Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Выбранная нами тема исследования остается спорной как в советском, так и в российском литературоведении. Нельзя говорить о том, что тема изучения сущности эмотивов в творчестве не раскрыто, но рассмотрение эмотивов в творчестве Б. Ахмадулиной, насколько нам известно, дается впервые.
Интересно, что как сама личность поэтессы, так и отношение к ее творчеству встречает весьма противоречивые отклики в литературоведении и критике. Ахмадулина рассматривается и как непонятый гений, и одновременно как без оснований возгордившийся поэт, чей талант спорен по сравнению с другими творцами XX века.
Мы же в данной работе стремимся доказать тот факт, что изучение творчества поэтессы представляет собой огромный интерес для детей и становится основой для приобщения к литературоведению. Важно отметить, что в данной работе мы отнюдь не склонны отождествлять образ автора и образ лирического героя, говоря о том, что лексические единицы - мысли самой поэтессы, хотя и сохраняется некий контекст автобиографического дневника.
В данной работе эмотив рассматривается как некая проекция, концентрирующая воззрения авторов на сложное и противоречивое время, в которое им довелось жить и творить. При анализе стихотворений по мы смотрим на события сквозь призму мышления поэтов, учитываем их творческий метод.
Цель данной работы – выявить специфику реализации эмотивов в творчестве Бэллы Ахмадулиной
Задачи данной работы:
1) рассмотрение сущности понятия коммуникации в лингвистики
2) выявление реализации понятия эмотивов как направления коммуникации
3) рассмотрение реализации эмотивов в творчестве Ахмадуллиной
Обязательным условием в данной работе стала опора на исторический и литературоведческий контекст, так как только такой анализ позволяет определиться с особенностями художественного сознания автора.
Предметом исследования нашей работы является реализация эмотивов в художественных произведениях
Объектом исследования является реализация эмотивов в творчестве Ахмадуллиной
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее представление об эмотиве как понятии коммуникативной лигнгвистики 5
1.1. Коммуникативный аспект изучения языка 5
1.2. Эмотив как явление грамматическое 10
1.3. Отличие эмоциональности, экспрессивности и оценочности 13
Глава 2. Специфика выражения категории эмотивности в лирике Беллы Ахмадулиной 18
2.1. Специфика идиостиля Б.Ахмадулиной 18
2.2. Эмотивы в творчестве Б. Ахмадулиной 21
Заключение 25
Список литературы 26
Заключение
Эмотивная семантика языка является областью психосемантики, нечетким семантическим множеством. Это объясняется тем, что почти все слова языка в определенных условиях общения могут стать выражающими эмоции. Число словарных эмотивов ни в одном языке определить невозможно, тем более функциональных. Интенсивность (яркость) одного и того же слова различна в различных ситуациях, реакция различных адресатов на один и тот же эмотив также различна в различных ситуациях. Лексикографическое отражение эмотивной семантики неполно, ибо в каждом речевом акте смысловая интерпретация одного и того же эмотива своя.
Поскольку эмотивная семантика — это область непредметной референции, она подвержена субъективной интерпретации. Эмотивная семантика коррелирует с самой лабильной сферой психики человека, его эмоциями. Предельное число эмоций не установлено ни в психологии, ни в физиологии, поэтому число и разновидность эмотивных значений (коннотаций) также не определены. Это и объясняет, почему иногда трудно понять, с какой именно эмоцией соотносится тот или иной эмотив. Этим же объясняется и употребление в речевом акте целой серии значительно различных по денотативной семантике слов в качестве эмотивных синонимов, особенно в ситуациях сильной эмоциональной напряженности.
Список литературы
1. Буслаев, Ф.И. Историческая грамматика русского языка / Ф.И. Бус¬лаев. - М., 1959. - 623 с.
2. Васильев, Л.М. Семантическая категория оценки и оценочные пре¬дикаты / Л.М. Васильев // Исследования по семантике: Семантические катего¬рии в русском языке / отв. ред P.M. Гайсина. - Уфа: БГУ, 1996. - С. 55 - 62.
3. Васильев, JI.M. Системный семантический словарь русского языка: Предикаты свойства, поведения и звучания: учебное пособие для студентов и аспирантов / Л.М. Васильев. - Уфа: БГУ, 2000. - 146 с.
4. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика / Л.М. Ва¬сильев. - М., 1990. - 176 с.
5. Вежбицкая, А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая. - М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
6. Виноградов, В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 1975. - 559 с.
7. Виноградов, В:В. Русский язык (Грамматическое .учение о слове) / В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1986. - 640 с.
8. Вовк, Е.Б. Образная номинация: автореф. дис. ... к.ф.н. / Е.Б. Вовк. -М., 1987.-23 с.
9. Вольф, Е.М. Метафора и оценка / Е.М. Вольф // Метафора в языке к тексте / отв. ред. В.Н. Телия. - М.: Наука, 1988. - С. 52 - 65.
10. Вольф, Е.М. Оценочное значение и соотношение признаков «хоро¬шо/плохо» / Е.М. Вольф // Вопросы языкознания. - 1986. - №5. — С. 98 — 102.
11. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки (на материале пор¬тугальского языка) / Е.М. Вольф. - М.: Наука, 1985. - 232 с.
12. Воркачев, С.Г. К семантическому представлению дезидеративной оценки в естественном языке / С.Г. Воркачев // Вопросы языкознания. — 1990. — №4.-С. 86-93.
13. Кожина, М.Н. Стилистика текста в аспекте коммуникативной тео¬рии языка / М;Н. Кожина // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. - Пермь, 1987.
14. Кубрякова, Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении /Е.С. Кубрякова. - М.: Наука, 1978. - 115 с.
15. Кубрякова, Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения / Е.С. Куб- рякова. - М.: Институт языкознания РАН, 1997. - 331 с.
16. Лазуткина, Е.М. К проблеме описания прагматических механизмов языковой системы / Е.М. Лазуткина // Филологические науки. - 1994. - №5 — 6.
17. Лекант, П.А.. Инфинитивно-подлежащные двусоставные предложе¬ния // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. - М.: Изд-во МГОУ, 2002а. -С. 180 -191..
18. Лекант, П.А. Категориальная семантика частей речи в русском языке // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. — Mi: Изд-во МГОУ, 2002.-С. 7-17.
19. Лекант, П.А. Коммуникативно-прагматическая категория вводности / П.А. Лекант // Вопросы лингвистики / отв. ред. С.М. Колесникова. — М.: МПУ, 1998.-С.З-5.
20. Лекант, П.А. О коннотативных смыслах высказывания // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. - М.: Изд-во МГОУ, 2002в. - С. 94 - 102.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Выбранная нами тема исследования остается спорной как в советском, так и в российском литературоведении. Нельзя говорить о том, что тема изучения сущности эмотивов в творчестве не раскрыто, но рассмотрение эмотивов в творчестве Б. Ахмадулиной, насколько нам известно, дается впервые.
Интересно, что как сама личность поэтессы, так и отношение к ее творчеству встречает весьма противоречивые отклики в литературоведении и критике. Ахмадулина рассматривается и как непонятый гений, и одновременно как без оснований возгордившийся поэт, чей талант спорен по сравнению с другими творцами XX века.
Мы же в данной работе стремимся доказать тот факт, что изучение творчества поэтессы представляет собой огромный интерес для детей и становится основой для приобщения к литературоведению. Важно отметить, что в данной работе мы отнюдь не склонны отождествлять образ автора и образ лирического героя, говоря о том, что лексические единицы - мысли самой поэтессы, хотя и сохраняется некий контекст автобиографического дневника.
В данной работе эмотив рассматривается как некая проекция, концентрирующая воззрения авторов на сложное и противоречивое время, в которое им довелось жить и творить. При анализе стихотворений по мы смотрим на события сквозь призму мышления поэтов, учитываем их творческий метод.
Цель данной работы – выявить специфику реализации эмотивов в творчестве Бэллы Ахмадулиной
Задачи данной работы:
1) рассмотрение сущности понятия коммуникации в лингвистики
2) выявление реализации понятия эмотивов как направления коммуникации
3) рассмотрение реализации эмотивов в творчестве Ахмадуллиной
Обязательным условием в данной работе стала опора на исторический и литературоведческий контекст, так как только такой анализ позволяет определиться с особенностями художественного сознания автора.
Предметом исследования нашей работы является реализация эмотивов в художественных произведениях
Объектом исследования является реализация эмотивов в творчестве Ахмадуллиной
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее представление об эмотиве как понятии коммуникативной лигнгвистики 5
1.1. Коммуникативный аспект изучения языка 5
1.2. Эмотив как явление грамматическое 10
1.3. Отличие эмоциональности, экспрессивности и оценочности 13
Глава 2. Специфика выражения категории эмотивности в лирике Беллы Ахмадулиной 18
2.1. Специфика идиостиля Б.Ахмадулиной 18
2.2. Эмотивы в творчестве Б. Ахмадулиной 21
Заключение 25
Список литературы 26
Заключение
Эмотивная семантика языка является областью психосемантики, нечетким семантическим множеством. Это объясняется тем, что почти все слова языка в определенных условиях общения могут стать выражающими эмоции. Число словарных эмотивов ни в одном языке определить невозможно, тем более функциональных. Интенсивность (яркость) одного и того же слова различна в различных ситуациях, реакция различных адресатов на один и тот же эмотив также различна в различных ситуациях. Лексикографическое отражение эмотивной семантики неполно, ибо в каждом речевом акте смысловая интерпретация одного и того же эмотива своя.
Поскольку эмотивная семантика — это область непредметной референции, она подвержена субъективной интерпретации. Эмотивная семантика коррелирует с самой лабильной сферой психики человека, его эмоциями. Предельное число эмоций не установлено ни в психологии, ни в физиологии, поэтому число и разновидность эмотивных значений (коннотаций) также не определены. Это и объясняет, почему иногда трудно понять, с какой именно эмоцией соотносится тот или иной эмотив. Этим же объясняется и употребление в речевом акте целой серии значительно различных по денотативной семантике слов в качестве эмотивных синонимов, особенно в ситуациях сильной эмоциональной напряженности.
Список литературы
1. Буслаев, Ф.И. Историческая грамматика русского языка / Ф.И. Бус¬лаев. - М., 1959. - 623 с.
2. Васильев, Л.М. Семантическая категория оценки и оценочные пре¬дикаты / Л.М. Васильев // Исследования по семантике: Семантические катего¬рии в русском языке / отв. ред P.M. Гайсина. - Уфа: БГУ, 1996. - С. 55 - 62.
3. Васильев, JI.M. Системный семантический словарь русского языка: Предикаты свойства, поведения и звучания: учебное пособие для студентов и аспирантов / Л.М. Васильев. - Уфа: БГУ, 2000. - 146 с.
4. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика / Л.М. Ва¬сильев. - М., 1990. - 176 с.
5. Вежбицкая, А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая. - М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
6. Виноградов, В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике / В.В. Виноградов. - М.: Наука, 1975. - 559 с.
7. Виноградов, В:В. Русский язык (Грамматическое .учение о слове) / В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1986. - 640 с.
8. Вовк, Е.Б. Образная номинация: автореф. дис. ... к.ф.н. / Е.Б. Вовк. -М., 1987.-23 с.
9. Вольф, Е.М. Метафора и оценка / Е.М. Вольф // Метафора в языке к тексте / отв. ред. В.Н. Телия. - М.: Наука, 1988. - С. 52 - 65.
10. Вольф, Е.М. Оценочное значение и соотношение признаков «хоро¬шо/плохо» / Е.М. Вольф // Вопросы языкознания. - 1986. - №5. — С. 98 — 102.
11. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки (на материале пор¬тугальского языка) / Е.М. Вольф. - М.: Наука, 1985. - 232 с.
12. Воркачев, С.Г. К семантическому представлению дезидеративной оценки в естественном языке / С.Г. Воркачев // Вопросы языкознания. — 1990. — №4.-С. 86-93.
13. Кожина, М.Н. Стилистика текста в аспекте коммуникативной тео¬рии языка / М;Н. Кожина // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. - Пермь, 1987.
14. Кубрякова, Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении /Е.С. Кубрякова. - М.: Наука, 1978. - 115 с.
15. Кубрякова, Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения / Е.С. Куб- рякова. - М.: Институт языкознания РАН, 1997. - 331 с.
16. Лазуткина, Е.М. К проблеме описания прагматических механизмов языковой системы / Е.М. Лазуткина // Филологические науки. - 1994. - №5 — 6.
17. Лекант, П.А.. Инфинитивно-подлежащные двусоставные предложе¬ния // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. - М.: Изд-во МГОУ, 2002а. -С. 180 -191..
18. Лекант, П.А. Категориальная семантика частей речи в русском языке // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. — Mi: Изд-во МГОУ, 2002.-С. 7-17.
19. Лекант, П.А. Коммуникативно-прагматическая категория вводности / П.А. Лекант // Вопросы лингвистики / отв. ред. С.М. Колесникова. — М.: МПУ, 1998.-С.З-5.
20. Лекант, П.А. О коннотативных смыслах высказывания // Очерки по грамматике русского языка / П.А. Лекант. - М.: Изд-во МГОУ, 2002в. - С. 94 - 102.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую