Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Ф.М.Достоевский один из самых известных и признанных в мире писателей. Художественно-философские изыскания писателя оказались в русле кардинальных проблем мировой культуры, и наших современников он волнует как глубокий исследователь души и человеческого духа, трагического пути самоосуществления человека и развития человечества.
Одно из самых лирических и пронзительных из всех повестей Федора Михайловича является роман «Неточка Незванова», повествующий о судьбе девочки из бедной семьи, рано оставшейся сиротой, периодизация охватывает жизнь Неточки с малого детства до возраста достаточно зрелого; её устремления и мечты, изменения в характере, внутренняя борьба и непреодолимое стремление к счастью - основа сюжета.
Здесь романтически заострены контрасты Петербурга, которые болезненно вошли в душу девочки, превратившие всю ее жизнь в "странный, фантастический" "хаос", ведь ее детское воображение не в состоянии справиться с реалиями этих контрастов.
Это история необыкновенной психологической силы и глубины. Приступая к созданию повести, Достоевский «запасся» как поэт «несколькими сильными впечатлениями, пережитыми им действительно», которые и легли в основу темы и плана. Это произведение, которое задает особое направление в тексте мечтателя и представляет собой первую попытку Достоевского представить мечтателя не как готовую фигуру, а как фигуру становящуюся.
Важнее сюжетной перспективы оказываются обстоятельства формирования мечтательного типа. Родословная мечтателя связывается с характером семейства, которому Достоевский определил наименование «случайное семейство».
Начата работа над «Неточкой Незвановой» была в декабре 1846 года, в письмах брату Достоевский писал: «...Пишу день и ночь ...Пишу со рвением. Это будет исповедь, как Голядкин, хотя в другом тоне и роде».
При подготовке собрания сочинений 1860 г., с учетом, что продолжения не последует, писатель превратил начало большого романа в повесть, исключил деление на части, несколько эпизодов с новыми лицами развивающегося сюжета, и сделал некоторые сокращения.
В журнальной редакции повествование ведется уже от лица героини, и роман имеет подзаголовок «История одной женщины», раскрывающий его основную тему. Каждая из трех дошедших до нас частей не только звено в композиции целого, но и внутренне законченная новелла с особым сюжетом, особой завязкой, кульминацией и развязкой.
Произведение не было завершено творчеством, что было связано с арестом писателя. К моменту ареста были опубликованы первые две части романа из планировавшихся шести, третья вышла в свет, когда Достоевский находился в Петропавловской крепости. Из задуманных шести частей произведения написано только три. Тем не менее, незавершенность произведения многими воспринята символично, и это нисколько не умаляет значимости и единой литературно-художественной целостности: образы, впечатляющие глубиной психологизма, эпическая последовательность сюжета, части повести вкупе воплотили в себе единую творческую идею писателя.
Объектом работы является: творчество русского писателя Ф.М.Достоевского
Предметом работы является литературоведческий анализ повести «Неточка Незванова»
Исследованность: творчеству Достовского Ф.М. посвящены труды авторов, таких как М. М. Бахтина, Г. М. Фридлендера, А. М. Буланова, Б. Н. Тихомирова, Т. А. Касаткиной, Л. И. Сараскиной, В. Н. Захарова, С. В. Белова, И. Л. Волгина, других.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Литературоведческое исследование произведения 6
1 Повесть Достоевского "Неточка Незванова" в контексте отечественного литературоведения и критики 6
2 Исследования поэтики произведения 13
Глава 2. Проблематика произведения: социальный надлом и поиски решения конфликтов 20
1 Художественно-культурный аспект: новизна организации пространства произведения. 20
2 Критики и читатели – отзывы и мнения. 23
3. Психологизм и драматичность: основные нити судеб главных героев 27
Заключение 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблематика социума и индивида – одна из острых и насущных в любые времена, и Ф.М.Достоевский постоянно обращается к этой теме. Одно из таких произведений «Неточка Незванова», затрагивает вопросы, которые актуальны в обществе: формирование и сохранение семьи, как ячейки общества, внутренний и внешний конфликты, поддержание зыбкого баланса между ними.
Образ Незвановой – одинокой и печальной девочки, всю свою сознательную жизнь ищущей одного: любви и внимания, близок читателю. Девочка ищет выход из социально-психологических тупиков (углов) и находит его благодаря приобщению к высшим идеалам.
Неточка становится автором записок, которые, по сути, оказываются единственным способом существования - существования на письме. В то же время мы наблюдаем постепенную трансформацию характера Незвановой: от потакающей во всем отчиму ребенка до взращивания духовных устремлений, утверждения неких жизненных установок и принципов.
Мир, который окружает героев повести Достоевского, проверяет систему, установленную изначально, сформировавшуюся задолго до начала действия. Незванова изначально очарована своим отцом, и ее путь - лишь преамбула к финальному столкновению повести. И если Ефимов стал жертвой метонимии "чудесной скрипки", " то Неточка, всей душой со-страдая ему, обретает подлинное лицо, выявляя тем самым свое предназначение, свою истинную суть. Заведомая незавершенность романа не является недостатком, а каждый герой настолько самодостаточен, что являет собой явление вполне художественное без оговорок.
И здесь уместно говорить не о том, что могло бы быть, если бы писателю удалось довести свой труд здесь до конца, а о том, что осталось в истории литературы.
Атмосфера ушедших столетий не удаляет нас от происходящего, напротив, обращаясь к произведениям классики, мы не встречам тот натиск эпатажа, который характерен сегодня для многих произведений, перегруженных информатизированностью, сверх-динамичностью событий. Сегодня немало создается так называемых «произведений дня», всвязи с чем многие литературоведы недаром особо обращают внимание читателя на старорусскую классику, которая является кладезью культуры, нашего наследия. Произведения классики неподвластны времени. И по-прежнему волнуют общество вопросы, касающиеся отношений в семье, единства и разобщенности, причины трагедизма в отношениях. Произведения Достоевского пронизаны глубоким психологизмом, но в то же время близки и понятны широкому кругу читателей. И в наше время повесть-откровение «Неточка Незванова» помогает увидеть в образах произведения себя, близких, приблизиться к пониманию общества и своей роли в нем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Ф.М. Достоевский «Неточка Незванова», издание «Рипол-классик», М-2012
2) Ермилов В. «Ф. М. Достоевский», М.: Гослитиздат, М-1989
3) М.М.Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского», издание, М.: Директ-Медиа, 2007
4) С. Аскольдов «О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов», М., 1990
5) Гус М. Идеи и образы Ф.М.Достоевского. М., 1971.
6) Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Л., 1979
7) Л. Гроссман «Путь Достоевского» , изд. Брокгауз — Ефрон, Л. 1924, М-2001
8) Л.П.Гроссман «Поэтика Достоевского», Государственная академия художественных наук, 1925, М-1989
9) Б.М.Энгельгардт «Идеологический роман Достоевского», сб. 2, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. — Л., 1924, М-2002
10) Г.М.Фриндлендер, Комментарии:.Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т.2. Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1988.
11) Лотман Ю.М. «В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя» М-1988
12) Чернец Л.В. «Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины» Высшая школа; Академия, М-1999
13) В.М.Топоров «Пространство и текст: семантика и структура», М-1983
14) С.А.Косяков «Мечтатель и его трансформации в творчестве Ф.М. Достоевского», автореферат, Воронеж-2009
15) Н.Л.Зелянская «Творчество ф. М. Достоевского 40-50-х годов XIX века в пространстве семиосферы русской прозы», М-2007
16) А.Л.Осповата «А. В. Дружинин о молодом Достоевском», Материалы и исследования. Вып. 5 Л., "НАУКА" 1983
17) Е.Г.Буянова Романы Ф.М.Достоевского. «издательство МГУ», 1997
18) К.П.Смольняков «Социально-философские идеи почвенничества в творчестве Ф.М. Достоевского», автореферат, М-2011
19) А.Н.Кошечко «Поэтика художественного пространства романов Ф. М. Достоевского 1860-х годов», Томск-2003
20) А.В.Костерина «Мифопоэтическая семантика произведений Ф. М. Достоевского», автореферат, Иваново - 1999
21) Косяков С А «Неточка Незванова» и «Подросток» о генезисе мечтатепя в творчестве Достоевского / Известия Волгоградского государственного педагогического университета, серия «филологические науки» -2009 -№7
22) А. Галкин «Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского», журнал «Вопросы литературы» М., 1996, № 1)
23) Е.Островская, статья «Новое литературное обозрение» журнал, № 123 (5) 2013
24) И.Абель «Музыкальный аспект повести" Неточка Незванова", литературно-философский журнал «Топос», май 2013
25) э/ресурс «http://www.livelib.ru/book/1000468233», блог рецензий на произведение читателей произведение Ф.М.Достоевского «Неточка Незванова», доступ 29.05.2014
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Ф.М.Достоевский один из самых известных и признанных в мире писателей. Художественно-философские изыскания писателя оказались в русле кардинальных проблем мировой культуры, и наших современников он волнует как глубокий исследователь души и человеческого духа, трагического пути самоосуществления человека и развития человечества.
Одно из самых лирических и пронзительных из всех повестей Федора Михайловича является роман «Неточка Незванова», повествующий о судьбе девочки из бедной семьи, рано оставшейся сиротой, периодизация охватывает жизнь Неточки с малого детства до возраста достаточно зрелого; её устремления и мечты, изменения в характере, внутренняя борьба и непреодолимое стремление к счастью - основа сюжета.
Здесь романтически заострены контрасты Петербурга, которые болезненно вошли в душу девочки, превратившие всю ее жизнь в "странный, фантастический" "хаос", ведь ее детское воображение не в состоянии справиться с реалиями этих контрастов.
Это история необыкновенной психологической силы и глубины. Приступая к созданию повести, Достоевский «запасся» как поэт «несколькими сильными впечатлениями, пережитыми им действительно», которые и легли в основу темы и плана. Это произведение, которое задает особое направление в тексте мечтателя и представляет собой первую попытку Достоевского представить мечтателя не как готовую фигуру, а как фигуру становящуюся.
Важнее сюжетной перспективы оказываются обстоятельства формирования мечтательного типа. Родословная мечтателя связывается с характером семейства, которому Достоевский определил наименование «случайное семейство».
Начата работа над «Неточкой Незвановой» была в декабре 1846 года, в письмах брату Достоевский писал: «...Пишу день и ночь ...Пишу со рвением. Это будет исповедь, как Голядкин, хотя в другом тоне и роде».
При подготовке собрания сочинений 1860 г., с учетом, что продолжения не последует, писатель превратил начало большого романа в повесть, исключил деление на части, несколько эпизодов с новыми лицами развивающегося сюжета, и сделал некоторые сокращения.
В журнальной редакции повествование ведется уже от лица героини, и роман имеет подзаголовок «История одной женщины», раскрывающий его основную тему. Каждая из трех дошедших до нас частей не только звено в композиции целого, но и внутренне законченная новелла с особым сюжетом, особой завязкой, кульминацией и развязкой.
Произведение не было завершено творчеством, что было связано с арестом писателя. К моменту ареста были опубликованы первые две части романа из планировавшихся шести, третья вышла в свет, когда Достоевский находился в Петропавловской крепости. Из задуманных шести частей произведения написано только три. Тем не менее, незавершенность произведения многими воспринята символично, и это нисколько не умаляет значимости и единой литературно-художественной целостности: образы, впечатляющие глубиной психологизма, эпическая последовательность сюжета, части повести вкупе воплотили в себе единую творческую идею писателя.
Объектом работы является: творчество русского писателя Ф.М.Достоевского
Предметом работы является литературоведческий анализ повести «Неточка Незванова»
Исследованность: творчеству Достовского Ф.М. посвящены труды авторов, таких как М. М. Бахтина, Г. М. Фридлендера, А. М. Буланова, Б. Н. Тихомирова, Т. А. Касаткиной, Л. И. Сараскиной, В. Н. Захарова, С. В. Белова, И. Л. Волгина, других.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Литературоведческое исследование произведения 6
1 Повесть Достоевского "Неточка Незванова" в контексте отечественного литературоведения и критики 6
2 Исследования поэтики произведения 13
Глава 2. Проблематика произведения: социальный надлом и поиски решения конфликтов 20
1 Художественно-культурный аспект: новизна организации пространства произведения. 20
2 Критики и читатели – отзывы и мнения. 23
3. Психологизм и драматичность: основные нити судеб главных героев 27
Заключение 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблематика социума и индивида – одна из острых и насущных в любые времена, и Ф.М.Достоевский постоянно обращается к этой теме. Одно из таких произведений «Неточка Незванова», затрагивает вопросы, которые актуальны в обществе: формирование и сохранение семьи, как ячейки общества, внутренний и внешний конфликты, поддержание зыбкого баланса между ними.
Образ Незвановой – одинокой и печальной девочки, всю свою сознательную жизнь ищущей одного: любви и внимания, близок читателю. Девочка ищет выход из социально-психологических тупиков (углов) и находит его благодаря приобщению к высшим идеалам.
Неточка становится автором записок, которые, по сути, оказываются единственным способом существования - существования на письме. В то же время мы наблюдаем постепенную трансформацию характера Незвановой: от потакающей во всем отчиму ребенка до взращивания духовных устремлений, утверждения неких жизненных установок и принципов.
Мир, который окружает героев повести Достоевского, проверяет систему, установленную изначально, сформировавшуюся задолго до начала действия. Незванова изначально очарована своим отцом, и ее путь - лишь преамбула к финальному столкновению повести. И если Ефимов стал жертвой метонимии "чудесной скрипки", " то Неточка, всей душой со-страдая ему, обретает подлинное лицо, выявляя тем самым свое предназначение, свою истинную суть. Заведомая незавершенность романа не является недостатком, а каждый герой настолько самодостаточен, что являет собой явление вполне художественное без оговорок.
И здесь уместно говорить не о том, что могло бы быть, если бы писателю удалось довести свой труд здесь до конца, а о том, что осталось в истории литературы.
Атмосфера ушедших столетий не удаляет нас от происходящего, напротив, обращаясь к произведениям классики, мы не встречам тот натиск эпатажа, который характерен сегодня для многих произведений, перегруженных информатизированностью, сверх-динамичностью событий. Сегодня немало создается так называемых «произведений дня», всвязи с чем многие литературоведы недаром особо обращают внимание читателя на старорусскую классику, которая является кладезью культуры, нашего наследия. Произведения классики неподвластны времени. И по-прежнему волнуют общество вопросы, касающиеся отношений в семье, единства и разобщенности, причины трагедизма в отношениях. Произведения Достоевского пронизаны глубоким психологизмом, но в то же время близки и понятны широкому кругу читателей. И в наше время повесть-откровение «Неточка Незванова» помогает увидеть в образах произведения себя, близких, приблизиться к пониманию общества и своей роли в нем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Ф.М. Достоевский «Неточка Незванова», издание «Рипол-классик», М-2012
2) Ермилов В. «Ф. М. Достоевский», М.: Гослитиздат, М-1989
3) М.М.Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского», издание, М.: Директ-Медиа, 2007
4) С. Аскольдов «О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов», М., 1990
5) Гус М. Идеи и образы Ф.М.Достоевского. М., 1971.
6) Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Л., 1979
7) Л. Гроссман «Путь Достоевского» , изд. Брокгауз — Ефрон, Л. 1924, М-2001
8) Л.П.Гроссман «Поэтика Достоевского», Государственная академия художественных наук, 1925, М-1989
9) Б.М.Энгельгардт «Идеологический роман Достоевского», сб. 2, под ред. А.С.Долинина, изд-во «Мысль», М. — Л., 1924, М-2002
10) Г.М.Фриндлендер, Комментарии:.Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т.2. Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1988.
11) Лотман Ю.М. «В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя» М-1988
12) Чернец Л.В. «Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины» Высшая школа; Академия, М-1999
13) В.М.Топоров «Пространство и текст: семантика и структура», М-1983
14) С.А.Косяков «Мечтатель и его трансформации в творчестве Ф.М. Достоевского», автореферат, Воронеж-2009
15) Н.Л.Зелянская «Творчество ф. М. Достоевского 40-50-х годов XIX века в пространстве семиосферы русской прозы», М-2007
16) А.Л.Осповата «А. В. Дружинин о молодом Достоевском», Материалы и исследования. Вып. 5 Л., "НАУКА" 1983
17) Е.Г.Буянова Романы Ф.М.Достоевского. «издательство МГУ», 1997
18) К.П.Смольняков «Социально-философские идеи почвенничества в творчестве Ф.М. Достоевского», автореферат, М-2011
19) А.Н.Кошечко «Поэтика художественного пространства романов Ф. М. Достоевского 1860-х годов», Томск-2003
20) А.В.Костерина «Мифопоэтическая семантика произведений Ф. М. Достоевского», автореферат, Иваново - 1999
21) Косяков С А «Неточка Незванова» и «Подросток» о генезисе мечтатепя в творчестве Достоевского / Известия Волгоградского государственного педагогического университета, серия «филологические науки» -2009 -№7
22) А. Галкин «Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского», журнал «Вопросы литературы» М., 1996, № 1)
23) Е.Островская, статья «Новое литературное обозрение» журнал, № 123 (5) 2013
24) И.Абель «Музыкальный аспект повести" Неточка Незванова", литературно-философский журнал «Топос», май 2013
25) э/ресурс «http://www.livelib.ru/book/1000468233», блог рецензий на произведение читателей произведение Ф.М.Достоевского «Неточка Незванова», доступ 29.05.2014
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую