Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время литературоведение проявляет интерес к драматургии М. Фриша. В частности, речь идёт о пьесе «Андорра». Нельзя утверждать, что эта область изучена в полной мере, хотя существует ряд работ, посвящённых драматургии М. Фриша. Среди них следует отметить следующие труды: Агапова Л. Макс Фриш и проблема реализма в швейцарском театре второй половины ХХ века ; Амусин М. Ф. Макс Фриш. Аналитик мечты ; Архипов Ю. Макс Фриш в поисках утраченного единства ; Бессонов Б. Н. Макс Фриш ; Попова М. А. Поэтика ранней драматургии Макса Фриша ; Пронин В. А., Толкачёв С. П. Вариативность личности в прозе и драматургии швейцарских писателей ; Фрадкин М. Вопросы Макса Фриша .
В упомянутых работах были рассмотрены черты поэтики (Попова М. А.), вопросы проблематики, идейного содержания (Архипов Ю., Бессонов Б. Н., Фрадкин М.), сценический аспект пьес Фриша (Агапова Л.).
Однако до сих пор в отечественном литературоведении отсутствует целостный анализ пьесы «Андорра», признанной вершиной творчества М. Фриша.
Актуальность исследования состоит в попытке более глубоко переосмыслить пьесу «Андорра», её идейно-тематическое своеобразие, проблематику, а так же собрать воедино выводы, полученные из анализа основных компонентов поэтики произведения.
Объектом исследования является драматургия М. Фриша (в контексте всего его творчества).
Предмет исследования – пьеса «Андорра».
Цель исследования: выявить и проанализировать нравственный аспект пьесы «Андорра», способы его художественного воплощения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проанализировать дневники М. Фриша с целью выявления его гражданско-нравственной позиции;
2)выявить творческие принципы М. Фриша;
3)проанализировать пьесу «Андорра» с позиции идейно-тематического замысла;
4)проанализировать пьесу «Андорра» с точки зрения нравственных проблем.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ТВОРЧЕСКАЯ И ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ М. ФРИША 6
1.1.Дневники М. Фриша как «ключ» к творчеству 6
1.2.Основные черты поэтики драматургии М. Фриша 13
ГЛАВА II «АНДОРРА» КАК «ОБЩАЯ МОДЕЛЬ СТРАХА» 19
2.1. Особенности конфликта и обличительный пафос пьесы М. Фриша 19
2.2. Круг нравственных проблем в пьесе «Андорра» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была предпринята попытка идейно-тематического анализа пьесы выдающегося швейцарского драматурга М. Фриша «Андорра». Для достижения цели был поставлен ряд задач, в результате проведённой работы появилась возможность сделать некоторые выводы:
1)Дневники М. Фриша являются важнейшей частью его творчества, поскольку в них автор приоткрывает завесу над собственными взглядами в отношении литературы и искусства, формировании гражданского мировоззрения, а поскольку в творчестве Фриша его ипостаси гражданина и писателя неотделимы, то приступать к анализу его произведений следует, ознакомившись с содержанием его дневников. Они вместили в себя множество размышлений писателя и драматурга о художественных средствах произведения, о приёмах олицетворения действительности и форме литературного произведения. Кроме того, дневники исполняют, по меткому выражению еще и функцию “испытательных площадок”, где автор испытывает новые замыслы, что даёт возможность проследить за траекторией замысла.
2)Основными чертами поэтики драматургии М. Фриша можно назвать глубокий психологизм, склонность к метафоричности, обличительный пафос, позицию вопрошаемости, соединение чеховских традиций с традициями швейцарской литературы.
3)Говоря об особенностях конфликта пьесы «Андорра», следует, прежде всего, отметить его масштабность, сочетание нравственной и социальной проблематики, тенденцией обличать пороки общества, которое дошло до такой степени, что не гнушаются травлей одного человека из-за его предполагаемой национальности.
4)Нравственная проблематика пьесы включает в себя ряд исследуемых авторов нравственных пороков личности: лицемерия, лжи, расовой ненависти, трусости, нелюбви к человеку, которые в своей совокупности превращаются в безнравственное и масштабное явление, именуемое расизмом. Неумолимое преследование человека из-за уверенности его принадлежности к ненавидимой им национальности превращает целое общество в убийц.
В раскрытии нравственной проблемы имеет большое значение мотив зеркального отражения, который показывает лицемерие общества, перевёрнутость понятий, заключающееся в том, что качества, приписываемые Андри, более присущи самим андоррцам, но они бояться увидеть правду.
Трусость, как и нелюбовь, лежит в основе их поступков: они боятся правды, самих себя, «чёрных», проявлений свободы, инакомыслия. Фриш подметил эту черту в своих современниках, вывел её как типическую, что позволило ему отобразить в образе Андорры «общую модель страха».
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Л. Макс Фриш и проблема реализма в швейцарском театре второй половины ХХ века. Автореферат на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Л., 1987. – 52 с.
2. Амусин М. Ф. Макс Фриш. Аналитик мечты//Новый мир, 2011, № 5. – 380 с.
3. Архипов Ю. Макс Фриш в поисках утраченного единства//Фриш М. Пьесы. – М.: Искусство, 1970. – 574 с.
4. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
5. Бессонов Б. Н. Макс Фриш// Б. Н. Бессонов. М.: Ооо «Издательство АСТ»: Ооо «Издательство Астрель». – 2004. – 437 с.
6. Галина И. В. Макс Фриш – путь к монологу: публицистика, дневники, роман. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Л., 1990. – 42 с.
7. Дюрренматт Ф. Визит дамы//Дюрренматт Ф. Пьесы. – М.: Художественная литература, 1987. – 305 с.
8. Кьеркегор С. Беседы. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. – 350 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Попова М. А. Поэтика ранней драматургии Макса Фриша. Автореферат на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 1993. – 42 с.
11. Пронин В. А., Толкачёв С. П. Вариативность личности в прозе и драматургии швейцарских писателей// Пронин В. А., Толкачёв С. П. Современный литературный процесс за рубежом. – Москва: Изд-во МГУП, 2000. – 168 с.
12. Руднев В. П. Экзистенциализм//Словарь культуры ХХ века. – М.: Издательство "Аграф", 1997. – 987 с.
13. Фрадкин М. Вопросы Макса Фриша//Литература Швейцарии. – М.: Наука, 1969. – 282 с.
14. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
15. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
16. Фаленкова Е. Л. Н. Толстой как предшественник экзистенциализма//Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 4 (258). – 354 с.
17. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
18. Фокина К. В. Аксиологическая модель языковой личности в дружеском эпистолярном дискурсе (на материале писем швейцарского писателя ХХ века Макса Фриша). – Саратов, 2010. – 22 с.
19. Фриш М. Дневники// Фриш М. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 2.— М.: Художественная литература, 1991. – 530 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время литературоведение проявляет интерес к драматургии М. Фриша. В частности, речь идёт о пьесе «Андорра». Нельзя утверждать, что эта область изучена в полной мере, хотя существует ряд работ, посвящённых драматургии М. Фриша. Среди них следует отметить следующие труды: Агапова Л. Макс Фриш и проблема реализма в швейцарском театре второй половины ХХ века ; Амусин М. Ф. Макс Фриш. Аналитик мечты ; Архипов Ю. Макс Фриш в поисках утраченного единства ; Бессонов Б. Н. Макс Фриш ; Попова М. А. Поэтика ранней драматургии Макса Фриша ; Пронин В. А., Толкачёв С. П. Вариативность личности в прозе и драматургии швейцарских писателей ; Фрадкин М. Вопросы Макса Фриша .
В упомянутых работах были рассмотрены черты поэтики (Попова М. А.), вопросы проблематики, идейного содержания (Архипов Ю., Бессонов Б. Н., Фрадкин М.), сценический аспект пьес Фриша (Агапова Л.).
Однако до сих пор в отечественном литературоведении отсутствует целостный анализ пьесы «Андорра», признанной вершиной творчества М. Фриша.
Актуальность исследования состоит в попытке более глубоко переосмыслить пьесу «Андорра», её идейно-тематическое своеобразие, проблематику, а так же собрать воедино выводы, полученные из анализа основных компонентов поэтики произведения.
Объектом исследования является драматургия М. Фриша (в контексте всего его творчества).
Предмет исследования – пьеса «Андорра».
Цель исследования: выявить и проанализировать нравственный аспект пьесы «Андорра», способы его художественного воплощения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)проанализировать дневники М. Фриша с целью выявления его гражданско-нравственной позиции;
2)выявить творческие принципы М. Фриша;
3)проанализировать пьесу «Андорра» с позиции идейно-тематического замысла;
4)проанализировать пьесу «Андорра» с точки зрения нравственных проблем.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ТВОРЧЕСКАЯ И ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ М. ФРИША 6
1.1.Дневники М. Фриша как «ключ» к творчеству 6
1.2.Основные черты поэтики драматургии М. Фриша 13
ГЛАВА II «АНДОРРА» КАК «ОБЩАЯ МОДЕЛЬ СТРАХА» 19
2.1. Особенности конфликта и обличительный пафос пьесы М. Фриша 19
2.2. Круг нравственных проблем в пьесе «Андорра» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была предпринята попытка идейно-тематического анализа пьесы выдающегося швейцарского драматурга М. Фриша «Андорра». Для достижения цели был поставлен ряд задач, в результате проведённой работы появилась возможность сделать некоторые выводы:
1)Дневники М. Фриша являются важнейшей частью его творчества, поскольку в них автор приоткрывает завесу над собственными взглядами в отношении литературы и искусства, формировании гражданского мировоззрения, а поскольку в творчестве Фриша его ипостаси гражданина и писателя неотделимы, то приступать к анализу его произведений следует, ознакомившись с содержанием его дневников. Они вместили в себя множество размышлений писателя и драматурга о художественных средствах произведения, о приёмах олицетворения действительности и форме литературного произведения. Кроме того, дневники исполняют, по меткому выражению еще и функцию “испытательных площадок”, где автор испытывает новые замыслы, что даёт возможность проследить за траекторией замысла.
2)Основными чертами поэтики драматургии М. Фриша можно назвать глубокий психологизм, склонность к метафоричности, обличительный пафос, позицию вопрошаемости, соединение чеховских традиций с традициями швейцарской литературы.
3)Говоря об особенностях конфликта пьесы «Андорра», следует, прежде всего, отметить его масштабность, сочетание нравственной и социальной проблематики, тенденцией обличать пороки общества, которое дошло до такой степени, что не гнушаются травлей одного человека из-за его предполагаемой национальности.
4)Нравственная проблематика пьесы включает в себя ряд исследуемых авторов нравственных пороков личности: лицемерия, лжи, расовой ненависти, трусости, нелюбви к человеку, которые в своей совокупности превращаются в безнравственное и масштабное явление, именуемое расизмом. Неумолимое преследование человека из-за уверенности его принадлежности к ненавидимой им национальности превращает целое общество в убийц.
В раскрытии нравственной проблемы имеет большое значение мотив зеркального отражения, который показывает лицемерие общества, перевёрнутость понятий, заключающееся в том, что качества, приписываемые Андри, более присущи самим андоррцам, но они бояться увидеть правду.
Трусость, как и нелюбовь, лежит в основе их поступков: они боятся правды, самих себя, «чёрных», проявлений свободы, инакомыслия. Фриш подметил эту черту в своих современниках, вывел её как типическую, что позволило ему отобразить в образе Андорры «общую модель страха».
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Л. Макс Фриш и проблема реализма в швейцарском театре второй половины ХХ века. Автореферат на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Л., 1987. – 52 с.
2. Амусин М. Ф. Макс Фриш. Аналитик мечты//Новый мир, 2011, № 5. – 380 с.
3. Архипов Ю. Макс Фриш в поисках утраченного единства//Фриш М. Пьесы. – М.: Искусство, 1970. – 574 с.
4. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
5. Бессонов Б. Н. Макс Фриш// Б. Н. Бессонов. М.: Ооо «Издательство АСТ»: Ооо «Издательство Астрель». – 2004. – 437 с.
6. Галина И. В. Макс Фриш – путь к монологу: публицистика, дневники, роман. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Л., 1990. – 42 с.
7. Дюрренматт Ф. Визит дамы//Дюрренматт Ф. Пьесы. – М.: Художественная литература, 1987. – 305 с.
8. Кьеркегор С. Беседы. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. – 350 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Попова М. А. Поэтика ранней драматургии Макса Фриша. Автореферат на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 1993. – 42 с.
11. Пронин В. А., Толкачёв С. П. Вариативность личности в прозе и драматургии швейцарских писателей// Пронин В. А., Толкачёв С. П. Современный литературный процесс за рубежом. – Москва: Изд-во МГУП, 2000. – 168 с.
12. Руднев В. П. Экзистенциализм//Словарь культуры ХХ века. – М.: Издательство "Аграф", 1997. – 987 с.
13. Фрадкин М. Вопросы Макса Фриша//Литература Швейцарии. – М.: Наука, 1969. – 282 с.
14. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
15. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
16. Фаленкова Е. Л. Н. Толстой как предшественник экзистенциализма//Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 4 (258). – 354 с.
17. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
18. Фокина К. В. Аксиологическая модель языковой личности в дружеском эпистолярном дискурсе (на материале писем швейцарского писателя ХХ века Макса Фриша). – Саратов, 2010. – 22 с.
19. Фриш М. Дневники// Фриш М. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 2.— М.: Художественная литература, 1991. – 530 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую