Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ Елены в трагедиях Еврипида

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Елена Прекрасная, в древнегреческой мифологии дочь Зевса и Леды, славившаяся необыкновенной красотой. Выданная замуж за спартанского царя Менелая, Елена была похищена троянским царевичем Парисом, что и послужило якобы поводом к Троянской войне.
Миф о Елене нашёл широкое отражение в художественной литературе. Образ Елены выведен в гомеровском эпосе, трагедиях Софокла «Похищение Елены, или Елена», «Свадьба Елены», Еврипида «Троянки», «Елена» и «Орест», Диогена и Феодекта «Елена», Сенеки «Троянки», комедиях Алексида «Женихи Елены» и «Похищение Елены». В трагедии Гете «Фауст» главный герой с помощью Мефистофеля отправляется в загробный мир и вызволяет Елену. Генри Лайон Олди в рамках «Ахейского цикла» посвятил ей грустный рассказ «Она и её мужчины».
Поразительно глубокое психологическое истолкование миф о Елене получил в трагедиях Еврипида. Наибольшее количество работ в отечественном литературоведении посвящено анализу трагедии «Елена» [8, 9, 16, 17], практически неисследованными являются «Троянки» и «Орест» и, как выяснилось, почти не затрагивается сопоставительный аспект анализа образа Елены во всех трех трагедиях – этим объясняется актуальность данной курсовой работы.
Итак, основная цель исследования – сопоставительный анализ образа Елены в трагедиях Еврипида «Троянки», «Елена» и «Орест».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить своеобразие представления о Елене в древнегреческой мифологии и литературе;
- проанализировать трагедии Еврипида, в которых упоминается Елена Прекрасная, выявить отношение к ней персонажей;
- дать сопоставительную характеристику образа Елены в трагедиях «Троянки», «Елена» и «Орест»;
- выявить особенности проявления авторской позиции в оценке Елены.
В качестве теоретической основы курсовой работы использовались труды по классической филологии Б.В. Варнеке, М.Л. Гаспарова, Д.П. Каллистова, С.И. Радцига, А.А. Тахо-Годи, В.Н. Ярхо.
Материал исследования – древнегреческие мифы и трагедии Еврипида.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Содержание


Введение 3
1. Образ Елены Прекрасной в древнегреческой мифологии и литературе 5
2. Место и функции образа Елены в творчестве Еврипида 11
2.1. Еврипид – «трагичнейший» поэт Эллады 11
2.2. Образ Елены в трагедии «Троянки» 15
2.3. Образ Елены в трагедии «Елена» 18
2.4. Образ Елены в трагедии «Орест» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 32


Заключение


Проанализировав образ Елены в трагедиях Еврипида, мы пришли к следующим выводам:
Еврипид устами Андромахи проклинал Спарту и спартанцев. Среди них на первом месте Елена – виновница троянской войны, царица Спарты, с которой идет у афинян война. Правда, воюют не с женщинами, но Еврипиду надо опорочить и женщин враждебного лагеря: как могут спартанские девушки сохранить скромность, когда они вместе с юношами участвуют в гимнастических состязаниях, говорит у него Пелей. И не стоило из-за презренной Елены затевать войну. Пелей укоряет Менелая в том, что по взятии Трои он не убил Елену, но чуть только увидел ее грудь, выронил меч, позволил себя целовать и стал ласкать эту изменницу – псицу.
В «Троянках» Елена изображена резко отрицательно. Спустя три года Еврипид в «Елене» рисует ее положительными чертами, следуя палинодии Стесихора и геродотовскому рассказу, будто Елена и не бывала в Трое – туда был похищен лишь ее призрак, а сама она пробыла всю войну в Египте и, стало быть, ни в чем не виновна. Она оставалась верной, ожидая возвращения мужа. Иными словами, Елена, по этой версии, – это вторая Пенелопа. Но проходит еще четыре года, и в «Оресте» Еврипид снова клеймит и казнит ее.
Как мы убедились, все три пьесы следует изучать в сопоставлении и на фоне тогдашних политических событий.
Анализ показал, что только при поверхностном рассмотрении «Елены» можно говорить о положительной трактовке заглавного персонажа. Трагедия
является и комической, и гротескной, и пародийной, следовательно, Еврипид не мог хвалить то, что еще вчера порицал. Представить обеленной спартанскую царицу, обычно символизировавшую собой раздор, в тот самый момент, когда Афины были потрясены катастрофой Сицилийской экспедиции и, по словам Фукидида, могли ожидать нападения спартанского флота на Пирей он, как нам кажется, не мог. Мы считаем, что такой образ действий со стороны поэта был бы вызывающим и означал бы его моральную капитуляцию перед Спартой. Однако, это всего лишь точка зрения.

Список использованной литературы

1. Анненский, И. Ф. Стихотворения и трагедии. – Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1990. – 640 с.
2. Боннар, А. Греческая цивилизация: В 2 т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1994.
3. Варнеке, Б. В. История античного театра. – М.; Л.: Искусство, 1940. – 312 с.
4. Гаспаров, M. JI. Еврипид Иннокентия Анненского // Еврипид. Трагедии: В 2 т. / В пер. И.Анненского. – М., 1999. Т. 1. – С. 591-600.
5. Еврипид. Трагедии. Т. 1-2. – М.: Худож. лит, 1969.
6. Зелинский, Ф. Ф. Мифы трагической Эллады. – Минск: Высшая школа, 1992. – 366 с.
7. История греческой литературы / Под ред. С.И.Соболевского, М.Е.Грабарь-Пассек, Ф.А.Петровского. – М.: Изд. Академии наук ССР. Ин-т мир. лит-ры им. Горького, 1955. Т. 2. – 310 с.
8. История западноевропейского театра в 8 томах / Под ред. С.С. Мокульского. т. 1. – М.: Искусство, 1963. – 688 с.
9. Каллистов, Д. П. Античный театр. – Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1970. – 178 с.
10. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – Челябинск: Южно-уральское книжное издательство, 1981. – 464 с.
11. Платон. Сочинения: В 3 т. – М.Мысль, 1970.
12. Радциг, С. И. История древнегреческой литературы / Учебник для филологических факультетов университетов. – 4-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1977. – 551 с.
13. Тахо-Годи, А. А. Греческая мифология. – М.: Искусство, 1989. – 301 с.
14. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. / Пер. Ф. А. Петровского, вступ. ст. Т. В. Васильевой. (Серия «Библиотека античной литературы. Рим»). – М.: Художественная литература, 1983. – 384 с.
15. Ярхо В. Н. Елена // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т., т. 1. – М.: Российская энциклопедия, 1997. – С. 431-432.
16. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия. – М.: Лабиринт, 2000. – 352 с.
17. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса. – М.: Лабиринт, 2004. – 360 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Елена Прекрасная, в древнегреческой мифологии дочь Зевса и Леды, славившаяся необыкновенной красотой. Выданная замуж за спартанского царя Менелая, Елена была похищена троянским царевичем Парисом, что и послужило якобы поводом к Троянской войне.
Миф о Елене нашёл широкое отражение в художественной литературе. Образ Елены выведен в гомеровском эпосе, трагедиях Софокла «Похищение Елены, или Елена», «Свадьба Елены», Еврипида «Троянки», «Елена» и «Орест», Диогена и Феодекта «Елена», Сенеки «Троянки», комедиях Алексида «Женихи Елены» и «Похищение Елены». В трагедии Гете «Фауст» главный герой с помощью Мефистофеля отправляется в загробный мир и вызволяет Елену. Генри Лайон Олди в рамках «Ахейского цикла» посвятил ей грустный рассказ «Она и её мужчины».
Поразительно глубокое психологическое истолкование миф о Елене получил в трагедиях Еврипида. Наибольшее количество работ в отечественном литературоведении посвящено анализу трагедии «Елена» [8, 9, 16, 17], практически неисследованными являются «Троянки» и «Орест» и, как выяснилось, почти не затрагивается сопоставительный аспект анализа образа Елены во всех трех трагедиях – этим объясняется актуальность данной курсовой работы.
Итак, основная цель исследования – сопоставительный анализ образа Елены в трагедиях Еврипида «Троянки», «Елена» и «Орест».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить своеобразие представления о Елене в древнегреческой мифологии и литературе;
- проанализировать трагедии Еврипида, в которых упоминается Елена Прекрасная, выявить отношение к ней персонажей;
- дать сопоставительную характеристику образа Елены в трагедиях «Троянки», «Елена» и «Орест»;
- выявить особенности проявления авторской позиции в оценке Елены.
В качестве теоретической основы курсовой работы использовались труды по классической филологии Б.В. Варнеке, М.Л. Гаспарова, Д.П. Каллистова, С.И. Радцига, А.А. Тахо-Годи, В.Н. Ярхо.
Материал исследования – древнегреческие мифы и трагедии Еврипида.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Содержание


Введение 3
1. Образ Елены Прекрасной в древнегреческой мифологии и литературе 5
2. Место и функции образа Елены в творчестве Еврипида 11
2.1. Еврипид – «трагичнейший» поэт Эллады 11
2.2. Образ Елены в трагедии «Троянки» 15
2.3. Образ Елены в трагедии «Елена» 18
2.4. Образ Елены в трагедии «Орест» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 32


Заключение


Проанализировав образ Елены в трагедиях Еврипида, мы пришли к следующим выводам:
Еврипид устами Андромахи проклинал Спарту и спартанцев. Среди них на первом месте Елена – виновница троянской войны, царица Спарты, с которой идет у афинян война. Правда, воюют не с женщинами, но Еврипиду надо опорочить и женщин враждебного лагеря: как могут спартанские девушки сохранить скромность, когда они вместе с юношами участвуют в гимнастических состязаниях, говорит у него Пелей. И не стоило из-за презренной Елены затевать войну. Пелей укоряет Менелая в том, что по взятии Трои он не убил Елену, но чуть только увидел ее грудь, выронил меч, позволил себя целовать и стал ласкать эту изменницу – псицу.
В «Троянках» Елена изображена резко отрицательно. Спустя три года Еврипид в «Елене» рисует ее положительными чертами, следуя палинодии Стесихора и геродотовскому рассказу, будто Елена и не бывала в Трое – туда был похищен лишь ее призрак, а сама она пробыла всю войну в Египте и, стало быть, ни в чем не виновна. Она оставалась верной, ожидая возвращения мужа. Иными словами, Елена, по этой версии, – это вторая Пенелопа. Но проходит еще четыре года, и в «Оресте» Еврипид снова клеймит и казнит ее.
Как мы убедились, все три пьесы следует изучать в сопоставлении и на фоне тогдашних политических событий.
Анализ показал, что только при поверхностном рассмотрении «Елены» можно говорить о положительной трактовке заглавного персонажа. Трагедия
является и комической, и гротескной, и пародийной, следовательно, Еврипид не мог хвалить то, что еще вчера порицал. Представить обеленной спартанскую царицу, обычно символизировавшую собой раздор, в тот самый момент, когда Афины были потрясены катастрофой Сицилийской экспедиции и, по словам Фукидида, могли ожидать нападения спартанского флота на Пирей он, как нам кажется, не мог. Мы считаем, что такой образ действий со стороны поэта был бы вызывающим и означал бы его моральную капитуляцию перед Спартой. Однако, это всего лишь точка зрения.

Список использованной литературы

1. Анненский, И. Ф. Стихотворения и трагедии. – Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1990. – 640 с.
2. Боннар, А. Греческая цивилизация: В 2 т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1994.
3. Варнеке, Б. В. История античного театра. – М.; Л.: Искусство, 1940. – 312 с.
4. Гаспаров, M. JI. Еврипид Иннокентия Анненского // Еврипид. Трагедии: В 2 т. / В пер. И.Анненского. – М., 1999. Т. 1. – С. 591-600.
5. Еврипид. Трагедии. Т. 1-2. – М.: Худож. лит, 1969.
6. Зелинский, Ф. Ф. Мифы трагической Эллады. – Минск: Высшая школа, 1992. – 366 с.
7. История греческой литературы / Под ред. С.И.Соболевского, М.Е.Грабарь-Пассек, Ф.А.Петровского. – М.: Изд. Академии наук ССР. Ин-т мир. лит-ры им. Горького, 1955. Т. 2. – 310 с.
8. История западноевропейского театра в 8 томах / Под ред. С.С. Мокульского. т. 1. – М.: Искусство, 1963. – 688 с.
9. Каллистов, Д. П. Античный театр. – Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1970. – 178 с.
10. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – Челябинск: Южно-уральское книжное издательство, 1981. – 464 с.
11. Платон. Сочинения: В 3 т. – М.Мысль, 1970.
12. Радциг, С. И. История древнегреческой литературы / Учебник для филологических факультетов университетов. – 4-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1977. – 551 с.
13. Тахо-Годи, А. А. Греческая мифология. – М.: Искусство, 1989. – 301 с.
14. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. / Пер. Ф. А. Петровского, вступ. ст. Т. В. Васильевой. (Серия «Библиотека античной литературы. Рим»). – М.: Художественная литература, 1983. – 384 с.
15. Ярхо В. Н. Елена // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т., т. 1. – М.: Российская энциклопедия, 1997. – С. 431-432.
16. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия. – М.: Лабиринт, 2000. – 352 с.
17. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса. – М.: Лабиринт, 2004. – 360 с.


Купить эту работу

Образ Елены в трагедиях Еврипида

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽