Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В конце ХХ века английская литература пришла к очень интересной тенденции – диалогу с историческим и культурным прошлым. Джон Фаулз, как и многие другие английские писатели, обратился в своём творчестве к традиции прошлого, а именно – к викторианской эпохе. Е. Аминова так объясняет причины этой тенденции: «Тяга к прошлому продиктована потребностью английских писателей найти положительные идеалы, которые оказались безвозвратно утраченными в наше время. При этом обращение к традиции вызвано желанием выстроить осознанную, критическую дистанцию между исходным и новым текстом».
Воспроизведение классических образцов викторианской эпохи очевидно в произведениях не только Дж. Фаулза, но и У. Голдинга, А. Байетт, Д. Лоджа, П. Акройда, Г. Свифта, А. Мёрдок, С. Уотерс и др.
Викторианство стоит расценивать не просто как особую историческую эпоха, которая вызывает определённые ассоциации и чувства, но и как «прецедентный текст» [1; 4]. Понятие «викторианская традиция» в творчестве современных английских писателей тяготеет к мифологизации. Как справедливо замечает О.А. Толстых, «викторианский роман становится неким архетипом и рассматривается уже как совокупность всего, что было написано о викторианстве» [3; 3].
Вопросы обращения к викторианской эпохе и её литературным традициям в английской литературе последней трети XX века освещены в трудах таких учёных как Аминева Е. С., Джумайло О., Исламова А. К., Красавченко Т. Н., Проскурнин Б. М., Саруханян А. П., Соловьёва Н. А. Нельзя не упомянуть и зарубежных исследователей: Гилмор Р., Каплан К., Гутлебен К., Каплан К., Летиссер Дж., Хьюитт К., Д. Шиллер, , К. Флинт и др. литературоведы.
Викторианство – это одна из «доминирующих сквозных тем» (по выражению Е. Аминевой) в творчестве Джона Фаулза (1926 – 2005). Многоаспектное творчество Дж. Фаулза рассматривалось с разных сторон: это и философские категории, и своеобразие содержания, и шекспировские мотивы в его романах, и символика произведений. Указанным вопросам посвящены работы следующих исследователей: И. Кабановой «Тема художника и художественного творчества в английском романе 60-70-х гг. (Дж. Фаулз и Б.С. Джонсон)»,1986 г.; В. Фрейбергс «Творческий путь Дж. Фаулза», 1986 и др.
Несмотря на такое пристальное внимание к творчеству Дж. Фаулза, вопрос о стилизации в творчестве писателя, в особенности, «Женщина французского лейтенанта», остаётся не до конца раскрытым. Слишком много аспектов в этом пласте романа Фаулза. Учитывая значимость творчества писателя, любое обращение к его творчеству следует признать своевременным и актуальным.
Степень изученности. В нашем исследовании мы опирались на следующие исследования: Аминева Е. С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2011; Микеладзе Н. Э. «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000; Толстых О.А. Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог (на материале романов А.С. Байетт и Д. Лоджа): Автореферат дисс... канд. филол. наук / О.А. Толстых. – Екатеринбург, 2008; Топорова С. Т. Викторианская эпоха//Мировая история. Новое время. XIX век. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003; Фаулз Дж. Женщина французского лейтенанта: Пер. с англ. М. Беккер и И. Комаровой. – М.: Вече, РИПОЛ, 1993. – 440 с.
Цель исследования: выявить точки соприкосновения английской литературы и романа Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта».
Задачи исследования:
дать характеристику эпохе в целом;
выявить основные ценности данной эпохи;
выявить степень увлечённости Фаулза викторианской эпохи;
выявить способы отражения эпохи в романе Фаулза;
подвести итоги работы.
Объект исследования: роман Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» как многоаспектное явление.
Предмет исследования: линии викторианской литературы в романе как один из аспектов.
Методы исследования:
метод изучения;
метод анализа;
метод синтеза.
Оглавление
Введение 3
Глава I Общая характеристика викторианской эпохи и викторианского романа 6
1.1. Завоевания викторианской эпохи 6
1.2. Писатели викторианской эпохи, оказавшие влияние на творчество Дж. Фаулза 8
Глава II «Женщина французского лейтенанта» 10
2.1. Викторианские мотивы в романе Фаулза 10
2.2. Эпиграфы в романе «Женщина французского лейтенанта» 14
Заключение 21
Литература 25
Заключение
Данная работа была посвящена проблеме литературной стилизации на примере романа Дж. Фаулза. В ходе исследования нами были поставлены следующие задачи:
дать характеристику эпохе в целом;
выявить основные ценности данной эпохи;
выявить степень увлечённости Фаулза викторианской эпохи;
выявить способы отражения эпохи в романе Фаулза.
В отношении первого вопроса нами было выявлено, что викторианская эпоха явилась одной из самых ярких в истории Англии, давшей миру целю плеяду писателей (Диккенс, Теккерей, сёстры Бронте, Э. Гаскел, Дж. Остен, Дж. Элиот, Т. Гарди и др.). В этот период также обозначился существенный технический прогресс и развитие науки (Ч. Дарвин, К. Маркс и др.).
В викторианскую эпоху сложился целый кодекс моральных ценностей, среди которых можно назвать особое отношение к морали, ханжество. Колониальный тип мышление, развитие благотворительности, строгое отношение к женщине, к институту брака.
Кроме того, викторианская эпоха принесла и ухудшение социального положения незащищённых слоёв населения, эксплуатацию детского труда, нетерпимость по отношению к «оступившимся» членам общества.
Всё это нашло отражение в романах викторианской эпохи. Диккенс представил в своих произведениях всю ужасающую картину лондонского дна, Теккерей продемонстрировал разложение человеческой души в буржуазном обществе, а в романах Бронте, Элиот, Остен, Гарди впервые прозвучал голос в защиту женщины и её права на свободу и выбор.
Дж. Фаулз и его творчество демонстрирует приверженность к викторианской эпохи. Интертекстуальность романа открывает такие имена, важные для Фаулза как Дж. Остен, Дж. Элиот, Т. Гарди, Ч. Диккенс.
Нельзя не упомянуть о поэтической стороне романа, который насыщен эпиграфами поэтов, также принадлежащих к викторианской эпохе: А. Теннисон, М. Арнольд, Т. Гарди, А. Клафа. Обращение к их лирике позволило Фаулзу наиболее тонко раскрыть проблематику романа, дать ключ к некоторым образам и темам.
Анализ продемонстрировал, что Фаулзу удалось создать путём заимствования и дальнейшей трансформации некоторых тем, сюжетных линий и образов. Таким образом, нам удалось выявить точки соприкосновения в тематическом плане:
тема утраты (Т. Гарди)
тема одиночества (Т. Гарди, Ш. Бронте)
тема женской эмансипации (Дж. Остен, Дж. Элиот)
тема «падшей» женщины (Дж. Элиот);
в плане образов:
Сара – Тэсс (Т. Гарди), героини Дж. Элиот;
Чарльз – Гарри или Мередит (Ч. Диккенс);
Сэм Фэрроу – Сэм Уэллер (Ч. Диккенс);
Миссис Поултни – гротескные злодейки Диккенса;
Мистер Гроган (тип врача) – Мистер Лидгейт;
в способе повествования:
Ч. Диккенс (сторонний наблюдатель, ирония);
Дж. Остен (тональность, обилие деталей).
Выявляя связь текста Фаулза с поэзией данного периода, можно назвать следующие точки соприкосновения с творчеством Мэтью Арнольда в плане образов:
люди-острова;
расставание;
одиночество;
жизнь-океан;
безгласный человек;
сердечные муки;
свобода и долг;
Бог;
сомнение;
культура (искусство)
В отношении Клафа Фаулз солидарен в его высмеивании моральных и общественным нормы викторианской эпохи. Особенно это касается понятия долга.
Большое место в романе отводится творчеству Теннисона. страдание как вечный спутник человека;
вопросы бессмертия;
мотив изменчивости всего в мире, в том числе, и чувств человека,
мотив разлуки,
«потерянность» личности в жестоком мире;
мотив веры в загробную жизнь;
мотив одиночества.
Циитатные включения из викторианских поэтов: Гарди, Арнольда, Клафа и Теннисона в романе Фаулза представленны следующими способами:
как эпиграфы;
как включения;
как аллюзии и реминисценции
прямым цитированием.
Их значение заключается в том, что они «формируют специфический мотивный комплекс, который, в первую очередь, сопровождает темы главных героев – Сары Вудраф и Чарльза Смитсона» [Ам; 68].
Интересно, что помимо стихотворных эпиграфов Фаулз использует цитаты из Карла Маркса и выдержки из газеты «Таймс». Эти элементы входят в единую концепцию замысла романа и способствуют точному воспроизведению эпохи, играют немалую роль в стилизации как литературного приёма.
Итак, Роман «Женщина французского лейтенанта» является «самым викторианским» в творчестве Дж. Фаулза. Писателю удалось найти множество точек соприкосновения с произведениями писателей и поэтов викторианской эпохи. Названные точки соприкосновения выявляются на уровне образов, тем, стиля и сюжетных линий.
Литература
1. Аминева Е. С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2011.
2. Микеладзе Н. Э. «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000/
3. Толстых О.А. Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог (на материале романов А.С. Байетт и Д. Лоджа): Автореферат дисс... канд. филол. наук / О.А. Толстых. – Екатеринбург, 2008..
4. Топорова С. Т. Викторианская эпоха//Мировая история. Новое время. XIX век. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
5. Фаулз Дж. Женщина французского лейтенанта: Пер. с англ. М. Беккер и И. Комаровой. – М.: Вече, РИПОЛ, 1993. – 440 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В конце ХХ века английская литература пришла к очень интересной тенденции – диалогу с историческим и культурным прошлым. Джон Фаулз, как и многие другие английские писатели, обратился в своём творчестве к традиции прошлого, а именно – к викторианской эпохе. Е. Аминова так объясняет причины этой тенденции: «Тяга к прошлому продиктована потребностью английских писателей найти положительные идеалы, которые оказались безвозвратно утраченными в наше время. При этом обращение к традиции вызвано желанием выстроить осознанную, критическую дистанцию между исходным и новым текстом».
Воспроизведение классических образцов викторианской эпохи очевидно в произведениях не только Дж. Фаулза, но и У. Голдинга, А. Байетт, Д. Лоджа, П. Акройда, Г. Свифта, А. Мёрдок, С. Уотерс и др.
Викторианство стоит расценивать не просто как особую историческую эпоха, которая вызывает определённые ассоциации и чувства, но и как «прецедентный текст» [1; 4]. Понятие «викторианская традиция» в творчестве современных английских писателей тяготеет к мифологизации. Как справедливо замечает О.А. Толстых, «викторианский роман становится неким архетипом и рассматривается уже как совокупность всего, что было написано о викторианстве» [3; 3].
Вопросы обращения к викторианской эпохе и её литературным традициям в английской литературе последней трети XX века освещены в трудах таких учёных как Аминева Е. С., Джумайло О., Исламова А. К., Красавченко Т. Н., Проскурнин Б. М., Саруханян А. П., Соловьёва Н. А. Нельзя не упомянуть и зарубежных исследователей: Гилмор Р., Каплан К., Гутлебен К., Каплан К., Летиссер Дж., Хьюитт К., Д. Шиллер, , К. Флинт и др. литературоведы.
Викторианство – это одна из «доминирующих сквозных тем» (по выражению Е. Аминевой) в творчестве Джона Фаулза (1926 – 2005). Многоаспектное творчество Дж. Фаулза рассматривалось с разных сторон: это и философские категории, и своеобразие содержания, и шекспировские мотивы в его романах, и символика произведений. Указанным вопросам посвящены работы следующих исследователей: И. Кабановой «Тема художника и художественного творчества в английском романе 60-70-х гг. (Дж. Фаулз и Б.С. Джонсон)»,1986 г.; В. Фрейбергс «Творческий путь Дж. Фаулза», 1986 и др.
Несмотря на такое пристальное внимание к творчеству Дж. Фаулза, вопрос о стилизации в творчестве писателя, в особенности, «Женщина французского лейтенанта», остаётся не до конца раскрытым. Слишком много аспектов в этом пласте романа Фаулза. Учитывая значимость творчества писателя, любое обращение к его творчеству следует признать своевременным и актуальным.
Степень изученности. В нашем исследовании мы опирались на следующие исследования: Аминева Е. С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2011; Микеладзе Н. Э. «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000; Толстых О.А. Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог (на материале романов А.С. Байетт и Д. Лоджа): Автореферат дисс... канд. филол. наук / О.А. Толстых. – Екатеринбург, 2008; Топорова С. Т. Викторианская эпоха//Мировая история. Новое время. XIX век. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003; Фаулз Дж. Женщина французского лейтенанта: Пер. с англ. М. Беккер и И. Комаровой. – М.: Вече, РИПОЛ, 1993. – 440 с.
Цель исследования: выявить точки соприкосновения английской литературы и романа Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта».
Задачи исследования:
дать характеристику эпохе в целом;
выявить основные ценности данной эпохи;
выявить степень увлечённости Фаулза викторианской эпохи;
выявить способы отражения эпохи в романе Фаулза;
подвести итоги работы.
Объект исследования: роман Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» как многоаспектное явление.
Предмет исследования: линии викторианской литературы в романе как один из аспектов.
Методы исследования:
метод изучения;
метод анализа;
метод синтеза.
Оглавление
Введение 3
Глава I Общая характеристика викторианской эпохи и викторианского романа 6
1.1. Завоевания викторианской эпохи 6
1.2. Писатели викторианской эпохи, оказавшие влияние на творчество Дж. Фаулза 8
Глава II «Женщина французского лейтенанта» 10
2.1. Викторианские мотивы в романе Фаулза 10
2.2. Эпиграфы в романе «Женщина французского лейтенанта» 14
Заключение 21
Литература 25
Заключение
Данная работа была посвящена проблеме литературной стилизации на примере романа Дж. Фаулза. В ходе исследования нами были поставлены следующие задачи:
дать характеристику эпохе в целом;
выявить основные ценности данной эпохи;
выявить степень увлечённости Фаулза викторианской эпохи;
выявить способы отражения эпохи в романе Фаулза.
В отношении первого вопроса нами было выявлено, что викторианская эпоха явилась одной из самых ярких в истории Англии, давшей миру целю плеяду писателей (Диккенс, Теккерей, сёстры Бронте, Э. Гаскел, Дж. Остен, Дж. Элиот, Т. Гарди и др.). В этот период также обозначился существенный технический прогресс и развитие науки (Ч. Дарвин, К. Маркс и др.).
В викторианскую эпоху сложился целый кодекс моральных ценностей, среди которых можно назвать особое отношение к морали, ханжество. Колониальный тип мышление, развитие благотворительности, строгое отношение к женщине, к институту брака.
Кроме того, викторианская эпоха принесла и ухудшение социального положения незащищённых слоёв населения, эксплуатацию детского труда, нетерпимость по отношению к «оступившимся» членам общества.
Всё это нашло отражение в романах викторианской эпохи. Диккенс представил в своих произведениях всю ужасающую картину лондонского дна, Теккерей продемонстрировал разложение человеческой души в буржуазном обществе, а в романах Бронте, Элиот, Остен, Гарди впервые прозвучал голос в защиту женщины и её права на свободу и выбор.
Дж. Фаулз и его творчество демонстрирует приверженность к викторианской эпохи. Интертекстуальность романа открывает такие имена, важные для Фаулза как Дж. Остен, Дж. Элиот, Т. Гарди, Ч. Диккенс.
Нельзя не упомянуть о поэтической стороне романа, который насыщен эпиграфами поэтов, также принадлежащих к викторианской эпохе: А. Теннисон, М. Арнольд, Т. Гарди, А. Клафа. Обращение к их лирике позволило Фаулзу наиболее тонко раскрыть проблематику романа, дать ключ к некоторым образам и темам.
Анализ продемонстрировал, что Фаулзу удалось создать путём заимствования и дальнейшей трансформации некоторых тем, сюжетных линий и образов. Таким образом, нам удалось выявить точки соприкосновения в тематическом плане:
тема утраты (Т. Гарди)
тема одиночества (Т. Гарди, Ш. Бронте)
тема женской эмансипации (Дж. Остен, Дж. Элиот)
тема «падшей» женщины (Дж. Элиот);
в плане образов:
Сара – Тэсс (Т. Гарди), героини Дж. Элиот;
Чарльз – Гарри или Мередит (Ч. Диккенс);
Сэм Фэрроу – Сэм Уэллер (Ч. Диккенс);
Миссис Поултни – гротескные злодейки Диккенса;
Мистер Гроган (тип врача) – Мистер Лидгейт;
в способе повествования:
Ч. Диккенс (сторонний наблюдатель, ирония);
Дж. Остен (тональность, обилие деталей).
Выявляя связь текста Фаулза с поэзией данного периода, можно назвать следующие точки соприкосновения с творчеством Мэтью Арнольда в плане образов:
люди-острова;
расставание;
одиночество;
жизнь-океан;
безгласный человек;
сердечные муки;
свобода и долг;
Бог;
сомнение;
культура (искусство)
В отношении Клафа Фаулз солидарен в его высмеивании моральных и общественным нормы викторианской эпохи. Особенно это касается понятия долга.
Большое место в романе отводится творчеству Теннисона. страдание как вечный спутник человека;
вопросы бессмертия;
мотив изменчивости всего в мире, в том числе, и чувств человека,
мотив разлуки,
«потерянность» личности в жестоком мире;
мотив веры в загробную жизнь;
мотив одиночества.
Циитатные включения из викторианских поэтов: Гарди, Арнольда, Клафа и Теннисона в романе Фаулза представленны следующими способами:
как эпиграфы;
как включения;
как аллюзии и реминисценции
прямым цитированием.
Их значение заключается в том, что они «формируют специфический мотивный комплекс, который, в первую очередь, сопровождает темы главных героев – Сары Вудраф и Чарльза Смитсона» [Ам; 68].
Интересно, что помимо стихотворных эпиграфов Фаулз использует цитаты из Карла Маркса и выдержки из газеты «Таймс». Эти элементы входят в единую концепцию замысла романа и способствуют точному воспроизведению эпохи, играют немалую роль в стилизации как литературного приёма.
Итак, Роман «Женщина французского лейтенанта» является «самым викторианским» в творчестве Дж. Фаулза. Писателю удалось найти множество точек соприкосновения с произведениями писателей и поэтов викторианской эпохи. Названные точки соприкосновения выявляются на уровне образов, тем, стиля и сюжетных линий.
Литература
1. Аминева Е. С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2011.
2. Микеладзе Н. Э. «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулза// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000/
3. Толстых О.А. Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог (на материале романов А.С. Байетт и Д. Лоджа): Автореферат дисс... канд. филол. наук / О.А. Толстых. – Екатеринбург, 2008..
4. Топорова С. Т. Викторианская эпоха//Мировая история. Новое время. XIX век. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
5. Фаулз Дж. Женщина французского лейтенанта: Пер. с англ. М. Беккер и И. Комаровой. – М.: Вече, РИПОЛ, 1993. – 440 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую