Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Современное литературоведение проявляет интерес к творчеству одного из самых крупных французских писателей Федерика Бегбедера. Исследователи изучают разные стороны поэтики Бегбедера: средства художественной выразительности, проблему метатекста и гиперреальности, идейно-тематические особенности.
Несмотря на этот факт, нельзя сказать, что проза Бегбедера изучена в полной мере. На данный момент существует ряд работ, приоткрывающий завесу над тайнами творчества Бегбедера, пользующегося, как известно, большой популярностью. Следует отметить следующие труды: Дутова Е. И. Творчество Фредерика Бегбедера в контексте постмодернизма , Иеронова И. Ю., Трофимова О. А. Текстовый концепт «общество потребления» в романе Фредерика Бегдебера «99 франков» , Мозгова Т. А. Поэтика гиперреалистического романа Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера , Татаринов А. В. Апокалипсис как настроение: романы М. Уэльбека и Ф. Бегбедера .
В упомянутых работах были рассмотрены некоторые черты поэтики (Дутова Е. И., Мозгова Т. А.), специфика тем и сюжетов (Татаринов А. В.), лингвистические особенности (Иеронова И. Ю., Трофимова О. А), исследована проза писателя в контексте постмодернистской литературы (Дутова Е. И.) и в сравнении с творчеством М. Уэльбека (Мозгова Т. А., Татаринов А. В.).
Актуальность данного исследования заключается в попытке проследить, как исследуется и развивается тема одиночества в романах Б. Бегбедера. Неисследованность данной проблемы и вполне ощущаемая потребность в её изучении прямо указывает на её актуальность.
Объект исследования: творчество Ф. Бегбедера (на примере романов «99 франков», «Любовь живёт три года», романах «Романтический эгоист» и «Windows on the World».
Предмет исследования: тема одиночества в творчестве Ф. Бегбедера.
Цель исследования: выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф. Бегбедера.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)выявить творческие методы писателя;
2)проанализировать идейно-тематический комплекс его произведений;
3)проанализировать с точки зрения заявленной проблемы романы «99 франков», «Любовь живёт три года»;
4) выявить нравственную подоплёку романов «Романтический эгоист» и «Windows on the World».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Художественное своеобразие прозы Ф. Бегбедера 6
1.1.Отличительные черты поэтики 6
1.2.Тематика произведений Ф. Бегбедера 9
Глава II Герои Ф. Бегбедера в современном мире 12
2.1.Романы «99 франков» и «Windows on the World»: одиночество среди людей 12
2.2. Кризис мира и личности в романах «Романтический эгоист», «Каникулы в коме» и «Любовь живёт три года» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Целью данной работы было выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф. Бегбедера. В ходе исследования были получены следующие выводы:
Бегбедер решает проблему одиночества путём её социального обоснования, часто используя образ «одиночества в толпе». По мнению писателя, вина в одиноком существовании человека лежит на современном устройстве общества, которое проповедует философию потребления.
Тема одиночества преломляется в произведениях различными способами: замкнутостью пространства и невозможностью вырваться из оков потребительского мира, в котором, подобно спруту, властвует реклама и делает человека рабом;
посредством передачи «вселенского одиночества», при котором люди, живущие на одной планете, находятся на крайнем уровне разобщения. Отдельно взятой группе людей, «заточённой в башне», суждено погибнуть, но и это не сплачивает их, напротив, обостряет чувство крайнего одиночества, испытываемого перед смертью («Windows on the world»);
при помощи мотива зомбированности, когда герой бессмысленно слоняется по кажущимся ему пустым пространствам, смотрит телевизор или проводит время в Интернете («Романтический эгоист»);
путём создания искусственных условий, при которых человек сам загоняет себя в рамки собственных теорий и создаёт пространство одиночества не только для собственной личности, но и для своих близких (Любовь живёт три года);
анализируя духовный кризис героя, который одновременно страдает от отсутствия своего духовного начала и убегает от себя, создавая такие условия существования, при которых духовное совершенствование невозможно («Каникулы в коме»).
Для большего эффекта автор использует библейские образы (заблудшая овца), сказочные (пленники в высокой башне), а так же прибегает к формам дневника, внутреннего монолога как наиболее точных свидетельств внутреннего одиночества.
Всем героям Бегбедера свойственны распущенность, пристрастие к алкоголю и наркотикам, неспособность сохранять любовь и верность. Все они – жертвы гедонистического общества, и потому обречены на одиночество.
Список литературы
1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
2. Бегбедер Ф. 99 франков. – М.: Иностранка, 2001. – 283 с.
3. Бегбедер Ф. Windows on the world. – М.: Иностранка, 2014. – 432 с.
4. Бегбедер Ф. Романтический эгоист. – М.: Иностранка, 2011. – 464с.
5. Бегбедер Ф. Любовь живёт три года. – М.: Иностранка, 2008. – 192 с.
6. Бегбедер Ф. Каникулы в коме. – М.: Иностранка, 2013. – 192 с.
7. Дутова Е. И. Творчество Фредерика Бегбедера в контексте постмодернизма. – М., 2012. – 90 с.
8. Иеронова И. Ю., Трофимова О. А. Текстовый концепт «общество потребления» в романе Фредерика Бегдебера «99 франков»// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. Вып. 2. – 350 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Любимова А. Ф. Постмодернистская антиутопия Ф. Бегбедера «99 франков»//Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. – Пермь, 2005. – 131 с.
11. Мозгова Т. А. Поэтика гиперреалистического романа Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера//Вестник БДУ. Сер.4., 2008. - №1. – 245 с.
12. Непомнящий В. С. Книга, обращённая к нам. «Евгений Онегин» как «проблемный роман»// Непомнящий В. С. Книга, обращённая к нам. «Евгений Онегин» как «проблемный роман»//Непомнящий В. С. Да ведают потомки православных. – М.: «Сестричество во имя преподобной великой княгини Елизаветы», 2011. – 396 с.
13. Оруэлл Дж. Скотный двор//Оруэлл Дж. Проза отчаяния и надежды: Роман, сказка, эссе. Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 429 с.
14. Татаринов А. В. Апокалипсис как настроение: романы М. Уэльбека и Ф. Бегбедера// Дидактика художественного текста: Сборник статей / Под ред. А.В. Татаринова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007. – 228 с.
15. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
16. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
17. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
18. Хаксли О. Прекрасный новый мир. – М.: Амфора, 1999. – 359 с.
19. Чемезова Е. Р. «Отчуждённая колыбельная» «романтическому эгоисту» в одноимённых романах Ч. Паланика и Ф. Бегбедера. – Ялта, 2011. – 380 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Современное литературоведение проявляет интерес к творчеству одного из самых крупных французских писателей Федерика Бегбедера. Исследователи изучают разные стороны поэтики Бегбедера: средства художественной выразительности, проблему метатекста и гиперреальности, идейно-тематические особенности.
Несмотря на этот факт, нельзя сказать, что проза Бегбедера изучена в полной мере. На данный момент существует ряд работ, приоткрывающий завесу над тайнами творчества Бегбедера, пользующегося, как известно, большой популярностью. Следует отметить следующие труды: Дутова Е. И. Творчество Фредерика Бегбедера в контексте постмодернизма , Иеронова И. Ю., Трофимова О. А. Текстовый концепт «общество потребления» в романе Фредерика Бегдебера «99 франков» , Мозгова Т. А. Поэтика гиперреалистического романа Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера , Татаринов А. В. Апокалипсис как настроение: романы М. Уэльбека и Ф. Бегбедера .
В упомянутых работах были рассмотрены некоторые черты поэтики (Дутова Е. И., Мозгова Т. А.), специфика тем и сюжетов (Татаринов А. В.), лингвистические особенности (Иеронова И. Ю., Трофимова О. А), исследована проза писателя в контексте постмодернистской литературы (Дутова Е. И.) и в сравнении с творчеством М. Уэльбека (Мозгова Т. А., Татаринов А. В.).
Актуальность данного исследования заключается в попытке проследить, как исследуется и развивается тема одиночества в романах Б. Бегбедера. Неисследованность данной проблемы и вполне ощущаемая потребность в её изучении прямо указывает на её актуальность.
Объект исследования: творчество Ф. Бегбедера (на примере романов «99 франков», «Любовь живёт три года», романах «Романтический эгоист» и «Windows on the World».
Предмет исследования: тема одиночества в творчестве Ф. Бегбедера.
Цель исследования: выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф. Бегбедера.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)выявить творческие методы писателя;
2)проанализировать идейно-тематический комплекс его произведений;
3)проанализировать с точки зрения заявленной проблемы романы «99 франков», «Любовь живёт три года»;
4) выявить нравственную подоплёку романов «Романтический эгоист» и «Windows on the World».
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы работы в области исследования сюжета Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Художественное своеобразие прозы Ф. Бегбедера 6
1.1.Отличительные черты поэтики 6
1.2.Тематика произведений Ф. Бегбедера 9
Глава II Герои Ф. Бегбедера в современном мире 12
2.1.Романы «99 франков» и «Windows on the World»: одиночество среди людей 12
2.2. Кризис мира и личности в романах «Романтический эгоист», «Каникулы в коме» и «Любовь живёт три года» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Целью данной работы было выявить способы преломления и решения темы одиночества в прозе Ф. Бегбедера. В ходе исследования были получены следующие выводы:
Бегбедер решает проблему одиночества путём её социального обоснования, часто используя образ «одиночества в толпе». По мнению писателя, вина в одиноком существовании человека лежит на современном устройстве общества, которое проповедует философию потребления.
Тема одиночества преломляется в произведениях различными способами: замкнутостью пространства и невозможностью вырваться из оков потребительского мира, в котором, подобно спруту, властвует реклама и делает человека рабом;
посредством передачи «вселенского одиночества», при котором люди, живущие на одной планете, находятся на крайнем уровне разобщения. Отдельно взятой группе людей, «заточённой в башне», суждено погибнуть, но и это не сплачивает их, напротив, обостряет чувство крайнего одиночества, испытываемого перед смертью («Windows on the world»);
при помощи мотива зомбированности, когда герой бессмысленно слоняется по кажущимся ему пустым пространствам, смотрит телевизор или проводит время в Интернете («Романтический эгоист»);
путём создания искусственных условий, при которых человек сам загоняет себя в рамки собственных теорий и создаёт пространство одиночества не только для собственной личности, но и для своих близких (Любовь живёт три года);
анализируя духовный кризис героя, который одновременно страдает от отсутствия своего духовного начала и убегает от себя, создавая такие условия существования, при которых духовное совершенствование невозможно («Каникулы в коме»).
Для большего эффекта автор использует библейские образы (заблудшая овца), сказочные (пленники в высокой башне), а так же прибегает к формам дневника, внутреннего монолога как наиболее точных свидетельств внутреннего одиночества.
Всем героям Бегбедера свойственны распущенность, пристрастие к алкоголю и наркотикам, неспособность сохранять любовь и верность. Все они – жертвы гедонистического общества, и потому обречены на одиночество.
Список литературы
1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
2. Бегбедер Ф. 99 франков. – М.: Иностранка, 2001. – 283 с.
3. Бегбедер Ф. Windows on the world. – М.: Иностранка, 2014. – 432 с.
4. Бегбедер Ф. Романтический эгоист. – М.: Иностранка, 2011. – 464с.
5. Бегбедер Ф. Любовь живёт три года. – М.: Иностранка, 2008. – 192 с.
6. Бегбедер Ф. Каникулы в коме. – М.: Иностранка, 2013. – 192 с.
7. Дутова Е. И. Творчество Фредерика Бегбедера в контексте постмодернизма. – М., 2012. – 90 с.
8. Иеронова И. Ю., Трофимова О. А. Текстовый концепт «общество потребления» в романе Фредерика Бегдебера «99 франков»// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. Вып. 2. – 350 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Любимова А. Ф. Постмодернистская антиутопия Ф. Бегбедера «99 франков»//Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. – Пермь, 2005. – 131 с.
11. Мозгова Т. А. Поэтика гиперреалистического романа Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера//Вестник БДУ. Сер.4., 2008. - №1. – 245 с.
12. Непомнящий В. С. Книга, обращённая к нам. «Евгений Онегин» как «проблемный роман»// Непомнящий В. С. Книга, обращённая к нам. «Евгений Онегин» как «проблемный роман»//Непомнящий В. С. Да ведают потомки православных. – М.: «Сестричество во имя преподобной великой княгини Елизаветы», 2011. – 396 с.
13. Оруэлл Дж. Скотный двор//Оруэлл Дж. Проза отчаяния и надежды: Роман, сказка, эссе. Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 429 с.
14. Татаринов А. В. Апокалипсис как настроение: романы М. Уэльбека и Ф. Бегбедера// Дидактика художественного текста: Сборник статей / Под ред. А.В. Татаринова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007. – 228 с.
15. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
16. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
17. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
18. Хаксли О. Прекрасный новый мир. – М.: Амфора, 1999. – 359 с.
19. Чемезова Е. Р. «Отчуждённая колыбельная» «романтическому эгоисту» в одноимённых романах Ч. Паланика и Ф. Бегбедера. – Ялта, 2011. – 380 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую