Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В этом литературе конца девятнадцатого начала двадцатого веков обозначились впервые поиски новых моральных ценностей, которые писатели романтики находят, как правило, не в обществе богачей и власть имущих, а в народе, среди обездоленных и презираемых бедняков.
Новый, нравственно-эстетический пафос романтизма в романе связан, непосредственно с утверждением достоинства человеческой личности, а также самоценности духовно-творческой жизни человека.
Именно такая позиция авторов нашла свое непосредственное выражение в образах героев, вокруг которых в котором разворачивается широкая картина изображающая незаурядные характеры и бушевание сильных страстей, в устремленности к свободе.
Актуальность данной работы состоит в том, что появление литературного типажа в классической литературе определяется развитие философского мировосприятия эпохи гедонизма и аскетизма, которое воздействует на автора, создающего определенный литературный тип персонажа, который является своего рода зеркалом эпохи «Второй империи». Именно изучение литературного типа позволяет понять ситуацию в определенную историческую эпоху в обществе.
Объектом исследования является тенденции гедонизма и аскетизма в литературе рубежа девятнадцатого-двадцатого веков.
Предметом исследования является моральный выбор героев в романе Эмиля Золя «Западня».
Цель исследования состоит в том, чтобы определить характерные черты проявления тенденций гедонизма и аскетизма в романе Эмиля Золя «Западня».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие литературного типа на рубеже эпох.
2. Выявить влияние философии идеализма на формирование нового мировоззрения.
3. Определить основные подходы к художественному образу на рубеже веков 14
4. Определить особенности формирования типа человека нового времени в романе Эмиля Золя «Западня» .
5. Рассмотреть проблематику фиаско личности и духа на фоне событий жизни в романе Эмиля Золя «Западня» .
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается семантика гедонизма в литературе конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Во второй главе анализируется проблема удовольствия телесного и духовного как проблема выбора героя в романе Эмиля Золя «Западня». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Семантика гедонизма в литературе конца девятнадцатого - начала двадцатого веков 5
1.1 Понятие литературного типа на рубеже эпох 5
1.2 Влияние философии идеализма на формирование нового мировоззрения 11
1.3 Подход художественному образу на рубеже веков 15
Глава 2. Удовольствие телесное и духовное: проблема выбора героя в романе Эмиля Золя «Западня» 21
2.1 Формирование типа человека нового времени в романе Эмиля Золя «Западня» 21
2.2 Фиаско личности и духа на фоне событий жизни 23
Заключение 26
Список литературы 29
Заключение
Ведется много споров о том, что хорошо и что плохо в отношении людей друг к другу, так как система общественного устройства во всем мире, так или иначе не может удовлетворить интересы сразу всех людей.
Собственно идеализм отчасти стремился к этому, видя в развитии постепенный переход к идеальному обществу, в дальнейшем, в философии стало преобладать мнение о том, что в определенный момент времени под добром понимается соблюдение нравственных и правовых норм, нарушение этих норм, которые договорилось соблюдать большинство является проявлением зла. Однако, как показала история, даже целые народы порой не в состоянии отличить, что же такое добро, и что такое зло. Не исключение и эпоха второй империи во Франции.
С другой стороны, если принять эту взаимосвязь как состояние равновесия, то когда добром человек отвечает на зло, он восстанавливает равновесие и тем самым цепочка негативного воздействия, которая проявляет себя и разрастается только в условиях цепной реакции, прекращает свое существование и нейтрализуется.
Аудитория находится под влиянием различных авторских произведений, которые представляют собой конечный результат труда авторов, причем именно историческая эпоха накладывает на них определенное влияние, которое в дальнейшем определяет развитие авторского сознания и формирует тут реальность, которую он использует для акцентуации основных идей, которые являются животрепещущими в определенном историческом контексте.
Распространение этих произведений, как уже отмечалось ранее, осуществляется через различные информационные каналы. Что касается литературы, то ей присущи и так называемые латентные функции. Если мы проанализируем документы и материалы, касающиеся истории литературы, то увидим, что на начальном этапе основной функцией литературы являлась функция информационная.
Таким образом, автор этого периода приходит к итоговому выводы о том, что бездействие не возможно уничтожать самоубийством или «скачком» веры, его нужно лишь максимально полно изжить.
То есть, на человеке нет греха, а все становление, это, по сути, «невинно», а единственная шкала для оценки существования это подлинность и аутентичность человеческого выбора в действии или бездействии. Именно ситуация выбора пронизывает произведения Эмиля Золя, так как именно выбор определяет действие, и дальнейшую судьбу персонажа произведения, например, вот звучный поцелуй в губы Жервезы и Купо посреди зловонной кучи прачечного белья – первый шаг на пути их постепенного неотвратимого падения… Излишне-ненужное изобилие еды на одном из редких праздников – параллель будущих пустых полок в мрачной каморке под лестницей, где на подоконнике без солнца увядают цветы... Среди всей этой грязи мы видим, как безрадостная жизнь 38-летней Жервезы медленно угасает, миновав все стадии падения и внутреннего разложения. Теперь перед глазами бесцветное небо и жалкое безумие. В книге часто идет снег, промозглый декабрь засыпает остатки немыслимого отчаяния, обглоданного нищетой, залитого сивухой и горькими слезами.
Ответ же добром на добро это равновесие не нарушает, а содействует эволюции, то есть для тех, кто находится во взаимодействии добра, основной силой развития становиться созидание, которое не меняет статуса участников отношений добро – добро, но изменяет и улучшает постоянно условия их жизни в рамках постоянной общей заботы об общем благе.
Это идеальное состояние, для достижения которого важно, чтобы у каждого члена общества был высокий уровень самосознания, тем самым он сможет собой управлять и избежать отклонения в сторону нарушения этих отношений.
Таким образом, плана добром за зло – это сохранение отношения созидания путем нейтрализации цепочки негативных поступков, а плата добром за добро – это путь созидательного развития.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Архетипы // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1992 — Т.1. А-К. — С. 110—111.
2. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 180 с.
4. Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. - 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во "Гуманитарный Центр" Год: 2008
5. Золя Эмиль Западня. Пер. с фр. М. Ромма. — М.: Дом, 1993. — 368 с.
6. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2006.
7. Кафанова О. Б., Соколова М. В. «Жорж Санд в России. Библиография русских переводов и критической литературе на русском языке» (1832—1900). М., ИМЛИ РАН, 2005 – 280 с.
8. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989 – 320 с.
9. Табулова Т. Концептуализация мира в художественном тексте: на материале произведений Ф. Искандера: Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Нальчик, 2005.
10. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / под ред. В.Н.Телия. М., Наука, 1988. - с. 26 - 51.
11. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М.: Высшая школа, 1988. - с. 173 - 204.
12. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
13. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 280 с.
14. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 280 с.
15. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В этом литературе конца девятнадцатого начала двадцатого веков обозначились впервые поиски новых моральных ценностей, которые писатели романтики находят, как правило, не в обществе богачей и власть имущих, а в народе, среди обездоленных и презираемых бедняков.
Новый, нравственно-эстетический пафос романтизма в романе связан, непосредственно с утверждением достоинства человеческой личности, а также самоценности духовно-творческой жизни человека.
Именно такая позиция авторов нашла свое непосредственное выражение в образах героев, вокруг которых в котором разворачивается широкая картина изображающая незаурядные характеры и бушевание сильных страстей, в устремленности к свободе.
Актуальность данной работы состоит в том, что появление литературного типажа в классической литературе определяется развитие философского мировосприятия эпохи гедонизма и аскетизма, которое воздействует на автора, создающего определенный литературный тип персонажа, который является своего рода зеркалом эпохи «Второй империи». Именно изучение литературного типа позволяет понять ситуацию в определенную историческую эпоху в обществе.
Объектом исследования является тенденции гедонизма и аскетизма в литературе рубежа девятнадцатого-двадцатого веков.
Предметом исследования является моральный выбор героев в романе Эмиля Золя «Западня».
Цель исследования состоит в том, чтобы определить характерные черты проявления тенденций гедонизма и аскетизма в романе Эмиля Золя «Западня».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие литературного типа на рубеже эпох.
2. Выявить влияние философии идеализма на формирование нового мировоззрения.
3. Определить основные подходы к художественному образу на рубеже веков 14
4. Определить особенности формирования типа человека нового времени в романе Эмиля Золя «Западня» .
5. Рассмотреть проблематику фиаско личности и духа на фоне событий жизни в романе Эмиля Золя «Западня» .
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается семантика гедонизма в литературе конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Во второй главе анализируется проблема удовольствия телесного и духовного как проблема выбора героя в романе Эмиля Золя «Западня». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Семантика гедонизма в литературе конца девятнадцатого - начала двадцатого веков 5
1.1 Понятие литературного типа на рубеже эпох 5
1.2 Влияние философии идеализма на формирование нового мировоззрения 11
1.3 Подход художественному образу на рубеже веков 15
Глава 2. Удовольствие телесное и духовное: проблема выбора героя в романе Эмиля Золя «Западня» 21
2.1 Формирование типа человека нового времени в романе Эмиля Золя «Западня» 21
2.2 Фиаско личности и духа на фоне событий жизни 23
Заключение 26
Список литературы 29
Заключение
Ведется много споров о том, что хорошо и что плохо в отношении людей друг к другу, так как система общественного устройства во всем мире, так или иначе не может удовлетворить интересы сразу всех людей.
Собственно идеализм отчасти стремился к этому, видя в развитии постепенный переход к идеальному обществу, в дальнейшем, в философии стало преобладать мнение о том, что в определенный момент времени под добром понимается соблюдение нравственных и правовых норм, нарушение этих норм, которые договорилось соблюдать большинство является проявлением зла. Однако, как показала история, даже целые народы порой не в состоянии отличить, что же такое добро, и что такое зло. Не исключение и эпоха второй империи во Франции.
С другой стороны, если принять эту взаимосвязь как состояние равновесия, то когда добром человек отвечает на зло, он восстанавливает равновесие и тем самым цепочка негативного воздействия, которая проявляет себя и разрастается только в условиях цепной реакции, прекращает свое существование и нейтрализуется.
Аудитория находится под влиянием различных авторских произведений, которые представляют собой конечный результат труда авторов, причем именно историческая эпоха накладывает на них определенное влияние, которое в дальнейшем определяет развитие авторского сознания и формирует тут реальность, которую он использует для акцентуации основных идей, которые являются животрепещущими в определенном историческом контексте.
Распространение этих произведений, как уже отмечалось ранее, осуществляется через различные информационные каналы. Что касается литературы, то ей присущи и так называемые латентные функции. Если мы проанализируем документы и материалы, касающиеся истории литературы, то увидим, что на начальном этапе основной функцией литературы являлась функция информационная.
Таким образом, автор этого периода приходит к итоговому выводы о том, что бездействие не возможно уничтожать самоубийством или «скачком» веры, его нужно лишь максимально полно изжить.
То есть, на человеке нет греха, а все становление, это, по сути, «невинно», а единственная шкала для оценки существования это подлинность и аутентичность человеческого выбора в действии или бездействии. Именно ситуация выбора пронизывает произведения Эмиля Золя, так как именно выбор определяет действие, и дальнейшую судьбу персонажа произведения, например, вот звучный поцелуй в губы Жервезы и Купо посреди зловонной кучи прачечного белья – первый шаг на пути их постепенного неотвратимого падения… Излишне-ненужное изобилие еды на одном из редких праздников – параллель будущих пустых полок в мрачной каморке под лестницей, где на подоконнике без солнца увядают цветы... Среди всей этой грязи мы видим, как безрадостная жизнь 38-летней Жервезы медленно угасает, миновав все стадии падения и внутреннего разложения. Теперь перед глазами бесцветное небо и жалкое безумие. В книге часто идет снег, промозглый декабрь засыпает остатки немыслимого отчаяния, обглоданного нищетой, залитого сивухой и горькими слезами.
Ответ же добром на добро это равновесие не нарушает, а содействует эволюции, то есть для тех, кто находится во взаимодействии добра, основной силой развития становиться созидание, которое не меняет статуса участников отношений добро – добро, но изменяет и улучшает постоянно условия их жизни в рамках постоянной общей заботы об общем благе.
Это идеальное состояние, для достижения которого важно, чтобы у каждого члена общества был высокий уровень самосознания, тем самым он сможет собой управлять и избежать отклонения в сторону нарушения этих отношений.
Таким образом, плана добром за зло – это сохранение отношения созидания путем нейтрализации цепочки негативных поступков, а плата добром за добро – это путь созидательного развития.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Архетипы // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Советская энциклопедия, 1992 — Т.1. А-К. — С. 110—111.
2. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 180 с.
4. Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. - 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во "Гуманитарный Центр" Год: 2008
5. Золя Эмиль Западня. Пер. с фр. М. Ромма. — М.: Дом, 1993. — 368 с.
6. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2006.
7. Кафанова О. Б., Соколова М. В. «Жорж Санд в России. Библиография русских переводов и критической литературе на русском языке» (1832—1900). М., ИМЛИ РАН, 2005 – 280 с.
8. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989 – 320 с.
9. Табулова Т. Концептуализация мира в художественном тексте: на материале произведений Ф. Искандера: Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Нальчик, 2005.
10. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / под ред. В.Н.Телия. М., Наука, 1988. - с. 26 - 51.
11. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М.: Высшая школа, 1988. - с. 173 - 204.
12. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
13. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 280 с.
14. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 280 с.
15. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую