исследования доказывают, что речевые навыки у детей необходимо развивать, и чем раньше и интенсивнее будет проводиться эта работа, тем эффективнее она будет.
Программа для каждого класса ориентировано определила круг умений и навыков и привычек, которые касаются речевого поведения.
Объектом исследования в курсовой работе являются этикетные речевые жанры.
Предмет - дидактичные условия оптимизации этикетных речевых жанров. Формирование речевого этикета младших школьников на уроках родного языка.
Цель исследования заключается в создании научно обоснованной методики усовершенствования речевых умений и навыков общения со школьниками, учителями, незнакомыми людьми и так далее
Согласно цели необходимо было решить такие задания:
1. Рассмотреть понятие этикетных речевых жанров и теоретически их обосновать.
2. Описать вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе.
3. Выявить возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами.
4. Изучить уровень сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обощение, систематизация, классификация.
База: укажите сами


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие «этикетные речевые жанры» 5
1.2. Вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ 32
2.1.Возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами 32
2.2.Выявление и изучение уровня сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.
Этикетные речевые жанры – это жанры, регламентированные правилами поведения, принятыми в данном обществе. К основным этикетным речевым жанрам, отражающим фактическое общение, относятся: приветствие, прощание, обращение, знакомство, поздравление, пожелание, благодарность, извинение, согласие/несогласие, приглашение, предложение, соболезнование, комплимент
Если в предыдущие годы главное внимание уделялось формированию отдельных речевых умений и навыков на основе элементарного осознания языковых явлений, то целью современной лингводидактики на этапе школьного образования является воспитание речевой личности, т.е. формирование личности, которая адекватно, свободно и творчески применяет язык в различных ситуациях с целью реализации собственно речевых задач. Процесс формирования речевого этикета становится более эффективным, если опираться на психологические основы и психолингвистические особенности его освоения, лингвистические основы, включающие усвоение детьми орфоэпических, лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
Формирование этикетных речевых жанров как речевых моделей поведения является очень важным элементом формирования ученика как личности, вежливость должна стать неотъемлемой частью общения человека с раннего возраста, именно поэтому столь важно начинать работу по формированию осознания этикетных речевых жанров еще в начальной школе.
В современных УМК предусмотрено изучение элементов этикетных речевых жанров в рамках программы русского языка. Мы провели анализ учебников Т. Г. Рамзаевой и М. С. Соловейчик и выявили, что они содержат отдельные задания на формирование и развитие представлений об этикетных речевых жанрах, причем в учебнике Рамзаевой Т.Г. задания по речевому этикету равномерно распределены по материалу учебника, а в учебнике М. С. Соловейчик задания по этикету выделены в отдельную тему. Для создания системы упражнений для формирования представлений об этикетных жанрах у учеников 2-го класса мы объединили упражнения из двух учебника, чтоб полностью использовать весь потенциал материала.
Кроме того, наиболее полно материал по этикетным речевым жанрам представлен в учебнике Н. А. Ладыженской по риторике. На основании материала этого учебника мы разработали ряд упражнений и использовали их для диагностики уровня сформированности знаний об этикетных речевых жанрах у учеников второго класса. Результаты диагностики показали, что сформированность представлений об этикетных жанрах находится на среднем уровне, однако также есть 33% детей с низким уровнем, что говорит о необходимости разработки системы упражнений для наиболее успешного формирования знаний о речевом этикете.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Основы риторики»- учебно-методический комплекс под ред. Л.Г. Рябовой, Иркутск, 2002.
2. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011
3. Авторская программа Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
4. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к вопросу культуры речи / Л.В. Азис // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 93- 99
5. Актуальные проблемы культуры речи / под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/М.М. Бахтин //Литературно-критические статьи – М., 1986.
7. Васильева, А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. «Культура искусства речи»- Ростов –на-Дону: Феникс, 1995.
9. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
10. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры / И. Голуб //Народное образование. - 2000. — № 7. - С. 191 -197.
11. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 1983. - 109 с.
12. Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи / Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 1998. - № 7. - С. 28-31.
13. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка / Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 1978. - 239 с.
14. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
15. Казачкова, Ю.В. Выражение сочувствия в русском и английском речевом общении: жанровый аспект/Ю.В. Казачкова//дис….канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 2006.
16. Крылова О.А. Приветствия и этикет / О.А. Крылова // Русская речь. - 2001.-№4.-С. 58-62.
17. Культура русской речи: учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2001. - 560 с.
18. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 1. — Изд. 3-е. перераб. — М.: Издательство -Ювента-; Издательст¬во «Баласс-. 2008. — 96 с: ил.
19. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 2. — Изд. 3-е, перераб. — М.: Издательство «Ювента»; Издатель¬ство «Баласс», 2008. — 96 с: ил.
20. Ладыженская Т.А. «Речь. Речь. Речь.»- М.: Педагогика, 1990.
21. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.Уроки риторики в школе.Книга для учителя. – М. : Баласс; Ювента, 2010
22. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы / М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
23. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 1998. -№ 3. - С. 47-53.
24. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа.-1998.-№7.-С. 10-17.
25. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 2 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
26. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2001. - 320 с/
27. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.— М.: Просвещение, 1995.— 191 с .
28. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». УМК «Классическая начальная школа», 2010
29. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2002. - 413 с.
30. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - М.: Дрофа, 2000. - 207 с.
31. Соколова В.В. «Культура речи и культура общения»- М.: Просвещение, 1995.
32. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
33. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
34. Соловейчик М. С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – изд. 7-е, переработанное. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 344 с.
35. Тарасенко, Т.В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование/ Т.В. Тарасенко // дис.…канд. филол. наук: 10.02.01. - Красноярск, 1999.
36. Титова Н.Ф. Культура речи в начальном обучении / Н.Ф. Титова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1980. - 312 с.
37. УМК «Гармония». Русский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://umk-garmoniya.ru/ruslang/
38. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 кл.)[Электронный ресурс]. Режим доступа http:// минобрнауки.рф/документы/922
39. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская. - М.: Знание, 1987. - 157 с.
40. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты / Н.И. Формановская. - М.: Рус. яз., 1982. - 126 с.
41. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов, 1997.
42. Щиголева Н.В. О курсе «Общение» для младших школьников / Н.В. Щиголева // Начальная школа. - 2000. - № 10. - С. 57-61.
43. Эмбер В.И. Этическая направленность в курсе риторики / В.И. Эмбер// Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 46-50.
44. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: этикет на каждый день / Ю.М. Юрьев. - М.: Моск. рабочий, 1979. - 134 с.
45. Яговицкий, Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи / Е.В. Яговицкий. - Л.: Просвещение, 1969 - 362 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Речевой этикет справедливо считают культурным лицом нации. Он воплощает самые типичные черты речевого поведения человека в самых разнообразных жизненных ситуациях. Вобрав давние традиции, обычные предписания, речевой этикет является уникальной, универсальной моделью их речевой деятельности, которая оказывается в системе стойких языковых выражений. Знание этой системы является своеобразным барометром духовной зрелости нации. И наоборот пренебрежение законов речевого этикета - признак ее глубоких коррозийных процессов, которые в последние десятилетия, к сожалению, прогрессируют.
Одним из возможных шагов, что поможет ребенку в нелегкой жизненной дороге, откроет перед ней чудо магии слова, сделает ее богатым высочеством духа, станут знания о речевом этикете своего народа. Известно же: вежливость - одно из наибольших человеческих приобретений. Эту аксиому должны усвоить с детства.
В начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать речевые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
В среднем же и старшем звене учащиеся должны уметь правильно формулировать свои мысли, грамотно выражаться, уметь находить и исправлять свои ошибки.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка и литературы в малом объеме, фрагментарно. Спасают только элективные курсы и занятия по развитию речи, которые есть не во всех школах.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Между тем исследования доказывают, что речевые навыки у детей необходимо развивать, и чем раньше и интенсивнее будет проводиться эта работа, тем эффективнее она будет.
Программа для каждого класса ориентировано определила круг умений и навыков и привычек, которые касаются речевого поведения.
Объектом исследования в курсовой работе являются этикетные речевые жанры.
Предмет - дидактичные условия оптимизации этикетных речевых жанров. Формирование речевого этикета младших школьников на уроках родного языка.
Цель исследования заключается в создании научно обоснованной методики усовершенствования речевых умений и навыков общения со школьниками, учителями, незнакомыми людьми и так далее
Согласно цели необходимо было решить такие задания:
1. Рассмотреть понятие этикетных речевых жанров и теоретически их обосновать.
2. Описать вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе.
3. Выявить возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами.
4. Изучить уровень сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обощение, систематизация, классификация.
База: укажите сами


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие «этикетные речевые жанры» 5
1.2. Вопросы совершенствования работы над этикетными речевыми жанрами в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ЭТИКЕТНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ЖАНРАМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ 32
2.1.Возможности современных УМК для организации работы над этикетными речевыми жанрами 32
2.2.Выявление и изучение уровня сформированности этикетных речевых жанров в начальной школе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.
Этикетные речевые жанры – это жанры, регламентированные правилами поведения, принятыми в данном обществе. К основным этикетным речевым жанрам, отражающим фактическое общение, относятся: приветствие, прощание, обращение, знакомство, поздравление, пожелание, благодарность, извинение, согласие/несогласие, приглашение, предложение, соболезнование, комплимент
Если в предыдущие годы главное внимание уделялось формированию отдельных речевых умений и навыков на основе элементарного осознания языковых явлений, то целью современной лингводидактики на этапе школьного образования является воспитание речевой личности, т.е. формирование личности, которая адекватно, свободно и творчески применяет язык в различных ситуациях с целью реализации собственно речевых задач. Процесс формирования речевого этикета становится более эффективным, если опираться на психологические основы и психолингвистические особенности его освоения, лингвистические основы, включающие усвоение детьми орфоэпических, лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
Формирование этикетных речевых жанров как речевых моделей поведения является очень важным элементом формирования ученика как личности, вежливость должна стать неотъемлемой частью общения человека с раннего возраста, именно поэтому столь важно начинать работу по формированию осознания этикетных речевых жанров еще в начальной школе.
В современных УМК предусмотрено изучение элементов этикетных речевых жанров в рамках программы русского языка. Мы провели анализ учебников Т. Г. Рамзаевой и М. С. Соловейчик и выявили, что они содержат отдельные задания на формирование и развитие представлений об этикетных речевых жанрах, причем в учебнике Рамзаевой Т.Г. задания по речевому этикету равномерно распределены по материалу учебника, а в учебнике М. С. Соловейчик задания по этикету выделены в отдельную тему. Для создания системы упражнений для формирования представлений об этикетных жанрах у учеников 2-го класса мы объединили упражнения из двух учебника, чтоб полностью использовать весь потенциал материала.
Кроме того, наиболее полно материал по этикетным речевым жанрам представлен в учебнике Н. А. Ладыженской по риторике. На основании материала этого учебника мы разработали ряд упражнений и использовали их для диагностики уровня сформированности знаний об этикетных речевых жанрах у учеников второго класса. Результаты диагностики показали, что сформированность представлений об этикетных жанрах находится на среднем уровне, однако также есть 33% детей с низким уровнем, что говорит о необходимости разработки системы упражнений для наиболее успешного формирования знаний о речевом этикете.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Основы риторики»- учебно-методический комплекс под ред. Л.Г. Рябовой, Иркутск, 2002.
2. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011
3. Авторская программа Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской «Риторика» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
4. Азис, Л.В. Разговор о разговоре: Говорящим и слушающим: к вопросу культуры речи / Л.В. Азис // Начальная школа. - 2001. - № 12. - С. 93- 99
5. Актуальные проблемы культуры речи / под ред. В.Г. Костомарова, Л.И. Скворцова. - М.: Наука, 1970. -С. 405, 204,206.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров/М.М. Бахтин //Литературно-критические статьи – М., 1986.
7. Васильева, А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. - М.: Рус. яз., 1990.-256 с. 34.
8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. «Культура искусства речи»- Ростов –на-Дону: Феникс, 1995.
9. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. -5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
10. Голуб И. Содержательность - основа речевой культуры / И. Голуб //Народное образование. - 2000. — № 7. - С. 191 -197.
11. Гольдин, В.Е. Речь и этикет: кн. для внекл. чтения учащихся 7-8 кл. /Б.Н. Головин. - М: Просвещение, 1983. - 109 с.
12. Гончарова, Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи / Л.О.Гончарова // Начальная школа. - 1998. - № 7. - С. 28-31.
13. Горбачевич Е.С. Нормы современного русского языка / Е.С. Горбачевич. - М.: Просвещение, 1978. - 239 с.
14. Иванова С.Ф. Воспитание навыков культуры речи у школьников / С.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 1964. - 350 с.
15. Казачкова, Ю.В. Выражение сочувствия в русском и английском речевом общении: жанровый аспект/Ю.В. Казачкова//дис….канд. филол. наук: 10.02.19. – Саратов, 2006.
16. Крылова О.А. Приветствия и этикет / О.А. Крылова // Русская речь. - 2001.-№4.-С. 58-62.
17. Культура русской речи: учеб. для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: НОРМА, 2001. - 560 с.
18. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 1. — Изд. 3-е. перераб. — М.: Издательство -Ювента-; Издательст¬во «Баласс-. 2008. — 96 с: ил.
19. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 ч. Ч. 2. — Изд. 3-е, перераб. — М.: Издательство «Ювента»; Издатель¬ство «Баласс», 2008. — 96 с: ил.
20. Ладыженская Т.А. «Речь. Речь. Речь.»- М.: Педагогика, 1990.
21. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.Уроки риторики в школе.Книга для учителя. – М. : Баласс; Ювента, 2010
22. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы / М.Р. Львов // Начальная школа. -2002. -№ 1.-С. 14-27.
23. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа. - 1998. -№ 3. - С. 47-53.
24. Нечаева Е.В. Занятия по речевому этикету / Е.В. Нечаева // Начальная школа.-1998.-№7.-С. 10-17.
25. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 2 кл. Пособие для учителей. - М. : Баласс, 2012. - 176 с.
26. Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л.А. Вохмянина, - М.: Дрофа, 2001. - 320 с/
27. Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.— М.: Просвещение, 1995.— 191 с .
28. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». УМК «Классическая начальная школа», 2010
29. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В.И. Максимова. -М.: Гардарики, 2002. - 413 с.
30. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - М.: Дрофа, 2000. - 207 с.
31. Соколова В.В. «Культура речи и культура общения»- М.: Просвещение, 1995.
32. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
33. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
34. Соловейчик М. С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – изд. 7-е, переработанное. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. – 344 с.
35. Тарасенко, Т.В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование/ Т.В. Тарасенко // дис.…канд. филол. наук: 10.02.01. - Красноярск, 1999.
36. Титова Н.Ф. Культура речи в начальном обучении / Н.Ф. Титова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1980. - 312 с.
37. УМК «Гармония». Русский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://umk-garmoniya.ru/ruslang/
38. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 кл.)[Электронный ресурс]. Режим доступа http:// минобрнауки.рф/документы/922
39. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении / Н.И. Формановская. - М.: Знание, 1987. - 157 с.
40. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты / Н.И. Формановская. - М.: Рус. яз., 1982. - 126 с.
41. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов, 1997.
42. Щиголева Н.В. О курсе «Общение» для младших школьников / Н.В. Щиголева // Начальная школа. - 2000. - № 10. - С. 57-61.
43. Эмбер В.И. Этическая направленность в курсе риторики / В.И. Эмбер// Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 46-50.
44. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: этикет на каждый день / Ю.М. Юрьев. - М.: Моск. рабочий, 1979. - 134 с.
45. Яговицкий, Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи / Е.В. Яговицкий. - Л.: Просвещение, 1969 - 362 с.

Купить эту работу

работа над этикетными речевыми жанрами во 2 классе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽