Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Цветовые прилагательные, возникшие на базе относительных

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 140 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В жизни человека постоянно сопровождали, сопровождают и будут сопровождать различные цвета и цветовые оттенки. Все они неосознанно влияют на восприятие окружающего мира, повышая настроение, вызывая эмоции радости и грусти, провоцируя агрессию и так далее. Чтобы доказать воздействие цвета понадобилось не одно десятилетие и не один психологический эксперимент и эта информация стала общедоступной для масс, теперь управлять цветовыми сочетаниями могут все желающие в корыстных целях: маркетологи, чтобы привлечь покупателей; начальники, чтобы стимулировать работников; студенты, чтобы лучше запомнить материал и так далее.
Наряду с психологическими, природными механизмами влияния на организм и душу человека существуют способы, придуманные, отточенные и используемые осознанно: мимика, жестикуляция и, конечно же, слово. И не одно слово, не просто слово в первичном его понимании, а то, которым «можно убить, можно спасти, словом можно полки за собой повести» [Шефнер 2009: 43]. Это литература, читаемая миллионами: публицистическая, художественная, научно-популярная…Язык каждого функционального стиля значительно отличается, имеет свои обязательные признаки. Художественная литература в широком делении может быть представлена прозой и поэзией. Поэтический текст имеет строгие ограничения метрико-ритмическими нормами, а потому каждое слово в произведении наделено особой смысловой нагрузкой, способной передать точный, нужный смысл слова. Грубо говоря, у поэта нет возможности пояснять, что он имел в виду, в отличие от прозаика. Чтобы донести до читателя желаемые чувства и ощущения, поэт прибегает к различным средствам художественной выразительности: литоте, гиперболе, синекдохе и наиболее популярному в своем употреблении - эпитету. В роли эпитетов нередко выступают прилагательные, обозначающие конкретный цвет или его оттенок. Они помогают автору воссоздать нужное окружение и атмосферу, активизировать фантазию читателя. Наиболее интересными являются цветовые прилагательные, входящие в лексико-грамматический разряд относительных прилагательных. Они, чаще всего, выражают более тонкие оттенки цвета (малиновый, гранатовый, свекольный, вишневый – и это все не просто «красный»). Это все делает поэтическое мастерство автора более тонким и чувственным.
Проанализировав примеры употребления цветовых прилагательных из разряда относительных в русской лирике XX-XXI веков, мы получим возможность более чутко прочувствовать настроение автора, его цель и мысли, которые он хотел донести. Быть чутким читателем необходимо во все времена. Этим объясняется актуальность проделанной работы.
Цель курсовой работы – изучить понятие цветообозначения и проанализировать его употребление в русской поэзии XX-XXI веков.
Достижение цели возможно через решение ряда конкретных задач настоящего исследования:
1. Изучить прилагательное как часть речи, выявив его основные функции; определить специфику относительных прилагательных;
2. Изучить теоретическую составляющую понятия «цвета»;
3. Изучить явление цветообозначения: историю изучения, функции, классификацию и особенности употребления;
4. Методом сплошной выборки найти и проанализировать яркие примеры употребления цветовых прилагательных в русской поэзии XX-XXI веков;
5. Сделать соответствующие выводы.
Предметом нашего изучения является цветообозначение, объектом – цветовые прилагательные из разряда относительных.
В теоретической базе данной курсовой работы используются работы Г. Браэма, Ю.В. Ивановой, Белошапковой, Бахилиной и др.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 6
ПОНЯТИЕ ЦВЕТА 10
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ 13
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ 16
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX-XXI ВЕКА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был рассмотрен такой лексико-грамматический разряд прилагательных, как относительные: изучена теоретическая сторона вопроса в сопоставлении нескольких точек зрения русских лингвиcтов XX и XXI века. Были изучены рассмотрено понятие цвета с психологической точки зрения (подсознательное воздействие на психику человека, провоцирующее различные состояния от радости до бурной агрессии) и с точки зрения инструмента литературы (художественного средства выразительности в поэтических текстах).
Были приведены примеры творчества знаменитых поэтов серебряного века: Н.Гумилева, М. Цветаевой, Н.Клюева, К. Бальмонта, В.Высоцкого, С. Есенина. Были рассмотрены следующие цветовые прилагательные, из разряда относительных: жемчужный, изумрудный, ржавый, малиновый, золотой, изумрудный, седой, лимонный, маковый, вороной. При помощи цветовой лексики авторы демонстрируют свое видение настоящего мира, выражая цвет через окружающие нас предметы и явления. Это умение видеть красоту. Это умение передать чувства и эмоции через цвет, опираясь на подсознательные мотивы и накопленный многолетний культурный опыт наших предков. «Прочтение» и истолкование цвета может быть сугубо индивидуальным, зависящим от накопленного человеком опыта, а может быть коллективным, одинаковым для больших значимых групп общества. Поэтому чтобы верно донести необходимую информацию через литературу, нужно выбирать не только лирических героев, но и цветообозначения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. М.: Речь, 2005, 112 с.
2. Бальмонт К. Сборник стихотворений. М.: Книга, 1989, 560 с.
3. Белошапкова В.А., Брызгунова Е.А., Земская Е.А. и др. Современный русский язык: учебник для филологических специализированных университетов. М.: Высшая школа, 1989, 800 с.
4. Браэм Г. Психология цвета. М.: Астрель, 2009, 158 с.
5. Василевич А.П., Кузнецова С.Н., Мищенко С.С. Цвет и название цвета в русском языке. М.: КомКнига, 2005, 216 с.
6. Высоцкий В. Малое собрание сочинение. М.: Аст- Пресс, 2011, 379 с.
7. Гете И. Концепция цвета: информационный ресурс. http://www.colorsystem.com/projekte/engl/14goee.htm
8. Горшкова К.В., Хабургаев Г.А. Историческая грамматика русского языка: учебник, пособие для институтов. М.: Высшая школа, 1981, 359 с.
9. Гумилев Н. Сборник стихотворений. М.: Дельфин, 2003, 246 с.
10. Дюпина Ю. В. Классификации цветообозначений в лингвистической литературе // Молодой ученый. 2013, №1 — с. 220-221.
11. Есенин С. Сборник стихотворений. М.: Аст- Пресс, 2010, 312 с.
12. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов: 5ое издание, Назрань: Пилигрим, 2010, 486 с.
13. Иванова Ю.В. Цветообозначения в структуре поэтического текста и подходы к их исследованию. // Общественные и гуманитарные науки. М.: МГПУ, 2011, с. 112-118.
14. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: учебное пособие для студентов филологических факультетов государственных университетов. М.: МГУ, 1999, 240 с.
15. Косых Е.А. Система цветообозначений в русском языке // Вестник БГПУ. Барнаул: 2002, 43 с.
16. Лихачев Д.С. Искусство и наука //Русская литература. М. : 1992, № 3– с. 5–6.
17. Немыкин В.В. Символика цвета. // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова, № 1-2, 2010, с. 47-49.
18. Рыбачева Л.В. Современный русский литературный язык. Морфология: учебное пособие для вузов. Воронеж: ВГУ, 2008, 82 с.
19. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М.: Академия, 2001, 320 с.
20. Цветаева М. Малое собрание сочинений. М.: Азбука, 2012, 864 с.
21. Шефнер В. Сестра печали: сборник стихотворений. М.: Терра, 2009, 464 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В жизни человека постоянно сопровождали, сопровождают и будут сопровождать различные цвета и цветовые оттенки. Все они неосознанно влияют на восприятие окружающего мира, повышая настроение, вызывая эмоции радости и грусти, провоцируя агрессию и так далее. Чтобы доказать воздействие цвета понадобилось не одно десятилетие и не один психологический эксперимент и эта информация стала общедоступной для масс, теперь управлять цветовыми сочетаниями могут все желающие в корыстных целях: маркетологи, чтобы привлечь покупателей; начальники, чтобы стимулировать работников; студенты, чтобы лучше запомнить материал и так далее.
Наряду с психологическими, природными механизмами влияния на организм и душу человека существуют способы, придуманные, отточенные и используемые осознанно: мимика, жестикуляция и, конечно же, слово. И не одно слово, не просто слово в первичном его понимании, а то, которым «можно убить, можно спасти, словом можно полки за собой повести» [Шефнер 2009: 43]. Это литература, читаемая миллионами: публицистическая, художественная, научно-популярная…Язык каждого функционального стиля значительно отличается, имеет свои обязательные признаки. Художественная литература в широком делении может быть представлена прозой и поэзией. Поэтический текст имеет строгие ограничения метрико-ритмическими нормами, а потому каждое слово в произведении наделено особой смысловой нагрузкой, способной передать точный, нужный смысл слова. Грубо говоря, у поэта нет возможности пояснять, что он имел в виду, в отличие от прозаика. Чтобы донести до читателя желаемые чувства и ощущения, поэт прибегает к различным средствам художественной выразительности: литоте, гиперболе, синекдохе и наиболее популярному в своем употреблении - эпитету. В роли эпитетов нередко выступают прилагательные, обозначающие конкретный цвет или его оттенок. Они помогают автору воссоздать нужное окружение и атмосферу, активизировать фантазию читателя. Наиболее интересными являются цветовые прилагательные, входящие в лексико-грамматический разряд относительных прилагательных. Они, чаще всего, выражают более тонкие оттенки цвета (малиновый, гранатовый, свекольный, вишневый – и это все не просто «красный»). Это все делает поэтическое мастерство автора более тонким и чувственным.
Проанализировав примеры употребления цветовых прилагательных из разряда относительных в русской лирике XX-XXI веков, мы получим возможность более чутко прочувствовать настроение автора, его цель и мысли, которые он хотел донести. Быть чутким читателем необходимо во все времена. Этим объясняется актуальность проделанной работы.
Цель курсовой работы – изучить понятие цветообозначения и проанализировать его употребление в русской поэзии XX-XXI веков.
Достижение цели возможно через решение ряда конкретных задач настоящего исследования:
1. Изучить прилагательное как часть речи, выявив его основные функции; определить специфику относительных прилагательных;
2. Изучить теоретическую составляющую понятия «цвета»;
3. Изучить явление цветообозначения: историю изучения, функции, классификацию и особенности употребления;
4. Методом сплошной выборки найти и проанализировать яркие примеры употребления цветовых прилагательных в русской поэзии XX-XXI веков;
5. Сделать соответствующие выводы.
Предметом нашего изучения является цветообозначение, объектом – цветовые прилагательные из разряда относительных.
В теоретической базе данной курсовой работы используются работы Г. Браэма, Ю.В. Ивановой, Белошапковой, Бахилиной и др.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 6
ПОНЯТИЕ ЦВЕТА 10
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ: ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ 13
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ 16
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX-XXI ВЕКА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был рассмотрен такой лексико-грамматический разряд прилагательных, как относительные: изучена теоретическая сторона вопроса в сопоставлении нескольких точек зрения русских лингвиcтов XX и XXI века. Были изучены рассмотрено понятие цвета с психологической точки зрения (подсознательное воздействие на психику человека, провоцирующее различные состояния от радости до бурной агрессии) и с точки зрения инструмента литературы (художественного средства выразительности в поэтических текстах).
Были приведены примеры творчества знаменитых поэтов серебряного века: Н.Гумилева, М. Цветаевой, Н.Клюева, К. Бальмонта, В.Высоцкого, С. Есенина. Были рассмотрены следующие цветовые прилагательные, из разряда относительных: жемчужный, изумрудный, ржавый, малиновый, золотой, изумрудный, седой, лимонный, маковый, вороной. При помощи цветовой лексики авторы демонстрируют свое видение настоящего мира, выражая цвет через окружающие нас предметы и явления. Это умение видеть красоту. Это умение передать чувства и эмоции через цвет, опираясь на подсознательные мотивы и накопленный многолетний культурный опыт наших предков. «Прочтение» и истолкование цвета может быть сугубо индивидуальным, зависящим от накопленного человеком опыта, а может быть коллективным, одинаковым для больших значимых групп общества. Поэтому чтобы верно донести необходимую информацию через литературу, нужно выбирать не только лирических героев, но и цветообозначения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. М.: Речь, 2005, 112 с.
2. Бальмонт К. Сборник стихотворений. М.: Книга, 1989, 560 с.
3. Белошапкова В.А., Брызгунова Е.А., Земская Е.А. и др. Современный русский язык: учебник для филологических специализированных университетов. М.: Высшая школа, 1989, 800 с.
4. Браэм Г. Психология цвета. М.: Астрель, 2009, 158 с.
5. Василевич А.П., Кузнецова С.Н., Мищенко С.С. Цвет и название цвета в русском языке. М.: КомКнига, 2005, 216 с.
6. Высоцкий В. Малое собрание сочинение. М.: Аст- Пресс, 2011, 379 с.
7. Гете И. Концепция цвета: информационный ресурс. http://www.colorsystem.com/projekte/engl/14goee.htm
8. Горшкова К.В., Хабургаев Г.А. Историческая грамматика русского языка: учебник, пособие для институтов. М.: Высшая школа, 1981, 359 с.
9. Гумилев Н. Сборник стихотворений. М.: Дельфин, 2003, 246 с.
10. Дюпина Ю. В. Классификации цветообозначений в лингвистической литературе // Молодой ученый. 2013, №1 — с. 220-221.
11. Есенин С. Сборник стихотворений. М.: Аст- Пресс, 2010, 312 с.
12. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов: 5ое издание, Назрань: Пилигрим, 2010, 486 с.
13. Иванова Ю.В. Цветообозначения в структуре поэтического текста и подходы к их исследованию. // Общественные и гуманитарные науки. М.: МГПУ, 2011, с. 112-118.
14. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: учебное пособие для студентов филологических факультетов государственных университетов. М.: МГУ, 1999, 240 с.
15. Косых Е.А. Система цветообозначений в русском языке // Вестник БГПУ. Барнаул: 2002, 43 с.
16. Лихачев Д.С. Искусство и наука //Русская литература. М. : 1992, № 3– с. 5–6.
17. Немыкин В.В. Символика цвета. // Вестник АлтГТУ им. И.И. Ползунова, № 1-2, 2010, с. 47-49.
18. Рыбачева Л.В. Современный русский литературный язык. Морфология: учебное пособие для вузов. Воронеж: ВГУ, 2008, 82 с.
19. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М.: Академия, 2001, 320 с.
20. Цветаева М. Малое собрание сочинений. М.: Азбука, 2012, 864 с.
21. Шефнер В. Сестра печали: сборник стихотворений. М.: Терра, 2009, 464 с.

Купить эту работу

Цветовые прилагательные, возникшие на базе относительных

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽