Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Английская писательница Джейн Остен считается одной из самых ироничных писательницей романов. Её книги считаются шедеврами и покоряют непритворной искренностью и простотой сюжета на фоне невероятно глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, истинно «английского» юмора.
Творчество Джейн Остен – яркое явление в истории мировой литературы. Не смотря на небольшое количество произведений, которые она написала, ее произведения продолжают вызывать большой интерес и привлекают внимание критиков, исследователей и читателей.
"Гордость и предубеждение", бесспорно, самый известный роман Джейн Остен. Однако, при жизни автора он не был признан и подвергался жесткой критике. Первоначально, издатель отказался издавать роман, посчитав его скучным, затянутым и незначительным. Среди своих современников Остен не находила должного признания. Шарлотта Бронте считала Джейн Остен разумной и реалистичной, но не способной ярко изобразить героя [8, 144].
Однако уже в XIX произведения в. встречались ценители таланта Джейн Остен получили лестные отзывы от самого Вальтера Скотта.
Каждый произведение Остен обращено к пониманию героев нравственности. Джейн Остен не подводит героев, к признанию возвышенных, но нереальных идеалов, а требует от них постижения нравственных ценностей, выявление и исправление свих пороков [5, 127].
Центральное место в ее романе занимает семейные отношения. Затрагивается вопрос о положении молодой девушки в обществе и ее перспективах. События романа излагаются иронично и в тексте можно встретить ряд комических ситуаций.
Особое место в романе занимает ирония. Ирония часто вызывает трудности понимания как иностранцев, так носителей языка. В данное работе мы собираем рассмотреть примеры иронии из произведения Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью рассмотрения иронии как стилистического приёма в художественном произведении с одной стороны, и недостаточностью изучения творчества Джейн Остен с другой.
Объектом исследования является средства достижения комического эффекта и иронии.
Предметом исследования – средства выражения стилистического приёма «ирония» в произведениях Дж. Остен «Гордость и предубеждение» и Х.Филдинг « Дневник Бриджит Джонс».
Целью исследования является определение места иронии в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждения» и художественных средств, с помощью которых она достигается.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать стилистический приём иронии и выявить ее основные функции; изучить типологию и классификации видов иронии используемых в художественном тексте; выявить и исследовать с языковой точки зрения средства выражения иронии в Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что ирония занимает ключевое место в романе, делает образы яркими и запоминающимися и лишает повествования скучности и затянутости. Мы также предполагаем, что основными средствами выражения иронии в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение» являются: анафора, гипербола, клише, повтор, риторический вопрос и эпитет.
В ходе нашего исследования мы обращались к следующим методам исследования: методу сплошной выборки, контекстуальному и структурно-смысловому анализу.
В своей работе мы опирались на труды таких ученых, как В.В. Виноградов, И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, С.И. Походня, А.А. Потребня.
Материалом нашего исследования послужил роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Новизна нашего исследования состоит в определении места иронии в художественном произведении и установлении художественных средств с помощью которых она достигается в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Теоретическая значимость данного исследования в изучении стилистического приёма «иронии».
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования как пример на занятиях стилистики и смежных дисциплин, а также на занятиях по творчеству Джейн Остен.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении приводится обоснование выбранной темы, определяются объект, предмет и актуальность исследования, формируется цель и ставятся задачи, необходимые для ее достижения.
В первой главе дается определение иронии и комического эффекта, приводятся этапы формирования понятия «ирония» и определяются художественные средства, с помощью которых выражается ирония. Во второй главе проводиться анализ художественных средств, с помощью которых образуется ирония. В заключении обобщаются результаты исследования и делаются выводы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ «ИРОНИЯ» И СРЕДСТВА ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 5
1.1 Ирония как средство достижения комического эффекта. 5
1.2 Определение понятия «ирония» и этапы его развития 6
1.3 Типы иронии и сферы их функционирования. 9
1.4 Средства выражения иронии в художественном произведении. 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИРОНИИ И КОМИЧЕСКОГО НАЧАЛА В РОМАНЕ ДЖЕЙН ОСТИН «ГОРДОСТЬ И РПЕДУБЕЖДЕНИЕ» 17
2.1 Средства выражения иронии как стилистического приёма на материале романа Дж. Остен «Гордость и предубеждение». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над темой место иронии и комического начала в произведении Джейн Остен «Гордость и предубеждение» мы установили следующее:
Ирония представляет собой стилистический прием, в ходе которого в каком-либо слове происходит взаимодействие предметно-логического и контекстуального лексического значения. Ирония основывается на противопоставлении двух понятий, высмеивания одного посредством другого.
Ирония охватывает все сферы общения жизни человека и имеет многолетнюю историю. Исследованием иронии занимались многие ученые. Существует большое количество классификаций иронии по сферам употребления и целям применения. Кроме того, существует огромное количество средств выражения иронии.
В ходе нашего исследования мы определили, что ирония занимает ключевое место в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Она делает диалоги живыми и остроумными, отображает отношения говорящего к определенному вопросу, акцентирует внимание читателя на том или ином нравственном вопросе, делает текст произведения реалистичным и живым, помогает оценить и понять трудности жизни людей того времени.
В ходе анализа произведения Джейн Остен «Гордость и предубеждения» мы установили, что, чаще всего используются следующие средства выражения иронии: метафора, эпитет, сравнение, гипербола, клише, повторы, риторический вопрос и восклицание. Все эти языковые средства встречаются в многочисленных диалогах и полностью раскрывают иронию.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что ирония является самым употребляемым приемом в художественном произведении. Ирония является универсальным средством выражения отношения героев или же самого автора к обстановке, объекту действительности, сложившейся ситуации. Иронию можно встретить в любом типе художественного текста. Она помогает автору выразить свое отношение к происходящему, создание неповторимого, понятного и яркого портрета героя и отображение авторской точки зрения на происходящее.
Таким образом, цели и задачи нашего исследования были достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Д. Н. Ушаков : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг.М.:ACTидр.:1998.URL:http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=21495. (дата обращения: 15.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. URL:http://slovardalja.net/view_search.php. (дата обращения: 15.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
3. Пивоев, В. М. Введение в историю и философию культуры / В. М. Пивоев. Петрозаводск : Истоки, 1997. 72 с.
4. Лосев, А. Ф. История античной эстетики / А. Ф. Лосев. СПб.: Истоки, 1960. 58 с.
5. Вико, Д. Основания новой науки об общей природе нации / Д. Вико. М.: Истоки, 1976. 149 с.
6. Морозов, А. А. Пародия как литературный жанр / А. А. Морозов. М.: Наука, 1997. 101 с.
7. Остен, Дж. Гордость и предубеждение: роман/ Джю Остен, пер. с англ И. Маршака. – М: АСТ: Хранитель, 2008. 381 с.
8. Sharpe, R. B. Irony in the drama/ R. B. Sharpe. Carolina: The University of North Carolina, 1999. 105с.
9. Лосев, А. Ф. История эстетических категорий / А. Ф. Лосев. СПб.: Истоки, 1965. 326 с.
10. Зольгер К. В. Ф. Лекции по эстетике / К. В. Ф. Зольгер. СПб.: Жизнь, 1978. 421 с.
11. Гегель Г. В. Ф. Эстетика / Г. В. Ф. Гегель. M.: Жизнь, 1978. 452. 500 с.
12. Стойков, С. А. Социальные диалекты./ С. А. Стойков. М.: Истоки, 1999. 81 с.
13. Brown, R. H. A poetic for sociology/ R. H Brown. Cambridge: 1997. 73 р.
14. Ломоносов, М. В. Полное собрание сочинений/ М. В. Ломоносов. М.: Феникс, 1998. 258 с.
15. Шпагин, П. И. Ирония / П. И. Шпагин. М.: 1966. 179-182 с.
16. Паси, И. Смешното./ И. Паси. М.: Педагогика, 1999. 259 с.
17. Паси, И. Смешното./ И. Паси. М.: Педагогика, 1999. 300 с.
18. Потебня, А. А. Из записок по теории словесности./ А. А. Потебня. Харьков: Исток, 1995. 390 с
19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. URL:http://slovardalja.net/view_search.php. (дата обращения: 26.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
20. Пивоев, В. М., Культурология: Введение в историю и философию культуры./ В. М. Пивоев. Петрозаводск, 1997. – 72 с.
21. Манн, Т. Сборник сочинений./Т. Манн. М.: Наука, 1999. 10 с.
22. Шестаков, В. П. Ирония / В. П. Шестаков. М.: 1970.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Английская писательница Джейн Остен считается одной из самых ироничных писательницей романов. Её книги считаются шедеврами и покоряют непритворной искренностью и простотой сюжета на фоне невероятно глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, истинно «английского» юмора.
Творчество Джейн Остен – яркое явление в истории мировой литературы. Не смотря на небольшое количество произведений, которые она написала, ее произведения продолжают вызывать большой интерес и привлекают внимание критиков, исследователей и читателей.
"Гордость и предубеждение", бесспорно, самый известный роман Джейн Остен. Однако, при жизни автора он не был признан и подвергался жесткой критике. Первоначально, издатель отказался издавать роман, посчитав его скучным, затянутым и незначительным. Среди своих современников Остен не находила должного признания. Шарлотта Бронте считала Джейн Остен разумной и реалистичной, но не способной ярко изобразить героя [8, 144].
Однако уже в XIX произведения в. встречались ценители таланта Джейн Остен получили лестные отзывы от самого Вальтера Скотта.
Каждый произведение Остен обращено к пониманию героев нравственности. Джейн Остен не подводит героев, к признанию возвышенных, но нереальных идеалов, а требует от них постижения нравственных ценностей, выявление и исправление свих пороков [5, 127].
Центральное место в ее романе занимает семейные отношения. Затрагивается вопрос о положении молодой девушки в обществе и ее перспективах. События романа излагаются иронично и в тексте можно встретить ряд комических ситуаций.
Особое место в романе занимает ирония. Ирония часто вызывает трудности понимания как иностранцев, так носителей языка. В данное работе мы собираем рассмотреть примеры иронии из произведения Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью рассмотрения иронии как стилистического приёма в художественном произведении с одной стороны, и недостаточностью изучения творчества Джейн Остен с другой.
Объектом исследования является средства достижения комического эффекта и иронии.
Предметом исследования – средства выражения стилистического приёма «ирония» в произведениях Дж. Остен «Гордость и предубеждение» и Х.Филдинг « Дневник Бриджит Джонс».
Целью исследования является определение места иронии в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждения» и художественных средств, с помощью которых она достигается.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать стилистический приём иронии и выявить ее основные функции; изучить типологию и классификации видов иронии используемых в художественном тексте; выявить и исследовать с языковой точки зрения средства выражения иронии в Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что ирония занимает ключевое место в романе, делает образы яркими и запоминающимися и лишает повествования скучности и затянутости. Мы также предполагаем, что основными средствами выражения иронии в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение» являются: анафора, гипербола, клише, повтор, риторический вопрос и эпитет.
В ходе нашего исследования мы обращались к следующим методам исследования: методу сплошной выборки, контекстуальному и структурно-смысловому анализу.
В своей работе мы опирались на труды таких ученых, как В.В. Виноградов, И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, С.И. Походня, А.А. Потребня.
Материалом нашего исследования послужил роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Новизна нашего исследования состоит в определении места иронии в художественном произведении и установлении художественных средств с помощью которых она достигается в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение».
Теоретическая значимость данного исследования в изучении стилистического приёма «иронии».
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования как пример на занятиях стилистики и смежных дисциплин, а также на занятиях по творчеству Джейн Остен.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении приводится обоснование выбранной темы, определяются объект, предмет и актуальность исследования, формируется цель и ставятся задачи, необходимые для ее достижения.
В первой главе дается определение иронии и комического эффекта, приводятся этапы формирования понятия «ирония» и определяются художественные средства, с помощью которых выражается ирония. Во второй главе проводиться анализ художественных средств, с помощью которых образуется ирония. В заключении обобщаются результаты исследования и делаются выводы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ «ИРОНИЯ» И СРЕДСТВА ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ 5
1.1 Ирония как средство достижения комического эффекта. 5
1.2 Определение понятия «ирония» и этапы его развития 6
1.3 Типы иронии и сферы их функционирования. 9
1.4 Средства выражения иронии в художественном произведении. 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИРОНИИ И КОМИЧЕСКОГО НАЧАЛА В РОМАНЕ ДЖЕЙН ОСТИН «ГОРДОСТЬ И РПЕДУБЕЖДЕНИЕ» 17
2.1 Средства выражения иронии как стилистического приёма на материале романа Дж. Остен «Гордость и предубеждение». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над темой место иронии и комического начала в произведении Джейн Остен «Гордость и предубеждение» мы установили следующее:
Ирония представляет собой стилистический прием, в ходе которого в каком-либо слове происходит взаимодействие предметно-логического и контекстуального лексического значения. Ирония основывается на противопоставлении двух понятий, высмеивания одного посредством другого.
Ирония охватывает все сферы общения жизни человека и имеет многолетнюю историю. Исследованием иронии занимались многие ученые. Существует большое количество классификаций иронии по сферам употребления и целям применения. Кроме того, существует огромное количество средств выражения иронии.
В ходе нашего исследования мы определили, что ирония занимает ключевое место в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Она делает диалоги живыми и остроумными, отображает отношения говорящего к определенному вопросу, акцентирует внимание читателя на том или ином нравственном вопросе, делает текст произведения реалистичным и живым, помогает оценить и понять трудности жизни людей того времени.
В ходе анализа произведения Джейн Остен «Гордость и предубеждения» мы установили, что, чаще всего используются следующие средства выражения иронии: метафора, эпитет, сравнение, гипербола, клише, повторы, риторический вопрос и восклицание. Все эти языковые средства встречаются в многочисленных диалогах и полностью раскрывают иронию.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что ирония является самым употребляемым приемом в художественном произведении. Ирония является универсальным средством выражения отношения героев или же самого автора к обстановке, объекту действительности, сложившейся ситуации. Иронию можно встретить в любом типе художественного текста. Она помогает автору выразить свое отношение к происходящему, создание неповторимого, понятного и яркого портрета героя и отображение авторской точки зрения на происходящее.
Таким образом, цели и задачи нашего исследования были достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Д. Н. Ушаков : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг.М.:ACTидр.:1998.URL:http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=21495. (дата обращения: 15.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. URL:http://slovardalja.net/view_search.php. (дата обращения: 15.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
3. Пивоев, В. М. Введение в историю и философию культуры / В. М. Пивоев. Петрозаводск : Истоки, 1997. 72 с.
4. Лосев, А. Ф. История античной эстетики / А. Ф. Лосев. СПб.: Истоки, 1960. 58 с.
5. Вико, Д. Основания новой науки об общей природе нации / Д. Вико. М.: Истоки, 1976. 149 с.
6. Морозов, А. А. Пародия как литературный жанр / А. А. Морозов. М.: Наука, 1997. 101 с.
7. Остен, Дж. Гордость и предубеждение: роман/ Джю Остен, пер. с англ И. Маршака. – М: АСТ: Хранитель, 2008. 381 с.
8. Sharpe, R. B. Irony in the drama/ R. B. Sharpe. Carolina: The University of North Carolina, 1999. 105с.
9. Лосев, А. Ф. История эстетических категорий / А. Ф. Лосев. СПб.: Истоки, 1965. 326 с.
10. Зольгер К. В. Ф. Лекции по эстетике / К. В. Ф. Зольгер. СПб.: Жизнь, 1978. 421 с.
11. Гегель Г. В. Ф. Эстетика / Г. В. Ф. Гегель. M.: Жизнь, 1978. 452. 500 с.
12. Стойков, С. А. Социальные диалекты./ С. А. Стойков. М.: Истоки, 1999. 81 с.
13. Brown, R. H. A poetic for sociology/ R. H Brown. Cambridge: 1997. 73 р.
14. Ломоносов, М. В. Полное собрание сочинений/ М. В. Ломоносов. М.: Феникс, 1998. 258 с.
15. Шпагин, П. И. Ирония / П. И. Шпагин. М.: 1966. 179-182 с.
16. Паси, И. Смешното./ И. Паси. М.: Педагогика, 1999. 259 с.
17. Паси, И. Смешното./ И. Паси. М.: Педагогика, 1999. 300 с.
18. Потебня, А. А. Из записок по теории словесности./ А. А. Потебня. Харьков: Исток, 1995. 390 с
19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] / В. И. Даль : подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. URL:http://slovardalja.net/view_search.php. (дата обращения: 26.03.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
20. Пивоев, В. М., Культурология: Введение в историю и философию культуры./ В. М. Пивоев. Петрозаводск, 1997. – 72 с.
21. Манн, Т. Сборник сочинений./Т. Манн. М.: Наука, 1999. 10 с.
22. Шестаков, В. П. Ирония / В. П. Шестаков. М.: 1970.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую