Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В наследии Генриха Манна его историческая дилогия о короле Франции Генрихе IV занимает важное место. Дилогия была создана в тяжелейший для всей немецкой культуры в период фашистской диктатуры. Каждый немец был поставлен перед выбором, или надо было открыто проявлять свое гражданское неповиновение, или становиться конформистом и выполнять все требования и предписания новой власти. Можно было, конечно, добровольно уйти из жизни, или покинуть страну, как например Марлен Дитрих, Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Анна Зегерс.
Романы Генриза Манна «Юность короля Генриха IV» (1935), «Зрелость короля Генриха IV» (1938) в этот период представляют своего рода отражение принципиальной эволюции социальных воззрений писателя.
Дилогия была впервые издана в издательстве «Ауфбау». Создавая дилогию Манн всю свою творческую силу вложил в яростное, полное ненависти разоблачение реакции, в дилогии отрицание соединяется с утверждением. Основным же пафосом дилогии является утверждение борьбы за победу разума и человечности, то есть гуманистической активности героя, борьбы положительного героя с окружающей действительностью.
Актуальность данной работы состоит в том, что противоречивый характер восприятия личности в истории остается актуальным и сегодня и романы Генриха Манна в этой связи дают ключ к пониманию данного противоречия.
Объектом исследования является дилогия Генриха Манна о французском короле Генрихе IV.
Предметом исследования являются герои дилогии.
Цель данного исследования состоит в определении отличительных черт положительного героя произведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности структуры дилогии.
2. Дать характеристику персонажам дилогии.
3. Рассмотреть своеобразие образа Генриха.
4. Рассмотреть образ Габриэли.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения и списка литераутры. В первой главе рассматривается принцип контраста в дилогии Генриха Манна. Во второй главе рассматриваются особенности положительных образов в романе. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Принцип контраста в дилогии Генриха Манна 5
1.1 Особенности структуры дилогии 5
1.2 Персонажи дилогии 7
Глава 2. Особенности положительных образов в романе 10
2.1 Своеобразие образа Генриха 10
2.2 Образ Габриэли 15
Заключение 18
Список литературы 19
Заключение
Парадоксальности развития жизни и личности придано в дилогии обобщающее значение. Типология положительных героев романе представлена в динамике. Характер Генриха в представлен в динамике от иллюзорной веры в идеал к прагматичности компромиссов и испытаний окружающего мира. Характер Габриэли представлен в динамике от холодной и замкнутой души в процессе её осознания мира любви и высоких чувств.
В обоих случаях важную роль играет антитеза жизнь / смерть. Эта бинарная оппозиция является доминирующей в философско-историческом, а также социально-нравственном аспектах. Писатель постоянно не только противопоставляет живое / неживое, но и указывает читателю на их диалектическое единство в характерах положительных героев.
Парадоксальность, подчеркнутая неоднозначность бытия в дилогии обусловлена замыслом автора: изобразить мир сложным, многообразным, подвижным, «незавершенным», а характеры героев изобразить непременно в динамике, в развитии, именно поэтому в чистом виде положительного героя в романах читатель не наблюдает. Все они, так или иначе, развиваются таким образом все композиция дилогии и характера её героев обусловлена идеей развития, что позволило автору показать мир в единстве противоречий, в преемственности и взаимосвязи событий.
Список литературы
1. Анисимов И.И. Творческое наследие Генриха Манна. - M., 1967
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с.
4. Дмитриев А. С. Основные вехи творческого пути Генриха Манна [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://read24.ru/fb2/a-dmitriev-osnovnyie-vehi-tvorcheskogo-puti-genriha-manna/
5. Лейтес Н. Немецкий роман 1918–1945. – Пермь, 1975. – 356 с.
6. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
7. Манн Г. Собр. соч.: В 8-ти т. – М.: Худож. лит, 1974.
8. Мелетинский Е.М. Мифологические теории ХХ века на Западе // Вопросы философии. – 1971. – № 7. – С. 163–171.
9. Николаева И.Ю. Проблема методологического синтеза и верификации в истории в свете современных концепций бессознательного. Томск: Изд-во Томского университета, 2005. - 302 с.
10. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. – М.: Просвещение, 1982. – 456 с.
11. Рамазанов С.П. Проблема ценности в истории (историографические и методологические аспекты). — Волгоград: Изд-во Волгоградского университета, 2006. 126 с.
12. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272 с.
13. Сучков Б.Г. Лики времени. Т. 2.. М.: Художественная литература, 1976. - 400 с.
15. Тош Д. Стремление к истине. М.: Инфра-М, 2000. - 296 с.
16. Фарман И.П. Теория познания и философия культуры (критический анализ зарубежных идеалистических концепций). М.: Наука, 1986. -200 с.
17. Шимин Н.Д. Личность как социально-философская проблема. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2002. - 124 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В наследии Генриха Манна его историческая дилогия о короле Франции Генрихе IV занимает важное место. Дилогия была создана в тяжелейший для всей немецкой культуры в период фашистской диктатуры. Каждый немец был поставлен перед выбором, или надо было открыто проявлять свое гражданское неповиновение, или становиться конформистом и выполнять все требования и предписания новой власти. Можно было, конечно, добровольно уйти из жизни, или покинуть страну, как например Марлен Дитрих, Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Анна Зегерс.
Романы Генриза Манна «Юность короля Генриха IV» (1935), «Зрелость короля Генриха IV» (1938) в этот период представляют своего рода отражение принципиальной эволюции социальных воззрений писателя.
Дилогия была впервые издана в издательстве «Ауфбау». Создавая дилогию Манн всю свою творческую силу вложил в яростное, полное ненависти разоблачение реакции, в дилогии отрицание соединяется с утверждением. Основным же пафосом дилогии является утверждение борьбы за победу разума и человечности, то есть гуманистической активности героя, борьбы положительного героя с окружающей действительностью.
Актуальность данной работы состоит в том, что противоречивый характер восприятия личности в истории остается актуальным и сегодня и романы Генриха Манна в этой связи дают ключ к пониманию данного противоречия.
Объектом исследования является дилогия Генриха Манна о французском короле Генрихе IV.
Предметом исследования являются герои дилогии.
Цель данного исследования состоит в определении отличительных черт положительного героя произведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности структуры дилогии.
2. Дать характеристику персонажам дилогии.
3. Рассмотреть своеобразие образа Генриха.
4. Рассмотреть образ Габриэли.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения и списка литераутры. В первой главе рассматривается принцип контраста в дилогии Генриха Манна. Во второй главе рассматриваются особенности положительных образов в романе. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Принцип контраста в дилогии Генриха Манна 5
1.1 Особенности структуры дилогии 5
1.2 Персонажи дилогии 7
Глава 2. Особенности положительных образов в романе 10
2.1 Своеобразие образа Генриха 10
2.2 Образ Габриэли 15
Заключение 18
Список литературы 19
Заключение
Парадоксальности развития жизни и личности придано в дилогии обобщающее значение. Типология положительных героев романе представлена в динамике. Характер Генриха в представлен в динамике от иллюзорной веры в идеал к прагматичности компромиссов и испытаний окружающего мира. Характер Габриэли представлен в динамике от холодной и замкнутой души в процессе её осознания мира любви и высоких чувств.
В обоих случаях важную роль играет антитеза жизнь / смерть. Эта бинарная оппозиция является доминирующей в философско-историческом, а также социально-нравственном аспектах. Писатель постоянно не только противопоставляет живое / неживое, но и указывает читателю на их диалектическое единство в характерах положительных героев.
Парадоксальность, подчеркнутая неоднозначность бытия в дилогии обусловлена замыслом автора: изобразить мир сложным, многообразным, подвижным, «незавершенным», а характеры героев изобразить непременно в динамике, в развитии, именно поэтому в чистом виде положительного героя в романах читатель не наблюдает. Все они, так или иначе, развиваются таким образом все композиция дилогии и характера её героев обусловлена идеей развития, что позволило автору показать мир в единстве противоречий, в преемственности и взаимосвязи событий.
Список литературы
1. Анисимов И.И. Творческое наследие Генриха Манна. - M., 1967
2. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с.
4. Дмитриев А. С. Основные вехи творческого пути Генриха Манна [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://read24.ru/fb2/a-dmitriev-osnovnyie-vehi-tvorcheskogo-puti-genriha-manna/
5. Лейтес Н. Немецкий роман 1918–1945. – Пермь, 1975. – 356 с.
6. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
7. Манн Г. Собр. соч.: В 8-ти т. – М.: Худож. лит, 1974.
8. Мелетинский Е.М. Мифологические теории ХХ века на Западе // Вопросы философии. – 1971. – № 7. – С. 163–171.
9. Николаева И.Ю. Проблема методологического синтеза и верификации в истории в свете современных концепций бессознательного. Томск: Изд-во Томского университета, 2005. - 302 с.
10. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. – М.: Просвещение, 1982. – 456 с.
11. Рамазанов С.П. Проблема ценности в истории (историографические и методологические аспекты). — Волгоград: Изд-во Волгоградского университета, 2006. 126 с.
12. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272 с.
13. Сучков Б.Г. Лики времени. Т. 2.. М.: Художественная литература, 1976. - 400 с.
15. Тош Д. Стремление к истине. М.: Инфра-М, 2000. - 296 с.
16. Фарман И.П. Теория познания и философия культуры (критический анализ зарубежных идеалистических концепций). М.: Наука, 1986. -200 с.
17. Шимин Н.Д. Личность как социально-философская проблема. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2002. - 124 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую